Напоминание

"В гости к белочке"


Автор: Спирина Елена Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №23
Населённый пункт: Электросталь
Наименование материала: конспект ООД
Тема: "В гости к белочке"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Цель: создать условия для развития у детей элементарных математических

представлений в процессе игровой и познавательной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

Познакомить детей с диким животным – белкой и её домом.

Побуждать детей к речевой активности.

Воспитательные:

Воспитывать бережное и уважительное отношение к природе.

Воспитывать умение слушать воспитателя.

Развивающие:

Развивать у детей познавательный интерес к жизни диких животных.

Развивать память, внимание, мышление.

Развивать элементарные математические представления.

Развивать мелкую моторику.

Методические приёмы:

- наглядные;

- словесные;

- игровые;

- практические.

Интеграция образовательных областей.

«Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Социально-

коммуникативное»; «Физическое развитие»; «Художественно-эстетическое

развитие».

Словарная работа: дупло.

Оборудование и материалы: игрушка белочка, 3 корзины, макет дерева,

бумажные заготовки – корзины, орешки из пластилина, шишки, раздаточный

материал - геометрические фигуры, фонограммы «Звуки леса», «Паровозик».

Ход занятия

- Дети сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с

гостями.

- Встанем рядышком по кругу

Скажем, здравствуйте, друг- другу

Нам здороваться не лень

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

- Доброе утро.

- Молодцы.

- А вы любите ходить в гости?

Нас с вами в гости пригласила белочка.

- А вы знаете, где живет белочка? (в лесу)

- Правильно, в далеком лесу, все животные, которые живут в лесу,

называются дикими. Значит белка это дикое животное.

- На чем же мы можем добраться до леса? ( на машине, велосипеде,

автобусе, на поезде).

- Поедем на поезде. Нам нужны билеты. Уважаемые пассажиры, проходите,

возьмите, пожалуйста, по одному билетику, и каждый садится на свое

место.

Дидактическая игра «Найди такую же фигуру».

На спинках стульев нарисованы геометрические фигуры разного цвета,

соответствующие билету. Дети садятся на стул с соответствующей

геометрической фигурой, которая совпадает с фигурой на билете.

- Загудел паровоз

И вагончики повез

Чу-чу-чу, чу- чу- чу

Далеко вас укачу….

- Вот мы и приехали в лес (фонограмма «Звуки леса»)

- Посмотрите, какой чудесный лес! Листья желтые, но уже почти все опали.

- Какое сейчас время года? (осень)

- Белочка сидит на ветке,

ждет когда приедут детки. (игрушка белка)

-Здравствуй, белочка! Меня зовут Елена Викторовна (беру белку и от имени

белки спрашиваю детей)

-Здравствуйте, а я белочка! А как, зовут деток? (Меня зовут Арина, Егор,

Глеб, Настя )

-Давайте рассмотрим белочку. Посмотрите, у белки есть глазки? (да)

- А у вас? (есть – показывают)

- У белки есть носик? (да)

- А у вас? (есть - показывают)

- У белки есть ротик? (да)

- А у вас? (есть - показывают)

- У белки есть лапки? (да )

- А у вас? (ручки, ножки)

- Что у белки ещё есть ? (хвост)

- Какой он? (большой, пушистый)

-А у вас есть? (нет)

- У белки есть ещё шёрстка. Какая она на ощупь? (мягкая, пушистая)

-По цвету, какая белка? (серенькая, рыжая, коричневая).

-А у вас есть шерстка? (нет, у людей кожа)

- Ребята, а как вы думаете, зачем белке шёрстка? (что бы тепло было)

-Правильно, после осени скоро наступит зима. Белочка сменила рыжую

шубку на серую, чтобы бать незаметной среди деревьев.

- Белочка, где ты живешь?

- Мой домик находится на дереве, и называется дупло. Когда наступает

осень я собираю сухие травинки, листочки и утепляю свой домик.

- Дом, где живет белка называется ДУПЛО. Давайте вместе скажем ДУПЛО.

-Ребята, давайте поиграем. Логоритмическая игра

« Белка по лесу гуляла,

Белка шишки собирала

Белочка устала

На пеньке задремала»

Белочка столько шишек набрала в свою корзинку, посмотрите! (нечаянно

рассыпать на ковер)

- Ой, шишки рассыпались! Ребята, сколько шишек? (много)

- Они одинаковые по размеру? (нет)

-Какие они? (большие и маленькие)

- Потрогайте их, какие они на ощупь? (колючие)

- Давайте соберем большие шишки в большую корзину, а маленькие в

маленькую.

- Белка – спасибо, вам ребята, помогли мне, есть теперь у меня шишки и

большие и маленькие. Отнесу их тоже в дупло, я уже и грибов припасла

(показ картинки), но нет у меня орешков.

-Дети, а мы можем белочке помочь, запасы орешков на зиму сделать ?

- Белочка подожди, а мы орешки в корзиночки соберем.

-Ребята, рассаживайтесь за столы, у нас есть корзиночки, а рядом лежат

шарики из пластилина, они похожи на орешки? (да)

- Какие они по форме? А по цвету? ( круглые, коричневые)

- Берем один шарик и прилепляем его в корзиночку (немного надавливаем,

чтобы не выпал).

- молодцы, ребята, много орешков для белочки сделали (белка садится к

ним на стол и они отдают ей все орешки)

- Белка- Спасибо, вам дети! Теперь в моем домике – дупле - есть шишки, и

грибы, и орехи. Всю зиму я буду их кушать. Я Вас тоже хочу угостить, вот вам

корзиночка с грибочками.

- Спасибо, белочка! Мы ещё в гости в лес приедем, но нам пора

возвращаться.

Ту- ту!!! Скорее, цепляемся друг за друга, паровоз отправляется.

- Вот мы и приехали. Ой, ребята, что то я забыла, кто в дупле живет и

орешки всё грызёт? (белочка)

-Понравилось вам в гостях у белочки? (да)

- Пойдемте мыть руки и кушать угощение.



В раздел образования