Авторы: Ахрюкова Вера Владимировна, Паршина Елена Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад № 14 "Ручеек"
Населённый пункт: город Фролово, Волгоградская область
Наименование материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: "Зимние забавы"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 14 "Ручеек"
городского округа город Фролово
Тема:
«Зимние забавы».
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Составили:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Ахрюкова Вера Владимировна
воспитатель первой
квалификационной категории
Паршина Елена Анатольевна
Фролово 2017
Образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-
коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Вид: интегрированное
Возраст: подготовительная группа -6/7 лет
Формы организованной образовательной деятельности: коммуникативная, художественная,
игровая, двигательная.
Формы организации: подгруппа
Цель- результат: Составление коллективного рассказа по картине.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать обогащению и расширению словарного запаса по теме «Зима», «Зимние игры
и забавы».
- активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить рассказ.
-учить отвечать на вопросы, используя в речи сложные предложения.
- учить строить высказывания с причинно-следственной связью (потому что).
-формировать фонематические процессы и правильное произношение.
Развивающие:
-развивать умение внимательно рассматривать картины, составлять рассказы по содержанию
картины.
- развивать психические процессы: речь, память, внимание, наглядно-действенное и словесно –
логическое мышление.
Воспитательные:
-воспитывать дружелюбие, навыки сотрудничества и самостоятельности.
Словарь новых слов: забава
Материал и оборудование:
сюжетная картина «Зимние забавы», картинки - отгадки для загадок (коньки, санки, снежинка,
каток, лыжи, снеговик, горка). Картинки для составления подарка Снеговику (кусты, деревья,
птицы, животные), костюм снеговика, картинка - сугроб, снежинки.
Предварительная работа:
1. Беседы с детьми о зиме, зимних явлениях, зимних праздниках, о жизни растений, животных и
людей зимой.
2. Чтение стихов, рассказов и сказок о зиме.
3. Беседы с детьми о зимних развлечениях
.
4. Рассматривание картин на темы: «В зимнем парке», «В зимнем лесу», «Покорми птиц
зимой», « На горке».
4. Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Кому это нужно?», «Что перепутал художник?»
Ход непосредственно образовательной деятельности
1.Вводная часть. Организационный момент
Дети играют в группе. Заходит воспитатель в костюме снеговика.
Снеговик: Здравствуйте, ребята! Как же я вас рад видеть!
Предполагаемые ответы детей:
-Здравствуйте!
Снеговик: Я вам нарисовал картину, но вот беда. Пока к вам шел, картина замерзла. Вы
поможете ее разморозить.
Предполагаемые ответы детей:
-Поможем.
Снеговик: Чтобы ее разморозить нужно, отгадать загадки и найти правильно картинки. Готовы?
Слушайте внимательно!
Я катаюсь на нем.
До вечерней поры
Но ленивый мой конь
Возит только с горы.
А на горку всегда
Сам пешком я хожу
И коня своего
За веревку вожу.
Предполагаемые ответы детей:
- Санки.
Снеговик:
Не легко иногда
Забираться туда,
Но легко и приятно
Прокатиться обратно.
Предполагаемые ответы детей:
- Снежная горка
Снеговик:
Есть лекарство от тоски:
Надеваю две доски,
В руки я беру две палки,
С ветерком играю в салки!
Что же это? Говори же!
Предполагаемые ответы детей:
-Лыжи.
Дождались зимы друзья;
По реке бегут, скользя.
Лед срезают, как ножи,
Выполняя виражи.
Предполагаемые ответы детей:
- Коньки.
Снеговик:
Жил я посреди двора,
Где гуляет детвора.
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.
Предполагаемые ответы детей:
- Снеговик.
Снеговик:
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
Предполагаемые ответы детей:
- Снежинка.
Снеговик:
На радость местной детворе
Залит зимой он во дворе.
Я позову друзей пяток,
Возьмем коньки, нас ждет …
Предполагаемые ответы детей:
- Каток.
Снеговик: Молодцы! Все загадки отгадали и правильно нашли ответы. Моя картина
разморозилась. Смотрите, какая красивая. Вам нравиться?
Предполагаемые ответы детей:
-Да.
Снеговик: Ребята, я знаю слово интересное – забава. А что оно обозначает, не знаю.
А вы знаете?
Предполагаемые ответы детей:
-Забава – это игры, развлечения.
Снеговик:А что такое зимние забавы?
Предполагаемые ответы детей:
-Игры и развлечения в зимнее время.
Снеговик: Давайте рассмотрим картину. (Приложение 1)
2.Основная часть.
Снеговик:
-Как вы думаете, какое время года изображено на картине?
Предполагаемые ответы детей:
-На улице зима.
Снеговик:
- Как вы догадались, что на улице зима?
Предполагаемые ответы детей:
-На деревьях нет листочков, выпало много снега.
Снеговик:
- Как одеты дети?
Предполагаемые ответы детей:
-Дети одеты тепло, на них шапки, куртки, сапоги.
- Какое время суток изображено на картине?
Предполагаемые ответы детей:
-На картине изображен день.
Снеговик:
- Как вы догадались, что на улице день?
Предполагаемые ответы детей:
-Небо светлое. Картина как будто солнцем озарена.
Снеговик:
- Какая погода зимой на улице?
Предполагаемые ответы детей:
-На улице холодная, морозная погода. Идет снег.
Снеговик:
- Как называется явление, когда идет снег?
Предполагаемые ответы детей:
- Снегопад.
Снеговик:
- Что мы видим вдалеке на картине?
