Напоминание

Перспективное планирование наблюдений на прогулке в старшей группе.


Автор: Коврижиных Людмила Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №179 "Андрейка"
Населённый пункт: г.Хабаровск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Перспективное планирование наблюдений на прогулке в старшей группе.
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НАБЛЮДЕНИЙ НА ПРОГУЛКАХ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

МЕСЯЦ

НАБЛЮДЕНИЯ ЗА

СЕЗОННЫМИ

ИЗМЕНЕНИЯМИ

НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ЖИВОЙ И

НЕЖИВОЙ ПРИРОДОЙ

НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ТРУДОМ

ВЗРОСЛЫХ

ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГУЛКИ И

ЭКСКУРСИИ

СЕНТЯБРЬ

Наблюдение за погодой

Цель:

закрепление

знаний

о

сезонных изменениях в природе.

Наблюдение

за

разными

видами

транспорта

Цель: расширение знаний о наземном

транспорте,

их

кл а с с и фи ка ц и и ,

назначении

Наблюдение за воробьем

Цель:

у гл у бл е н и е

з н а н и й

о б

особенностях внешнего вида воробья,

жизненных проявлениях, активизация

внимания.

Наблюдение за деревьями

Цели:

з а к р е п л е н и е

з н а н и й

дошкольников о деревьях, растущих на

участке; развитие умений различать их

по

внешнему

виду

ствола,

кроны,

листьев; уточнение примет осени, её

признаков (изменение цвета листьев)

Наблюдение за травой

Цели:

расширение

представлений

о

травянистых

растениях.

Развитие

умений

сравнивать:

осенью

трава

меняет свой цвет, она желтеет, сохнет.

Наблюдение за насекомыми

Цель:

развитие

интереса

к

живому

миру,

умения

устанавливать

связи

м е ж д у

п о год о й

и

п о в е д е н и е м

насекомых; расширение знаний о том,

как насекомые готовятся к зиме - при

наступлении осени прячутся от холода

(в стволы старых деревьев, в пни, в

землю и т.д.)

Н а б л юд е н и е

з а

р а б о т о й

дворника

Цели:

расширять знания о труде

взрослых осенью;

воспитывать уважение к труду

Наблюдение за работой повара

Цель: расширение представлений

о

специфике

работы

поваров:

повар

делает

фарш

с

помощью

электрической мясорубки, лепит

котлеты,

пирожки,

нарезает

овощи

с

помощью

овощерезки,

готовит какое-либо блюдо – плов,

тефтели.

Ознакомление

детей

с

предметами

бытовой

техники,

облегчающими

труд

повара.

Воспитание

уважения

к

труду

взрослых, результатам их труда.

Экскурсия вокруг детского сада

Цель:

закрепление

понятия

"дерево",

его

строение;

отличие

дерева от кустарника

Экскурсия на кухню.

Ц е л ь :

п о з н а к о м и т ь

с

оборудованием;

продолжать

знакомить

с

п р о ф е с с и я м и ;

познакомить с содержанием труда

повара;

воспитывать

интерес

к

данной профессии.

"Наш

детский

сад"-целевая

прогулка

Цель:

продолжать

ознакомление

детей

с

сотрудниками

детского

сада,

помещениями,

в

которых

они работают, с работой, которую

они выполняют.

Экскурсия к проезжей части.

Ц е л ь :

н а б л ю д е н и е

з а

транспортом. Расширение знаний

о некоторых видах транспорта.

Наблюдение за дождем

Цели:

расширение

знаний

детей

о

сезонных

изменениях

в

природе,

развитие речи.

Наблюдение за тополем

Ц е л ь:

расширение

знаний

дошкольников

о

тополе

о сенью

(рассказать, какую пользу он приносит

людям;

почему

его

специа льно

высаживают в городах)

Наблюдение за божьей коровкой.

Цель:

р а с ш и р е н и е

з н а н и й

и

представлений

об

о собенно стях

внешнего вида божьей коровки;

воспитание

внимательного

и

бережного

отношения

ко

вс ему

живому.

ОКТЯБРЬ

Наблюдение

за

листопадом

Цель:

закрепление

з н а н и й

признаков

осени

(уточнить,

п о ч е м у

п а д е н и е

л и с т ь е в

называют листопадом)

Наблюдение за солнцем

Цель: расширение знаний детей

с явлениями неживой природы:

изменениями, происходящими с

солнцем в осенний период (день

с т а н о в и т с я

ко р оч е ,

н о ч ь

длиннее; светит, но уже не так

сильно греет)

Наблюдение за кошкой

Цель: закрепление знаний о том, что

ко ш к а

д о м а ш н е е

ж ивотное,

млекопитающее, имеет определенные

признаки;

воспитание

гуманных

чувств к животным, которых приручил

человек.

Наблюдение за птицами

Цели:

расширение

представлений

о

перелетных

птицах,

об

изменении

жизни птиц осенью, когда наступают

холода.

Наблюдение за березой

Цели:

продолжать

ознакомление

дошкольников

с

характерными

особенностями березы, по которым ее

можно

выделить

среди

д р у г и х

деревьев.

Н а б л ю д е н и е

з а

т р у д о м

взрослого на огороде

Цель:

активизация

познавательной

деятельности,

поддержание стойкого интереса к

н а бл юд е н и ям.

В о с п и т а н и е

уважительного

отношения

к

труду взрослого.

Н а б л юд е н и е

з а

р а б о т о й

медсестры

Ц е л ь :

з а к р е п л е н и е

п р е д с т а в л е н и й

о

р а б о т е

медсестры

-

про слуш ивает

ф о н е н д о с ко п о м ,

и з м е р я е т

температуру,

дает

лекарство,

мажет ссадины, делает перевязку,

"Наблюдение за изменениями

деревьев

и

кустарников

с

приходом осени"- экскурсия

Цель: расширение знаний о том,

как меняется окраска листьев на

д е р е в ья х

и

ку с т а р н и ка х

в

осеннюю

пору,

их

количество

(показать красоту первоначальной

осени)

Э к с к у р с и я

в

к а б и н е т

медицинской сестры.

Цель: расширение знаний о труде

медицинской

сестры

-

помочь

сделать

вывод

о

пользе

работы

медицинской сестры для детей.

Экскурсия к дороге.

Цель: расширение знаний детей о

видах транспорта, о его функциях

и назначениях.

Наблюдение за синицей.

Цель:

р а с ш и р е н и е

з н а н и й

дошкольников о синицах, ее повадках,

средой

обитания,

особенностями

внешнего вида.

Н а б л ю д е н и е

з а

л е г к о в ы м

автомобилем.

Цель: различение автомобилей по их

назначению

(легковые,

грузовые);

формирование интереса к профессии

водителя

Наблюдение за дятлом.

Ц е л ь : р а с ш и р е н и е

зн а н и й

о б

особенностях внешнего вида, повадках

п т и ц ы

и

с р е д е

е е

о б и т а н и я ;

ф о р м и р о в а н и е

р е а л ь н ы х

представлений о жизни птицы.

закапывает

лекарство,

измеряет

температуру, рост, ведет записи в

карточке.

Н а б л юд е н и е

з а

р а б о т о й

дворника

Цели: расширение знаний о труде

взрослых

осенью;

воспитание

уважения к труду.

НОЯБРЬ

Наблюдение за деревьями без

листьев

Цель:

закрепление

умен и й

узнавать деревья по внешнему

виду.

Наблюдение за первым снегом

Цель:

расширение

знаний

дошкольников о снеге (показать

разнообразие состояния воды в

окружающей среде)

Н а б л ю д е н и е

з а

и н е е м ,

заморозками

Цель:

формирование

представлений

об

инее

как

об

одном из состояний воды.

Наблюдение

за

сезонными

изменениями.

Цели:

ф о р м и р о в а н и е

представлений об изменениях в

Наблюдение за ветром

Ц е л ь : конкретизация

и

закрепление

знаний детей о ветре. Формирование

умений определять силу ветра.

Наблюдение за небом

Цель: ознакомление детей с внешними

особенностями осеннего неба..

Наблюдение за светофором

Цель:

закрепление

знаний

о

работе

светофора

и

назначении

цветовых

сигналов

Наблюдение

за

лесом

поздней

осенью.

