Авторы: Ждакаева Ирина Николаевна, Перова Тамара Александровна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ № 52
Населённый пункт: г.Ульяновск, Ульяновская область.
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Сценарий родительского собрания на тему "Игра - не забава"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №52
Методическая разработка
Сценарий
родительского собрания
в форме круглого стола
в младшей группе на тему:
«Игра – не забава».
Подготовили:
воспитатели гр.
Ждакаева И.Н.,
Перова Т.А.
Ульяновск 2019г.
Родительское собрание в форме круглого стола
на тему:
«Игра – не забава»
Подготовка
к
собранию: воспитатели
предлагают
родителям
оборудовать дома игровой уголок. Проводится конкурс на лучшую мягкую
игрушку. Воспитатели советуют родителям, какие игрушки можно сшить из
поролона, меха, ткани и т д.
Вывешивается объявление о конкурсе: «Товарищи взрослые! Если вы
хотите, чтобы детям было интересно в детском саду, чтобы у каждого
ребёнка
была
своя
любимая
игрушка,
пожалуйста,
примите
участие
в
конкурсе мягкой игрушки. Выставка игрушек состоится 20 марта».
Для победителей конкурса изготовлены призы руками детей и воспитателей.
Вывешивается объявление:
Дорогие мамы и папы!
21 марта в 17:00
приглашаем на «Круглый стол».
Приглашаем, приглашаем,
Вместе с Вами поиграем,
Много нового узнаем.
Об играх и игрушках,
Мальчишках и девчушках!
С нетерпением ждём встречи!
Ход мероприятия
1.
Вступительная часть
– Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами за нашим
круглым
столом.
Предлагаем
Вашему
вниманию
следующую
тему
для
обсуждения: «Игра – забава?». Сегодня мы поделимся опытом обустройства
детского уголка, поговорим о видах игрушек, а в конце Вас ожидает «острое
блюдо».
Психологическая разминка «Улыбка»
- Но сначала я хотела бы узнать: у Вас хорошее настроение? Как без слов
подарить его другим людям при встрече? Как без слов сообщить о своем
хорошем
настроении?
Конечно,
улыбкой.
Улыбка
может
согреть
своим
теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение. А чтобы нам
всем сейчас захотелось улыбнуться, я вас познакомлю с этим симпатичным
зайчиком, которого сделала мама Софии - Елена Юрьевна (Зайчик поет
веселое двустишие- звучит фонограмма).
2. Анализ результатов микроисследования
- При подготовке нашего собрания мы провели анкетирование родителей. Все
родители в своих ответах на вопрос «Есть ли у ребёнка игровой уголок?»
ответили
положительно.
Среди
любимых
игрушек
детей
вы
выделяете
следующие: и т.д. (Высказывания воспитателя по анализу анкет.)
Сейчас мы более подробно обсудим вопросы об организации игровой среды в
условиях семьи.
Анкета:
1.
Какие условия созданы для игр ребёнка в вашей семье?
2.
Где и как хранятся игрушки? Как вы приучаете ребёнка беречь их?
3.
Какие игрушки у вашего ребёнка любимые?
4.
Как часто и по какому поводу вы покупаете игрушки?
5.
Часто
ли
ребёнок
ломает
игрушки,
и
как
вы
поступаете
в
таких
случаях?
6.
Кто из членов семьи чаще играет с ребёнком?
7.
Разрешаете ли вы друзьям ребёнка приходить к нему?
3. Консультация воспитателя
Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность,
определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных качеств
ребёнка.
Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их
здоровья и правильного развития. Игра радует детей, делает их весёлыми и
жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают
постройки. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими.
Игра развивает у детей фантазию, сообразительность. Играя вместе, дети
приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.
Воспитательное
значение
игры,
её
влияние
на
развитие
личности
ребёнка
трудно
переоценить.
Словно
волшебная
палочка,
игра
может
изменить отношение детей ко всему.
