Автор: Тухфатуллова Гузель Рифкатовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР №178 "Облачко"
Населённый пункт: г.Ульяновск
Наименование материала: Конспект НОД Развитие речи с интеграцией Социокультурной компетенцией
Тема: Развитие речи во второй младшей группе "Чтение русской народной сказки Лиса и заяц"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка
детский сад №178 «Облачко»
Непосредственно — образовательная деятельность
по Развитию речи
Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»
во второй младшей группе №3
Составила:
Воспитатель — Тухфатуллова Г.Р
г.Ульяновск,2019
Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»
Цель.Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обраб. В Даля), помочь понять смысл
произведения (мал удалец, да храбрец).
Развивать воображение,речь,слуховую память.
Воспитывать бережное отношение к животным
Интеграция СКР: Познакомить детей со сказками народов Поволжья.
Предварительная работа. Накануне воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунки к
сказке «Кот, петух и лиса», вспомнить содержание сказки. Объясняет детям, что петуха иначе
называют кочетом.
Педагог должен прочитать сказку вслух, чтобы позже интонационно правильно
воспроизвести ее.
Ход занятия
«Не забыли сказку „Кот, петух и лиса“? – начинает занятие педагог.
Ребята это сказка русская народная,народная значит сочиненная народом,народов в мире
много,поблизости с нами живут народы Поволжья у нас их много,например татарские
сказки,чувашские сказки,мордовские сказки каждый народ сочиняет свои сказки,смысл
сказки остается тем же просто меняется название,сказки народов сочиняются на легенды и
обычаи народов Поволжья.
Но сегодня мы с вами рассмотрим русскую народную сказку «Кот петух и лиса»,которую мы
с вами уже читали помните?
– Что можете сказать про петушка? Какой он? А вот в другой русской народной сказке – она
называется „Лиса и заяц“ – петушок не робкий и слабый, а сильный и храбрый. Хотите
послушать сказку о том, как петух лису победил?»
Д/и
Физминутка
Воспитатель читает сказку. Дает детям возможность обменяться впечатлениями. Затем
спрашивает: «Как думаете, волк, медведь и бык сильнее лисы? А почему эти большие и
сильные животные не помогли зайцу? (Они сильные, но трусливые.) А что можно сказать про
петуха, который меньше и слабее лисы?» (Мал, но удал. Петух храбрый.)
Педагог зачитывает детям необычную концовку сказки: «Стали они жить да быть, да добро
копить». Затем повторяет ее, а малыши договаривают выделенные слова.
Рефлексия Итак ребята мы сегодня с вами узнали,что помимо русских народных сказок есть
ещё сказки Народов Поволжья,какие русские сказки мы с вами вспомнили и прочитали?Как
они называются?
Хорошо вы большие молодцы,занятие подходит к концу,а сейчас у вас на столах лежат
зеленые и красные смайлики,зеленый занятие понравилось,красное нет и обязательно нужно
сказать,что понравилось на занятии.