Напоминание

Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Какие бывают животные" УМК "Школа России", 2 класс


Автор: Хохрякова Алёна Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Юбилейная СОШ"
Населённый пункт: УР, Завьяловский район, д.Пирогово
Наименование материала: Методическая разработка урока
Тема: Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Какие бывают животные" УМК "Школа России", 2 класс
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта урока

Данные об учителе: Хохрякова Алёна Александровна, имеющаяся и запрашиваемая категория, название ОУ, район (город) УР

Предмет: окружающий мир Класс: 2 в Учебник (УМК): А.А.Плешаков «Окружающий мир», 2 класс, «Школа России»

Тема урока: Какие бывают животные? Тип урока: урок сообщения новых знания

Оборудование:

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок.

В классе 20 учащихся: 15 девочек, 5 мальчиков. Один ребенок с ОВЗ. Большинство детей активно работают на уроке, но есть

недостаточно инициативные, много отвлекаются, плохо слышат и слушают друг друга. Многие испытывают затруднения при устных ответах,

требующих высказать свое мнение или отношение.

Учащиеся владеют

• регулятивными УУД:

умение формулировать цель работы на уроке с помощью учителя;

осуществляют пошаговый контроль своих действий;

• познавательными УУД:

умение отличать новое знание от уже известного;

освоение приёмов работы с рисунками и раздаточным материалом;

умение ориентироваться в учебнике;

У большинства учащихся не сформировано умение:

• коммуникативные УУД:

высказывать свою точку зрения по инициативе учителя;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения.

• личностные УУД:

осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы, осознание личностного смысла учения

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых

учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов

обучения

Предметные

Разделять животных на группы: птицы, рыбы, звери, насекомые.

Приводить примеры животных разных групп.

Находить новую информацию в рассказах о животных.

Объяснять зависимость строения животных от их образа жизни.

В-2

В/с-3

С-7

Н/с-5

Н-3

Регулятивные

Формулировать цель работы на уроке с помощью учителя.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

В-2

В/с-3

С-11

Н/с-3

Н-1

Познавательные

Осуществлять

поиск

необходимой

информации

для

выполнения

В-3

учебных

заданий,

использовать

знаково-символические

средства

(схемы),

уметь

осуществлять

анализ

объектов

с

выделением

существенных и несущественных признаков.

В/с-3

С-7

Н/с-4

Н-3

Коммуникативные

Устанавливать

рабочие

отношения,

эффективно

сотрудничать

и

способствовать продуктивной кооперации.

Выстраивать общий план действий, принимать совместное решение

и выражать мнение группы.

Адекватно

использовать

речевые

средства

для

дискуссии

и

аргументации своей позиции.

Спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое.

Представлять конкретное содержание и сообщать его в устной и

письменной форме.

В-2

В/с-2

С-6

Н/с-5

Н-5

Личностные

Формирование

коммуникативной

компетентности

в

общении

и

сотрудничестве со сверстниками.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности

и ее мотивом (смыслообразование).

В-3

В/с-5

С-7

Н/с-3

Н-2

Этап

урока,

время

этапа

Задачи

этапа

Методы,

приемы

обучения

Формы

учебног

о

взаимод

ействия

Деятельность

учителя

Задания

для

учащихся,

выполнение

которых

приведет

к

достижению

запланированных результатом

Деятельность

учащихся

Формируемые УУД и

предметные действия

Мотива

ционно-

целевой

этап

7 мин

Проверить

готовность

учащихся

к уроку.

Активизир

овать

внимание

Создание

ситуации

занимате

льности

Фронта

льная

Приветствует

у ч а щ и х с я

и

п р о в е р я е т

и х

г о т о в н о с т ь

к

у р о к у,

ч и т а е т

четверостишие

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

1.Приветствуют

учителя,

проверяют наличие

учебника, рабочей

тетради и

школьных

принадлежностей

касаясь ладонью к

ним.

