Напоминание

Развитие гибкости


Автор: Яндаева Екатерина Валерьевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №6 "Автошка"
Населённый пункт: город Димитровград, Ульяновская область
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: Развитие гибкости
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей по физической культуре

Тема : «Развитие гибкости».

Гибкость –

это

способность

выполнять

движения

с

большой

амплитудой.

Измерителем гибкости является

максимальная

амплитуда

движения. Гибкость зависит от эластичности мышц и связок. Возможность

выполнять то или иное движение оптимальной амплитудой, направлением и

напряжением мышц определяется подвижностью в суставах, упругостью и

эластичностью

связок

и

мышц.

Наилучшее

значение

имеет

подвижность

позвоночника, особенно его грудного отдела, тазобедренного и плечевого

суставов.

В а ж н о с т ь

и

з н ач и м о с т ь

н е

п од л е ж и т

с ом н е н и ю .

П р е ж д е

всего гибкость наделяет человека важным умением совершенного владения

свои телом, умение чувствовать его, быть в постоянном контакте с ним. Знать

его

возможности

и

использовать

их,

управлять

им.

Это

умение

всегда

ценилось, и к его достижению стремились древние люди.

Гибкость

дает

легкость,

свободу

действий,

раскрепощенность,

непринужденность движений, умение как концентрировать силы своего тела,

так и расслаблять его.

Гибкий человек красив с эстетической точки зрения. Гибкость придает

грациозность, изящность, выразительность движениям.

Гибкий человек

никогда

не

растрачивает

свои

силы

на

лишние

движения,

его

движения

предельно

точны

и

рациональны.

Это

в

значительной степени облегчает, ускоряет любую деятельность, экономит

внутренние

энергетические

ресурсы.

У гибкого человека

двигательная

основа

любой

деятельности

разумна

и

логически

обоснована.

Люди,

не

обладающие гибкостью в

достаточной

степени,

имеют

пониженную

с п о с о б н о с т ь

м ы ш ц

к

ко о рд и н а ц и и

в

п р о ц е с с е

в ы п о л н е н и я

движения. Негибкий ребенок тратит гораздо большее количество энергии, а

значит, у него быстрее наступает утомление.

Травмы

зачастую

являются

результатом

недостаточного развития

гибкости.

Н а и б о л е е

у с п е ш н о г и б к о с т ь

ф о р м и р у е т с я

в

физических упражнениях с увеличенной амплитудой движения. К каждому

упражнению необходимо относиться сознательно, помня что, упражняя тело,

мы влияем на мозг.

Физические упражнения учат ребенка ощущать мышцы рук, ног, шеи,

туловища, чувствовать ответственность за красоту движений и свое здоровье.

О д н а ко

д л я

д е т е й дошкольного возраста

недопустимо

вызывать

чрезмерное развитее

гибкости,

приводящее

к

перерастяжению

мышечных

волокон

и

связок,

а

иногда

и

к

необратимым

деформациям

суставных

структур, что бывает при слишком интенсивном воздействии упражнений,

направленных на развитие гибкости.

Важно помнить, что стоит перестать делать упражнения на гибкость-

как достигнутый результат довольно быстро улетучивается, и подвижность

вновь будет низкой.

Упражнения на развитие гибкости:

1. И. п: стоя ноги врозь, руки опущены. Наклон головы вперед и назад,

вправо –влево.

2. И. п: то же. Поворот головы вправо –влево, медленно. Глаза не закрывать.

3.

И.

п:

то

же.

Поочередные,

попеременные,

одновременные

круговые

движения прямыми руками вперед и назад.

4. И. п: стоя ноги врозь, руки в стороны. Повороты туловища вправо- влево.

Руки не опускать.

5. И. п: широкая стойка, ноги врозь. Круговые движения бедрами вправо –

влево.

6. И. п: стоя ноги врозь, руки на поясе. Наклоны туловища влево- вправо,

вперед и назад.

7.

И.

п:

стоя

ноги

врозь,

руки

сцеплены

за

спиной.

Наклоны

вперед

с

одновременным подниманием прямых рук вверх.

8. И. п: стоя на одной ноге, опираясь рукой на опору. Поочередные махи

свободной ногой.

9. И. п: присед, ноги согнуты, колени в стороны, пятки вместе, руки в

стороны. Сгибание и разгибание рук.

10. И. п: сед на пятках. Махи прямыми руками вверх- вниз.

11. И. п: сед на пятках, упор руками сзади. Легкие покачивания.

12. И. п: сед ноги вместе, руками сзади. Прогнувшись, перейти в упор лежа

сзади.

13. И. п: лежа на животе, руки согнуты около груди. Выпрямление рук.

14. И. п: лежа на животе, руки впереди. Поднимание прямых рук вверх.

15. И. п: лежа на животе, руки за спиной. Прогнуться, поднять руки.

16. И. п: лежа на животе, руки вдоль туловища. Попеременные махи ногами.



В раздел образования