Автор: Васильева Мария Николаевна
Должность: Инструктор по физической культуре(бассейн)
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №24", "Ладушки"
Населённый пункт: город Кириши, Ленинградская область
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Веселые приключения морских путешественников"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное образование
Киришский муниципальный район Ленинградской области
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №24»
Конспект спортивного развлечения
по плаванию
«Весёлые приключения морских
путешественников»
Составила: Васильева Мария Николаевна
Инструктор по физической
культуре (плавание)
МДОУ «Детский сад №24»
Кириши
2018г
.
Спортивное развлечение по плаванию в детском саду на тему
"Весёлые приключения морских путешественников".
Цель: повысить интерес к занятиям по плаванию и способствовать пропаганде здорового образа
жизни.
Задачи:
Способствовать укреплению здоровья, проявлению двигательных умений и навыков.
Профилактика сколиоза и плоскостопия;
Развивать умение ориентироваться в пространстве, удерживать равновесие;
Тренировать дыхательный аппарат (трёхтактное дыхание);
Развивать выдержку, внимание в играх и эстафетах;
Освоение навыка плавания на спине;
Развивать умение работать в группе (подгруппе).
Прививать любовь к плаванию.
Методы и приёмы:
Словесное воздействие в сочетании с игровыми приёмами;
Наглядный и дидактический;
Оценка двигательных действий детей.
Оборудование: тонущие предметы-игрушки, обручи, плавательные доски, нудлы, эспандеры.
Участники: Дети старшей группы (5-6 лет).
Подготовительная часть: 5-7 мин
Дети входят в бассейн и выстраиваются в шеренгу на вытянутые руки.
Инструктор: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости. Давайте поприветствуем их.
Дети: «Здравствуйте!»
Инструктор: Ребята, сегодня у нас с вами будет необычное занятие в бассейне. Сейчас мы с вами
превратимся в смелы, ловких и умелых морских путешественников. Нас с вами ждут не обычные и
весёлые приключения. Но прежде чем отправиться в это путешествие, нам нужно с вами размяться и
вспомнить правила безопасности на воде.
Каждый день по утрам делаем зарядку.
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать (Ходьба на месте)
Руки поднимать (Руки вверх-вниз 3-4 раза)
Приседать и вставать (4 раза)
Прыгать и скакать (8-10 прыжков)
Весело шагать (Ходьба на месте)
Инструктор: Молодцы ребята! Теперь вспомним правила безопасности и в путь.
Не толкаться, не кричать, без команды не нырять,
В шутку на помощь не звать и друзей не обижать!
В бассейне плавает тот, кто хорошо себя ведёт!
Инструктор:Ну вот ребята, теперь мы готовы отправится на встречу приключениям.
Дети друг за другом спускаются в чашу бассейна и выстраиваются вдоль борта.
Основная часть:(20 мин)
Инструктор: Ребята, сейчас мы с вами начнём наше путешествие, впереди нас ждёт подводная пещера,
за которой простирается долина гейзеров. Кто-нибудь знает, что такое гейзеры?
1.
Бег друг за другом вдоль бортика, с нырянием в обручи. (1 круг)
Инструктор: ребята, вы молодцы, очень ловко прошли сквозь пещеру, только вот что-то в долине не
видно гейзеров. Скорее всего они спят. Давайте их разбудим.
2.
Работа ногами, стоя спиной к бортику, держась руками за перила. (1мин)
Инструктор: Вот это да! Нам удалось разбудить гейзеры. Но как же сквозь них, нам двигаться дальше?
Придётся их успокоить.
3.
Работа ногами в стиле «кроль». Держась руками за перила, лицом в воде. Стараться выполнять
упражнение без брызг.
Инструктор: Ребята, вы, как волшебники, смогли успокоить гейзеры. Нам надо двигаться дальше.
Давайте оседлаем морских коней, чтобы двигаться быстрее, и поскачем на встречу неизведанному.
4.
Дети берут нудлы, зажав их между ног, скачут вдоль бортика. (1 круг)
Инструктор: Ребята, пора отпустить наших коней, перед нами широкий каньон, через него можно только
переплыть.
Для
этого
мы
воспользуемся
специальными
досками,
и
разделимся
на
две
команды.
Посмотрим, какая команда окажется впереди.
5.
Упражнение «Стрела», держась за плавательную доску. Вдох- выдох в воду.(1 раз)
Инструктор: Молодцы ребята, пока мы перебирались через каньон, наступила ночь, и нам придётся
ориентироваться по звёздам. Для этого возьмём плавательные доски и попробуем плыть на спине,
6.
Упражнение «Стрела» на спине. (1 раз).
Заключительная часть
Инструктор: Ну вот наконец-то мы добрались до подводной равнины, где обитает множество живности.
Смотрите скорее, на дне лежат драгоценные кораллы, давайте их соберём.
1.
Погружение в воду с головой, с задержкой дыхания. (1 раз)
Инструктор: Молодцы ребята! Скажите пожалуйста, пока вы ныряли, случайно не встретили морскую
звезду или медузу? Давайте покажем нашим гостям как они выглядят.
2.
Упражнение «Морская звезда» (2 раза);
3.
Упражнение «Медуза» (2 раза);
4.
Свободные игры с игрушками (при наличии оставшегося свободного времени).
5.
Построение детей в шеренгу вдоль бортика.
Инструктор: Ребята, наши приключения подходят к концу, мы вернулись в наш замечательный детский
сад. Оказывается, вы умненькие, смелые, ловкие и умелые. Знаете, морских обитателей, умеете скакать
верхом на морских коньках, усыплять гейзеры и преодолевать вплавь широкие каньоны. А самое
главное, что вы попробовали плыть, ориентируясь по звёздам. И это всё потому, что вы любите
выполнять зарядку, заниматься плаванием в бассейне и познавать новое. Ведь всем известна фраза:
«Спортсменом можешь ты не быть, но, а здоровым быть обязан»! До новых встреч, ребята!