Автор: Спирина Елена Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №23
Населённый пункт: Электросталь
Наименование материала: конспект ООД
Тема: "В гости к белочке"
Раздел: дошкольное образование
Цель: создать условия для развития у детей элементарных математических
представлений в процессе игровой и познавательной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
Познакомить детей с диким животным – белкой и её домом.
Побуждать детей к речевой активности.
Воспитательные:
Воспитывать бережное и уважительное отношение к природе.
Воспитывать умение слушать воспитателя.
Развивающие:
Развивать у детей познавательный интерес к жизни диких животных.
Развивать память, внимание, мышление.
Развивать элементарные математические представления.
Развивать мелкую моторику.
Методические приёмы:
- наглядные;
- словесные;
- игровые;
- практические.
Интеграция образовательных областей.
«Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Социально-
коммуникативное»; «Физическое развитие»; «Художественно-эстетическое
развитие».
Словарная работа: дупло.
Оборудование и материалы: игрушка белочка, 3 корзины, макет дерева,
бумажные заготовки – корзины, орешки из пластилина, шишки, раздаточный
материал - геометрические фигуры, фонограммы «Звуки леса», «Паровозик».
Ход занятия
- Дети сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с
гостями.
- Встанем рядышком по кругу
Скажем, здравствуйте, друг- другу
Нам здороваться не лень
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется.
- Доброе утро.
- Молодцы.
- А вы любите ходить в гости?
Нас с вами в гости пригласила белочка.
- А вы знаете, где живет белочка? (в лесу)
- Правильно, в далеком лесу, все животные, которые живут в лесу,
называются дикими. Значит белка это дикое животное.
- На чем же мы можем добраться до леса? ( на машине, велосипеде,
автобусе, на поезде).
- Поедем на поезде. Нам нужны билеты. Уважаемые пассажиры, проходите,
возьмите, пожалуйста, по одному билетику, и каждый садится на свое
место.
Дидактическая игра «Найди такую же фигуру».
На спинках стульев нарисованы геометрические фигуры разного цвета,
соответствующие билету. Дети садятся на стул с соответствующей
геометрической фигурой, которая совпадает с фигурой на билете.
- Загудел паровоз
И вагончики повез
Чу-чу-чу, чу- чу- чу
Далеко вас укачу….
- Вот мы и приехали в лес (фонограмма «Звуки леса»)
- Посмотрите, какой чудесный лес! Листья желтые, но уже почти все опали.
- Какое сейчас время года? (осень)
- Белочка сидит на ветке,
ждет когда приедут детки. (игрушка белка)
-Здравствуй, белочка! Меня зовут Елена Викторовна (беру белку и от имени
белки спрашиваю детей)
-Здравствуйте, а я белочка! А как, зовут деток? (Меня зовут Арина, Егор,
Глеб, Настя )
-Давайте рассмотрим белочку. Посмотрите, у белки есть глазки? (да)
- А у вас? (есть – показывают)
- У белки есть носик? (да)
- А у вас? (есть - показывают)
- У белки есть ротик? (да)
- А у вас? (есть - показывают)
- У белки есть лапки? (да )
- А у вас? (ручки, ножки)
- Что у белки ещё есть ? (хвост)
- Какой он? (большой, пушистый)
-А у вас есть? (нет)
- У белки есть ещё шёрстка. Какая она на ощупь? (мягкая, пушистая)
-По цвету, какая белка? (серенькая, рыжая, коричневая).
-А у вас есть шерстка? (нет, у людей кожа)
- Ребята, а как вы думаете, зачем белке шёрстка? (что бы тепло было)
-Правильно, после осени скоро наступит зима. Белочка сменила рыжую
шубку на серую, чтобы бать незаметной среди деревьев.
- Белочка, где ты живешь?
- Мой домик находится на дереве, и называется дупло. Когда наступает
осень я собираю сухие травинки, листочки и утепляю свой домик.
- Дом, где живет белка называется ДУПЛО. Давайте вместе скажем ДУПЛО.
-Ребята, давайте поиграем. Логоритмическая игра
« Белка по лесу гуляла,
Белка шишки собирала
Белочка устала
На пеньке задремала»
Белочка столько шишек набрала в свою корзинку, посмотрите! (нечаянно
рассыпать на ковер)
- Ой, шишки рассыпались! Ребята, сколько шишек? (много)
- Они одинаковые по размеру? (нет)
-Какие они? (большие и маленькие)
- Потрогайте их, какие они на ощупь? (колючие)
- Давайте соберем большие шишки в большую корзину, а маленькие в
маленькую.
- Белка – спасибо, вам ребята, помогли мне, есть теперь у меня шишки и
большие и маленькие. Отнесу их тоже в дупло, я уже и грибов припасла
(показ картинки), но нет у меня орешков.
-Дети, а мы можем белочке помочь, запасы орешков на зиму сделать ?
- Белочка подожди, а мы орешки в корзиночки соберем.
-Ребята, рассаживайтесь за столы, у нас есть корзиночки, а рядом лежат
шарики из пластилина, они похожи на орешки? (да)
- Какие они по форме? А по цвету? ( круглые, коричневые)
- Берем один шарик и прилепляем его в корзиночку (немного надавливаем,
чтобы не выпал).
- молодцы, ребята, много орешков для белочки сделали (белка садится к
ним на стол и они отдают ей все орешки)
- Белка- Спасибо, вам дети! Теперь в моем домике – дупле - есть шишки, и
грибы, и орехи. Всю зиму я буду их кушать. Я Вас тоже хочу угостить, вот вам
корзиночка с грибочками.
- Спасибо, белочка! Мы ещё в гости в лес приедем, но нам пора
возвращаться.
Ту- ту!!! Скорее, цепляемся друг за друга, паровоз отправляется.
- Вот мы и приехали. Ой, ребята, что то я забыла, кто в дупле живет и
орешки всё грызёт? (белочка)
-Понравилось вам в гостях у белочки? (да)
- Пойдемте мыть руки и кушать угощение.