Напоминание

"Веселые приключения морских путешественников"


Автор: Васильева Мария Николаевна
Должность: Инструктор по физической культуре(бассейн)
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №24", "Ладушки"
Населённый пункт: город Кириши, Ленинградская область
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Веселые приключения морских путешественников"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное образование

Киришский муниципальный район Ленинградской области

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №24»

Конспект спортивного развлечения

по плаванию

«Весёлые приключения морских

путешественников»

Составила: Васильева Мария Николаевна

Инструктор по физической

культуре (плавание)

МДОУ «Детский сад №24»

Кириши

2018г

.

Спортивное развлечение по плаванию в детском саду на тему

"Весёлые приключения морских путешественников".

Цель: повысить интерес к занятиям по плаванию и способствовать пропаганде здорового образа

жизни.

Задачи:

Способствовать укреплению здоровья, проявлению двигательных умений и навыков.

Профилактика сколиоза и плоскостопия;

Развивать умение ориентироваться в пространстве, удерживать равновесие;

Тренировать дыхательный аппарат (трёхтактное дыхание);

Развивать выдержку, внимание в играх и эстафетах;

Освоение навыка плавания на спине;

Развивать умение работать в группе (подгруппе).

Прививать любовь к плаванию.

Методы и приёмы:

Словесное воздействие в сочетании с игровыми приёмами;

Наглядный и дидактический;

Оценка двигательных действий детей.

Оборудование: тонущие предметы-игрушки, обручи, плавательные доски, нудлы, эспандеры.

Участники: Дети старшей группы (5-6 лет).

Подготовительная часть: 5-7 мин

Дети входят в бассейн и выстраиваются в шеренгу на вытянутые руки.

Инструктор: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости. Давайте поприветствуем их.

Дети: «Здравствуйте!»

Инструктор: Ребята, сегодня у нас с вами будет необычное занятие в бассейне. Сейчас мы с вами

превратимся в смелы, ловких и умелых морских путешественников. Нас с вами ждут не обычные и

весёлые приключения. Но прежде чем отправиться в это путешествие, нам нужно с вами размяться и

вспомнить правила безопасности на воде.

Каждый день по утрам делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать (Ходьба на месте)

Руки поднимать (Руки вверх-вниз 3-4 раза)

Приседать и вставать (4 раза)

Прыгать и скакать (8-10 прыжков)

Весело шагать (Ходьба на месте)

Инструктор: Молодцы ребята! Теперь вспомним правила безопасности и в путь.

Не толкаться, не кричать, без команды не нырять,

В шутку на помощь не звать и друзей не обижать!

В бассейне плавает тот, кто хорошо себя ведёт!

Инструктор:Ну вот ребята, теперь мы готовы отправится на встречу приключениям.

Дети друг за другом спускаются в чашу бассейна и выстраиваются вдоль борта.

Основная часть:(20 мин)

Инструктор: Ребята, сейчас мы с вами начнём наше путешествие, впереди нас ждёт подводная пещера,

за которой простирается долина гейзеров. Кто-нибудь знает, что такое гейзеры?

1.

Бег друг за другом вдоль бортика, с нырянием в обручи. (1 круг)

Инструктор: ребята, вы молодцы, очень ловко прошли сквозь пещеру, только вот что-то в долине не

видно гейзеров. Скорее всего они спят. Давайте их разбудим.

2.

Работа ногами, стоя спиной к бортику, держась руками за перила. (1мин)

Инструктор: Вот это да! Нам удалось разбудить гейзеры. Но как же сквозь них, нам двигаться дальше?

Придётся их успокоить.

3.

Работа ногами в стиле «кроль». Держась руками за перила, лицом в воде. Стараться выполнять

упражнение без брызг.

Инструктор: Ребята, вы, как волшебники, смогли успокоить гейзеры. Нам надо двигаться дальше.

Давайте оседлаем морских коней, чтобы двигаться быстрее, и поскачем на встречу неизведанному.

4.

Дети берут нудлы, зажав их между ног, скачут вдоль бортика. (1 круг)

Инструктор: Ребята, пора отпустить наших коней, перед нами широкий каньон, через него можно только

переплыть.

Для

этого

мы

воспользуемся

специальными

досками,

и

разделимся

на

две

команды.

Посмотрим, какая команда окажется впереди.

5.

Упражнение «Стрела», держась за плавательную доску. Вдох- выдох в воду.(1 раз)

Инструктор: Молодцы ребята, пока мы перебирались через каньон, наступила ночь, и нам придётся

ориентироваться по звёздам. Для этого возьмём плавательные доски и попробуем плыть на спине,

6.

Упражнение «Стрела» на спине. (1 раз).

Заключительная часть

Инструктор: Ну вот наконец-то мы добрались до подводной равнины, где обитает множество живности.

Смотрите скорее, на дне лежат драгоценные кораллы, давайте их соберём.

1.

Погружение в воду с головой, с задержкой дыхания. (1 раз)

Инструктор: Молодцы ребята! Скажите пожалуйста, пока вы ныряли, случайно не встретили морскую

звезду или медузу? Давайте покажем нашим гостям как они выглядят.

2.

Упражнение «Морская звезда» (2 раза);

3.

Упражнение «Медуза» (2 раза);

4.

Свободные игры с игрушками (при наличии оставшегося свободного времени).

5.

Построение детей в шеренгу вдоль бортика.

Инструктор: Ребята, наши приключения подходят к концу, мы вернулись в наш замечательный детский

сад. Оказывается, вы умненькие, смелые, ловкие и умелые. Знаете, морских обитателей, умеете скакать

верхом на морских коньках, усыплять гейзеры и преодолевать вплавь широкие каньоны. А самое

главное, что вы попробовали плыть, ориентируясь по звёздам. И это всё потому, что вы любите

выполнять зарядку, заниматься плаванием в бассейне и познавать новое. Ведь всем известна фраза:

«Спортсменом можешь ты не быть, но, а здоровым быть обязан»! До новых встреч, ребята!



В раздел образования