Напоминание

Рисование " Лоскутное одеяло"


Автор: Ярославцева Виктория Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: Сахалинская область, г. Долинск
Наименование материала: Методические разработки педагогов.Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по парциальной программе " Цветные ладошки" Лыкова И.А
Тема: Рисование " Лоскутное одеяло"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по рисованию для детей 1 младшей группе

Тема: «Лоскутное одеяло»

Задачи:

1.

Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла в сотворчестве с педагогом и

другими

детьми:

рисовать

фантики

и

после

высыхания

составлять

коллективную

композицию

из

индивидуальных

работ.

Подвести

к

практическому

освоению

понятия «часть и целое».

2.

Развивать

чувство

цвета.

Знакомить

с

разными

произведениями

декоративно-

прикладного искусства.

3.

Воспитывать заботливое отношение к окружающим, желание проявить заботу

Материалы,

инструменты,

оборудование: бумажные

квадратики

р а з н о го

цвета (примерно 5x5) по 2-3 на каждого ребёнка, краски гуашевые, кисти, банки с водой,

основа для коллективной композиции, салфетки бумажные или влажные

Ход занятия.

Организационный момент:

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (показываю куклу). Кто

это?

Дети: — Куколка, кукла.

Воспитатель: — Да. Кукла Катя. Она любит петь и танцевать. Катя просит, чтобы вы с ней

спели песенку и потанцевали. Вы будете с Катей танцевать?

Дети: — Да.

Воспитатель: — Ручки пляшут та – та — та, та – та – та, та – та – та… (дети повторяют

движения за педагогом)

Воспитатель: — Вот как хорошо мы с вами повеселились. Ребятки посмотрите, наша

куколка устала и хочет спать. Положим ее в кроватку и споем для нее песенку: "Баю-баю-

баю-бай…" и укладываю куклу в кроватку, накрыв маленьким одеялом, пою песенку.

Воспитатель: — Все наша Катенька устала. Тише ребятки не разбудите ее. Шуметь не

будем.

Присаживайтесь

дети

на

стульчики.

Как

вы

думаете

тепло

Кате

под

нашим

одеялом? Одеяло маленькое, закрывает только ножки, а ручки нет. Что же делать, ведь

другого одеяла у нас нет?

Дети: — Нужно помочь кукле.

Воспитатель: —Как же мы сможем ей помочь, где же нам взять новое красивое большое

одеяло?

Дети: — Нарисуем для нее одеяло.

Основная часть:

Воспитатель: — Хорошо, молодцы! Я предлагаю с вами сделать красивое одеяло из

лоскутков. Посмотрите, какие у меня есть лоскуточки. (Педагог показывает лоскутки на

мольберте). Все они разного цвета. Разноцветные лоскутки. Давайте все вместе скажем:

"Они разноцветные".(Хоровое проговаривание).

Воспитатель: — Рисунки на них тоже разные. Что нарисовано на этом лоскутке Саша?

Саша: — Горошки.

Воспитатель: — Никита, чем украшен этот лоскуток?

Никита: — Здесь полоски, здесь кружочки.

Воспитатель: — Этих лоскутков нам мало не получится одеяло. Будем сами рисовать

узоры на лоскутках. Я беру лоскуток желтого цвета и рисую на нем узор. Беру кисть в

правую

руку,

на

один

пальчик

кладу,

двумя

придерживаю.

Смачиваю

кисть

в

воде.

Набираю краску, лишнюю краску отжимаю о край баночки, придерживаю лоскуток рукой,

рисую горошки на лоскутке. Какие по цвету горошки?

Дети: — Зеленые.

Воспитатель: — Правильно, зеленые. Нарисовала.

Воспитатель:

Теперь

беру

лоскуток

зеленого

цвета,

кисть

в

правую

руку,

держу

лоскуток левой рукой, рисую круги. Какие по цвету, круги у меня получаются?

Дети: — Синие.

Воспитатель: — Правильно, синие. Нарисовала. Беру лоскуток красного цвета, беру кисть

в правую руку, смачиваю ее в воде, набираю краску, лишнюю краску отжимаю о край

баночки, держу лоскуток левой рукой, рисую полоски. Какие по цвету полоски?

Дети: — Желтые.

Воспитатель: — Правильно, желтые. Нарисовала.

Когда краска высохнет, соберем из лоскутков одеяло. Вы ребятки хотите украсить свои

лоскутки?

Дети: — Да.

Воспитатель: — Хорошо. Но сначала отдохнем (Проводится физминутка)

Физминутка «Отдохнем»

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Воспитатель:

Умницы.

Идем,

сядем

за

столы (дети

садятся

за

столы).

Возьмем

лоскуток положим перед собой. Берем кисть в правую руку, покажите мне, как правильно

держите

кисть.

Смачиваем

в

воде,

набираем

краску,

рукой

придерживаем

лоскуток,

кисточкой рисуем узор.(Дети рисуют).

Воспитатель: — Что Саша будет рисовать?

Маша: — Полоски.

Воспитатель: — Что Артём рисует?

Алиса: — Горошек.

Воспитатель: — Умницы ребятки. Украсили все лоскутки? Пальчики вытирайте влажной

салфеткой.

Дети: — Да.

Воспитатель: — Пусть краска подсохнет. Потом мы с вами смастерим одеяло. А пока

идемте, посмотрим, не проснулась ли наша Катя? (подходим к кроватке, педагог берет

куклу).

Воспитатель: — Проснулась. Катя мы тебе смастерим новое красивое одеяло. Только

краска

подсохнет

на

лоскутках.

Идем

мы

тебе

покажем,

какие

красивые

у

нас

лоскуточки. (Подходим к столу, кукла смотрит на лоскутки).

Воспитатель:

Пока

мы

с

вами

будили

Катю,

краска

на

лоскутках

высохла.

Присаживайтесь на стульчики, отдохните, а я соберу одеяло (приклеиваю лоскуточки). Из

маленьких лоскутков у нас с вами получилось большое одеяло. Вот какое оно красивое,

нарядное.

Заключительная часть:

Воспитатель:

Ребятки,

Кате

очень

понравились

лоскуточки.

Одеяло

получилось

красивое нарядное большое. Катя вам говорит: "Большое спасибо за новое, красивое

одеяло" и после занятия обещает с вами поиграть. Кукла выспалась, и хочет, чтобы вы

покатали ее в коляске

Воспитатель – Ребята, кому мы сегодня помогали?

Дети – Кукле Кате

Воспитатель: - А как мы ей помогли?

Дети – Сделали для нее новое большое красивое одеяло

Воспитатель: - А из чего мы сделали одеяло?

Дети – Из лоскутков

Воспитатель: - А что мы рисовали на этих лоскутках?

Дети – полоски, горошки, кружочки и т.д.



В раздел образования