Регулятивные

У УД :

саморегуляция:

самоконтроль

готовности

к уроку и

самоорганизация

внимания.

Коммуникативные УУД:

слушать и понимать речь

учителя.

Актуализи

ровать

знания для

построени

я

н о в о г о

знания

Определен

ие

границ

знания

и

незнания.

Организов

ать

формулиро

вание

проблемы

и

постановк

и

ц е л и

урока

учащимися

Кодирова

ние

информа

ции:

заполнен

ие схемы

Создание

проблемн

ой

ситуации.

Побужда

ющий

диалог.

Стратеги

я

«Вопроси

тельные

слова»

Индиви

дуальна

я.

Парная

Фронта

льная

Предлагает детям

вспомнить

ранее

изученные

с в е д е н и я

о

растениях.

Формулирует

задание.

Организует

б е с е д у

п о

вопросам.

Читает текст.

Наводящими

вопросами

помогает

сформулировать

ц е л ь

у р о к а ,

записывает

н а

д о с к е

о т в е т ы

детей

на

вопрос

« Ч т о

х о т и т е

у з н а т ь

п р о

животных?»

Заполните недостающие слова в схеме

и приведите примеры:

- Ребята, а к какой природе относятся

растения?

-

Назовите

другие

объекты

живой

природы.

- Послушайте необычный рассказ про

объекты живой природы: «Их очень

много на нашей планете. Они обитают

всюду и даже там, где человек жить не

может. Они все очень разные. Одни

большие, другие -

маленькие. Одни

очень быстрые, другие – медленные.

Есть высокие, а есть низенькие. Есть

длинные,

а

есть

короткие.

Одни

гладкие, другие – нет.

- Догадались, о ком идет речь?

- А что хотите узнать о животных?

Сф ормулируйте

свои

в о п р о с ы

используя слова с доски?

Вопросительные

слова

Основные

понятия

Как?

Что?

Где?

Почему?

Животные

1 .

З а п и с ы в а ю т

слова

в

пусты х

р а м к а х

н а

карточках.

2.

Осуществляют

взаимоконтроль.

О т в е ч а ю т

н а

вопросы

Слушают

рассказ

учителя.

Проговаривают

свои

предположения.

Формулируют

в о п р о с ы ,

д в а

ученика

записывают

их

на

доске

Познавательные

УУД:

структурировать знания,

устанавливать

причинно-следственные

связи.

Регулятивные

У УД :

адекватно

оценивать

д о с т и ж е н и я

с в о и х

одноклассников.

Коммуникативные УУД:

умение

в ы с ка з ы ват ь

свое мнение.

Л и ч н о с т н ы е

У У Д :

проявлять

интерес

к

новому

содержанию,

осознавая

неполноту

своих знаний.

Познавательные

УУД:

формулировать

информационный

з а п р о с ,

в ы д в и г а т ь

предположения.

Ре г ул я т и в н ы е

У УД:

умение осознавать и

формулировать цель

р а б о т ы

н а

у р о ке

с

помощью учителя.

Растения

одуванчик

кустарники

хвойные

липа

Ориент

ировочн

ый этап

3 мин

Организов

ать

работу

по

поиску

путей

решения

проблемы

Беседа

Фронта

льная

Организует

работу

учащихся

по

поиску

путей

решения

проблемы

Откуда мы сможем найти ответы на

эти вопросы?

Высказывают

предположения (из

у ч е б н и ка ,

с е т и

интернет,

атласа-

определителя…)

Регулятивные

УУД:

с о с т а в л я т ь

п л а н

д ействий

с

у ч ет ом

конечного результата.

Коммуникативные УУД:

у ч а с т в о в а т ь

в

коллективном

обсуждении проблемы.

Познавательные

УУД:

а н а л и з и р о в а т ь

и

выбирать

рациональные

пути решения проблемы.