- Как и во что играют наши дети дома? От чего это зависит? В первую
очередь поговорим с вами об игровом уголке. Хорошо, когда позволяют
жилищные условия и у малыша есть отдельная комната. Но если отдельной
комнаты нет, нужен ли отдельный игровой уголок для ребенка?
- Да, конечно, получается, что ребенок везде, его игрушки перемещаются
вместе с ребенком туда, где находится взрослый, и можно наблюдать такую
картину - например, в гостиной малыш одним поиграл - бросил, другим
поиграл- бросил, и вся комната усеяна игрушками, а взрослый и ребенок на
них натыкаются и запинаются об них. И вот после 2-х лет подходит время,
когда у ребенка должен появиться игровой уголок - место, где он сможет
играть или заниматься какой- либо деятельностью.
- Что, по-вашему, мнению, может или должно находиться в игровом уголке
ребенка?
(ответы родителей)
- Что ещё может находиться в игровом уголке ребенка?
- Обязательные элементы игрового уголка – открытый низкий стеллаж или
этажерка из 2х -3х полок, доступных по высоте руке малыша, несколько
больших пластиковых или картонных емкостей (контейнеров) для игрового
материала.
- Если уголок занимает часть комнаты, можно как-то обозначить границы
участка?
(ответы родителей)
- Желательно предусмотреть в этом месте коврик 70 на 70 см, где ребенок
сможет расставить игрушечную мебель, возвести постройку из кубиков и
оставить её там на какое-то время без помех для окружающих.
- В ходе совместного обсуждения мы определили, какой именно должен быть
детский уголок. Таким образом, теперь вы можете привести уголок вашего
малыша в должный вид, т.к. это важно для его полноценного развития.
Итак, как вы поняли из нашей дискуссии, что игра – это серьёзно и для
самого ребёнка, игра – это сама жизнь, это детская непосредственность,
наивность, иногда лукавство, иногда удивительная серьёзность.
Для
ребёнка
игра
–
не
всегда
милая
забава,
часто
–
это
труд,
преодоление себя.
Словом, игра – это целый мир…
И
руководство
детской
игрой
–
серьёзная
проблема
для
взрослых.
Именно здесь от родителей требуется наибольшее внимание, терпение, такт,
умение
наблюдать,
умение
постоянно
и
беспристрастно
вглядываться
в
своего ребёнка, умение любить…
В игре дети подражают взрослым, и удовлетворяют потребность в
общении со сверстниками.
4. Игровая пауза.
Под
музыку
весёлой
песни
входят
дети
со
своими
любимыми
игрушками. Девочки в платочках матрёшек, мальчики в шапочках петрушек.
Матрёшка – воспитатель:
- Здравствуйте, взрослые и дети. Вы знаете, кто я?
Сколько я вижу игрушек у вас. Какие они интересные, красивые, они вам
нравятся?
Кто их сделал? Давайте поиграем в игру: «Назови ласково».
Из-за
ширмы
появляются
игрушки
(Дети
в
костюмах
куклы,
зайчика,
медведя).
Матрёшка: - интересно, зачем к нам пришли эти игрушки?
Игрушки читают стихотворение Б. Заходера «Песни игрушек».
Матрёшка:- А вы хотите плясать?
Сейчас выйдут те, кто отгадает мою загадку:
Красные щёчки,
Пёстрые платочки,
Хлопают в ладошки
Весёлые … . (матрёшки)
(Исполняется «Танец матрешек»)
Воспитатель: Матрёшка, а эту загадку сможешь отгадать?
С колпаком не расстаётся,
Вечно шутит и смеётся,
Бьёт ладошками вот так,
Кто же этот весельчак? (петрушка)
(Исполняется «Танец петрушек».)
Матрёшка:
Пусть все мальчишки и девчонки,
Вся озорная детвора,
Сегодня скажут звонко-звонко,
«Добро пожаловать, игра!»
Дети: «Добро пожаловать, игра!»
