Напоминание

Лепка "Бублики–баранки"


Автор: Петросян Сюзанна Оганнесовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: Сахалинская область, г. Долинск
Наименование материала: Методические разработки педагогов.Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по парциальной программе " Цветные ладошки" Лыкова И.А
Тема: Лепка "Бублики–баранки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД образовательной деятельности по лепке на тему

«Бублики, баранки» в 1-й младшей группе

Образовательные задачи:

1.

Закреплять умение разделять столбик (цилиндр) на две части и замыкать

их в кольцо;

2.

Формировать умение делить пластилин на разные по размеру части и

раскатывать столбики (цилиндры) разной длины и толщины;

3.

Развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику,

творческие способности. Оборудование: пластилин; дощечки; две тарелки

(красная и синяя); две веревки (красная длинная толстая и синяя короткая

тонкая);

баранки

и

бублики

(натуральные),

игрушка

«Бабушка». Ход

занятия :

Воспитатель собирает около себя детей. В гости к нам пришла бабушка.

Она пришла не с пустыми руками, а принесла нам угощенье. Отгадайте, что

это? Кольцо не простое, кольцо золотое, Блестящее, хрустящее, Объеденье

настоящее! (баранки, бублики) Она принесла гостинцы: одну баранку и один

бублик. Всем хватит угощенья? (Нет.) Почему? (Всего один бублик и одна

баранка, а нас много.) Бабушка горюет, потому что не всем детям хватит

угощенья. Что же сделать, чтобы угощенья хватило всем? (Испечь много

баранок и бубликов.) Хотите помочь бабушке испечь много-много баранок и

бубликов? (Хотим.) Я уверена, вы справитесь, ведь для вас это очень просто.

Если что-то не получится, я всегда смогу вам помочь. Актуализация Какой

формы

баранки

и

бублики?

баранки,

и

бублики

круглой

формы.)

Правильно, они одинаковой - круглой - формы, похожи на кольцо. А чем

отличается бублик от баранки? (Размером: баранки - маленькие, а бублики -

большие.) Из чего мы можем их «испечь»? (Из пластилина.) Бублики и

баранки положим в разные тарелки: бублики в синюю, а баранки в красную.

Воспитатель предлагает детям приступить к лепке. Воспитанники проходят

на

рабочие

места.

Чтобы

у

нас

получилось

много

баранок

и

бубликов,

каждый из вас «испечет» один бублик и одну баранку. На сколько частей надо

разделить пластилин, чтобы получилось два изделия? (На две части.) Можете

приступать к работе. Затруднение в ситуации (Скорее всего, большинство из

них разделит пластилин на одинаковые части). Смогли вы слепить изделия

так, чтобы можно было узнать, где какое? Почему не смогли? (Потому, что не

знаем, как по-разному надо лепить бублик и баранку.) «Открытие» нового

знания (способа действия) Что нужно сделать, если вы не знаете, как сделать

правильно? (Спросить у того, кто знает). Предлагаю вам немного отдохнуть и

с новыми силами взяться за работу.

Физкултьминутка:

Чьи это ножки скачут по дорожке? Чьи это ручки хлопают в ладошки?

Это

наши

детки

встали

спозаранку

Весело

танцуют

и

грызут

баранку!

Воспитатель

приглашает

детей

к

демонстрационному

столу

с

новым

пластилином. Мы с вами выяснили, что бублик больше по размеру, чем

баранка, значит, при делении пластилина части должны быть одинаковыми

или разными по размеру? (Разными: для баранки - меньшая часть, а для

бублика - большая.) Посмотрите, мы разламываем столбик не посередине, а

немного

ближе

к

одному

краю,

получились

разные

части

-

большая

и

маленькая.

(Воспитатель

показывает,

как

надо

разделить

столбик

на

две

разные части.) Что будем делать с каждой частью? (Раскатывать столбик и

соединять концы, чтобы получилось кольцо.) Правильно. Из большой части

раскатываем длинный и толстый столбик, из маленькой - короткий и тонкий.

(Воспитатель

выполняет

соответствующие

действия

и

комментирует

их.)

Давайте сравним их по величине и угадаем, из какого получится баранка, а из

какого бублик. Воспитатель замыкает столбики в кольца. Раскладывает на

тарелки (бублики на синюю, баранки на красную). Воспитатель вместе с

детьми

проговаривает

алгоритм

выполнения

задания.

Что

мы

делаем

сначала? (Делим пластилин на две разные части: большую и маленькую). Что

делаем

с

большим

куском?

(Раскатываем

из

большого

куска

длинный

и

толстый столбик, соединяем концы, чтобы получилось кольцо). Что делаем с

маленьким куском? (Раскатываем из маленького куска короткий и тонкий

столбик, соединяем концы, чтобы получилось кольцо.) (Дети самостоятельно

делят

материал

на

части,

раскатывают

столбики

на

длинные

толстые

и

короткие

тонкие.

Воспитатель

проверяет,

удалось

ли

им

подготовить

контрастные

по

размеру

формы.

Дети

замыкают

столбики

в

кольца

и

раскладывают в тарелки заданного цвета и величины.

Заключительная часть:

Воспитатель собирает около себя детей. Кому мы сегодня помогали?

(Выслушивает все ответы детей.) Вы смогли помочь бабушке потому, что

умеете делить пластилин на разные части и лепить из палочек баранки и

бублики. Вот сколько вкусных баранок и бубликов у нас получилось. Все

молодцы!

Хорошо

мы

поиграли,

свою

удаль

показали.

А

теперь

чайку

попьём, поговорим о том, о сём.



В раздел образования