Напоминание

Формирование психологической устойчивости к стрессам при подготовке учащихся к экзаменам


Автор: Хохлова Татьяна Александровна
Должность: педагог–психолог
Учебное заведение: ЦДТ " Вдохновение" Хасанского района
Населённый пункт: Приморский край п. Славянка
Наименование материала: Презентация по ЕГЭ
Тема: Формирование психологической устойчивости к стрессам при подготовке учащихся к экзаменам
Раздел: полное образование





Назад




Формирование у учащихся Хасанского района,

психологической устойчивости к стрессам при подготовке

к экзаменам.

В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое

напряжение.

Стресс

при

этом

-

абсолютно

нормальная

реакция

организма. Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно

сказываются

на

работоспособности

и

усиливают

умственную

деятельность.

Но

излишне

эмоциональное

напряжение

зачастую

оказывает обратное действие.

Начиная

с

2008

года,

проведение

экзаменов

в

России

основано

на

тестовых

технологиях.

Тестирование,

как

новая

форма

экзаменов

накапливает

свой

опыт

и

требует

предварительной

подготовки

всех

участников образовательного процесса учащихся, учителей и родителей.

Нередко

при

этом

нервозность

перед

экзаменами

нагнетают

сами

родители

выпускников

своими

рассуждениями

о

ненужности

и

неправильности тестирования.

Первый совет для родителей: раз уж Единый Государственный

экзамен

в

форме

теста

неизбежен,

постарайтесь

не

накручивать

ситуацию и примите как должное сдачу экзамена в форме тестирования и

внушите это своим детям. Будьте уверенны: что каждому, кто учился в

школе по силам сдать государственный экзамен. Все задания составлены

на

основе

школьной

программы. Поэтому, подготовившись должным

образом, ваши дети обязательно сдадут экзамены.

Для

выявления

психологической

устойчивости

к

стрессам

при

проведении

ЕГЭ

и

ОГЭ

и

адекватного

отношения

к

прохождению

экзаменов

в

образовательных

учреждениях

посёлка

проводился

тест

школьной тревожности. По результатам данного теста были выявлены

группы риска учащихся 9; 11 классов. Проанализирован характер детских

эмоциональных проблем. А так же с учениками, учителями и родителями

проведены родительские собрания, профилактические беседы по снятию

нервных стрессов, связанных с экзаменационными условиями.

Результат теста:

Среди

опрошенных,

128

учеников

первой

и

второй

школы

п.

Славянка. У 58 человек был выявлен завышенный уровень тревожности,

28

подростков,

не

отдают

себе

отчёт

о

предстоящих

экзаменах

(заниженный

уровень

тревожности),

у

52

учеников

уровень

тревожности в норме.

Советы выпускникам.

Экзамены в школе – лишь одно из жизненных испытаний,

из

которых в жизни, вам еще предстоит пройти. При правильном подходе

экзамены служат средством самоутверждения и повышением личностной

самооценки. « Я это сделал(а)!!!

Заранее

поставьте

перед

собой

цель,

какие

экзамены

Вам

необходимо

сдавать

для

поступления

в

тот

или

иной

ВУЗ.

Для

поступления

на

технические

факультеты

необходимо

сдавать

профильную математику, физику и т.д.

На гуманитарные

- общество,

иностранный язык, историю и т.д.

Заблаговременное

ознакомление

с

правилами

и

процедурой

проведения экзамена снимет эффект неожиданности на самом экзамене.

Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться

в

разных

типах

заданий,

рассчитывать

время

решения

тех

или

иных

заданий на самом экзамене.

Оптимальный режим занятий 40 минут,(10) минут перерыв.

В перерыве можно

заняться

физической работой ( помыть

посуду), потанцевать, послушать музыку.

Соблюдайте питьевой режим- не мене 2-х литров в день.

Не стоит бояться ошибок. Известно, что кто не ошибается, тот

ничего не делает.

Люди,

настроенные

на

успех,

добиваются

в

жизни

гораздо

больше, чем те, старается избегать неудач.

Будьте уверены: что у Вас все получиться!

Что же делать родителям тех ребят, которые сдают в 2017 году

государственные экзамены?

Контролируйте режим дня подростка.

Обращайте

внимание

на

питание

детей:

во

время

интенсивного

умственного

напряжения

ребятам

необходимо

питательная

и

разнообразная

пища:

сбалансированный

комплекс

витаминов:

калий,

магний, витамины группы В1, В6, В12. Всё это укрепляет нервную систему

подростка. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага – стимулируют

работу головного мозга.

