Напоминание

"Уход за одеждой"


Автор: Секисова Елена Владимировна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МБОУ "СШ № 11"
Населённый пункт: ХМАО г. Нижневартовск
Наименование материала: Разработка урока
Тема: "Уход за одеждой"
Раздел: среднее образование





Назад




Самоанализ урока технологии

Самоанализ урока технологии

для учащихся 6 класса

для учащихся 6 класса

по теме

по теме

«Ремонт одежды.

«Ремонт одежды.

Уход за одеждой и обувью»

Уход за одеждой и обувью»

учителя технологии

учителя технологии

Секисовой Елены Владимировны

МБОУ «СОШ№11»

г. Нижневартовска ХМАО-Югры

Характеристика урока

Характеристика урока

Оборудование к уроку

Оборудование к уроку

Учебник «Технология. Обслуживающий труд» 6

класс, под ред. В.Д, Симоненко, изд. «Вентана-

Граф».

Цели урока:

Цели урока:

Этапы урока

Этапы урока

1. Организационный момент. Приветствие.

2 мин

2. Определение темы , целеполагание

3 мин

3. Актуализация знаний.

3

мин.

4. Изучение новой темы. Работа по группам.

Проектная работа.

Динамическая пауза.

20

мин.

2 мин

5. Закрепление изученного материала.

6. Инструктаж.

5

мин.

3

мин.

7. Практическая работа

8. Динамическая пауза.

47

мин.

1

мин.

9. Рефлексия. Метод «Закончите предложения».

10. Домашнее задание.

Оценка деятельности учащихся на уроке.

2

мин.

2

мин.

Организационный этап

Организационный этап

1.

Приветствие.

2.

Отметить отсутствующих.

3.

Проверить внешний вид учащихся.

4.

Проверить готовность к занятиям.

5.

Проверить организацию рабочего

места.

В этапы

урока

Определение темы.

Определение темы.

Целеполагание

Целеполагание

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

Разгадайте зашифрованные

слова:

ИТСРКА –

ЮТУГ –

АКШУС –

ЦАГОУПВИ –

Используя данные глаголы,

сформулируйте для себя

цели:

«выбрать»

«назвать»

«дать определение»

«проиллюстрировать»

«пришить»

«выполнить»

«систематизировать»

Разгадайте зашифрованные

Разгадайте зашифрованные

слова

слова

ИТСРКА – (СТИРКА)

ЮТУГ – (УТЮГ)

АКШУС – (СУШКА)

ЦАГОУПВИ – (ПУГОВИЦА)

Что это за слова? Что они означают? С чем они

связаны?

Учащиеся формируют цель урока, объявляется

тема урока.

В этапы

урока

Актуализация знаний

Актуализация знаний

Посмотрите мастер- класс

babairishaprishivaem-

pugovicu-k-palto/

и ответьте на вопросы:

1.

Что необходимо для того,

чтобы правильно пришить

пуговицу?

2.

Какие правила надо

соблюдать, чтобы правильно

пришить пуговицу?

В этапы

урока

Фурнитура

вспомогательные изделия,

которые используют в швейном

производстве.

Словарная работа

Словарная работа

В этапы

урока

Изучение новой темы

Изучение новой темы

1.

Сообщения учащихся (опережающее

домашнее задание)

Историческая справка.

2.

Работа по группам. Выпуск

журнала «Рукоделие. Рекомендации п

о ремонту одежды»

3.

Работа с учебником. Составление класт

ера.

В этапы

урока

Изучение новой темы

Изучение новой темы

В этапы

урока

Комплектование групп, назначение ответственных

Комплектование групп, назначение ответственных

корреспондентов

корреспондентов

Возглавить работу заседания редакции и

выпуска журнала позвольте мне.

И как главный редактор назначаю

ответственных корреспондентов в каждой

рабочей группе и определяю страницы

для работы.

1 группа. «Стирка»

2 группа. «Чистка»

3 группа. «Сушка»

4 группа. «Глаженье»

5 группа. «Хранение»

Критерии оценок

Полнота раскрытия данной темы.

