Автор: Петросян Сюзанна Оганнесовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: Сахалинская область, г. Долинск
Наименование материала: Методические разработки педагогов.Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по парциальной программе " Цветные ладошки" Лыкова И.А
Тема: Рисование " Баранки–калачи
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой
младшей группе.
Рисование на тему «Баранки – калачи»
Задачи:
1.
Учить рисовать кольца (калачи и баранки), самостоятельно выбирать
краску для раскрашивания готовых форм.
2.
Развивать глазомер, развивать координацию.
3.
Вызывать у детей интерес к рисованию и украшению баранок и калачей.
Ход занятия:
(Раздаётся стук в дверь).
- Тук-тук-тук. Кто это к нам пришёл? Давайте посмотрим? Ой, да это Мишка.
Только почему - то он грустный. Давайте спросим у него что случилось?
Почему ты такой грустный?
Мишка: Завтра ко мне в гости придут Зайка, Лисонька и Волчонок. А я их
хотел бы угостить баранками, бубликами, а печь то я не умею…. Вот и не
знаю, как мне быть.
Воспитатель: Да Мишка, есть о чем грустить. Ребята давайте подумаем, как
мы можем помочь Мишке? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно ребята – мы можем нарисовать баранки и бублики
для Мишки, чтобы он подарил их своим друзьям!
Ребята послушайте, какую я знаю потешку.
Ай, качи - качи – качи
Глянь, баранки, калачи.
Глянь, баранки, калачи,
С пылу, с жару из печи.
В пылу с жару из печи,
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи.
Нам остались бараночки.
А у меня тоже есть баранки и калачи. Вот посмотрите, какие они. Есть
большие и поменьше. Давайте с вами сейчас пальчиком в воздухе «нарисуем»
огромный калач, теперь большую баранку, а теперь маленький бублик. Какие
красивые калачи, баранки и бублики у вас получились. Молодцы.
А теперь посмотрите, что у вас лежит на столе. Правильно. Рассмотрите их.
Возьмите в руки кисточки выберите цвет краски, каким вы хотите покрасить
свой калач или баранку. Обмакните её в воду, затем в краску и круговыми
движениями раскрашиваем.
Все раскрасили? Теперь ребята пока наши калачи и баранки подсыхают, мы с
вами сделаем разминку.
Физкультминутка.
Девочки и мальчики - руки на пояс
Прыгают как мячики, - ритмичные прыжки
Ножками топают, - топанье ногами
Ручками хлопают, - хлопки в ладоши
Глазками моргают, - руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз
После отдыхают. - руки вниз.
(Садятся на места.)
Заключительная часть:
Воспитатель: Ну что ребята все у нас получилось. Посмотрите, какие
красивые калачи и баранки, как настоящие! Мишка нравятся тебе наши
баранки и калачи?
Мишка: Очень нравятся! Какие же ребята вы молодцы вы меня выручили,
так помогли! Я хочу подарить вам в благодарность раскраски, которые вы
можете раскрасить дома и вспоминать обо мне и как вы мне помогли.
Воспитатель: Ребята давайте сложим наши гостинцы в корзинку Мишке и
попрощаемся с ним, ему уже пора домой в лес.
Собирают гостинцы в корзинку и прощаются с Ёжиком.