Автор: Загорулько Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д⁄ №32 Тополёк
Населённый пункт: Ставропольский край г.Пятигорск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Перспективное планирование наблюдений на прогулке в старшей группе.
Раздел: дошкольное образование
Конспект прогулки: «наблюдаем за воробьями».
Цель: укрепление здоровья и отдых детей на свежем воздухе.
Программное содержание:
Задачи:
развивать наблюдательность;
закрепить знание детей о воробьях;
воспитывать в детях бережное отношение к птицам;
продолжать развить диалогическую речь.
Материал
и
оборудование: стандартный
набор
игрушек
и
материалов
для
прогулки
(совки, ведра, грабли, формочки, грузовые машинки, мячи и пр.). Хлеб, крупа (просо,
ячмень). Цветной мел для рисования на асфальте.
Предварительная работа: Рассказать детям о воробьях (показать фотографию воробья,
послушать запись пения воробья). Разучить стихи о воробьях. Сделать кормушки.
Ход прогулки:
Трудовая деятельность детей.
Развесить кормушки для птиц на деревья и кусты, насыпать корм.
Наблюдение.
Наблюдение за воробьями.
Коротка моя песенка, вот:
Чик-чирик!
Другой никакой я не знаю.
Зимовать не улетаю,
А под крышей обитаю.
Увидев добычу, я вмиг
С крыши за нею слетаю.
Прыг-скок! Чик-чирик!
Не робей! Я бывалый … (воробей).
Набросать крошки хлеба и понаблюдать, как воробьи слетятся на ближайшие ветки
деревьев. Отметить характерные признаки птиц.
Предложить детям прочитать стихотворение:
Скачет, скачет воробей,
Кличет маленьких детей:
- Киньте крошек воробью -
Я вам песенку спою,
Чик-чирик!
Киньте просо и ячмень -
Буду петь вам целый день,
Чик-чирик!
Напомнить, что зимой воробьи перебираются жить поближе к жилью человека.
Беседа.
-Как называются птицы, которые зимуют с нами, не улетают на юг? (Зимующие).
-Почему люди назвали этих птиц воробьями?
-Где живут птицы в городе?
-Чем питаются?
- Почему воробьи не любят жить поодиночке?
Предложить детям прочитать еще одно стихотворение:
Воробей мой, воробьишка!
Серый, юркий, словно мышка.
Глазки — бисер, лапки — врозь,
Лапки — боком, лапки — вкось...
Подвижная игра. Предложить детям поиграть в игру «Тепло, холодно». Ребята
будут
воробьями. По команде «тепло» - летают и чирикают, а по команде «холодно» надо
нахохлиться и сесть на корточки рядышком друг с другом.
Самостоятельная деятельность детей. Дети гуляют на площадке, играют в песочнице, с
выносным материалом, катаются на качелях, горках, играют в самостоятельные игры.
Рисования мелом на асфальте.
Подвижные игры.
«птички». Перед началом игры дети выбирают водящих («хозяйку» и «охотника») с
помощью считалки, а остальные участники становятся «птицами». Каждая из них
придумывает себе название (они не должны повторяться). Охотник подходит к
Хозяйке и предлагает ей отдать 1 птицу, а она простит назвать предполагаемую
жертву.
Если
названная
птица
присутствует
в
игре,
она
пытается
убежать
от
Охотника,
а
тот
ловит
ее.
Пойманная
птица
становится
Охотником
и
игра
продолжается.
«дракончик». С помощью считалки выбрать «голову» и «хвост» дракона. Тот игрок,
который стал «головой» должен занять место в начале колонны, а «хвост» - в конце.
Участники держат друг друга за поят. По команде ведущего «голова» должна
поймать «хвост», а тот должен этого избежать. Нельзя расцеплять руки.
Индивидуальное взаимодействие с детьми.
1.
Цель: развивать глазомер.
Предложить поиграть в игру «попади в лунку». С определенного расстояния предложить
попасть камушками (шариками) в заранее приготовленную лунку.
2.
Цель: ориентировка в пространстве.
Спросить, «где растет дерево?». Предложить сосчитать до него шаги.