Цели: расширение

представлений

об

осеннем лесе; формирование умений

видеть

красоту

пейзажа

поздней

осени.

Наблюдение за голубями

Цель:

закрепление

представлений

о

Наблюдение за работой прачки

Цель:

формирование

у

детей

представлений

о

содержании

и

структуре

труда

прачки,

о

характере стирального трудового

проце сс а

(цель,

м ат е р и а л ,

бытовая

техника,

результат);

рассказать об опасности бытовых

электриче ских

приборов

и

бережном

с

ними

обращении;

во спит ание

у в а ж и т е л ь н о го

отношения к труду прачки.

Н а б л юд е н и е

з а

р а б о т о й

дворника

Цели: расширение знаний о труде

взро слых

поздней

о с е н ь ю ;

воспитание уважения к труду.

Экскурсия в прачечную

Цель: ознакомление детей с ДОУ,

с прачечной; расширение знаний

о труде машиниста по стирке

белья; (сделать вывод о пользе

работы машиниста по стирке

белья для детей); воспитание

уважения к труду других людей.

"Путешествие

по

о с ен н ей

тропе"- экскурсия в парк

Цель: наблюдение за сезонными

явлениями природы; закрепление

признаков

осени.

Воспитание

э с т е т и ч е с к и х

ч у в с т в ,

эмоциональной отзывчивости.

"Поздняя

осень"-экскурсия

в

парк

Цель:

обобщение

представлений

об осени (солнце светит, но почти

не

греет;

листьев

на

деревьях

природе

к

началу

зимы

(ночь

растет, а день убывает);

Развитие

умений

различать

характерные

приметы

поздней

осени.

птичьем мире (чем питаются птицы,

где живут, как человек ухаживает за

ними).

На блюдение

за

с п е ц и а л ь н ы м

транспортом — «скорой помощью»

Цели:

р а с ш и р е н и е

з н а н и й

о

специальном

транспорте

«скорой

помощи»,

роли

водителя

в

спасении

жизни

людей;

закрепление

умений

находить

нужную

машину

по

опи-

санию.

п оч т и

н е

о с т а л о с ь ,

т р а в а

пожухла)

Целевая

прогулка

в

соседний

сад.

Цель: ознакомление

воспитанников с оборудованием

на территории детского сада

рассмотреть здание, какие

деревья растут вокруг, как и во

что играют дети. Развитие

наблюдательности.

ДЕКАБРЬ

Наблюдение за одеждой людей

Ц е л ь : р а з в и т и е

у м е н и й

устанавливать

про стейшие

с в я з и

м е ж д у

я в л е н и я м и

природы и жизнедеятельностью

человека.

Наблюдение

за

снегопадом

Цель: развитие представлений о

свойствах

снега;

закрепление

знаний о сезонном явлении —

снегопаде;

развитие

чувства

прекрасного.

Наблюдение за льдом

Цели:

з а к р е п л е н и е

з н а н и й

о

п р и р о д н о м

я в л е н и и

л ь д е ;

формирование

представлений

о

состоянии воды в окружающей среде.

Н а б л ю д е н и е

з а

д о м а ш н и м и

животными зимой.

Цель:

закрепление

знаний

о

жизни домашних животных в зимнее

в р е м я

г о д а ;

ф о р м и р о в а н и е

представлений о том, что о домашних

ж и в о т н ы х

з а б о т и т с я

ч е л о в е к

(заготавливает

корм,

готовит

еду,

чистит жилище).

Наблюдение за зимующими птицами

Цель: закрепление знаний о зимующих

птицах;

формирование представлений о

д о б ы в а н и и

п и щ и

з и м у ю щ и м и

п т и ц а ми ;

во с п и т а н и е

ж е л а н и я

заботиться о них и охранять.

Наблюдение за рябиной.

Цель:

з а к р е п л е н и е

з н а н и й

дошкольников

о

жизни

деревьев

в

зимнее

время;

расширении

знаний

о

Наблюдение за работой шофера

Цель: уточнение представлений о

работе водителей, управляющих

р а з н ы м и

в и д а м и

м а ш и н ;

р а з в и т и е

п о з н а в а т е л ь н о й

д е я т е л ьн о с т и ;

в о с п и т а н и е

интереса

и

уважения

к

работе

взрослых.

