Автор: Ишутина Ольга Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 35"
Населённый пункт: Кемеровская область город Полысаево
Наименование материала: Методическая разработка конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
Тема: Курочка в гостях у ребят
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД развития речи в первой младшей группе.
Составитель: воспитатель Ишутина О.М.
Тема: «Курочка Ряба в гостях у ребят».
Цель: развитие речевой активности.
Задачи:
Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя.
Развивать слуховое восприятие.
Упражнять детей в отчетливом произношении звука «к».
Обогатить словарный запас новыми словами: рябенькая, пёстренькая,
хохолок.
Продолжать развивать мелкую моторику.
Воспитывать доброе, заботливое отношение к домашним животным и
птицам.
Оборудование: корзинка, игрушка-курочка, бутафорское яйцо, зерно, поднос.
Ход занятия.
Стук в дверь, входит бабушка.
Б. — Здравствуйте мои дорогие, здравствуйте мои хорошие. Вы меня узнали,
кто я?
Д. — Хоровой ответ (бабушка).
Б. — Я, бабушка, я пришла не одна. Кто это у меня в корзине?
Д. — Хоровой и инд. ответы (курочка).
Б. — Поздоровайтесь дети с курочкой.
Д. — Хоровой и инд. ответы (здравствуй курочка)
Бабушка читает потешку.
Курочка – красавица
У меня жила
Ах, какая умница
Курица была
Шила мне кафтан
Шила сапоги,
Вкусные, румяные
Пекла мне пироги.
Б. — Посмотрите, дети, на мою курочку. Какая курочка?
Д. — Инд. ответы (пестренькая, рябенькая)
Б. — Как еще можно сказать?
Д. — Инд. ответы (красивая и т.д.)
Б. — А что у нее на головке?
Д. — Хоровой и инд. ответы (хохолок)
Б. — Каким цветом хохолок?
Д. — Инд. ответы (красный хохолок)
Б. — Дети, а вы знаете сказку про курочку Рябу?
Д. — Хоровой ответ (Да)
Б. — Давайте сядем на стульчики и расскажем курочке сказку. Садитесь
поудобнее, спинку держите ровненько. Я начну рассказывать сказку, а вы
мне продолжите.
Жили-были …
Была у них …
Снесла курочка …
Да не простое, а …
Дед …
Баба …
Мышка бежала …
Яичко упало и …
Плачет …
Плачет …
А курочка …
Не плач …
Не плач …
Я снесу вам …
Не золотое, а …
Б. — Молодцы, ребятки, хорошо сказку знаете. И курочке понравилось. А
сейчас мы поиграем. Вы знаете, как у курочек деток зовут?
Д. — Хоровой и инд. ответы (Цыплятки)
Б. — Идите ко мне. Я буду как будто вашей мамой курочкой, а вы мои детки
цыплятки.
Проводится игра «Вышла курочка гулять».
Б. — Вот как замечательно мы играем. А пока мы играли, курочка наша
проголодалась. Чем нам курочку накормить, чем нам курочку угостить? Дети,
что курочка любит есть?
Д. — Инд. ответы (Зернышки, червячков, травку и т.д.)
Б. — Давайте угостим курочку зернышками, возьмите горстку зерна и
посыпьте курочке. Угощайся курочка, клюй зернышки. Дети сыпят зернышки,
поговаривая «клюй курочка зернышки».
Б. — Курочка поклевала зернышки и хочет вам что-то на ушко сказать.
Каждому ребенку курочка на ушко говорит «ко-ко-ко».
Б. — Маша, что сказала тебе курочка?
— Миша, что сказала тебе курочка?
— А Леночке, что сказала курочка?
и так спрашиваю у каждого ребенка.
Б. — Ко-ко-ко сказала курочка. Это она вам спасибо сказала за угощение. А
мне курочка тоже хочет что-то сказать на ушко. Курочка сказала, что снесла
вам яичко, посмотрим в корзиночке?
Дети находят яйцо.
Б. — А яйцо-то не простое, яйцо-то с сюрпризом.
Детей угощают конфетками.
Б. — Что нужно сказать курочке за угощение?
Д. — Хоровой и инд. ответы (Спасибо курочка).
Б. — Погостили мы у вас на славу, пора нам домой возвращаться. До
свидания дети, живите дружно, а мы с курочкой к вам еще в гости придем.