Муниципального автономного дошкольного общеобразовательного учреждения
г.Хабаровск «Детский сад комбинированного вида №179 «Андрейка»
Конспект прогулки
в старшей группе
«Наблюдаем за воробьями».
Воспитатель: Коврижиных Л.В.
Комплекс дыхательной гимнастики
Гуси летят
Гуси высоко летят.
На детей они глядят.
И.п. – о.с.
1 – руки поднять в стороны (вдох);
2 – руки опустить вниз со звуком «г-у-у» (выдох)
Ёжик
Ёжик добрый, не колючий,
Посмотри вокруг получше.
И.п. – о.с.
1 – поворот головы вправо – короткий шумный вдох носом;
2 - поворот головы влево – выдох через полуоткрытые губы. (8 раз.)
Регулировщик
Верный путь он нам покажет,
Повороты все укажет.
И.п. – ноги на ширине плеч.
1 – правая рука вверх, левая рука в сторону (вдох через нос);
2 – левая рука вверх, правая рука в сторону (выдох с произнесением звука «р-р-р»)
Маятник
Влево, вправо, влево, вправо,
А затем начнем сначала.
И.п. – руки на поясе (вдох).
1 – наклон вправо (выдох);
2 – и.п. (вдох);
3 – наклон влево (выдох);
4 - и.п. (вдох).
Выдох со звуком «т-у-у-х».
Радуга, обними меня
И.п. – о.с.
1 – полный вдох носом с разведением рук в стороны;
2 – задержать дыхание на 3-4 сек;
3 – растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя
живот грудную клетку. Руки сначала направить вперед, затем скрестить перед грудью,
как бы поднимая плечи: одна рука идет под мышку, другая – на плечо.
Вырасти большой
Вырасти хочу скорей,
Добро делать для людей.
И.п. – о.с.
1 – поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки (вдох);
2 –опустить руки вниз, встать на всю ступню (выдох).
Произносить звук «у-х-х».
Комплексы утренней гимнастики на участке в летний
период для детей 4–5 лет
Подвижно – речевые упражнения
РАЗМИНКА
1. И. п. ; стоя ноги на ширине плеч, руки опущены.Руки к плечам, вращение плечами
вперед – назад.
Мы на плечи руки ставим
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз, два, три, четыре, пять!
2. И. п. ; ноги на ширине плеч. Руки перед грудью, рывки руками в стороны.
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде.
3. И. п. ; Ноги на ширине плеч. Одна прямая рука вверх, другая – вниз, плавным движением
одна рука опускается, другая – одновременно поднимается.
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим,
Мы меняем их местами.
Плавно двигаем руками.
4. И. п. ; ноги на ширине плеч. Прыжки на месте.
А теперь все вместе
Мы попрыгаем на месте
5. И. п. ; ноги на ширине плеч. Ходьба на месте.
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте.
Комплекс №2
1. «Ножницы» -8 раз
И. п.: ноги слегка расставлены, руки в стороны; руки прямые скрестно перед
грудью, и.п
2. «Выпады вперед» -6раз
И. п.: о.с. шаг вперед правой ногой, согнуть ногу в колене, перенести на нее
тяжесть тела, одновременно резкое движение рук назад; и.п. то же другой
ногой ; и.п.
3. «Наклоны в стороны». -8 раз
И.п.:
ноги
на
ширине
плеч;
руки
за
голову,
одновременно
пружинящий
наклон вправо (влево); и.п.
4. «Достань лбом до колена» 8 раз
И. п.; о.с., руки на поясе; поднять согнутую в колене ногу, коснуться ее лбом;
и. п.
5. «Дровосек» . -8раз
И. п.: ноги на ширине плеч, руки в «замок» вверху; резкий наклон вперед с
опусканием рук между ног. «Ух!» и.п.
6. Хлопки над головой. -8 раз
И.п.: о.с; руки вверх-хлопок; посмотреть на ладони, и.п.
Прыжки попеременно на правой и левой ноге 20Х2
Упражнение на дыхание (3 раза)
Подуем на плечо, подуем на другое
Нам солнце горячо пекло дневной порою
Подуем и на грудь мы и грудь свою остудим,
Подуем мы на облака и остановимся пока.
Речевка: Каждый день зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым!