Напоминание

Развитие речи во второй младшей группе "Чтение русской народной сказки Лиса и заяц"


Автор: Тухфатуллова Гузель Рифкатовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР №178 "Облачко"
Населённый пункт: г.Ульяновск
Наименование материала: Конспект НОД Развитие речи с интеграцией Социокультурной компетенцией
Тема: Развитие речи во второй младшей группе "Чтение русской народной сказки Лиса и заяц"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка

детский сад №178 «Облачко»

Непосредственно — образовательная деятельность

по Развитию речи

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

во второй младшей группе №3

Составила:

Воспитатель — Тухфатуллова Г.Р

г.Ульяновск,2019

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

Цель.Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обраб. В Даля), помочь понять смысл

произведения (мал удалец, да храбрец).

Развивать воображение,речь,слуховую память.

Воспитывать бережное отношение к животным

Интеграция СКР: Познакомить детей со сказками народов Поволжья.

Предварительная работа. Накануне воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунки к

сказке «Кот, петух и лиса», вспомнить содержание сказки. Объясняет детям, что петуха иначе

называют кочетом.

Педагог должен прочитать сказку вслух, чтобы позже интонационно правильно

воспроизвести ее.

Ход занятия

«Не забыли сказку „Кот, петух и лиса“? – начинает занятие педагог.

Ребята это сказка русская народная,народная значит сочиненная народом,народов в мире

много,поблизости с нами живут народы Поволжья у нас их много,например татарские

сказки,чувашские сказки,мордовские сказки каждый народ сочиняет свои сказки,смысл

сказки остается тем же просто меняется название,сказки народов сочиняются на легенды и

обычаи народов Поволжья.

Но сегодня мы с вами рассмотрим русскую народную сказку «Кот петух и лиса»,которую мы

с вами уже читали помните?

– Что можете сказать про петушка? Какой он? А вот в другой русской народной сказке – она

называется „Лиса и заяц“ – петушок не робкий и слабый, а сильный и храбрый. Хотите

послушать сказку о том, как петух лису победил?»

Д/и

Физминутка

Воспитатель читает сказку. Дает детям возможность обменяться впечатлениями. Затем

спрашивает: «Как думаете, волк, медведь и бык сильнее лисы? А почему эти большие и

сильные животные не помогли зайцу? (Они сильные, но трусливые.) А что можно сказать про

петуха, который меньше и слабее лисы?» (Мал, но удал. Петух храбрый.)

Педагог зачитывает детям необычную концовку сказки: «Стали они жить да быть, да добро

копить». Затем повторяет ее, а малыши договаривают выделенные слова.

Рефлексия Итак ребята мы сегодня с вами узнали,что помимо русских народных сказок есть

ещё сказки Народов Поволжья,какие русские сказки мы с вами вспомнили и прочитали?Как

они называются?

Хорошо вы большие молодцы,занятие подходит к концу,а сейчас у вас на столах лежат

зеленые и красные смайлики,зеленый занятие понравилось,красное нет и обязательно нужно

сказать,что понравилось на занятии.



В раздел образования