Напоминание

" Как играть с палочками Кюизенера"


Автор: Сорока Галина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ"Машенька"
Населённый пункт: город Ноябрьск,ЯНАО,Тюменская область
Наименование материала: статья
Тема: " Как играть с палочками Кюизенера"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка- развитие его ума,

таких мыслительных умений и сложностей, которые позволяют легко

осваивать новое. На решение этой задачи должны быть направлены

содержания и методы подготовки мышления дошкольников к школьному

обучению.

Для этого мы хотим предложить палочки Кюизенера, а также с системой по

развитию у дошкольного логико – математических представлений и умений,

основанной на использовании игр и упражнений с этими материалами.

Палочки можно предлагать детям с 3 лет для выполнения наиболее простых

упражнений. Упражняться с палочками дети могут индивидуально или по

несколько человек.

Занятия с палочками рекомендуется проводить систематически,

индивидуальные упражнения чередовать с коллективными.

В играх с палочками, которые могут носить соревновательный характер,

ребенку следует предоставлять возможность проявления самостоятельности в

полоске решения или ответа на поставленный вопрос, учить выдавать

предложения и их проверять, осуществлять практические и мысленные

пробы. Помощь ребенку лучше оказывать в косвенной форме , предлагать

подумать, еще раз ,но по-другому, попробовать выполнить задание, одобряя

правильные действия и суждения детей.

Лучше всего сближать во времени или одновременно давать упражнения на

удвоение взаимосвязанных и противоположных понятий, действий,

отношений. Желательно в упражнении предусматривать перебор всех

возможностей вариантов решений задачи : составление «поездов»

одинаковой длины из двух ,трех и т.д. «вагонов», измерение одной и той же

палочкой- меркой разных палочек, измерение составной меркой.

Игровые элементы в упражнении в форме соревнования (кто быстрее

составит, сделает, положит, скажет).

Сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация выступают не только

как познавательные процессы, операции, умственные действия, но и как

методические приемы, определяющие путь, по которому движется мысль

ребенка при выполнении упражнений.

1.

«Угадай, какую палочку я выбрала?»

2.

«Составь одну палочку из голубой и розовой так, чтобы розовая была

справа и другие варианты и т.д.

3.

Составь поезд из коричневого , оранжевого и красного вагонов так,

чтобы оранжевый был левее красного. Какой вагон левее: красный или

коричневый? Аналогично можно составлять вправо.

4.

Создать башню, положив друг на друга по цветам.

5.

Упражнение «Назови число- найди палочку»

6.

Упражнение «Найди пару»

7.

Составь поезд и посади столько пассажиров в каждый вагон(игрушек),

какое число им обозначается. В каком вагоне пассажиров много, мало?

8.

Составь ковер из любых палочек.

9.

Один поезд состоит из пяти белых вагонов, а другой – из трех розовых.

10.Какой будет длиннее? На сколько?

11.Оранжевая и желтая палочки составляют один поезд, а красная и

фиолетовая – другой. Как можно уравнять длины поездов?

12.Весь комплекс игр и упражнений – это длинная интеллектуальная

лестница, а сами игры и упражнения – ее ступеньки. Наша с вами

задача помочь детям пройти все эти ступеньки



В раздел образования