"Прогулка

по

ул.

Пушкина"-

целевая прогулка

Цель: расширение представлений

дошкольников

о

разнообразии

домов,

находящихся

на

улице

Пушкина;

закрепление

знаний

д е т е й

о

п е р е д в и ж е н и и

и

поведении на улице.

"Изменения в природе в зимнее

время"- экскурсия в парк

Цель: развитие наблюдательности

у детей, чувства сопереживания,

любви

и

интереса

к

родной

природе.

Целевая

прогулка

к

ё лке ,

установленной

на

площади

Ленина

Цель: расширение представлений

о праздновании нового года в

городе (обратить внимание

праздничное убранство ёлки), на

подготовку к Новому году;

воспитание эстетического

чувства, умения видеть

том,

что

плодами

рябины

питаются

птицы зимой.

прекрасное.

ЯНВАРЬ

Наблюдение за снегопадом.

Цель:

ф о р м и р о в а н и е

представлений

о

свойствах

снега;

закрепление

знаний

о

сезонном явлении — снегопаде.

Наблюдение

за

снегом

и

льдом.

Цель:

ф о р м и р о в а н и е

реалистического

понимания

неживой природы; закрепление

знаний о том, что вода может

быть в твердом состоянии (снег,

лед).

Наблюдение за солнцем.

Цель:

р а с ш и р е н и е

представлений

о

природных

явлениях, связанных с солнцем

( д ат ь

п о н я т и е

од н о го

и з

признаков

зимы

мороз);

формирование

интере са

к

неживым объектам природы.

Наблюдение

за разными видами транспорта

Цель:

расширение знаний о наземном

транспорте,

их

кл а с с и фи ка ц и и ,

н а з н а ч е н и и ;

ф о р м и р о в а н и е

п р е д с т а в л е н и й

о

н а з н а ч е н и и

автобусов,

их

значении

в

жизни

человека.

Наблюдение за елью

Цель:

закрепление

умений

детей

отыскивать

знакомые

деревья

по

одному-двум признакам;

Закрепление знаний об особенностях

ели,

по

которым

ее

легко

выделить

среди других деревьев.

Наблюдение за сорокой

Цель: закрепление знаний о зимующих

птицах на примере сороки, о внешних

особенностях птицы и звуках, которых

она

издает;

воспитание

заботливого

отношения к птицам.

Н а б л юд е н и е

з а

р а б о т о й

водителя

Ц е л ь :

р а с ш и р е н и е

представлений

о

профессии

шофера (ведет машину, сгружает

грузы,

приводит

в

порядок

м а ш и н у,

з а л и в а е т

в о д у ,

ремонтирует

н а кач и в а е т,

меняет

колесо.

Шофер

должен

знать хорошо правила дорожного

движения; чтобы стать шофером

нужно учиться).

"Прогулка

вокруг

детского

сада"- целевая прогулка

Ц е л ь :

з а к р е п л е н и е

с

дошкольниками признаков зимы,

умений

наблюдать

я вл е н и я

п р и р од ы

и

у с т а н а в л и в а т ь

простейшие связи между ними.

Ц е л е в а я

п р о г у л к а

к

перекрёстку

Ц е л ь :

ф о р м и р о в а н и е

п р е д с т а в л е н и й

о

с о ц и у м е

( т р отуа р ,

п р о е зж а я

ч а с т ь ,

светофор);

закрепление

правил

д о р о ж н о г о

д в и ж е н и я .

Закрепление знаний о назначении

светофора.

Целевая

прогулка

к

дороге

Наблюдение за снегоуборочной

машиной

Цель: расширение представлений

разнообразии

с п е ц т ех н и к и ;

расширение

кругозора

детей,

развитие любознательности.

ФЕВРАЛЬ

Наблюдение

за

сезонными

изменениями.

Цель:

развитие

представлений

об изменениях в природе;

формирование

умений

различать характерные приметы

конца зимы (первая капель);

закрепление

умений

воспринимать

по этич е ско е

описание зимы.