Воспитатель: - Ваши ребятки очень любят играть. Я вам предлагаю сейчас
немного отдохнуть и поучаствовать в их любимой игре-забаве «Кукла Маша».
(См приложение №1)
5. «Острое блюдо» - игры на кухне
- А сейчас мы ещё немного поиграем. Прошу всех принять участие. Для вас
мы
приготовили
«острое
блюдо»,
т.е.
острый
вопрос
из
перечницы.
(В
перечнице находятся бумажки с вопросами.)
- Если вы получите перечницу с вопросом, это не значит, что обязательно
нужно
отвечать
на
него.
Если
вы
не
знаете
ответа
или
не
хотите
высказываться, то можете передать перечницу дальше по кругу. Желающие
могут
дополнить
ответ.
(Звучит
музыка,
перечница
движется
по
кругу.
Музыка останавливается, отвечает тот, в чьих руках оказалась перечница.)
- Очень много времени вся семья проводит на кухне, а особенно женщины.
Как вы думаете, можно ли там ребёнку найти занятие? Чем может занять себя
ребёнок, используя следующие материалы?
(родители вытягивают записки из перечницы)
1. «Скорлупа от яиц»
Раскрошить
скорлупу
на
кусочки,
которые
ребенок
легко
может
брать
пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина - это фон, а затем
предложите ребенку выложить узор или рисунок из скорлупы.
2. «Тесто»
Лепите все, что захочется.
3. «Макаронные изделия»
Выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая
формы и цвета.
4. «Манка и фасоль»
Смешать некоторое количество, предложить выбрать фасоль из манки.
5. «Горох»
Пересыпать горох из одного стаканчика в другой.
6. «Геркулес»
Насыпать крупу в миску и зарыть в ней мелкие игрушки. Пусть найдёт.
7. «Различные мелкие крупы»
Предложить ребёнку нарисовать крупой картинки. Для совсем маленьких –
пересыпать крупу из миски в миску ложкой.
6. Заключительная часть.
Собрание подходит к концу. Хочется выразить вам благодарность за
участие, за то, что вы нашли время прийти на нашу встречу за круглым
столом. Думаю, что теперь каждый из вас сможет ответить на вопрос нашего
собрания «Игра – не забава».
Родителям
раздаётся памятка:
какие
игрушки
рекомендуется
приобретать детям:
- сюжетно-образные (изображающие людей, животных, предметы труда и
быта);
- двигательные (каталки, коляски, спортивные игрушки);
- строительные наборы;
- дидактические (разборные башенки, пирамидки, настольно-печатные игры,
мозаика);
- игрушки-забавы.
Также раздаются рекомендации «Советы взрослым».
(См приложение №2)
Приложение №1
Игра-забава «Кукла Маша».
Дети
сидят
на
стульчиках
(или
стоят),
расположенных
полукругом.
Неподалёку стоит за стульчиком кукла. Воспитатель поёт:
Спрячу куклу Машу,
Спрячу куклу нашу.
(Имя) к куколке пойдёт, Ребёнок, которого назвали по
(Имя) куколку найдёт. имени, подходит и берёт куклу.
С куколкой Машей (имя) попляшет. Дети и воспитатель хлопают в
Хлопнем в ладошки, ладоши и поют. Ребёнок, держа
Пусть пляшут ножки. куклу в руках, выполняет
простые танцевальные движения
Затем воспитатель начинает петь снова, называя другого малыша.
Приложение №2
Рекомендации: «Советы взрослым»
1. Для игры важна практика. Играйте с детьми как можно чаще!
2. Приветствуйте проявление любых чувств, но не любое поведение.
3.
Поддерживайте
усилия
детей
сохранить
хорошие
отношения
со
сверстниками.
4. Игра с ребёнком научит вас:
Говорить с ребёнком на его языке;
Преодолевать
чувство
превосходства
над
ребёнком,
свою
авторитарную позицию (а значит, и эгоцентризм);
Оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность,
свежесть эмоций;
Любить детей такими, какие они есть!