Напоминание

Прогулка в зимний лес


Автор: Данько Наталья Алексеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ "Саракташский детский сад № 5 "Малышок"
Населённый пункт: Оренбургская область, п. Саракташ
Наименование материала: Конспект НОД по развитию речи
Тема: Прогулка в зимний лес
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект специально организованной совместной образовательной

I.

Организационная информация

Примечания

1.

Доминирующая образовательная

область

Познавательное развитие

2.

Вид деятельности детей

Познавательная деятельность, коммуникативная деятельность,

игровая деятельность, продуктивная деятельность

II.

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Прогулка в зимний лес»

2.

Методы и приемы реализации

содержания занятия

Словесный (рассказ педагога, беседа, объяснение, рассуждение),

Игровой (упражнение на дыхание, пальчиковая гимнастика),

Двигательный (Игра, хоровод)

Сопровождение педагогом самостоятельной деятельности

Наглядные:рассматривание игрушек (зайчик,лисичка)

3.

Интеграция образовательных

областей

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,

художественно - эстетическое развитие.

4.

Возрастная группа:

Первая младшая

5.

Цель:

Развивать у детей эмоциональное восприятие, создать у детей

радостное настроение, вызвать желание участвовать в игре,

радоваться зиме, зимним играм.

6.

Задачи:

6.1

Расширять информационное пространство; систематизировать представления детей о Дедушке Морозе, как

о добром волшебнике. Активизировать словарь по теме: Дед Мороз, шуба, борода, шапка. Расширять

знания детей о животных, живущих в лесу заяц, медведь, лиса.Развивать у детей умение рисовать

округлыми линиями нетрадиционной техникой: рисование пальчиком по сыпучиму слою.

Накопление разнообразного сенсорного опыта, совершенствовать умение координировать речь с

движением; расширять интерес к заучиванию стихотворений.

Развивать диалогическую и монологическую речь детей, обогащать и активировать словарный запас по

теме.

Формирвать у детей интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, воспитывать у детей

умение внимательно слушать и воспринимать слово воспитатель.

7.

Прогнозируемые результаты

7.1

Имеет представление о жизни зверей в зимнее время, активно и доброжелательно взаимодействует с

педагогом и сверстниками, эмоционально воспринимает стихотворение, участвует в разговорах во время

беседы, проявляет активность при участии в занятии.

8.

Организация среды для

проведения занятия

(образовательной деятельности)

Костюм Деда Мороза: шуба, шапка, борода.

Игрушки: заяц, медведь, лиса.

Деревья, тарелочки с манкой, ведро со «снежками», массажные мячи.

9.

Подготовка к образовательной

деятельности на занятии в

режимные моменты

Беседы о празднике: «Новый год», «Кто такой Дед Мороз?», «О

животных, живущих в лесу»

Чтение и заучивание стихов про новогодний праздник.

Рассматривание иллюстраций: «Дикие животные», «Новый Год»,

«Зимний лес»

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

Предложить детям необычную прогулку

1.1

Введение в тему (создание

проблемной ситуации)

Воспитатель: Сейчас на улице зима,

Наступили холода.

Но нам морозы нипочем,

С вами мы гулять пойдем.

Воспитатель: А

отправимся

мы

с

вами

на

прогулку

в

зимний

лес.

Скажите, что мы делаем перед тем, как пойти на прогулку зимой?

(одеваемся)

Воспитатель: Какую

одежду

мы

надеваем

зимой?

(куртку,

шапку,

варежки)

Воспитатель: Молодцы, правильно назвали. Теперь давайте собираться

на прогулку.

Оделись? Пошли тогда за мной.

1.2

Мотивация деятельности детей

Создание проблемной ситуации с рассыпавшимися снежками и решение

ее с помощью крупы.

1.3

Целеполагание (с помощью

педагога дети формулируют цель

своей деятельности или

принимают цель педагога)

Узнать о жизни диких животных в лесу зимой. Совершенствовать

развитие у детей мелкой моторики рук. Освоить технику

нетрадиционного рисования.

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее

приобретенных знаний

Вот и зимний лес посмотрите, как много снега намело. Большой сугроб,

давайте его обойдем. Ну вот мы и пришли с вами на полянку.

Посмотрите, в лесу растет много деревьев: ели, сосны.

Дыхательная гимнастика

Беседа с детьми о животных, месте обитания (характерные особенности)

Находят на пенечке одежду Деда Мороза (беседа о том, кому она

принадлежит)

Кто носит белую длинную бороду, синюю шапку и длинный синюю

шубу?

Дети. Дедушка Мороз!

Воспитатель. Правильно! А вы хотите, что бы Дед Мороз прямо сейчас

к вам пришёл в гости?

Дети. Да.

Воспитатель. Дед Мороз ведь волшебник и вещи у него волшебные. Я

сейчас эти вещи надену и превращусь в настоящего Деда Мороза.

(Воспитатель надевает бороду, шапку и шубу, комментируя свои

действия)

Вот я - Дед Мороз!

Воспитатель превращается в деда Мороза. Игры с дедом Морозом в

снежки, чтение стихов. Обобщающая беседа о зимних явлениях.

Дед Мороз дарит детям подарки.

2.2

Добывание (сообщение и

приятие) нового знания

Беседа о месте обитания диких животных, характерных особенностях

внешнего вида диких животных.

2.3

Самостоятельная деятельность

детей по закреплению нового

знания.

Пальчиковая гимнастика «Снежки»,

Нетрадиционное рисование манной крупой «Снежки»,

Игра «Собери снежки».

Игра «Зайки на полянке» на закрепление ритмических движений.

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ

деятельности детей

Обсудить с детьми прогулку по зимнему лесу. Кого встретили в лесу под

кустом, кто приходил в теплой меховой шубе. Что вы рисовали с

Дедушкой Морозом. Обратиться с вопросом: хотят ли дети, чтобы дед

Мороз пришел в следующем году? Возвращение детей обратно в детский

сад.

IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1

Продолжать активизировать словарный запас детей, продолжать работу

по развитию диалогической речи. Продолжать закреплять знания детей о

диких животных, повадках, их детенышей посредством дидактических

игр.



В раздел образования