Наблюдение «Гололед»

Наблюдение за самосвалом

Цель: формирование представлений о

видах грузовых машин.

Наблюдение за собакой

Цель: закрепление знаний о собаке, ее

характерных

особенностях,

способах

приспособления к окружающей среде;

в о с п и т а н и е

ч у в с т в а

о т в е т с т в е н н о с т и

з а

т е х ,

к о г о

приручили.

Наблюдение за ветром

Цель: формирование представлений об

Н а б л юд е н и е

з а

р а б о т о й

дворника

Цель:

а к т и в и з а ц и я

познавательной деятельности;

развитие

умений

видеть

целесообразность

трудовых

действий; формирование умений

оценивать результаты труда.

Экскурсия в зимний парк

Цель:

формирование

представлений

о

зиме,

ка к

времени

года;

развитие

умений

замечать

характерные

признаки

зимних

явлений

в

неживой

и

живой природе. Развитие умения

сравнивать.

Экскурсия к проезжей части.

Цель: развитие умений называть и

узнавать транспортные средства;

закрепление

названий

частей

а в т о м о б и л я ;

р а з в и т и е

Цель:

закрепление

знаний,

которые необходимо соблюдать

во время гололеда. Расширение

представлений дошкольников о

состоянии воды в природе.

одном из признаков

зимы

метели;

развитие

умений

определять направление ветра.

Наблюдение за сосной

Цель:

закреплять

знания

о

хвойных

деревьях,

их

сходстве

и

различиях

(сосна, как и ель, всегда зеленая, у нее

тоже есть иголки, только длиннее).

Наблюдение за березой зимой

Цель:

формирование

знаний

о б

особенностях жизни деревьев зимой;

В о с п и т а н и е

б е р е ж н о г о

отношения

к

растениям

(не

задевать

хрупких от мороза веток и почек, так

как они ломаются).

наблюдательности, памяти детей.

МАРТ

Наблюдение за сосульками

Цель:

закрепление

знаний

о

различных состояниях воды.

Наблюдение за проталинами

Ц е л ь : развитие

умений

вести

наблюдение

за

с е зонными

изменениями в природе;

формирование знаний о

взаимосвязях,

происходящих

в

неживой природе.

Наблюдение за снегом

Ц е л ь :

р а с ш и р е н и е

п р е д с т а в л е н и й

о

в е с н е

(разобрать

свойства

снега).

Установление

связи

между

солнечным

светом,

теплом

и

с н е г о т а я н и е м

( о б р а т и т ь

внимание,

что

днем,

когда

с о л н ц е

п р и г р е в а е т ,

н а

последних

снежных

сугробах

Наблюдение за автокраном

Цель:

Расширение

представлений

о

в и д а х

г р у з о в о г о

т р а н с п о р т а ;

закрепление

знаний

об

особенностях

грузового транспорта, его значении в

жизни человека.

Наблюдение за птицами на участке

детского сада

Цель:

Развитие

умений

различать

птиц по оперению, размеру, голосу;

развитие

наблюдательности,

памяти;

воспитание

эмоционально-

положительного отношения к птицам.

Наблюдение за облаками

Цель: закрепление знаний о неживой

природе; расширение представлений о

круговороте воды в природе. Развитие

воображения, умения наблюдать.

Наблюдения за работой врача

Цель: расширять представления о

работе врача(педиатр, окулист и

др),о сматривают

б ол ь н о го ,

в ы п и с ы в а ю т

л е ч е н и е .

Воспитание

ответственности

за

свое здоровье, умения понимать

важность

здорового

образ а

жизни.

Наблюдение за строителями

Цель: расширение представлений

д о ш к о л ь н и к о в

о

р а б о т е

строителей.

Расширение

знаний

об

орудиях

труда

строителя.

Уточнение

последовательности

всех

этапов

с т рои те л ьс тва :

( в ы б о р

и

п о д г о т о в к а

с т р о и т е л ь н о й

п л о щ а д к и ,

закладка фундамента, возведение

стен,

перекрытий,

отделочные

работы).

