Автор: Секисова Елена Владимировна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МБОУ "СШ № 11"
Населённый пункт: ХМАО г. Нижневартовск
Наименование материала: Разработка урока
Тема: "Уход за одеждой"
Раздел: среднее образование
Самоанализ урока технологии
Самоанализ урока технологии
для учащихся 6 класса
для учащихся 6 класса
по теме
по теме
«Ремонт одежды.
«Ремонт одежды.
Уход за одеждой и обувью»
Уход за одеждой и обувью»
учителя технологии
учителя технологии
Секисовой Елены Владимировны
МБОУ «СОШ№11»
г. Нижневартовска ХМАО-Югры
Характеристика урока
Характеристика урока
Оборудование к уроку
Оборудование к уроку
Учебник «Технология. Обслуживающий труд» 6
класс, под ред. В.Д, Симоненко, изд. «Вентана-
Граф».
Цели урока:
Цели урока:
Этапы урока
Этапы урока
1. Организационный момент. Приветствие.
2 мин
2. Определение темы , целеполагание
3 мин
3. Актуализация знаний.
3
мин.
4. Изучение новой темы. Работа по группам.
Проектная работа.
Динамическая пауза.
20
мин.
2 мин
5. Закрепление изученного материала.
6. Инструктаж.
5
мин.
3
мин.
7. Практическая работа
8. Динамическая пауза.
47
мин.
1
мин.
9. Рефлексия. Метод «Закончите предложения».
10. Домашнее задание.
Оценка деятельности учащихся на уроке.
2
мин.
2
мин.
Организационный этап
Организационный этап
1.
Приветствие.
2.
Отметить отсутствующих.
3.
Проверить внешний вид учащихся.
4.
Проверить готовность к занятиям.
5.
Проверить организацию рабочего
места.
В этапы
урока
Определение темы.
Определение темы.
Целеполагание
Целеполагание
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
Разгадайте зашифрованные
слова:
ИТСРКА –
ЮТУГ –
АКШУС –
ЦАГОУПВИ –
Используя данные глаголы,
сформулируйте для себя
цели:
«выбрать»
«назвать»
«дать определение»
«проиллюстрировать»
«пришить»
«выполнить»
«систематизировать»
Разгадайте зашифрованные
Разгадайте зашифрованные
слова
слова
ИТСРКА – (СТИРКА)
ЮТУГ – (УТЮГ)
АКШУС – (СУШКА)
ЦАГОУПВИ – (ПУГОВИЦА)
Что это за слова? Что они означают? С чем они
связаны?
Учащиеся формируют цель урока, объявляется
тема урока.
В этапы
урока
Актуализация знаний
Актуализация знаний
Посмотрите мастер- класс
babairishaprishivaem-
pugovicu-k-palto/
и ответьте на вопросы:
1.
Что необходимо для того,
чтобы правильно пришить
пуговицу?
2.
Какие правила надо
соблюдать, чтобы правильно
пришить пуговицу?
В этапы
урока
Фурнитура
–
вспомогательные изделия,
которые используют в швейном
производстве.
Словарная работа
Словарная работа
В этапы
урока
Изучение новой темы
Изучение новой темы
1.
Сообщения учащихся (опережающее
домашнее задание)
Историческая справка.
2.
Работа по группам. Выпуск
журнала «Рукоделие. Рекомендации п
о ремонту одежды»
3.
Работа с учебником. Составление класт
ера.
В этапы
урока
Изучение новой темы
Изучение новой темы
В этапы
урока
Комплектование групп, назначение ответственных
Комплектование групп, назначение ответственных
корреспондентов
корреспондентов
Возглавить работу заседания редакции и
выпуска журнала позвольте мне.
И как главный редактор назначаю
ответственных корреспондентов в каждой
рабочей группе и определяю страницы
для работы.
1 группа. «Стирка»
2 группа. «Чистка»
3 группа. «Сушка»
4 группа. «Глаженье»
5 группа. «Хранение»
Критерии оценок
Полнота раскрытия данной темы.