Контролируйте у ребят прогулки на свежем воздухе (не менее 2 – х часов

в день).

Накануне экзамена обеспечьте ребёнку полноценный отдых, он должен

отдохнуть и как следует выспаться. С утра, перед экзаменом, дайте

ребёнку шоколад, так как глюкоза стимулирует мозговую деятельность.

Обратите внимание на посещение детьми дополнительных занятий.

Самое главное в ходе подготовки к экзаменам, уважаемые родители, это

снизить психологическое напряжение и тревожность ребёнка и таким

образом, подготовить его к экзаменам.

Систематически

подбадривайте

подростка,

хвалите

его

за

то,

что

он

делает. Развивайте его уверенность в себе, так как чем больше подросток

боится неудач, тем больше вероятность допущения ошибок. «Молодец»,

у тебя всё получится, если будешь регулярно заниматься, посещать

дополнительные занятия и соблюдать режим дня».

Таким образом, вы снимите психологическое напряжение, сформируйте

ответственность и подготовите своих ребят к экзамену.

Будете сами спокойны - и ваш ребёнок будет спокоен. Наблюдайте за

самочувствие ребёнка. Никто кроме вас, не сможет вовремя заметить и

предотвратить ухудшение состояния подростка, связанного со стрессом.

Первый шаг на пути избавления вашего ребёнка от стресса состоит в том,

чтобы научиться распознавать определённые признаки, сообщающие о

том, что он испытывает стресс.

Признаки стресса:

Физические.

Хроническая

усталость,

слабость,

нарушение

сна,

холодные руки и ноги, повышенная потливость или выраженная сухость

кожи, сухость в горле, аллергические реакции.

Эмоциональные.

Беспокойство,

сниженный

фон

настроения,

частые

слезы,

ночные

кошмары,

повышенная

возбудимость,

высокая

агрессия, раздражительность.

Поведенческие. Ослабление памяти, нарушение концентрации

внимания, неспособность к принятию решения.

Если вы обнаружили у своих ребят данные признаки,

необходимо, пока не поздно, обратиться к врачу: детскому неврологу или

детскому врачу. И провести необходимый курс лечения.

Уважаемые родители! Из всего вышесказанного можно сделать

вывод: в экзаменационную пору основная задача родителей – создать

оптимальные условия для подготовки ребёнка . Поощрение, поддержка,

реальная помощь, а главное – спокойствие взрослых, помогают подростку

справиться с собственным волнением и успешно сдать экзамены.

Независимо от результата экзамена часто, щедро и от всей души говорите

своим ребятам, что он ( она ) – самый (ая) любимый ( ая ) и что всё в

жизни у него (неё) получиться!

Вера в успех, уверенность в своём ребёнке, его возможностях это

самая лучшая стимулирующая помощь родителей!!!

Пожелание:

Всем: ученикам, родителям и учителям!

Уверенности в своих силах и возможностях, успешной сдачи экзаменов

и …. везения!!!!

Педагог-психолог ЦДТ « Вдохновение» \ Т. Хохлова

С детьми ЦДТ « Вдохновение в каникулярное время проведены занятия на

тему « Как уберечь детей опасности.»

Цель: воспитание осторожного поведения с незнакомыми людьми на

улице, в посёлке, в общественных местах.

Задачи: 1.Развитие у детей чувства уверенности в себе, в своих

возможностях.

2. Способствовать развитию чувства ответственности за своё поведение.

3. Научить детей в сложной ситуации умению позвать на помощь.

4 Закрепить с детьми телефоны спасения: 1. 01 (010)- пожарная.

2. 02 (020)- полиция.

3. 03 (030)- скорая помощь.

4. 49-8-00 - телефон

доверия.

5. Раскрыть сущность поведения некоторых взрослых (преступников) по

отношению к детям.

6. Способствовать усвоению безопасного поведения детей на улице, в

посёлке, в общественных местах, на природе.

На уроках безопасности дети вместе с тётушкой Совой и домовёнком

Непослухой закрепили важные правила осторожности :

1. "Чтоб злодеям не попасться - нужно слушать папу с мамой и чужих

остерегаться!"

2. "Знать об этом должен каждый: безопасность -это важно!"

В конце уроков дети получили памятки по безопасному поведению и

сладкие призы.

Провела уроки безопасности педагог- психолог ЦДТ " Вдохновение"

Т. А. Хохлова.



В раздел образования