Закрепление

знаний

о

людях строительных профессий:

Экскурсия в аптеку

Цель: расширение представлений

дошкольников труде взрослых, с

содержанием работы фармацевта;

ф о р м и р о в а н и е

и н т е р е с а

к

профессии.

Экскурсия в школу №12

Цель: расширение представлений

детей о школе, развитие интереса

к учёбе в будущем.

Экскурсия «Дорожные знаки на

нашей улице»

Цель: закрепление знаний детей о

правилах

поведения

на

улице

-

умений

переходить

улицу

по

пешеходному

переходу

при

разрешающем сигнале светофора,

нельзя

играть

у

дороги

и

на

тротуаре,

знать

назначение

и

сигнала

светофора.

Закрепление

знаний

об

известных

детям

появляется ледяная корочка —

наст.)

экскаваторщик,

бульдозерист,

б е т о н щ и к ,

к а м е н щ и к ,

монтажник, сантехник, плотник,

маляр – штукатур,

дорожных знаках.

АПРЕЛЬ

Наблюдение за таянием снега

Ц е л ь : р а з в и т и е

у м е н и й

устанавливать

взаимосвязи

в

природе.

Наблюдение за лужами

Цель: формирование интереса к

изменениям,

происходящим

в

п р и р о д е ;

ф о р м и р о в а н и е

понятий, что лужи образуются

от таяния снега.

Наблюдение

за

набуханием

почек на деревьях

Цель:

закрепление

умений

понимать зависимость объектов

и

явлений

в

природе.

(Что

д е л а ю т

п о ч к и

в е с н о й ?

н а л и в а ю т с я ,

н а б у х а ю т ,

лопаются,

развертываются

в

з е л е н ы е

л и с т ь я ,

р а с т у т ,

р а с к р ы в а ю т с я ,

и з

п о ч е к

появляются первые листочки –

нежные, зеленые)

Наблюдение за погодой

Цель:

ф о р м и р о в а н и е

представлений

о

том,

ч то

изменения

в

природе

весной

связаны

с

вращением

Земли

вокруг

Солнца;

закрепление

знаний о сезонных изменениях в

природе.

Н а б л ю д е н и е

з а

д о м а ш н и м и

животными

Цель:

закрепление

представлений

о

внешнем виде животного; воспитание

потребности

заботиться

о

домашнем

животном.

Наблюдение за облаками

Ц е л ь : расширение

представлений

детей

о

различных

п р и р од н ы х

явлениях,

о

разнообразии

состояний

в о д ы

в

о к р у ж а ю щ е й

с р е д е ;

формирование творческого отношения

к делу.

Н а б л юд е н и е

з а

п е ш е х о д н о й

дорожкой

Цель:

расширение

представлений

о

пешеходной части дороги, о правилах

дорожного движения.

Наблюдение за солнцем

Цель:

развитие умений обнаруживать

связи

между

теми

или

и н ы ми

признаками

погоды,

с е зонными

изменениями в жизни растительного и

животного мира, влиянием солнца на

живую и неживую природу.

Наблюдение

за

проклюнувшимися

почками березы

Цель:

развитие представлений детей о

березе,

ее

особенностях

в

весеннее

время года.

Наблюдение за камнями

Наблюдение за работой шофера

Цель: уточнение представлений о

работе водителей, управляющих

разными видами машин;

развитие

познавательной

д е я т е л ь н о с т и ;

воспитание

интереса к работе взрослых.

Н а б л юд е н и е

з а

р а б о т о й

инспектора ДПС

Цель: углубление знаний детей о

профессии

полицейского

-

он

поддерживает порядок на дороге,

с л е д и т,

ч т о б ы

в о д и т е л и

соблюдали

правила

дорожного

движения.

Активизация

словаря

детей:

пешеходный

переход,

тротуар,

пешеход,

пассажир,

дорожные

знаки,

транспорт,

инспектор ДПС.

Прогулка по ул. Пушкина

Цель:

закрепление

с

детьми

правил

дорожного

движения.

Закрепление умений детей ходить

по

тротуарам

(придерживаясь

правой стороны).

