Автор: Хохлова Татьяна Александровна
Должность: педагог–психолог
Учебное заведение: ЦДТ " Вдохновение" Хасанского района
Населённый пункт: Приморский край п. Славянка
Наименование материала: Презентация по ЕГЭ
Тема: Формирование психологической устойчивости к стрессам при подготовке учащихся к экзаменам
Раздел: полное образование
Формирование у учащихся Хасанского района,
психологической устойчивости к стрессам при подготовке
к экзаменам.
В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое
напряжение.
Стресс
при
этом
-
абсолютно
нормальная
реакция
организма. Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно
сказываются
на
работоспособности
и
усиливают
умственную
деятельность.
Но
излишне
эмоциональное
напряжение
зачастую
оказывает обратное действие.
Начиная
с
2008
года,
проведение
экзаменов
в
России
основано
на
тестовых
технологиях.
Тестирование,
как
новая
форма
экзаменов
накапливает
свой
опыт
и
требует
предварительной
подготовки
всех
участников образовательного процесса учащихся, учителей и родителей.
Нередко
при
этом
нервозность
перед
экзаменами
нагнетают
сами
родители
выпускников
своими
рассуждениями
о
ненужности
и
неправильности тестирования.
Первый совет для родителей: раз уж Единый Государственный
экзамен
в
форме
теста
неизбежен,
постарайтесь
не
накручивать
ситуацию и примите как должное сдачу экзамена в форме тестирования и
внушите это своим детям. Будьте уверенны: что каждому, кто учился в
школе по силам сдать государственный экзамен. Все задания составлены
на
основе
школьной
программы. Поэтому, подготовившись должным
образом, ваши дети обязательно сдадут экзамены.
Для
выявления
психологической
устойчивости
к
стрессам
при
проведении
ЕГЭ
и
ОГЭ
и
адекватного
отношения
к
прохождению
экзаменов
в
образовательных
учреждениях
посёлка
проводился
тест
школьной тревожности. По результатам данного теста были выявлены
группы риска учащихся 9; 11 классов. Проанализирован характер детских
эмоциональных проблем. А так же с учениками, учителями и родителями
проведены родительские собрания, профилактические беседы по снятию
нервных стрессов, связанных с экзаменационными условиями.
Результат теста:
Среди
опрошенных,
128
учеников
первой
и
второй
школы
п.
Славянка. У 58 человек был выявлен завышенный уровень тревожности,
28
подростков,
не
отдают
себе
отчёт
о
предстоящих
экзаменах
(заниженный
уровень
тревожности),
у
52
учеников
уровень
тревожности в норме.
Советы выпускникам.
Экзамены в школе – лишь одно из жизненных испытаний,
из
которых в жизни, вам еще предстоит пройти. При правильном подходе
экзамены служат средством самоутверждения и повышением личностной
самооценки. « Я это сделал(а)!!!
Заранее
поставьте
перед
собой
цель,
какие
экзамены
Вам
необходимо
сдавать
для
поступления
в
тот
или
иной
ВУЗ.
Для
поступления
на
технические
факультеты
необходимо
сдавать
профильную математику, физику и т.д.
На гуманитарные
- общество,
иностранный язык, историю и т.д.
Заблаговременное
ознакомление
с
правилами
и
процедурой
проведения экзамена снимет эффект неожиданности на самом экзамене.
Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться
в
разных
типах
заданий,
рассчитывать
время
решения
тех
или
иных
заданий на самом экзамене.
Оптимальный режим занятий 40 минут,(10) минут перерыв.
В перерыве можно
заняться
физической работой ( помыть
посуду), потанцевать, послушать музыку.
Соблюдайте питьевой режим- не мене 2-х литров в день.
Не стоит бояться ошибок. Известно, что кто не ошибается, тот
ничего не делает.
Люди,
настроенные
на
успех,
добиваются
в
жизни
гораздо
больше, чем те, старается избегать неудач.
Будьте уверены: что у Вас все получиться!
Что же делать родителям тех ребят, которые сдают в 2017 году
государственные экзамены?
Контролируйте режим дня подростка.
Обращайте
внимание
на
питание
детей:
во
время
интенсивного
умственного
напряжения
ребятам
необходимо
питательная
и
разнообразная
пища:
сбалансированный
комплекс
витаминов:
калий,
магний, витамины группы В1, В6, В12. Всё это укрепляет нервную систему
подростка. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага – стимулируют
работу головного мозга.