Поисков

о-

исследо

вательск

ий этап

14 мин

Организов

ать

осмысленн

ое

восприяти

е

н о в о й

информаци

и

Изучение

текста.

Кодирова

ние

информа

ции.

Беседа.

Работа в

группах

Фронта

льная

Делит на группы.

Организует

работу

учащихся

с использованием

информации

из

учебника.

- Вспомните правила работы в группе.

Каждая группа получает листок с не-

заполненной

таблицей

«Группы

жи-

вотных и их признаки» (одна таблица

на цветном листке для работы в груп-

пе и таблицы на белом листе для каж-

дого ученика):

№ Назва

ние

групп

ы

Колич

ество

ног

Покр

овы

Пре

дста

вите

ль

1

2

3

4

5

6

- Прочитайте статью из учебника, ха-

рактеризующую вашу группу живот-

ных (страницы указаны на обратной

стороне карточки):

1-я группа «Звери» с.60, 63

2-я группа «Птицы» с.60, 63

2-я группа «Рыбы» с.60, 62

2-я группа «Насекомые» с.60, 62

Д е л я т с я

н а

4

группы,

называют

правила.

Читают

информацию

и з

учебника.

Заполняют

таблицу.

Предметные

У У Д :

разделять

животных

на

группы:

птицы,

рыбы,

звери, насекомые.

Приводить

примеры

животных разных групп.

Н а х о д и т ь

н о в у ю

информацию в рассказах

о

ж и в о т н ы х

и

и з

иллюстраций.

Объяснять

зависимость

строения

животных

от

их образа жизни.

Коммуникативные УУД:

выстраивать общий план

действий,

принимать

совместное

решение

и

в ы р а ж а т ь

м н е н и е

группы.

Познавательные

УУД:

о суще ствлять

п о и с к

необходимой

и н ф о р м а ц и и

д л я

выполнения

учебных

заданий,

осуществлять

а н а л и з

о б ъ е к т о в

с

Организует

выступление

представителя

г р у п п ы

п о

вопросам.

Заполняет

таблицу на доске.

Организует

б е с е д у

п о

вопросам.

- Что узнали о животных данной груп-

пы?

- Что отличает их от других групп?

- Какие интересные сведения узнали?

№ Назва

ние

групп

ы

Колич

ество

ног

Покров

ы

Пре

дста

вите

ль

1

Звери

4

ноги

шерсть

лиса

2

Птиц

ы

2

ноги

перья

Вор

она

3

Рыбы

плавн

ики

чешуя

Оку

нь

4

Насек

омые

6 ног

есть

крылья

Мух

а

5

Зем-

но-

вод-

ные

4

ноги

голая

кожа

Лягу

шка

6

Прес

мыка

ющие

ся

4

ноги

роговые

чешуйки

гад

юка

- Как вы думаете, к какой группе мож-

но отнести лягушек и жаб?

- Где они обитают?

- Поэтому они составляют особую

группу - земноводные, могут нахо-

диться на суше и в водоеме.

- Еще одна группа - это пресмыкаю-

щиеся, кто к ним относится?

- Сколько у них ног?

К а ж д а я

г р у п п а

р а с с ка з ы ва е т

о

с в о е й

г р у п п е

животных

Каждый

у ч е н и к

записывает

и н ф о р м а ц и ю

в

свою

таблицу

по

другим

группам

животных.

Высказывают

предположения,

о т в е ч а ю т

н а

вопросы

опираясь

н а

ф о т о г р а ф и и

ж и в о т н ы х

в

учебнике с.61.

З а п и с ы в а ю т

в

таблицу.

выделением

с у щ е с т в е н н ы х

и

несущественных

признаков.

Л и ч н о с т н ы е

У У Д :

воспроизводить

нормы

р еч е во го

э т и ке т а

и

с о б л ю д а т ь

и х

п р и

построении

диалога

с

одноклассниками.

Регулятивные УУД:

принимать

и

сохранять

учебную цель и задачу.

