Напоминание

Курочка в гостях у ребят


Автор: Ишутина Ольга Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 35"
Населённый пункт: Кемеровская область город Полысаево
Наименование материала: Методическая разработка конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
Тема: Курочка в гостях у ребят
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД развития речи в первой младшей группе.

Составитель: воспитатель Ишутина О.М.

Тема: «Курочка Ряба в гостях у ребят».

Цель: развитие речевой активности.

Задачи:

Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя.

Развивать слуховое восприятие.

Упражнять детей в отчетливом произношении звука «к».

Обогатить словарный запас новыми словами: рябенькая, пёстренькая,

хохолок.

Продолжать развивать мелкую моторику.

Воспитывать доброе, заботливое отношение к домашним животным и

птицам.

Оборудование: корзинка, игрушка-курочка, бутафорское яйцо, зерно, поднос.

Ход занятия.

Стук в дверь, входит бабушка.

Б. — Здравствуйте мои дорогие, здравствуйте мои хорошие. Вы меня узнали,

кто я?

Д. — Хоровой ответ (бабушка).

Б. — Я, бабушка, я пришла не одна. Кто это у меня в корзине?

Д. — Хоровой и инд. ответы (курочка).

Б. — Поздоровайтесь дети с курочкой.

Д. — Хоровой и инд. ответы (здравствуй курочка)

Бабушка читает потешку.

Курочка – красавица

У меня жила

Ах, какая умница

Курица была

Шила мне кафтан

Шила сапоги,

Вкусные, румяные

Пекла мне пироги.

Б. — Посмотрите, дети, на мою курочку. Какая курочка?

Д. — Инд. ответы (пестренькая, рябенькая)

Б. — Как еще можно сказать?

Д. — Инд. ответы (красивая и т.д.)

Б. — А что у нее на головке?

Д. — Хоровой и инд. ответы (хохолок)

Б. — Каким цветом хохолок?

Д. — Инд. ответы (красный хохолок)

Б. — Дети, а вы знаете сказку про курочку Рябу?

Д. — Хоровой ответ (Да)

Б. — Давайте сядем на стульчики и расскажем курочке сказку. Садитесь

поудобнее, спинку держите ровненько. Я начну рассказывать сказку, а вы

мне продолжите.

Жили-были …

Была у них …

Снесла курочка …

Да не простое, а …

Дед …

Баба …

Мышка бежала …

Яичко упало и …

Плачет …

Плачет …

А курочка …

Не плач …

Не плач …

Я снесу вам …

Не золотое, а …

Б. — Молодцы, ребятки, хорошо сказку знаете. И курочке понравилось. А

сейчас мы поиграем. Вы знаете, как у курочек деток зовут?

Д. — Хоровой и инд. ответы (Цыплятки)

Б. — Идите ко мне. Я буду как будто вашей мамой курочкой, а вы мои детки

цыплятки.

Проводится игра «Вышла курочка гулять».

Б. — Вот как замечательно мы играем. А пока мы играли, курочка наша

проголодалась. Чем нам курочку накормить, чем нам курочку угостить? Дети,

что курочка любит есть?

Д. — Инд. ответы (Зернышки, червячков, травку и т.д.)

Б. — Давайте угостим курочку зернышками, возьмите горстку зерна и

посыпьте курочке. Угощайся курочка, клюй зернышки. Дети сыпят зернышки,

поговаривая «клюй курочка зернышки».

Б. — Курочка поклевала зернышки и хочет вам что-то на ушко сказать.

Каждому ребенку курочка на ушко говорит «ко-ко-ко».

Б. — Маша, что сказала тебе курочка?

— Миша, что сказала тебе курочка?

— А Леночке, что сказала курочка?

и так спрашиваю у каждого ребенка.

Б. — Ко-ко-ко сказала курочка. Это она вам спасибо сказала за угощение. А

мне курочка тоже хочет что-то сказать на ушко. Курочка сказала, что снесла

вам яичко, посмотрим в корзиночке?

Дети находят яйцо.

Б. — А яйцо-то не простое, яйцо-то с сюрпризом.

Детей угощают конфетками.

Б. — Что нужно сказать курочке за угощение?

Д. — Хоровой и инд. ответы (Спасибо курочка).

Б. — Погостили мы у вас на славу, пора нам домой возвращаться. До

свидания дети, живите дружно, а мы с курочкой к вам еще в гости придем.



В раздел образования