Контролируйте у ребят прогулки на свежем воздухе (не менее 2 – х часов
в день).
Накануне экзамена обеспечьте ребёнку полноценный отдых, он должен
отдохнуть и как следует выспаться. С утра, перед экзаменом, дайте
ребёнку шоколад, так как глюкоза стимулирует мозговую деятельность.
Обратите внимание на посещение детьми дополнительных занятий.
Самое главное в ходе подготовки к экзаменам, уважаемые родители, это
снизить психологическое напряжение и тревожность ребёнка и таким
образом, подготовить его к экзаменам.
Систематически
подбадривайте
подростка,
хвалите
его
за
то,
что
он
делает. Развивайте его уверенность в себе, так как чем больше подросток
боится неудач, тем больше вероятность допущения ошибок. «Молодец»,
у тебя всё получится, если будешь регулярно заниматься, посещать
дополнительные занятия и соблюдать режим дня».
Таким образом, вы снимите психологическое напряжение, сформируйте
ответственность и подготовите своих ребят к экзамену.
Будете сами спокойны - и ваш ребёнок будет спокоен. Наблюдайте за
самочувствие ребёнка. Никто кроме вас, не сможет вовремя заметить и
предотвратить ухудшение состояния подростка, связанного со стрессом.
Первый шаг на пути избавления вашего ребёнка от стресса состоит в том,
чтобы научиться распознавать определённые признаки, сообщающие о
том, что он испытывает стресс.
Признаки стресса:
Физические.
Хроническая
усталость,
слабость,
нарушение
сна,
холодные руки и ноги, повышенная потливость или выраженная сухость
кожи, сухость в горле, аллергические реакции.
Эмоциональные.
Беспокойство,
сниженный
фон
настроения,
частые
слезы,
ночные
кошмары,
повышенная
возбудимость,
высокая
агрессия, раздражительность.
Поведенческие. Ослабление памяти, нарушение концентрации
внимания, неспособность к принятию решения.
Если вы обнаружили у своих ребят данные признаки,
необходимо, пока не поздно, обратиться к врачу: детскому неврологу или
детскому врачу. И провести необходимый курс лечения.
Уважаемые родители! Из всего вышесказанного можно сделать
вывод: в экзаменационную пору основная задача родителей – создать
оптимальные условия для подготовки ребёнка . Поощрение, поддержка,
реальная помощь, а главное – спокойствие взрослых, помогают подростку
справиться с собственным волнением и успешно сдать экзамены.
Независимо от результата экзамена часто, щедро и от всей души говорите
своим ребятам, что он ( она ) – самый (ая) любимый ( ая ) и что всё в
жизни у него (неё) получиться!
Вера в успех, уверенность в своём ребёнке, его возможностях это
самая лучшая стимулирующая помощь родителей!!!
Пожелание:
Всем: ученикам, родителям и учителям!
Уверенности в своих силах и возможностях, успешной сдачи экзаменов
и …. везения!!!!
Педагог-психолог ЦДТ « Вдохновение» \ Т. Хохлова
С детьми ЦДТ « Вдохновение в каникулярное время проведены занятия на
тему « Как уберечь детей опасности.»
Цель: воспитание осторожного поведения с незнакомыми людьми на
улице, в посёлке, в общественных местах.
Задачи: 1.Развитие у детей чувства уверенности в себе, в своих
возможностях.
2. Способствовать развитию чувства ответственности за своё поведение.
3. Научить детей в сложной ситуации умению позвать на помощь.
4 Закрепить с детьми телефоны спасения: 1. 01 (010)- пожарная.
2. 02 (020)- полиция.
3. 03 (030)- скорая помощь.
4. 49-8-00 - телефон
доверия.
5. Раскрыть сущность поведения некоторых взрослых (преступников) по
отношению к детям.
6. Способствовать усвоению безопасного поведения детей на улице, в
посёлке, в общественных местах, на природе.
На уроках безопасности дети вместе с тётушкой Совой и домовёнком
Непослухой закрепили важные правила осторожности :
1. "Чтоб злодеям не попасться - нужно слушать папу с мамой и чужих
остерегаться!"
2. "Знать об этом должен каждый: безопасность -это важно!"
В конце уроков дети получили памятки по безопасному поведению и
сладкие призы.
Провела уроки безопасности педагог- психолог ЦДТ " Вдохновение"
Т. А. Хохлова.