Подводит детей к

формулированию

вывода.

-Какой покров?

- Почему животные распределены на

такие группы?

Физкуль

тминутк

а

2 мин

Снятие

умственно

г о

и

физическог

о

напряжени

я

Физическ

ие

упражнен

ия

Фронта

льная

Предлагает

отдохнуть, читает

стих и показывает

образец

движений

В лесной глуши на ёлке

Жили – были два бельчонка.

Жили дружно, не тужили

И с зарядкою дружили.

Вставали рано поутру,

Изображали кенгуру.

За уши лапками хватались

И вправо – влево наклонялись.

Дружно хлопали в ладошки

И тянулись, словно кошки.

Ножками топали,

Глазками хлопали,

Головками крутили,

Друг за другом вслед ходили.

Выполняют

упражнения

ориентируясь

на

текст

и

движения

учителя

Регулятивные

У УД :

осуществляют

пошаговый

контроль

с в о и х

д е й с т в и й ,

ориентируясь

на

показ

движений

учителя,

а

затем

самостоятельно

оценивают правильность

выполнения действий.

Практич

еский

этап

9 мин

Обеспечит

ь

осмысленн

ое

усвоение и

закреплени

е знаний.

Создание

ситуации

занимате

льности

Природов

едческий

диктант

Парная

Индиви

дуальна

я

1 .

О р г а н и з у е т

работу

в

парах.

Осуществляет

контроль.

2.Проводит

природоведчески

й

д и к т а н т .

Организует

проверку

первичных

знаний

1. -Ребята, подумайте и ответьте друг

другу

на

вопрос

«К

какой

группе

относится животное на с. 61?»

2.

Природоведческий

диктант

с

использованием сокращений:

З. – звери, П.- птицы, Р.- рыбы, Н. –

насекомые.

1.Пушистой, маленькой хозяйке

Морозы не страшны:

Приберегла она на ветках

Сушёные грибы. (Белка)

2. Окраской - сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая -

Известная персона.

Зовут её … . (ворона)

3. Я - пятнистая букашка,

По оранжевой спине

1.Сравнивают

и

анализируют

рисунок.

Высказывают

свое

мнение

соседу

по

парте,

приходят

к

общему выводы.

2.

Записывают,

к

к а к о й

г р у п п е

о т н о с и т с я

э т о

животное

используя

сокращения.

Предметные

У У Д :

Разделять

животных

на

г ру п п ы .

П р и в о д и т ь

п р и м е р ы

ж и в о т н ы х

р а з н ы х

г р у п п .

Объяснять

зависимость

строения

животных

от

их образа жизни.

Коммуникативные УУД:

уметь

донести

свою

позицию

до

других,

р а б о т а т ь

в

п а р е

и

о ц е н и в а т ь

с в о е г о

товарища.

Познавательные

УУД:

о с о з н а н н о

с т р о и т ь

речевые высказывания в

у с т н о й

ф о р м е ,

использовать

знаково-

У меня одни кругляшки нарисованы

везде.

Если в руки попаду -

Извините, обману:

Сразу, вроде без сознанья,

Я на спинку упаду. (Божья коровка)

4. Я по земле не хожу,

Вверх не гляжу,

Гнезда не завожу,

А детей вывожу. (рыба)

В

и т о г е

н а

л и с т оч ке

д о л ж н а

получиться следующая запись:

З. П. Н. Р.

- Проверьте себя, сверив результат с

образцом на доске.

- Поднимите руки, у кого нет ошибок.

У кого одна ошибка.

У кого две ошибки.

Кто сделал три ошибки.

Осуществляют

проверку

опираясь

н а

р а н е е

заполненную

т а б л и ц у

и

н а

образец

с

доски.

Поднимают руки.

символические средства,

Регулятивные

У УД :

оценивать

правильность

выполнения

действия,

вносить

коррективы

в

действие

по сле

е г о

завершения.

