Автор: Вижевитова Галина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "Медвежонок"
Населённый пункт: г.Надым Ямало–Ненецкий автономный округ
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект НОД "Новогодний подарок"
Раздел: дошкольное образование
Ямало-Ненецкий автономный округ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «
Медвежонок» г. Надым»
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми старшей группы
Тема: «Новогодний подарок»
(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Воспитатель
Вижевитова Галина Николаевна
г. Надым, 2017 г
.
Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»
Возраст детей, группа
5-6 лет, старшая группа
Тема
«Новогодний подарок»
Цель
вызвать у детей желание заниматься творчеством, используя нетрадиционные материалы; формировать
предпосылки для развития художественного воображения и навыков самостоятельной работы
Задачи
- формировать творческие способности детей
- развивать эстетическое восприятие, чувство вкуса, мелкую моторику пальцев, образные представления, умение
использовать в работе различные материалы
- воспитывать усидчивость, желание делать подарки близким людям
Материал
Материал
к
занятию:
готовые
основы
открытки
на
каждого
ребенка,
клей,
кисточки,
разноцветные
нитки,
различные материалы для декорирования, ножницы.
Предполагаемый результат
Создание новогодней открытки с использованием нетрадиционных материалов.
Этапы
Этапные задачи
Деятельность педагога
Осуществляема
я деятельность
воспитанника
Предпосылки
учебной
деятельности
Контроль
результатов
деятельности
I.Введение
в
ситуацию.
Вызвать
внутреннюю
потребность
детей для
включения в
деятельность.
- Ребята, нам сегодня на почту пришло письмо (на смарт-
доске заставка письма), давайте, откроем его.. (открываем –
открытка с новым годом)
- Меня друзья поздравили с праздником. Вы знаете, какой
праздник приближается?
(Новый год, рождество)
- Правильно. Вам нравится этот праздник? (да) А чем, он
вам нравится? (в этот праздник все получают подарки)
- Да, действительно, все дарят друг другу подарки в эти дни.
А вы, приготовили подарки своим родным и друзьям?
(ответы детей)
В беседе
взаимодействуют
с воспитателем.
Мотивация к
познавательно
й
деятельности
Ответы детей.
Представлени
е информации
друг другу и
воспитателю.
II.Актуализ
ация
знаний
Создание
мотивационной
ситуации.
Постановка
детской цели.
- А хотите что-нибудь подарить на новый год своим
родным? (да, хотим)
- Как вы думаете, своими руками мы с вами можем сделать
подарок? (да, можем)
- Какие подарки можно сделать самостоятельно? Что вы уже
дарили? (игрушки, открытки)
- Открытка - очень хороший подарок (детская цель).
Сможем мы с вами ее сделать? У нас получится? (да,
сможем, получится)
- Тогда давайте начнем, проходите к столу с материалами.
Участие в
диалоге.
Постановка
детской цели
Выбор
источников
передачи
информации
из личного
опыта.
Ответы детей.
III.
Затруднени
е в
ситуации
Фиксация
затруднения.
Тренировка
мыслительных
операций
Подходим к столу с материалом, открываем пакет….
- Знаете, ребята, наверно не сможем мы ничего сделать, я,
когда шла к вам, перепутала пакеты и взяла вместо цветной
бумаги какие-то нитки, шарики, что же теперь делать?
Можно ли из всего этого что-то сделать как вы думаете?
(можно)
- А где мы можем посмотреть, как украсить открытку с
помощью ниток? В интернете можем посмотреть? В
специальных журналах по рукоделию? (да можем).
- Давайте поищем в группе (находят в журнале пошаговый
мастер-класс по изготовлению открытки)
- Молодцы.
Фиксация
затруднения.
Умение
слушать
поставленную
задачу,
предлагать
варианты
выполнения
решений.
Ответы детей.
IV.
Открытие
нового
знания или
способа
действий.
Создать условия
для открытия
новых способов
решения
проблемы.
- Да, действительно, для изготовления открытки
необязательно нужна цветная бумага.
- Как мы будем с вами использовать нитку? (Мы будем ее
наматывать)
- А украсить елочку можно разными помпонами, звездами,
снежинками.
Дети знакомятся
с возможным
вариантом
преодоления
затруднения.
Умение
формулироват
ь простейший
вывод
Ответы детей.
Представлени
е информации
друг другу и
воспитателю.
V.
Введение
новых
знаний в
систему
знаний.
Закреплять
новые знания и
способы их
применения.
- Проходите к столам, берите клей, ножницы, кисточки и
начинайте работать.
- Давайте повторим правила работы с ножницами и клеем.
(повторяют)
- Сначала мы приклеиваем кончик нитки с оборотной
стороны, затем начинаем наматывать в разных
направлениях, обрезаем нитку и снова закрепляем ее клеем.
Все наша елочка готова, приклеиваем ее на открытку и
украшаем. (выполняют действия)
Педагог садится вместе с детьми и выполняет такую же
работу, показывая пример.
- Посмотрите, ребята, какие красивые открытки у нас
получились. Вам нравится? (да) Как вы думаете ваш
подарок понравится вашим близким? (да)
Применение в
практической
деятельности.
Умение
творчески
подходить к
работе.
Соблюдение
правил в
работе с
ножницами.
VI
Осмыслени
е (итог)
Формировать у
детей умения
проводить анализ
своей
деятельности
- Что мы хотели сделать? (подарок, открытку)
- У нас получилось ее создать? (да)
- Из чего вы сделали свои открытки? (из ниток, картона)
- А открытки выполняются только из бумаги ли можно
использовать другие материалы? (можно использовать
другие) Какие? (нитки, материал, блестки)
- Вы все сегодня были большими умницами. Вы молодцы, у
вас все получилось.
Эмоциональное
самовыражение
на достижение
детской цели.
Умение
оценивать
свои действия,
задания и
результаты
деятельности
Ответы детей.