Автор: Курочкина Ирина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа 2053
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме во 2–ой младшей группе "Колобок"
Тема: "Колобок"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме во 2-
й младшей группе. Воспитатель: Курочкина Ирина Юрьевна
ГБОУ Школа № 2053 г.Москвы
«Колобок».
ЗАДАЧИ:
Учить детей рисовать в нетрадиционной форме рисования –
«пальчики - палитра». Развивать у детей мелкую моторику пальцев. Учить
видеть природную красоту окружающего мира. Совершенствовать знания о
цвете – красный, зеленый, желтый, синий. Воспитывать доброжелательное
отношение к окружающим. Вызвать у детей интерес к занятию.
МАТЕРИАЛ:
украшение зала (кленовые цветные листья, синее облако, желтое
солнце); трафарет большой чашки; Гуашь разведенная – красная, желтая,
зеленая, синяя; дорожка для массажа стоп; салфетки, игрушка Мишка,
печенье для угощения детей.
УЧАВСТВУЮЩИЕ: Колобок (взрослый), Зайка (взрослый), Лисичка
(взрослый).
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1.
Чтение народной сказки «Колобок»,
2.
Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»,
3.
Пение песенки Колобка.
4.
Подражание голосам животных.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА.
Колобок, катится, дорожка, чашка, медведь, лиса, заяц,
красный, зеленый, жёлтый.
ХОД
ЗАНЯТИЯ:
Играет тихо спокойная музыка.
Воспитатель. Сегодня, ребята, мы попали в гости к сказке. Посмотрите
какой разноцветный осенний лес. А какого цвета у нас в лесу листья?
Дети. Желтые, красные, зеленые.
Воспитатель. А какого цвета небо.
Дети. Синего.
Воспитатель. Правильно. Хотите узнать какая сказка?
Дети. Да.
Воспитатель. Попробуйте догадаться. В этой сказке круглый и румяный. Он
от бабушки ушёл и от дедушки ушел. Кто это?
Дети . Колобок.
Воспитатель. Правильно, это Колобок.
В зал входит Колобок (участвует взрослый)
Колобок. (Колобок приветствует детей) Здравствуйте, ребята!
Дети. Здравствуй Колобок! (Дети здороваются с Колобком и гладят его).
Воспитатель. Колобок, какой ты нарядный, красивый!
Колобок. У меня, ребята, сегодня день рождения. Хотите, пойдем по дорожке
ко мне в гости?
Дети. Да, хотим.
Воспитатель. Спасибо, Колобок, за приглашение.
Дети с воспитателем идут по дорожке. (Выложена разноцветная дорожка
для массажа ступней).
Воспитатель. Ребята, а посмотрите, какая разноцветная дорожка! Какие
цвета у нашей дорожки?
Дети. (ответы) Красный цвет, зеленый цвет, желтый цвет, синий цвет.
Воспитатель. Правильно ребята.
Играет музыка.
Воспитатель вместе с детьми и Колобком идут по разноцветной дорожке
делаю круг по залу и подходят к домику. Из домика выпрыгивает Зайка-
Побегайка (взрослый).
Зайка. Здравствуйте, ребята! А также Мишка, Колобок и воспитатель!
Дети. Здравствуй, Зайка!
Воспитатель. Здравствуй, Зайка!
Зайка. Я хочу вас научить прыгать как зайки. Давайте вместе попрыгаем.
Дети и Воспитатель . Давай Зайка, мы попрыгаем с тобой.
Воспитатель. Зайка мы сейчас тебя научим прыгать, а ты за нами повторяй.
Зайка. Хорошо, вы мне покажите, а я буду за вами повторять.
Проводится игра «Поскакали Зайки, Зайки – побегайки».
Играет музыка.
Ход игры:
«Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так.
Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть,
Вот так, вот так.
Зайке холодно стоять, нужно зайке поскакать,
Вот так, вот так.
Зайку кто-то испугал, зайка прыг и поскакал».
После игры Колобок приглашает Зайку в гости.
Колобок. Зайка, а пошли со мною, с воспитателем и с ребятами ко мне на
день рождения!
Зайка. Да, я с вами с удовольствием пойду на день рождения.
Играет музыка.
Воспитатель с детьми, Колобком и Зайкой идут по разноцветной дорожке и
подходят к домику. Из домика выходит Лисичка – сестричка (взрослый).
Лисичка. Здравствуйте, ребята!
Дети. Здравствуй, Лисичка-сестричка!
Воспитатель. Лисичка, не ешь нашего Колобка.
Лисичка. Не буду, я хорошая лисичка.
Колобок. Лисичка, а пошли со мною, с воспитателем и с ребятами ко мне на
день рождения!
Лисичка. Хорошо! Я с удовольствием с вами пойду.
Воспитатель. Ребята, а что мы с вами подарим нашему Колобку на день
рождение? Давайте сделаем ему подарок.
Дети. Давайте.
Колобок. Пока ребята вы будете мне делать подарок, я схожу за угощением,
чтоб вас всех угостить.
Воспитатель вместе с детьми подходят к столу. На столе разложен трафарет
большой чайной чашки для Колобка.
Воспитатель. Но сначала нам надо размять наши пальчики, так как они
будут участвовать в украшении нашей чашки.
Воспитатель. Покажите мне ваши пальчики, будем их загибать.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот мальчик – папочка,
Этот пальчик – я!
Вот и вся моя семья!
Делаем сначала на одной ручке, потом на второй.
Воспитатель. Какие вы молодцы ребята. Вот мы и размяли наши пальчики.
Теперь надо украсить чашку кружочками, чтобы она была яркая, красивая.
Дети .(ответы) Хорошо, мы готовы разукрасить чашку.
Воспитатель. Ребята, у нас есть цвета для чашки – это красный, зеленый,
желтый, синий. (показывает как, называя цвет, который берет пальчиком).
Каждый ребенок подходит к палитре с красками, окунает пальчик в краску и
рисует пальчиком кружочки на трафарете чашки.
Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы! Теперь у Колобка яркая, веселая
чашка. Он будет пить чай из этой чашки и угощать своих гостей.
Колобок. Спасибо, ребята, за подарок. А я вас хочу угостить печеньем.
Колобок раздает угощение детям.
Колобок. А теперь ребята, нам пора возвращаться в сказку с Зайкой,
Лисичкой.
Лисичка. До свидания, ребята!
Зайка. До свидания, ребята!
Дети. До свидания, Зайка, Лисичка и Колобок!
Дети благодарят и прощаются с Колобком, Зайкой, Лисичкой.
Колобок, Зайка, Лисичка выходят из зала.
Воспитатель. А какого цвета была наша дорожка в лес?
Дети. Разноцветная (дети говорят цвета: красный, желтый, зеленый, синий).
ИТОГ ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель.А какого цвета были листья в нашем лесу?
Дети. Красные, желтые, зеленые.
Воспитатель. А какого цвета была тучка в нашем лесу?
Дети. Синяя.
Воспитатель. А какого цвета был сам Колобок.
Дети. Желтого.
Воспитатель. А кого пригласил Колобок на свое день рождение.
Дети. Зайку, Лисичку.
Воспитатель. Молодцы ребята, вам понравилось путешествие в сказку?
Дети. Да.