Напоминание

"Краденое солнце"


Автор: Зайцева Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №100
Населённый пункт: Санкт - Петербург
Наименование материала: конспект занятия совместной деятельности детей и взрослых
Тема: "Краденое солнце"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 100 комбинированного вида

Выборгского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И

ВЗРОСЛЫХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:

Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с

детьми.

Здоровьесберегающая технология.

ТЕМА: «КРАДЕНОЕ СОЛНЦЕ».

ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ.

Подготовила:

воспитатель Зайцева С.В.

Санкт-Петербург, 2016 г.

Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослых по

образовательной области: физическое развитие.

Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Тема: «Краденое солнце».

Форма занятия – групповая с индивидуальным подходом.

Занятие построено на основе стихотворения Корнея Чуковского «Краденное

солнце».

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Художественно - эстетическое развитие.

Цель

занятия

обеспечить

двигательную

активность,

способствующую

тренировке всех мышц с помощью имитационных движений.

Основные задачи:

1.

развить осмысленного исполнения движений на образы, гибкость и

выносливость.

2.

воспитать интерес к явлениям природы.

3.

Создать у детей радостное настроение, чувство удовлетворенности от

занятия, воспитывать чувство коллективизма.

4.

Совершенствовать умение слушать музыку и развивать чувство ритма

5.

Развивать свободное общение со сверстниками, развивать логическое

мышление, память.

Оборудование: магнитофон, диск с классической музыкой.

Используемые технологии:

● Здоровьесберегающая технология

● Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с

детьми.

Предварительная работа: Чтение стихотворения К. Чуковского «Краденое

солнце», беседа «Красное солнышко»; чтение пословиц, поговорок о солнце;

аппликация по стихотворению «Краденое солнце».

Ход занятия.

Вводная часть.

Учащиеся

входят

в

класс

за

педагогом,

становятся

в

круг.

Педагог

приветствует детей и уточняет время года, что происходит в определенное

время года. Предлагает послушать загадку.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все ... (Солнце)

Педагог спрашивает в какое время года можно увидеть солнце и

предлагает его показать.

Слова

Движение

Назначение движений

Солнце по небу гуляло,

Шаги на полупальцах, руки

подняты в верх

Укрепление голеностопа

И за тучку забежало

Приседают и обхватывают

колени

Укрепление мышц ног

Глянул заинька в окно,

показывают ушки, выполняя

движения кистями вверх,

вниз, затем повороты вправо

и влево.

Для разогрева мышц

шейного и позвоночного

отдела.

Стало заиньке темно

Невысоки прыжки на двух

ногах

Укрепление голеностопа и

ног

А

с о р о к и

-

Б е л о б о к и

Поскакали по полям,

Подскоки высоко поднимая

ноги

укрепление силы ног

З а к р и ч а л и

ж у р а в л я м :

Стоя на одной ноге

поднимание рук, имитируя

журавлей

Укрепление плечевого,

локтевого, кистевого пояса.

Развитие равновесия.

“Горе!

Горе!

К р о код и л

Солнце в небе проглотил.

Движение прямыми руками

с хлопками перед собой,

меняя руки, в момент хлопка

приседание

Укрепление плечевого пояса

Плачет

серый

воробей:

«Выйди солнышко, скорой»

Прыжки на корточках.

Укрепление четырехглавой

мышцы и голеностопа

Основная часть.

Слова

Движения

Назначение движений

Нам без солнышка обидно. В

поле зёрнышка не видно!”

Р а с к ры т и е

и

з а к р ы т и е

туловища

Укрепление мышц брюшной

поло сти,

и

у к р е п л е н и е

спины.

Только

раки

пучеглазые.

По земле во мраке лазают.

Колени согнуты, а пятки и

ладошки ударяют об пол.

Развивает чувство ритма

Да в овраге за горою. Волки

бешеные воют

Наклоны

вперед,

достать

руками натянутые стопы

Укрепление

мышц

спины,

голеностопа.

Эй

вы,

звери,

выходите,

Крокодила победите.

Хлопки над головой

Укрепление

позвоночного

столба

Чтобы

жадный

Крокодил

Солнце в небо воротил

Л е ж а

н а

с п и н е .

Одновременное

поднятие

туловища и рук.

Укрепление мышц пресса

И

бегут

они

к

Медведю

в

берлогу:

“Выходи-ка

ты,

М е д в е д ь ,

н а

п о д м о г у.

Полно

лапу

тебе,

лодырю,

сосать. Надо солнышко идти

выручать!”

Опустить

колени

до

пола

обхватить

руками

стопы

и

р а с к ач и в а т ь

в

р а з н ы е

стороны.

Развитие

в ы в о р от н о с т и

тазобедренного сустава.

И

в с т а л

М е д в е д ь .

З а р ы ч а л

М е д в е д ь .

И

к

Б о л ь ш о й

Р е к е

побежал Медведь.

Лечь на спину, руки

вдоль

туловища

и

по

очереди

поднимать

голову,

плечи,

спину и ноги

У к р е п л е н и е

м ы ш ц

брюшного пресса.

Подошёл Медведь тихонько,

Толканул

его

л е гон ь ко:

“ Говорю

т е бе ,

з л о д е й ,

Выплюнь солнышко скорей!

А не то, гляди, поймаю, —

Раскрывать ноги в сторону и

собирать вместе

Развитие

выворотно сти,

укрепление пресса.

Но

бессовестный

смеётся.

Так,

что

дерево

трясётся:

“ Е с л и

т о л ь ко

з а х о ч у,

И луну я проглочу!”

Лежа

на

животе

развести

колени в сторону и стараться

раскрыть пах на животе

Развивает

выворотно сть

тазобедренных суставов.

Не стерпел Медведь. Заревел

Медведь. И на злого врага

Налетел Медведь.

Прогиб спины назад

Гибкость спины.

И с п у г а л с я

К р о к о д и л .

Завопил,

заголосил.

А

из

пасти,

из

зубастой.

Солнце

в ы в а л и л о с ь .

В

н е б о

выкатилось!

Махи

ногами

стоя

на

коленях.

Покачивание

на

животе, в замке руки и ноги.

Развитие

э л а с т и ч н о с т и

мышц спины.

Стали

пташки

щебетать,

За букашками летать.

«Вырастаем»

на

коленях,

руки

изображают

крылья;

Похлопывание по по шее ,

грудной клетке, бедрам.

Р е л а к с и р у ю щ е е

и

тонизирующее назначение.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Подскоки вокруг себя, руки

деляю круг.

Укрепление мышц рук и ног.

Заключительная часть.

Педагог

предлагает

детям

сыграть

в

подвижную

игру

«Солнце».

Дети

становятся в круг Из участников игры выбирается один, который становится

в цент круга, изображая солнце. Остальные играющие берутся за руки и идут

по кругу говоря:

Гори, солнце, ярче –

Летом будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее.

На 3-ю строку подходят ближе к «солнцу», сужая круг, поклон, на 4-ю –

отходят, расширяя круг. На слово «Горю!» - солнце догоняет детей.

Пойманные становятся солнцем. Игра становится более подвижной.



В раздел образования