Автор: Яндаева Екатерина Валерьевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №6 "Автошка"
Населённый пункт: город Димитровград, Ульяновская область
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: Развитие гибкости
Раздел: дошкольное образование
Консультация для родителей по физической культуре
Тема : «Развитие гибкости».
Гибкость –
это
способность
выполнять
движения
с
большой
амплитудой.
Измерителем гибкости является
максимальная
амплитуда
движения. Гибкость зависит от эластичности мышц и связок. Возможность
выполнять то или иное движение оптимальной амплитудой, направлением и
напряжением мышц определяется подвижностью в суставах, упругостью и
эластичностью
связок
и
мышц.
Наилучшее
значение
имеет
подвижность
позвоночника, особенно его грудного отдела, тазобедренного и плечевого
суставов.
В а ж н о с т ь
и
з н ач и м о с т ь
н е
п од л е ж и т
с ом н е н и ю .
П р е ж д е
всего гибкость наделяет человека важным умением совершенного владения
свои телом, умение чувствовать его, быть в постоянном контакте с ним. Знать
его
возможности
и
использовать
их,
управлять
им.
Это
умение
всегда
ценилось, и к его достижению стремились древние люди.
Гибкость
дает
легкость,
свободу
действий,
раскрепощенность,
непринужденность движений, умение как концентрировать силы своего тела,
так и расслаблять его.
Гибкий человек красив с эстетической точки зрения. Гибкость придает
грациозность, изящность, выразительность движениям.
Гибкий человек
никогда
не
растрачивает
свои
силы
на
лишние
движения,
его
движения
предельно
точны
и
рациональны.
Это
в
значительной степени облегчает, ускоряет любую деятельность, экономит
внутренние
энергетические
ресурсы.
У гибкого человека
двигательная
основа
любой
деятельности
разумна
и
логически
обоснована.
Люди,
не
обладающие гибкостью в
достаточной
степени,
имеют
пониженную
с п о с о б н о с т ь
м ы ш ц
к
ко о рд и н а ц и и
в
п р о ц е с с е
в ы п о л н е н и я
движения. Негибкий ребенок тратит гораздо большее количество энергии, а
значит, у него быстрее наступает утомление.
Травмы
зачастую
являются
результатом
недостаточного развития
гибкости.
Н а и б о л е е
у с п е ш н о г и б к о с т ь
ф о р м и р у е т с я
в
физических упражнениях с увеличенной амплитудой движения. К каждому
упражнению необходимо относиться сознательно, помня что, упражняя тело,
мы влияем на мозг.
Физические упражнения учат ребенка ощущать мышцы рук, ног, шеи,
туловища, чувствовать ответственность за красоту движений и свое здоровье.
О д н а ко
д л я
д е т е й дошкольного возраста
недопустимо
вызывать
чрезмерное развитее
гибкости,
приводящее
к
перерастяжению
мышечных
волокон
и
связок,
а
иногда
и
к
необратимым
деформациям
суставных
структур, что бывает при слишком интенсивном воздействии упражнений,
направленных на развитие гибкости.
Важно помнить, что стоит перестать делать упражнения на гибкость-
как достигнутый результат довольно быстро улетучивается, и подвижность
вновь будет низкой.
Упражнения на развитие гибкости:
1. И. п: стоя ноги врозь, руки опущены. Наклон головы вперед и назад,
вправо –влево.
2. И. п: то же. Поворот головы вправо –влево, медленно. Глаза не закрывать.
3.
И.
п:
то
же.
Поочередные,
попеременные,
одновременные
круговые
движения прямыми руками вперед и назад.
4. И. п: стоя ноги врозь, руки в стороны. Повороты туловища вправо- влево.
Руки не опускать.
5. И. п: широкая стойка, ноги врозь. Круговые движения бедрами вправо –
влево.
6. И. п: стоя ноги врозь, руки на поясе. Наклоны туловища влево- вправо,
вперед и назад.
7.
И.
п:
стоя
ноги
врозь,
руки
сцеплены
за
спиной.
Наклоны
вперед
с
одновременным подниманием прямых рук вверх.
8. И. п: стоя на одной ноге, опираясь рукой на опору. Поочередные махи
свободной ногой.
9. И. п: присед, ноги согнуты, колени в стороны, пятки вместе, руки в
стороны. Сгибание и разгибание рук.
10. И. п: сед на пятках. Махи прямыми руками вверх- вниз.
11. И. п: сед на пятках, упор руками сзади. Легкие покачивания.
12. И. п: сед ноги вместе, руками сзади. Прогнувшись, перейти в упор лежа
сзади.
13. И. п: лежа на животе, руки согнуты около груди. Выпрямление рук.
14. И. п: лежа на животе, руки впереди. Поднимание прямых рук вверх.
15. И. п: лежа на животе, руки за спиной. Прогнуться, поднять руки.
16. И. п: лежа на животе, руки вдоль туловища. Попеременные махи ногами.