Ц е л е в а я

п р о г у л к а

к

перекрёстку

Ц е л ь :

ф о р м и р о в а н и е

п р е д с т а в л е н и й

о

с о ц и у м е

( т р отуа р ,

п р о е зж а я

ч а с т ь ,

с в е т о ф о р ) ;

з а к р е п л е н и е

элементарных правил дорожного

движения. Закрепление знаний о

назначении светофора.

Цель: формирование представлений о

камнях

как

части

неживой природы.

(Какие

бывают

камни?

Где

человек

использует камни?)

МАЙ

Н а б л ю д е н и е за

весенним небом

Цель:

развитие

умений

детей отмечать признаки весны,

связанные

с

цветом

н е б а ,

изменением

вида

обла ков,

п о л о ж е н и я

с о л н ц а

н а д

г о р и з о н т о м .

Р а с с к а з

во спит ат еля

о

п оя в л е н и и

кучевых

облаков,

причинах

данного явления.

Наблюдение за цветником

Ц е л и : наблюдение

за

ростом

и

развитием цветов; закрепление умений

ухаживать за растениями, поливать их,

пропалывать.

Наблюдение за муравьем

Цель:

расширение

представлений

об

особенностях внешнего вида муравьев,

их жизненных проявлениях.

Наблюдение за пауком

Цель:

расширение

и

закрепление

знаний

о

характерных

особенностях

внешнего вида паука, его жизненных

проявлениях.

Наблюдение за песком

Цель: расширять знания дошкольников

о

свойствах

песка;

формирование

культурно-гигиенических

навыков,

выявление свойств песка и почвы, их

сходства и отличия.

Наблюдение за подорожником

Цель:

расширение

знаний

детей

о

л е к а р с т в е н н о м

р а с т е н и и

п о д о р о ж н и к е ;

р а з в и т и е

познавательной активности в процессе

формирования

представлений

о

лекарственных растениях, правилах их

сбора, хранения и применения.

Наблюдение за тополем

Цель:

р а с ш и р е н и е

з н а н и й

дошкольников о деревьях на участке,

Наблюдение за военными

Цель: расширение представлений

детей

об армии, формирование

у

н и х

п р е д с т а в л е н и й

о б

особенностях военной службы -

солдаты

тренируются,

чтобы

быть сильными, умелыми, учатся

метко

стрелять,

преодолевать

п р е п я т с т в и я .

У т о ч н е н и е

представлений о родах войск, о

защитниках Отечества..

"Поход

к

водоёму"-

целевая

прогулка

Ц е л ь :

в

х о д е

п р о г у л к и

формирование

умений

детей

замечать изменения на водоёме в

феврале (снег рыхлый, пропитан

водой,

лёд

серый,

водянистый).

Повторение

правил

безопасного

поведения на водоёме.

"Экскурсия в библиотеку"

Цель:

привитие

интереса

к

ч т е н и ю

и

и с т о р и и

книгоиздательства,

ознакомление

с историей возникновения книг и

письма.

Целевая

прогулка

к

«вечному

огню»

Ц е л ь :

в о с п и т а н и е

п а т р и о т и ч е с к и х

ч у в с т в ,

ознакомление

дошкольников

с

историей

ВОВ;

во с п и т а н и е

уважение к ветеранам.

формирование представлений о

внешнем виде тополя весной.

Наблюдение за осиной

Цель:

ознакомление

с

деревом

осиной, ее строением, листьями.

Наблюдение за бабочкой

Цель:

на

основе

непосредственного

восприятия

формирование

знаний

о

характерных

особенностях

внешнего

вида

бабочки;

воспитание

доброго

отношения

к

живым

о бъ е кт а м ,

выделяя признаки живого.

Наблюдение за одуванчиком

Цель:

развитие

познавательной

активности в процессе формирования

представлений

о

лекарственных

растениях,

правилах

их

с б о р а ,

применения.

Наблюдение за комаром

Цель:

расширение

представлений

об

особенностях

внешнего

вида

комара;

формирование

р е а л и с т и ч е с ко го

представления о природе.

Наблюдение за стрекозой

Цель: расширение знаний о внешнем

в и д е

с т р е к о з ы ;

в о с п и т а н и е

в н и м а т е л ь н о г о

и

б е р е ж н о г о

отношения ко всему живому.



В раздел образования