Предполагаемые ответы детей:
- Дома, деревья в снегу.
Снеговик:
- Кого мы видим на картине?
Предполагаемые ответы детей:
-На картине много детей.
Снеговик:
- Что находится в центре картины?
Предполагаемые ответы детей:
- В центре картины горка.
Снеговик:
- Что дети делают на горке?
Предполагаемые ответы детей:
- Дети катаются на санках и лыжах. Мальчик и девочка катят снежный ком, чтобы построить
крепость.
Снеговик:
- О чем девочка говорит мальчику? Придумайте.
Предполагаемые ответы детей:
-Возможно, они обсуждают постройку крепости.
Снеговик:
- Кто изображен в нижней части картины справа?
Предполагаемые ответы детей:
- Мальчик и девочка катаются на коньках. Девочки слепили снеговика.
Снеговик:
- Что нарисовано в левой части картины?
Предполагаемые ответы детей:
- Мальчик и девочка играют в снежки. Девочки катают друг друга на санках.
Снеговик:
- Какое настроение у детей?
Предполагаемые ответы детей:
- Детям весело, у них хорошее настроение.
Снеговик:
- Почему у детей хорошее настроение?
Предполагаемые ответы детей:
- Им нравится всем вместе играть и кататься на санках, они любят зиму и …
Снеговик:
- Понравилась ли вам эта картина? Почему?
Предполагаемые ответы детей:
-Дети делятся впечатлениями о картине.
Физкультминутка «Зимние игры»
Снеговик:
-Немного устали и со стульчиков дружно встали.
Стали дети кататься
(ладони держите горизонтально перед грудью и делайте
движения вперед-назад, как бы катаясь на лыжах),
И в снегу кувыркаться
(делайте синхронные круговые движения руками перед
грудью: правой рукой – по часовой стрелке, а левой – против часовой стрелке).
Захотели в снежки играть
(переложите «снежок» из одной ладони в другую)
Стали лепить их и друг в друга кидать
(«слепите» снежок, а затем понарошку «бросьте»
его в кого-нибудь).
Начали комья снежные катить
(сымитируйте соответствующие движения)
- бабу снежную лепить
(снизу вверх двумя руками одновременно изобразите,
нарисуйте три стоящих друг на друге снежных кома: большой, средний и маленький)
Весело зимой! Не хочется домой!
Снеговик: Мы немножко отдохнули и давайте составим рассказ по этой картине.
- С чего мы начнем рассказ?
Предполагаемые ответы детей:
- С описания времени года.
Снеговик:
- О чем расскажете потом?
Предполагаемые ответы детей:
-О погоде, о времени суток.
Снеговик:
- О чем будете рассказывать дальше?
Предполагаемые ответы детей:
- О детях, что они делают.
Снеговик:
- Чем вы закончите рассказ?
Предполагаемые ответы детей:
- Описанием настроения детей, понравилась ли нам эта картина.
Снеговик:
- Итак, ребята. Сначала вы расскажете о времени года, о погоде на улице, о времени суток.
Потом расскажете, кто изображен на картине. Что делают дети.
Затем, о каждом ребенке. Чем он занят на горке. Какое настроение у детей.
И закончите свой рассказ, своими впечатлениями о картине.
Дети составляют рассказ по картине.
Снеговик:
-Ребята, мне очень понравился ваш рассказ по картине. Давайте с вами поиграем.
Игра «Доскажи словечко»
Снеговик:
-А давайте с вами еще поиграем.
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла…
Предполагаемые ответы детей:
- Зима.
Снеговик:
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю…
Предполагаемые ответы детей:
- Снег.
Снеговик:
С неба все скользят пушинки-
Серебристые…
Предполагаемые ответы детей:
- Снежинки.
Снеговик:
Вот веселье для ребят –
Все сильнее …
Предполагаемые ответы детей:
- Снегопад.
Снеговик:
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в…
Предполагаемые ответы детей:
- Снежки.
Снеговик:
На снегу – то, посмотри –
С красной грудкой…
Предполагаемые ответы детей:
- Снегири.
Снеговик:
Всякая здесь может птица
В зимний холод угоститься.
На сучке висит избушка,
Называется…
Предполагаемые ответы детей:
- Кормушка.
Снеговик:
Много снега во дворе –
Вот забава детворе!
Ходим по снегу. На ножки
Все надели мы…
Предполагаемые ответы детей:
- Сапожки.
Снеговик:
Свяжет бабушка их внучке,
Чтоб зимой не мерзли ручки.
Сохранит тепло сестрички –
Шерстяные…
Предполагаемые ответы детей:
- Рукавички.
Творческая работа (составление картины из отдельных предметов)
Снеговик:
- Предлагаю вам составить картину, используя отдельные рисунки. Я подарю ее своим друзьям.
Самостоятельная работа детей.
3. Заключительная часть.
Итог непосредственно образовательной деятельности
Снеговик:
- Какие молодцы! Картина получилась замечательная!
- Что мы с вами сегодня делали?
Предполагаемые ответы детей:
Снеговик:
- Какой вид деятельности больше всего понравился? Почему?
Предполагаемые ответы детей:
4. Рефлексия.
Снеговик:
- Ребята если вам понравилось наша встреча, было интересно, вы узнали что-то новое, то
прикрепите на сугроб снежинку голубого цвета. А если возникли трудности, то прикрепите
снежинку синего цвета. Вот какой замечательный сугроб у нас получился. Я с вами прощаюсь,
до новой встречи.