Эстетичность.

Творчество

? А как вы сами оцениваете свою работу?

? Чье, из выступлений ребят вам понравилось,

запомнилось?

«

ПРОВЕРКА

РАБОТЫ

ГРУПП

.

ЛИСТАЕМ

ЖУРНАЛ

НАШЕГО

УРОКА

.

В этапы

урока

Молодцы!

Повторяй! Не зевай!

Динамическая пауза.

В этапы

урока

Работа с учебником

Работа с учебником

1. Прочитайте параграф учебника.

2. Выделите основные виды

фурнитуры.

3.Составьте кластер.

4. Составление кластера по

группам:

1 группа – ПУГОВИЦЫ

2 группа – КРЮЧКИ

3 группа - КНОПКИ

В этапы

урока

Швейная фурнитура

это элемент декора одежды в виде пуговиц, молний, страз, паеток,

брошек, бахромы, цепей, тесьмы, крючков, кнопок, атласных лент,

декоративных цветов, бисера, кружев и др. Служит она не только

для застегивания, но и помогает сделать одежду выразительнее,

оригинальнее, ярче, стильнее и моднее.

К швейной фурнитуре также относятся материалы, используемые

для пошива одежды, но не видимые визуально: липучки, дублерин

, стежка, паутинка, синтепон и флизелин.

В этапы

урока

1 группа -

1 группа -

ПУГОВИЦЫ

ПУГОВИЦЫ

Прочитайте

параграф

и

выделите

в

нем

большие

и

малые

смысловые

единицы

по

теме

.

После

обсуждения

и

уточнения

формулировок

смысловых

блоков

записать

принятые

названия

.

Вокруг

каждой

рамки

в

кружках

(

в

«

веточках

»)

кратко

вписать

сведения

,

соответствующие

смысловым

блокам

.

Попытаться

установить

связи

между

отдельными

блоками

и

«

веточками

»

кластера

и

соединить

их

стрелками

.

После

обсуждения

дополнить

кластеры

новыми

«

веточками

»

В этапы

урока

2 группа - КНОПКИ

2 группа - КНОПКИ

Прочитайте

параграф

и

выделите

в

нем

большие

и

малые

смысловые

единицы

.

После

обсуждения

и

уточнения

формулировок

смысловых

блоков

записать

принятые

названия

.

Вокруг

каждой

рамки

в

кружках

(

в

«

веточках

»)

кратко

вписать

сведения

,

соответствующие

смысловым

блокам

.

Попытаться

установить

связи

между

отдельными

блоками

и

«

веточками

»

кластера

и

соединить

их

стрелками

.

После

обсуждения

дополнить

кластеры

новыми

«

веточками

»

В этапы

урока

3 группа- КРЮЧКИ

3 группа- КРЮЧКИ

Прочитайте

параграф

и

выделите

в

нем

большие

и

малые

смысловые

единицы

.

После

обсуждения

и

уточнения

формулировок

смысловых

блоков

записать

принятые

названия

.

Вокруг

каждой

рамки

в

кружках

(

в

«

веточках

»)

кратко

вписать

сведения

,

соответствующие

смысловым

блокам

.

Попытаться

установить

связи

между

отдельными

блоками

и

«

веточками

»

кластера

и

соединить

их

стрелками

.

После

обсуждения

дополнить

кластеры

новыми

«

веточками

»

В этапы

урока

ПУГОВИЦЫ

По назначению они делятся на

пальтовые, бельевые, для специальной

одежды. Пуговицы бывают с четырьмя

и двумя отверстиями.

С четырьмя отверстиями пуговицу можно пришивать разными способами:

параллельными стежками, в виде стрелки, в виде квадрата.

Пуговицу с двумя отверстиями пришивают вплотную и на ножке. Для

этого нам понадобится спичка.

Для прочного крепления пуговицы достаточно сделать 4–5 стежков,

двойной ниткой, причем на изнаночной стороне изделия они должны

быть выполнены так же аккуратно, как и на лицевой стороне.

Пуговицу с ушком (ножкой) пришивают плотно, нить при работе

затягивают, а узелок остается на лицевой стороне.

