Напоминание

"Зимние забавы"


Авторы: Ахрюкова Вера Владимировна, Паршина Елена Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад № 14 "Ручеек"
Населённый пункт: город Фролово, Волгоградская область
Наименование материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: "Зимние забавы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 14 "Ручеек"

городского округа город Фролово

Тема:

«Зимние забавы».

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Составили:

воспитатель высшей

квалификационной категории

Ахрюкова Вера Владимировна

воспитатель первой

квалификационной категории

Паршина Елена Анатольевна

Фролово 2017

Образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-

коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Вид: интегрированное

Возраст: подготовительная группа -6/7 лет

Формы организованной образовательной деятельности: коммуникативная, художественная,

игровая, двигательная.

Формы организации: подгруппа

Цель- результат: Составление коллективного рассказа по картине.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать обогащению и расширению словарного запаса по теме «Зима», «Зимние игры

и забавы».

- активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить рассказ.

-учить отвечать на вопросы, используя в речи сложные предложения.

- учить строить высказывания с причинно-следственной связью (потому что).

-формировать фонематические процессы и правильное произношение.

Развивающие:

-развивать умение внимательно рассматривать картины, составлять рассказы по содержанию

картины.

- развивать психические процессы: речь, память, внимание, наглядно-действенное и словесно –

логическое мышление.

Воспитательные:

-воспитывать дружелюбие, навыки сотрудничества и самостоятельности.

Словарь новых слов: забава

Материал и оборудование:

сюжетная картина «Зимние забавы», картинки - отгадки для загадок (коньки, санки, снежинка,

каток, лыжи, снеговик, горка). Картинки для составления подарка Снеговику (кусты, деревья,

птицы, животные), костюм снеговика, картинка - сугроб, снежинки.

Предварительная работа:

1. Беседы с детьми о зиме, зимних явлениях, зимних праздниках, о жизни растений, животных и

людей зимой.

2. Чтение стихов, рассказов и сказок о зиме.

3. Беседы с детьми о зимних развлечениях

.

4. Рассматривание картин на темы: «В зимнем парке», «В зимнем лесу», «Покорми птиц

зимой», « На горке».

4. Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Кому это нужно?», «Что перепутал художник?»

Ход непосредственно образовательной деятельности

1.Вводная часть. Организационный момент

Дети играют в группе. Заходит воспитатель в костюме снеговика.

Снеговик: Здравствуйте, ребята! Как же я вас рад видеть!

Предполагаемые ответы детей:

-Здравствуйте!

Снеговик: Я вам нарисовал картину, но вот беда. Пока к вам шел, картина замерзла. Вы

поможете ее разморозить.

Предполагаемые ответы детей:

-Поможем.

Снеговик: Чтобы ее разморозить нужно, отгадать загадки и найти правильно картинки. Готовы?

Слушайте внимательно!

Я катаюсь на нем.

До вечерней поры

Но ленивый мой конь

Возит только с горы.

А на горку всегда

Сам пешком я хожу

И коня своего

За веревку вожу.

Предполагаемые ответы детей:

- Санки.

Снеговик:

Не легко иногда

Забираться туда,

Но легко и приятно

Прокатиться обратно.

Предполагаемые ответы детей:

- Снежная горка

Снеговик:

Есть лекарство от тоски:

Надеваю две доски,

В руки я беру две палки,

С ветерком играю в салки!

Что же это? Говори же!

Предполагаемые ответы детей:

-Лыжи.

Дождались зимы друзья;

По реке бегут, скользя.

Лед срезают, как ножи,

Выполняя виражи.

Предполагаемые ответы детей:

- Коньки.

Снеговик:

Жил я посреди двора,

Где гуляет детвора.

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей.

Предполагаемые ответы детей:

- Снеговик.

Снеговик:

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

Предполагаемые ответы детей:

- Снежинка.

Снеговик:

На радость местной детворе

Залит зимой он во дворе.

Я позову друзей пяток,

Возьмем коньки, нас ждет …

Предполагаемые ответы детей:

- Каток.

Снеговик: Молодцы! Все загадки отгадали и правильно нашли ответы. Моя картина

разморозилась. Смотрите, какая красивая. Вам нравиться?

Предполагаемые ответы детей:

-Да.

Снеговик: Ребята, я знаю слово интересное – забава. А что оно обозначает, не знаю.

А вы знаете?

Предполагаемые ответы детей:

-Забава – это игры, развлечения.

Снеговик:А что такое зимние забавы?

Предполагаемые ответы детей:

-Игры и развлечения в зимнее время.

Снеговик: Давайте рассмотрим картину. (Приложение 1)

2.Основная часть.

Снеговик:

-Как вы думаете, какое время года изображено на картине?

Предполагаемые ответы детей:

-На улице зима.

Снеговик:

- Как вы догадались, что на улице зима?

Предполагаемые ответы детей:

-На деревьях нет листочков, выпало много снега.

Снеговик:

- Как одеты дети?

Предполагаемые ответы детей:

-Дети одеты тепло, на них шапки, куртки, сапоги.

- Какое время суток изображено на картине?

Предполагаемые ответы детей:

-На картине изображен день.

Снеговик:

- Как вы догадались, что на улице день?

Предполагаемые ответы детей:

-Небо светлое. Картина как будто солнцем озарена.

Снеговик:

- Какая погода зимой на улице?

Предполагаемые ответы детей:

-На улице холодная, морозная погода. Идет снег.

Снеговик:

- Как называется явление, когда идет снег?

Предполагаемые ответы детей:

- Снегопад.

