Напоминание

конспект НОД "Новогодний подарок"


Автор: Вижевитова Галина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "Медвежонок"
Населённый пункт: г.Надым Ямало–Ненецкий автономный округ
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект НОД "Новогодний подарок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «

Медвежонок» г. Надым»

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми старшей группы

Тема: «Новогодний подарок»

(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Воспитатель

Вижевитова Галина Николаевна

г. Надым, 2017 г

.

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

Возраст детей, группа

5-6 лет, старшая группа

Тема

«Новогодний подарок»

Цель

вызвать у детей желание заниматься творчеством, используя нетрадиционные материалы; формировать

предпосылки для развития художественного воображения и навыков самостоятельной работы

Задачи

- формировать творческие способности детей

- развивать эстетическое восприятие, чувство вкуса, мелкую моторику пальцев, образные представления, умение

использовать в работе различные материалы

- воспитывать усидчивость, желание делать подарки близким людям

Материал

Материал

к

занятию:

готовые

основы

открытки

на

каждого

ребенка,

клей,

кисточки,

разноцветные

нитки,

различные материалы для декорирования, ножницы.

Предполагаемый результат

Создание новогодней открытки с использованием нетрадиционных материалов.

Этапы

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляема

я деятельность

воспитанника

Предпосылки

учебной

деятельности

Контроль

результатов

деятельности

I.Введение

в

ситуацию.

Вызвать

внутреннюю

потребность

детей для

включения в

деятельность.

- Ребята, нам сегодня на почту пришло письмо (на смарт-

доске заставка письма), давайте, откроем его.. (открываем –

открытка с новым годом)

- Меня друзья поздравили с праздником. Вы знаете, какой

праздник приближается?

(Новый год, рождество)

- Правильно. Вам нравится этот праздник? (да) А чем, он

вам нравится? (в этот праздник все получают подарки)

- Да, действительно, все дарят друг другу подарки в эти дни.

А вы, приготовили подарки своим родным и друзьям?

(ответы детей)

В беседе

взаимодействуют

с воспитателем.

Мотивация к

познавательно

й

деятельности

Ответы детей.

Представлени

е информации

друг другу и

воспитателю.

II.Актуализ

ация

знаний

Создание

мотивационной

ситуации.

Постановка

детской цели.

- А хотите что-нибудь подарить на новый год своим

родным? (да, хотим)

- Как вы думаете, своими руками мы с вами можем сделать

подарок? (да, можем)

- Какие подарки можно сделать самостоятельно? Что вы уже

дарили? (игрушки, открытки)

- Открытка - очень хороший подарок (детская цель).

Сможем мы с вами ее сделать? У нас получится? (да,

сможем, получится)

- Тогда давайте начнем, проходите к столу с материалами.

Участие в

диалоге.

Постановка

детской цели

Выбор

источников

передачи

информации

из личного

опыта.

Ответы детей.

III.

Затруднени

е в

ситуации

Фиксация

затруднения.

Тренировка

мыслительных

операций

Подходим к столу с материалом, открываем пакет….

- Знаете, ребята, наверно не сможем мы ничего сделать, я,

когда шла к вам, перепутала пакеты и взяла вместо цветной

бумаги какие-то нитки, шарики, что же теперь делать?

Можно ли из всего этого что-то сделать как вы думаете?

(можно)

- А где мы можем посмотреть, как украсить открытку с

помощью ниток? В интернете можем посмотреть? В

специальных журналах по рукоделию? (да можем).

- Давайте поищем в группе (находят в журнале пошаговый

мастер-класс по изготовлению открытки)

- Молодцы.

Фиксация

затруднения.

Умение

слушать

поставленную

задачу,

предлагать

варианты

выполнения

решений.

Ответы детей.

IV.

Открытие

нового

знания или

способа

действий.

Создать условия

для открытия

новых способов

решения

проблемы.

- Да, действительно, для изготовления открытки

необязательно нужна цветная бумага.

- Как мы будем с вами использовать нитку? (Мы будем ее

наматывать)

- А украсить елочку можно разными помпонами, звездами,

снежинками.

Дети знакомятся

с возможным

вариантом

преодоления

затруднения.

Умение

формулироват

ь простейший

вывод

Ответы детей.

Представлени

е информации

друг другу и

воспитателю.

V.

Введение

новых

знаний в

систему

знаний.

Закреплять

новые знания и

способы их

применения.

- Проходите к столам, берите клей, ножницы, кисточки и

начинайте работать.

- Давайте повторим правила работы с ножницами и клеем.

(повторяют)

- Сначала мы приклеиваем кончик нитки с оборотной

стороны, затем начинаем наматывать в разных

направлениях, обрезаем нитку и снова закрепляем ее клеем.

Все наша елочка готова, приклеиваем ее на открытку и

украшаем. (выполняют действия)

Педагог садится вместе с детьми и выполняет такую же

работу, показывая пример.

- Посмотрите, ребята, какие красивые открытки у нас

получились. Вам нравится? (да) Как вы думаете ваш

подарок понравится вашим близким? (да)

Применение в

практической

деятельности.

Умение

творчески

подходить к

работе.

Соблюдение

правил в

работе с

ножницами.

VI

Осмыслени

е (итог)

Формировать у

детей умения

проводить анализ

своей

деятельности

- Что мы хотели сделать? (подарок, открытку)

- У нас получилось ее создать? (да)

- Из чего вы сделали свои открытки? (из ниток, картона)

- А открытки выполняются только из бумаги ли можно

использовать другие материалы? (можно использовать

другие) Какие? (нитки, материал, блестки)

- Вы все сегодня были большими умницами. Вы молодцы, у

вас все получилось.

Эмоциональное

самовыражение

на достижение

детской цели.

Умение

оценивать

свои действия,

задания и

результаты

деятельности

Ответы детей.



В раздел образования