Эстетичность.
Творчество
? А как вы сами оцениваете свою работу?
? Чье, из выступлений ребят вам понравилось,
запомнилось?
«
ПРОВЕРКА
РАБОТЫ
ГРУПП
.
ЛИСТАЕМ
ЖУРНАЛ
НАШЕГО
УРОКА
.
В этапы
урока
Молодцы!
Повторяй! Не зевай!
Динамическая пауза.
В этапы
урока
Работа с учебником
Работа с учебником
1. Прочитайте параграф учебника.
2. Выделите основные виды
фурнитуры.
3.Составьте кластер.
4. Составление кластера по
группам:
1 группа – ПУГОВИЦЫ
2 группа – КРЮЧКИ
3 группа - КНОПКИ
В этапы
урока
Швейная фурнитура
–
это элемент декора одежды в виде пуговиц, молний, страз, паеток,
брошек, бахромы, цепей, тесьмы, крючков, кнопок, атласных лент,
декоративных цветов, бисера, кружев и др. Служит она не только
для застегивания, но и помогает сделать одежду выразительнее,
оригинальнее, ярче, стильнее и моднее.
К швейной фурнитуре также относятся материалы, используемые
для пошива одежды, но не видимые визуально: липучки, дублерин
, стежка, паутинка, синтепон и флизелин.
В этапы
урока
1 группа -
1 группа -
ПУГОВИЦЫ
ПУГОВИЦЫ
Прочитайте
параграф
и
выделите
в
нем
большие
и
малые
смысловые
единицы
по
теме
.
После
обсуждения
и
уточнения
формулировок
смысловых
блоков
записать
принятые
названия
.
Вокруг
каждой
рамки
в
кружках
(
в
«
веточках
»)
кратко
вписать
сведения
,
соответствующие
смысловым
блокам
.
Попытаться
установить
связи
между
отдельными
блоками
и
«
веточками
»
кластера
и
соединить
их
стрелками
.
После
обсуждения
дополнить
кластеры
новыми
«
веточками
»
В этапы
урока
2 группа - КНОПКИ
2 группа - КНОПКИ
Прочитайте
параграф
и
выделите
в
нем
большие
и
малые
смысловые
единицы
.
После
обсуждения
и
уточнения
формулировок
смысловых
блоков
записать
принятые
названия
.
Вокруг
каждой
рамки
в
кружках
(
в
«
веточках
»)
кратко
вписать
сведения
,
соответствующие
смысловым
блокам
.
Попытаться
установить
связи
между
отдельными
блоками
и
«
веточками
»
кластера
и
соединить
их
стрелками
.
После
обсуждения
дополнить
кластеры
новыми
«
веточками
»
В этапы
урока
3 группа- КРЮЧКИ
3 группа- КРЮЧКИ
Прочитайте
параграф
и
выделите
в
нем
большие
и
малые
смысловые
единицы
.
После
обсуждения
и
уточнения
формулировок
смысловых
блоков
записать
принятые
названия
.
Вокруг
каждой
рамки
в
кружках
(
в
«
веточках
»)
кратко
вписать
сведения
,
соответствующие
смысловым
блокам
.
Попытаться
установить
связи
между
отдельными
блоками
и
«
веточками
»
кластера
и
соединить
их
стрелками
.
После
обсуждения
дополнить
кластеры
новыми
«
веточками
»
В этапы
урока
ПУГОВИЦЫ
По назначению они делятся на
пальтовые, бельевые, для специальной
одежды. Пуговицы бывают с четырьмя
и двумя отверстиями.
С четырьмя отверстиями пуговицу можно пришивать разными способами:
параллельными стежками, в виде стрелки, в виде квадрата.
Пуговицу с двумя отверстиями пришивают вплотную и на ножке. Для
этого нам понадобится спичка.
Для прочного крепления пуговицы достаточно сделать 4–5 стежков,
двойной ниткой, причем на изнаночной стороне изделия они должны
быть выполнены так же аккуратно, как и на лицевой стороне.
