Напоминание

"Наблюдаем за воробьями"


Автор: Коврижиных Людмила Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №179"Андрейка"
Населённый пункт: город Хабаровск
Наименование материала: методическая разработка конспект прогулки
Тема: "Наблюдаем за воробьями"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект прогулки: «наблюдаем за воробьями».

Цель: укрепление здоровья и отдых детей на свежем воздухе.

Программное содержание:

Задачи:

развивать наблюдательность;

закрепить знание детей о воробьях;

воспитывать в детях бережное отношение к птицам;

продолжать развить диалогическую речь.

Материал

и

оборудование: стандартный

набор

игрушек

и

материалов

для

прогулки

(совки, ведра, грабли, формочки, грузовые машинки, мячи и пр.). Хлеб, крупа (просо,

ячмень). Цветной мел для рисования на асфальте.

Предварительная работа: Рассказать детям о воробьях (показать фотографию воробья,

послушать запись пения воробья). Разучить стихи о воробьях. Сделать кормушки.

Ход прогулки:

Трудовая деятельность детей.

Развесить кормушки для птиц на деревья и кусты, насыпать корм.

Наблюдение.

Наблюдение за воробьями.

Коротка моя песенка, вот:

Чик-чирик!

Другой никакой я не знаю.

Зимовать не улетаю,

А под крышей обитаю.

Увидев добычу, я вмиг

С крыши за нею слетаю.

Прыг-скок! Чик-чирик!

Не робей! Я бывалый … (воробей).

Набросать крошки хлеба и понаблюдать, как воробьи слетятся на ближайшие ветки

деревьев. Отметить характерные признаки птиц.

Предложить детям прочитать стихотворение:

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

- Киньте крошек воробью -

Я вам песенку спою,

Чик-чирик!

Киньте просо и ячмень -

Буду петь вам целый день,

Чик-чирик!

Напомнить, что зимой воробьи перебираются жить поближе к жилью человека.

Беседа.

-Как называются птицы, которые зимуют с нами, не улетают на юг? (Зимующие).

-Почему люди назвали этих птиц воробьями?

-Где живут птицы в городе?

-Чем питаются?

- Почему воробьи не любят жить поодиночке?

Предложить детям прочитать еще одно стихотворение:

Воробей мой, воробьишка!

Серый, юркий, словно мышка.

Глазки — бисер, лапки — врозь,

Лапки — боком, лапки — вкось...

Подвижная игра. Предложить детям поиграть в игру «Тепло, холодно». Ребята

будут

воробьями. По команде «тепло» - летают и чирикают, а по команде «холодно» надо

нахохлиться и сесть на корточки рядышком друг с другом.

Самостоятельная деятельность детей. Дети гуляют на площадке, играют в песочнице, с

выносным материалом, катаются на качелях, горках, играют в самостоятельные игры.

Рисования мелом на асфальте.

Подвижные игры.

«птички». Перед началом игры дети выбирают водящих («хозяйку» и «охотника») с

помощью считалки, а остальные участники становятся «птицами». Каждая из них

придумывает себе название (они не должны повторяться). Охотник подходит к

Хозяйке и предлагает ей отдать 1 птицу, а она простит назвать предполагаемую

жертву.

Если

названная

птица

присутствует

в

игре,

она

пытается

убежать

от

Охотника,

а

тот

ловит

ее.

Пойманная

птица

становится

Охотником

и

игра

продолжается.

«дракончик». С помощью считалки выбрать «голову» и «хвост» дракона. Тот игрок,

который стал «головой» должен занять место в начале колонны, а «хвост» - в конце.

Участники держат друг друга за поят. По команде ведущего «голова» должна

поймать «хвост», а тот должен этого избежать. Нельзя расцеплять руки.

Индивидуальное взаимодействие с детьми.

1.

Цель: развивать глазомер.

Предложить поиграть в игру «попади в лунку». С определенного расстояния предложить

попасть камушками (шариками) в заранее приготовленную лунку.

2.

Цель: ориентировка в пространстве.

Спросить, «где растет дерево?». Предложить сосчитать до него шаги.

