Автор: Сорока Галина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ"Машенька"
Населённый пункт: город Ноябрьск,ЯНАО,Тюменская область
Наименование материала: статья
Тема: " Как играть с палочками Кюизенера"
Раздел: дошкольное образование
Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка- развитие его ума,
таких мыслительных умений и сложностей, которые позволяют легко
осваивать новое. На решение этой задачи должны быть направлены
содержания и методы подготовки мышления дошкольников к школьному
обучению.
Для этого мы хотим предложить палочки Кюизенера, а также с системой по
развитию у дошкольного логико – математических представлений и умений,
основанной на использовании игр и упражнений с этими материалами.
Палочки можно предлагать детям с 3 лет для выполнения наиболее простых
упражнений. Упражняться с палочками дети могут индивидуально или по
несколько человек.
Занятия с палочками рекомендуется проводить систематически,
индивидуальные упражнения чередовать с коллективными.
В играх с палочками, которые могут носить соревновательный характер,
ребенку следует предоставлять возможность проявления самостоятельности в
полоске решения или ответа на поставленный вопрос, учить выдавать
предложения и их проверять, осуществлять практические и мысленные
пробы. Помощь ребенку лучше оказывать в косвенной форме , предлагать
подумать, еще раз ,но по-другому, попробовать выполнить задание, одобряя
правильные действия и суждения детей.
Лучше всего сближать во времени или одновременно давать упражнения на
удвоение взаимосвязанных и противоположных понятий, действий,
отношений. Желательно в упражнении предусматривать перебор всех
возможностей вариантов решений задачи : составление «поездов»
одинаковой длины из двух ,трех и т.д. «вагонов», измерение одной и той же
палочкой- меркой разных палочек, измерение составной меркой.
Игровые элементы в упражнении в форме соревнования (кто быстрее
составит, сделает, положит, скажет).
Сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация выступают не только
как познавательные процессы, операции, умственные действия, но и как
методические приемы, определяющие путь, по которому движется мысль
ребенка при выполнении упражнений.
1.
«Угадай, какую палочку я выбрала?»
2.
«Составь одну палочку из голубой и розовой так, чтобы розовая была
справа и другие варианты и т.д.
3.
Составь поезд из коричневого , оранжевого и красного вагонов так,
чтобы оранжевый был левее красного. Какой вагон левее: красный или
коричневый? Аналогично можно составлять вправо.
4.
Создать башню, положив друг на друга по цветам.
5.
Упражнение «Назови число- найди палочку»
6.
Упражнение «Найди пару»
7.
Составь поезд и посади столько пассажиров в каждый вагон(игрушек),
какое число им обозначается. В каком вагоне пассажиров много, мало?
8.
Составь ковер из любых палочек.
9.
Один поезд состоит из пяти белых вагонов, а другой – из трех розовых.
10.Какой будет длиннее? На сколько?
11.Оранжевая и желтая палочки составляют один поезд, а красная и
фиолетовая – другой. Как можно уравнять длины поездов?
12.Весь комплекс игр и упражнений – это длинная интеллектуальная
лестница, а сами игры и упражнения – ее ступеньки. Наша с вами
задача помочь детям пройти все эти ступеньки