Снеговик:

- Что мы видим вдалеке на картине?

Предполагаемые ответы детей:

- Дома, деревья в снегу.

Снеговик:

- Кого мы видим на картине?

Предполагаемые ответы детей:

-На картине много детей.

Снеговик:

- Что находится в центре картины?

Предполагаемые ответы детей:

- В центре картины горка.

Снеговик:

- Что дети делают на горке?

Предполагаемые ответы детей:

- Дети катаются на санках и лыжах. Мальчик и девочка катят снежный ком, чтобы построить

крепость.

Снеговик:

- О чем девочка говорит мальчику? Придумайте.

Предполагаемые ответы детей:

-Возможно, они обсуждают постройку крепости.

Снеговик:

- Кто изображен в нижней части картины справа?

Предполагаемые ответы детей:

- Мальчик и девочка катаются на коньках. Девочки слепили снеговика.

Снеговик:

- Что нарисовано в левой части картины?

Предполагаемые ответы детей:

- Мальчик и девочка играют в снежки. Девочки катают друг друга на санках.

Снеговик:

- Какое настроение у детей?

Предполагаемые ответы детей:

- Детям весело, у них хорошее настроение.

Снеговик:

- Почему у детей хорошее настроение?

Предполагаемые ответы детей:

- Им нравится всем вместе играть и кататься на санках, они любят зиму и …

Снеговик:

- Понравилась ли вам эта картина? Почему?

Предполагаемые ответы детей:

-Дети делятся впечатлениями о картине.

Физкультминутка «Зимние игры»

Снеговик:

-Немного устали и со стульчиков дружно встали.

Стали дети кататься

(ладони держите горизонтально перед грудью и делайте

движения вперед-назад, как бы катаясь на лыжах),

И в снегу кувыркаться

(делайте синхронные круговые движения руками перед

грудью: правой рукой – по часовой стрелке, а левой – против часовой стрелке).

Захотели в снежки играть

(переложите «снежок» из одной ладони в другую)

Стали лепить их и друг в друга кидать

(«слепите» снежок, а затем понарошку «бросьте»

его в кого-нибудь).

Начали комья снежные катить

(сымитируйте соответствующие движения)

- бабу снежную лепить

(снизу вверх двумя руками одновременно изобразите,

нарисуйте три стоящих друг на друге снежных кома: большой, средний и маленький)

Весело зимой! Не хочется домой!

Снеговик: Мы немножко отдохнули и давайте составим рассказ по этой картине.

- С чего мы начнем рассказ?

Предполагаемые ответы детей:

- С описания времени года.

Снеговик:

- О чем расскажете потом?

Предполагаемые ответы детей:

-О погоде, о времени суток.

Снеговик:

- О чем будете рассказывать дальше?

Предполагаемые ответы детей:

- О детях, что они делают.

Снеговик:

- Чем вы закончите рассказ?

Предполагаемые ответы детей:

- Описанием настроения детей, понравилась ли нам эта картина.

Снеговик:

- Итак, ребята. Сначала вы расскажете о времени года, о погоде на улице, о времени суток.

Потом расскажете, кто изображен на картине. Что делают дети.

Затем, о каждом ребенке. Чем он занят на горке. Какое настроение у детей.

И закончите свой рассказ, своими впечатлениями о картине.

Дети составляют рассказ по картине.

Снеговик:

-Ребята, мне очень понравился ваш рассказ по картине. Давайте с вами поиграем.

Игра «Доскажи словечко»

Снеговик:

-А давайте с вами еще поиграем.

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла…

Предполагаемые ответы детей:

- Зима.

Снеговик:

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю…

Предполагаемые ответы детей:

- Снег.

Снеговик:

С неба все скользят пушинки-

Серебристые…

Предполагаемые ответы детей:

- Снежинки.

Снеговик:

Вот веселье для ребят –

Все сильнее …

Предполагаемые ответы детей:

- Снегопад.

Снеговик:

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в…

Предполагаемые ответы детей:

- Снежки.

Снеговик:

На снегу – то, посмотри –

С красной грудкой…

Предполагаемые ответы детей:

- Снегири.

Снеговик:

Всякая здесь может птица

В зимний холод угоститься.

На сучке висит избушка,

Называется…

Предполагаемые ответы детей:

- Кормушка.

Снеговик:

Много снега во дворе –

Вот забава детворе!

Ходим по снегу. На ножки

Все надели мы…

Предполагаемые ответы детей:

- Сапожки.

Снеговик:

Свяжет бабушка их внучке,

Чтоб зимой не мерзли ручки.

Сохранит тепло сестрички –

Шерстяные…

Предполагаемые ответы детей:

- Рукавички.

Творческая работа (составление картины из отдельных предметов)

Снеговик:

- Предлагаю вам составить картину, используя отдельные рисунки. Я подарю ее своим друзьям.

Самостоятельная работа детей.

3. Заключительная часть.

Итог непосредственно образовательной деятельности

Снеговик:

- Какие молодцы! Картина получилась замечательная!

- Что мы с вами сегодня делали?

Предполагаемые ответы детей:

Снеговик:

- Какой вид деятельности больше всего понравился? Почему?

Предполагаемые ответы детей:

4. Рефлексия.

Снеговик:

- Ребята если вам понравилось наша встреча, было интересно, вы узнали что-то новое, то

прикрепите на сугроб снежинку голубого цвета. А если возникли трудности, то прикрепите

снежинку синего цвета. Вот какой замечательный сугроб у нас получился. Я с вами прощаюсь,

до новой встречи.



В раздел образования