Л и ч н о с т н ы е

У У Д :

воспроизводить

нормы

р еч е во го

э т и ке т а

и

с о б л ю д а т ь

и х

п р и

построении

диалога

с

одноклассниками

Рефлекс

ивно-

оценочн

ый этап

5 мин

Осмыслен

ие

процесса и

результата

деятельнос

ти.

Построени

е

перспектив

ы

Беседа

Создание

атмосфер

ы

эмоциона

льного

комфорта

Фронта

льная

Индиви

дуальна

я

Организует

р а б о т у

п о

вопросам,

записанным

на

доске.

Формулирует

домашнее

задание.

Организует

самооценку

учебной

деятельности.

1. Посмотрите на доску и скажите, на

все

ли

ваши

вопросы

мы

нашли

ответы?

2.- Все ли мы уже знаем о животных?

- Где и как мы можем ответить на них?

Таким

образом,

ваше

домашнее

з а д а н и е

н а й т и

н е д о с т а ю щ у ю

информацию.

3 . Оцените свою работу в группе с

помощью листов самооценки:

Критерии

оценки

Да

Не

т

Не

знаю

Я

а к т и в н о

работал(а)

в

группе

Мне

интереснее

выполнять

1.Высказывают

с в о и

м н е н и я ,

повторяют

термины.

2.Соотносят

свои

з н а н и я

с

имеющимися

вопросами.

3 .

З а п о л н я ю т

таблицу

«Оцени

с в о ю

р а б о т у

в

группе».

Коммуникативные УУД:

отображать свои мысли

и чувства в речевом

высказывании.

Познавательные УУД:

умение осознанно

строить речевое

высказывание.

Л и ч н о с т н ы е

У У Д :

осознание

личностного

с м ы с л а

у ч е н и я ;

закрепление

положительной

мотивации

на учебную деятельност

ь.

Регулятивные

УУД:

самооценка.

задания

одному(ой)

Работал(а)

дружно,

не

ссорился(ась)

Внимательно

слушал(а)

других

Трудно

было

договориться

Тебе

нравится

результат

работы

группы?

Дата: Подпись учителя:

Растения

хвойные

липа

кустарники

смородина

одуванчик

Растения

хвойные

липа

кустарники

смородина

одуванчик

Оцени свою работу в группе

(поставьте «+» только в одной

колонке)

Критерии

оценки

Да

Нет

Не

знаю

Я

а к т и в н о

работал(а)

в

группе

Мне

интереснее

выполнять

задания

одному(ой)

Работал(а)

Оцени свою работу в группе

(поставьте «+» только в одной

колонке)

Критерии

оценки

Да

Нет

Не

знаю

Я

а к т и в н о

работал(а)

в

группе

Мне

интереснее

выполнять

задания

одному(ой)

Работал(а)

Оцени свою работу в группе

(поставьте «+» только в одной

колонке)

Критерии

оценки

Да

Нет

Не

знаю

Я

а к т и в н о

работал(а)

в

группе

Мне

интереснее

выполнять

задания

одному(ой)

Работал(а)

Растения

хвойные

липа

кустарники

смородина

одуванчик

Растения

хвойные

липа

кустарники

смородина

одуванчик

дружно,

не

ссорился(ась)

Внимательно

слушал(а)

других

Трудно

было

договориться

Тебе

нравится

результат

работы

группы?

дружно,

не

ссорился(ась)

Внимательно

слушал(а)

других

Трудно

было

договориться

Тебе

нравится

результат

работы

группы?

дружно,

не

ссорился(ась)

Внимательно

слушал(а)

других

Трудно

было

договориться

Тебе

нравится

результат

работы

группы?

Какие бывают животные? Какие бывают животные?

Название

группы

Количество

ног

Покровы

Представитель

1

2

3

Название

группы

Количество

ног

Покровы

Представитель

1

2

3

4

5

6

4

5

6



В раздел образования