Напоминание

"Украсим платочек башкирским орнаментом"


Автор: Аитова Гузель Янмурзовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад № 2 "Дельфин"
Населённый пункт: г. Мелеуз РБ
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Украсим платочек башкирским орнаментом"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №2 «Дельфин»

муниципального района Мелеузовский район РБ

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе на тему:

«

Украсим платочек башкирским

орнаментом

»

Воспитатель

Первой квалификационной категории

Аитова Г.Я.

2019

Цель:

развитие конструктивных способностей детей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-

познакомить

детей

с

башкирским

национальным

женским

костюмом;

- учить называть элементы национальной одежды: костюмы у девочек –

платье с оборками ( кулмек), камзол ( камзул), на голове шапка из меха, на

ногах – сапоги ( итек);

- уметь выделять некоторые характерные детали, украшающие одежду: шапка

из меха, камзол, платье, украшенное серебряными монетами;

- поддерживать у детей интерес к башкирской подвижной игре

«Разноцветные платочки»;

- продолжать знакомить детей с башкирским орнаментом – квадратом, его

контрастной, цветовой гаммой;

- закрепить навык вырезывания и наклеивания;

- учить правильно, симметрично располагать орнамент.

Коррекционно-развивающие:

-развивать речь;

-развивать мелкую моторику рук;

- развивать познавательный интерес;

- развивать любознательность, внимание, связную речь, память;

- стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать культуру поведения;

-закреплять технику безопасности при работе с ножницами;

- развивать чувство цвета.

Раздаточный материал: клеёнка, кисточка для клея, ножницы, салфетки

тряпочные, клей, квадратный желтый фон бумаги, заготовки: красная и синяя

прямоугольные полоски, квадраты разных размеров черного и зеленого

цветов.

Демонстрационный материал: готовый образец.

Оборудование: кукла Айгуль в башкирском костюме, музыкальное

сопровождение, четыре стула, платочки разноцветные.

Словарная работа: кулмек, камзул, итек.

Предварительная работа: рассматривание альбома о республике

Башкортостан, беседы о жизни и быте башкирского народа, просмотр

мультфильма.

Ход занятия:

1.Организационный момент

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними

поздороваемся.

Воспитатель: А теперь подойдите все ко мне.

(Дети собрались возле воспитателя. Что бы привлечь внимание детей,

проводится небольшая разминка)

Все друг к другу подошли,

Ножками потопали: топ, топ, топ.

Ручками похлопали: хлоп, хлоп, хлоп.

А теперь мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

2. Основная часть

Воспитатель: Посмотрите, сегодня к нам пришла ещё одна гостья. Кто это?

Дети: Кукла.

Воспитатель: Её зовут Айгуль. Какое красивое платье на ней– с оборками

внизу – на башкирском языке называется – кулмек, поверх платья одевается

длинный халат – камзул, а украшают одежду серебряные монетки. На голове

меховая шапка, а на ногах белые сапоги – итек. Вам понравилась её одежда?

Дети: Да.

Воспитатель: Это башкирский костюм. Приглашаю вас сесть за столы.

Дети садятся за столы. Воспитатель обращает внимание на осанку.

Воспитатель: Дети, Айгуль сегодня пришла не с пустыми руками, она

принесла платочек, украшенный башкирским орнаментом. Посмотрите на

доску. Рассмотрим его. Какого цвета платочек?

Дети: Желтого цвета.

Воспитатель: Чем украшен платочек?

Дети: Узором.

Воспитатель: Это не простой узор, это башкирский орнамент. Из чего

состоит башкирский орнамент ?

Дети: Из геометрических фигур: больших и маленьких квадратов.

Воспитатель: Давайте вспомним с вами, какие цвета используют в

башкирском орнаменте.

Дети: Красный, желтый, зеленый, черный, белый.

Воспитатель: Правильно. Какого цвета на платочке квадраты?

Дети: Красный, зеленый, черный.

Воспитатель: Ребята, какого цвета большой квадрат, приклеенный в

середине?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: А маленький?

Дети: Чёрного.

Воспитатель: А какого цвета большие квадраты, приклеенные по углам

платочка?

Дети: Красного.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем пользоваться ножницами,

вспомним технику безопасности работы с ними.

Дети: Ножницами не размахивать, на стол класть закрытыми, передавать

кольцами вперёд.

Воспитатель:

Прежде чем начнем работу, подготовим пальцы. Возьмём

карандаш и покрутим его между ладонями.

Воспитатель:

Перед вами в тарелочках лежат заготовки. Какого цвета?

Дети:

Зелёного и чёрного.

Воспитатель:

На них какая фигура нарисована?

Дети:

Квадрат.

Воспитатель:

Вырежьте эти квадраты. (Дети вырезают).

Воспитатель: У вас на столах лежат полоски красного цвета. Мы разрежем

эту полоску на четыре части по линиям. Для этого возьмите красную полоску

и ножницы. Ножницами работаем аккуратно, по сторонам не размахиваем.

Разрежьте полоску пол линиям. У нас получились четыре красных квадрата.

Такими красными квадратами будем украшать все четыре угла платочка.

Прежде чем начнём клеить, я приглашаю вас поиграть в башкирскую игру «

Разноцветные платочки». (На полу платочки разного цвета: красный, синий,

желтый, зеленый. Под музыку, подняв платочки над головой, будем легко

бегать в разных направлениях. А как музыка заканчивается, мы с вами

разбегаемся к платочкам такого же цвета, как у вас).

Дети играют в игру 1-2 раза.

Воспитатель: Молодцы, садитесь за столы.

Воспитатель: Прежде всего нужно орнамент расположить на платочке без

клея. (Дети выполняют).

Воспитатель: Теперь, давайте вспомним, как нужно правильно наклеить

орнамент на платочек. Много клея на кисточку не набираем, работаем на

клеенке – чтобы не испачкать стол клеем, когда вы приклеите орнамент -

сухую тряпочную салфетку накладываем на приклеенную деталь, чтобы

убрать лишний клей. Не забывайте убирать кисточку на подставку. Теперь

можно начинать.

Воспитатель:

Возьмите желтый квадрат и положите перед собой. Давайте

найдем его середину. Покажите пальцем. Вот на эту середину надо приклеить

большой зеленый квадрат уголочкам вверх. Вот так. (Показ воспитателя на

доске).

Воспитатель:

Теперь возьмите черный квадрат и приклейте его на середину

зелёного квадрата, вот так (показ воспитателя на доске). Он не должен

выходить за края зелёного квадрата.

Задание выполняется под легкую, башкирскую музыку.

Воспитатель:

Все закончили, молодцы! А теперь давайте посмотрим, как

вы выполнили свои работы.

Выставка работ.

3. Итог

Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем занятии?

Чем мы занимались? Хочу отметить старательных детей…вы молодцы.



В раздел образования