В этапы

урока

кнопки

кнопки

Кнопки – застежки пружинного

действия; бывают двух видов:

пробивные, пришивные.

Изготовливают кнопки из

пласмассы или металла.

Пришивают кнопки с внутренней стороны застёжки к двойному слою ткани,

делая по три-четыре стежка в каждое отверстие. Основание пришивают с

изнаночной стороны верхнего края, а накладку – с лицевой стороны

нижнего края застежки. С лицевой стороны ткани стежки должны быть не

заметны. Кнопка будет хорошо застегиваться, если нитки, которыми она

пришита, не накладываются друг на друга

В этапы

урока

Крючки

Крючки

Крючки – используют на участках с малым

натяжением ткани для того, чтобы скрыть

место застежки. Изготавливают их из

металла, различных форм и размеров.

Нитки для пришивания

крючков и петель

выбирают в цвет ткани.

Крючки пришивают в трёх

местах, а петли- в

четырёх, делая по 3-4

стежка.

В этапы

урока

Это интересно

Это интересно

«Пуговичный » талисман

«Пуговичный » талисман

В этапы

урока

Закрепление изученного.

Закрепление изученного.

1.

Назовите мероприятия по уходу за одеждой.

2.

Какой цвет ниток используют для пришивания

пуговицы с 4 отверстиями.

3.

Что означает символ «зачеркнутый треугольник»

4.

… - вспомогательные изделия, которые используют в

швейном производстве.

5.

Можно ли чистить изделия из шёлковых волокон.

В этапы

урока

Практическая работа

Практическая работа

«Пришивание фурнитуры»

«Пришивание фурнитуры»

В этапы

урока

Правила техники безопасности при

работе с иглой, булавками и ножницами.

1.Иглы и булавки хранить в подушечке или

игольнице.

2.Сломанную иглу не бросать, а передать

учителю.

3.Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от

работающего; передавая, их за сомкнутые

лезвия.

В этапы

урока

Практическая работа

Практическая работа

Пришить 3 пуговицы

1. 2 отверстия

2. 4 отверстия

3. пуговица на ножке

Пришить

1.крючки

2. петли

3. кнопки

В этапы

урока

Технологическая карта пришивания фурнитуры.

1.Подбираем пуговицы под цвет ткани.

2.

Вденьте нитку в иголку. Длина нити (двойной)

должна быть не более 25 сантиметров.

4. Кладём пуговицу с двумя отверстиями на отмеченный

участок ткани и, начиная с изнаночной стороны, прокалываем

иглой ткань по очереди в каждое отверстие – пришиваем

пуговицу.

5. Делаем 5 проколов в каждое отверстие. Пуговицу пришили.

6. Необходимо закрепить нить с изнаночной стороны. Делаем два шва

с накидом нити. Отрезаем нить ножницами

В этапы

урока

Повторяй!

Повторяй!

Не зевай!

Не зевай!

Так

держать!

В этапы

урока

На уроке было

интересно…

Мне на уроке было

трудно…

Узнала много

нового…

Захотела узнать

большего…

Рефлексия. Закончите

Рефлексия. Закончите

предложения:

предложения:

В этапы

урока

Домашнее задание

Домашнее задание

В этапы

урока

Работа с дневниками учащихся,

выставление оценок за урок.

Итак, дети понравилось ли Вам на уроке?

Какой оценкой Вы оцените наш урок?

Я скажу 1, 2, 3, а Вы дружно крикните свою

оценку.

Спасибо всем за работу на уроке!

Работа с дневниками учащихся,

выставление оценок за урок.

Итак, дети понравилось ли Вам на уроке?

Какой оценкой Вы оцените наш урок?

Я скажу 1, 2, 3, а Вы дружно крикните свою

оценку.

Спасибо всем за работу на уроке!

ОЦЕНКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБУЧАЮЩИХСЯ

НА

УРОКЕ

ОЦЕНКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБУЧАЮЩИХСЯ

НА

УРОКЕ

В этапы

урока



В раздел образования