Муниципального автономного дошкольного общеобразовательного учреждения

г.Хабаровск «Детский сад комбинированного вида №179 «Андрейка»

Конспект прогулки

в старшей группе

«Наблюдаем за воробьями».

Воспитатель: Коврижиных Л.В.

Комплекс дыхательной гимнастики

Гуси летят

Гуси высоко летят.

На детей они глядят.

И.п. – о.с.

1 – руки поднять в стороны (вдох);

2 – руки опустить вниз со звуком «г-у-у» (выдох)

Ёжик

Ёжик добрый, не колючий,

Посмотри вокруг получше.

И.п. – о.с.

1 – поворот головы вправо – короткий шумный вдох носом;

2 - поворот головы влево – выдох через полуоткрытые губы. (8 раз.)

Регулировщик

Верный путь он нам покажет,

Повороты все укажет.

И.п. – ноги на ширине плеч.

1 – правая рука вверх, левая рука в сторону (вдох через нос);

2 – левая рука вверх, правая рука в сторону (выдох с произнесением звука «р-р-р»)

Маятник

Влево, вправо, влево, вправо,

А затем начнем сначала.

И.п. – руки на поясе (вдох).

1 – наклон вправо (выдох);

2 – и.п. (вдох);

3 – наклон влево (выдох);

4 - и.п. (вдох).

Выдох со звуком «т-у-у-х».

Радуга, обними меня

И.п. – о.с.

1 – полный вдох носом с разведением рук в стороны;

2 – задержать дыхание на 3-4 сек;

3 – растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя

живот грудную клетку. Руки сначала направить вперед, затем скрестить перед грудью,

как бы поднимая плечи: одна рука идет под мышку, другая – на плечо.

Вырасти большой

Вырасти хочу скорей,

Добро делать для людей.

И.п. – о.с.

1 – поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки (вдох);

2 –опустить руки вниз, встать на всю ступню (выдох).

Произносить звук «у-х-х».

Комплексы утренней гимнастики на участке в летний

период для детей 4–5 лет

Подвижно – речевые упражнения

РАЗМИНКА

1. И. п. ; стоя ноги на ширине плеч, руки опущены.Руки к плечам, вращение плечами

вперед – назад.

Мы на плечи руки ставим

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим.

Раз, два, три, четыре, пять!

2. И. п. ; ноги на ширине плеч. Руки перед грудью, рывки руками в стороны.

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем

При любой погоде.

3. И. п. ; Ноги на ширине плеч. Одна прямая рука вверх, другая – вниз, плавным движением

одна рука опускается, другая – одновременно поднимается.

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим,

Мы меняем их местами.

Плавно двигаем руками.

4. И. п. ; ноги на ширине плеч. Прыжки на месте.

А теперь все вместе

Мы попрыгаем на месте

5. И. п. ; ноги на ширине плеч. Ходьба на месте.

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте.

Комплекс №2

1. «Ножницы» -8 раз

И. п.: ноги слегка расставлены, руки в стороны; руки прямые скрестно перед

грудью, и.п

2. «Выпады вперед» -6раз

И. п.: о.с. шаг вперед правой ногой, согнуть ногу в колене, перенести на нее

тяжесть тела, одновременно резкое движение рук назад; и.п. то же другой

ногой ; и.п.

3. «Наклоны в стороны». -8 раз

И.п.:

ноги

на

ширине

плеч;

руки

за

голову,

одновременно

пружинящий

наклон вправо (влево); и.п.

4. «Достань лбом до колена» 8 раз

И. п.; о.с., руки на поясе; поднять согнутую в колене ногу, коснуться ее лбом;

и. п.

5. «Дровосек» . -8раз

И. п.: ноги на ширине плеч, руки в «замок» вверху; резкий наклон вперед с

опусканием рук между ног. «Ух!» и.п.

6. Хлопки над головой. -8 раз

И.п.: о.с; руки вверх-хлопок; посмотреть на ладони, и.п.

Прыжки попеременно на правой и левой ноге 20Х2

Упражнение на дыхание (3 раза)

Подуем на плечо, подуем на другое

Нам солнце горячо пекло дневной порою

Подуем и на грудь мы и грудь свою остудим,

Подуем мы на облака и остановимся пока.

Речевка: Каждый день зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым!



В раздел образования