Пуговицу с ушком (ножкой) пришивают плотно, нить при работе
затягивают, а узелок остается на лицевой стороне.
В этапы
урока
кнопки
кнопки
Кнопки – застежки пружинного
действия; бывают двух видов:
пробивные, пришивные.
Изготовливают кнопки из
пласмассы или металла.
Пришивают кнопки с внутренней стороны застёжки к двойному слою ткани,
делая по три-четыре стежка в каждое отверстие. Основание пришивают с
изнаночной стороны верхнего края, а накладку – с лицевой стороны
нижнего края застежки. С лицевой стороны ткани стежки должны быть не
заметны. Кнопка будет хорошо застегиваться, если нитки, которыми она
пришита, не накладываются друг на друга
В этапы
урока
Крючки
Крючки
Крючки – используют на участках с малым
натяжением ткани для того, чтобы скрыть
место застежки. Изготавливают их из
металла, различных форм и размеров.
Нитки для пришивания
крючков и петель
выбирают в цвет ткани.
Крючки пришивают в трёх
местах, а петли- в
четырёх, делая по 3-4
стежка.
В этапы
урока
Это интересно
Это интересно
«Пуговичный » талисман
«Пуговичный » талисман
В этапы
урока
Закрепление изученного.
Закрепление изученного.
1.
Назовите мероприятия по уходу за одеждой.
2.
Какой цвет ниток используют для пришивания
пуговицы с 4 отверстиями.
3.
Что означает символ «зачеркнутый треугольник»
4.
… - вспомогательные изделия, которые используют в
швейном производстве.
5.
Можно ли чистить изделия из шёлковых волокон.
В этапы
урока
Практическая работа
Практическая работа
«Пришивание фурнитуры»
«Пришивание фурнитуры»
В этапы
урока
Правила техники безопасности при
работе с иглой, булавками и ножницами.
1.Иглы и булавки хранить в подушечке или
игольнице.
2.Сломанную иглу не бросать, а передать
учителю.
3.Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от
работающего; передавая, их за сомкнутые
лезвия.
В этапы
урока
Практическая работа
Практическая работа
Пришить 3 пуговицы
1. 2 отверстия
2. 4 отверстия
3. пуговица на ножке
Пришить
1.крючки
2. петли
3. кнопки
В этапы
урока
Технологическая карта пришивания фурнитуры.
1.Подбираем пуговицы под цвет ткани.
2.
Вденьте нитку в иголку. Длина нити (двойной)
должна быть не более 25 сантиметров.
4. Кладём пуговицу с двумя отверстиями на отмеченный
участок ткани и, начиная с изнаночной стороны, прокалываем
иглой ткань по очереди в каждое отверстие – пришиваем
пуговицу.
5. Делаем 5 проколов в каждое отверстие. Пуговицу пришили.
6. Необходимо закрепить нить с изнаночной стороны. Делаем два шва
с накидом нити. Отрезаем нить ножницами
В этапы
урока
Повторяй!
Повторяй!
Не зевай!
Не зевай!
Так
держать!
В этапы
урока
На уроке было
интересно…
Мне на уроке было
трудно…
Узнала много
нового…
Захотела узнать
большего…
Рефлексия. Закончите
Рефлексия. Закончите
предложения:
предложения:
В этапы
урока
Домашнее задание
Домашнее задание
В этапы
урока
Работа с дневниками учащихся,
выставление оценок за урок.
Итак, дети понравилось ли Вам на уроке?
Какой оценкой Вы оцените наш урок?
Я скажу 1, 2, 3, а Вы дружно крикните свою
оценку.
Спасибо всем за работу на уроке!
Работа с дневниками учащихся,
выставление оценок за урок.
Итак, дети понравилось ли Вам на уроке?
Какой оценкой Вы оцените наш урок?
Я скажу 1, 2, 3, а Вы дружно крикните свою
оценку.
Спасибо всем за работу на уроке!
ОЦЕНКА
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
НА
УРОКЕ
ОЦЕНКА
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
НА
УРОКЕ
В этапы
урока