Напоминание

«Зима в картинках»


Автор: Кондратенко Татьяна Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ №123 Невского района
Населённый пункт: Санкт–Петербург
Наименование материала: Совместная деятельность в логопедической подготовительной группе
Тема: «Зима в картинках»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №123 комбинированного вида

Невского района Санкт-Петербурга

Совместная деятельность

в логопедической старшей группе «Звездочки»

«Зима в картинках»

составитель

воспитатель

Кондратенко Т.И.

2018 год

Цель: развитие речевой активности при закреплении и обобщении знаний о зиме.

Педагогические ориентиры:

- развивать контактность с малознакомыми взрослыми внутри безопасного социума ( по

ФГОС «приобщать детей к социокультурным нормам»);

- закрепить знание признаков зимы;

- закрепить понятия и представления о зимних месяцах и явлениях;

- продолжать развивать умение составлять рассказ по сюжетным картинам;

- активизировать словарь (вернисаж, коллаж, выставка, экскурсовод, композитор, смычок,

ноты, скрипка, инструменты , струнные, Италия, концерт, концертный зал, филармония и

др.)

- развивать грамматический строй речи;

-развивать связную речь;

- развивать эмоционально-волевую сферу, приобщать к культурным ценностям, обогащать

пору детства классическими музыкальными и художественными произведениями в

рамках проекта «Классическая музыка в коррекционно-развивающей работе с детьми с

ТНР»;

-развивать мелкую моторику и зрительно-пространственный гнозис и праксис;

- развивать желание и способность воплощать свой замысел;

- развивать фантазию и двигательную активность;

- продолжать развивать способность к сотрудничеству при сохранении собственного

индивидуального замысла;

- формировать потребность делиться полученными знаниями (по ФГОС « транслировать

приобретенный опыт»).

Предварительная работа:

-слушание классической музыки («Времена года» А. Вивальди);

- чтение художественной литературы о зиме:

русская народная сказка «Снегурочка», «Как ежик шубу менял» Суконцев, «Мороз-

красный нос» Некрасов, «Снежная книга» Мамин-Сибиряк, «Что мы делали зимой»

Федотова, «Лес зимой» Каттин и мн. др.

- разучивание стихов и загадок и зиме :«Песня» Никитин, «Заячий след» Аким и мн. др.

-рисование тематическое ;

- беседы о зиме;

-составление рассказов по сюжетным картинкам и картинам;

-рассматривание картин и иллюстраций о зиме, презентаций зимней тематики;

- настольно-печатные игры на тему «Зимующие птицы», «Животные зимой», «Зимние

забавы», «Хорошо и плохо»;

- проведение досуга «Зимние забавы» совместно с инструктором физкультуры;

- исследовательская деятельность;

-экскурсия по территории детсада.

-разные игры с детьми зимней тематики.

Используемые технологии:

здоровьесберегающие, театральная деятельность, проектная деятельность,

дидактические, исследовательская, информационно-компьютерная, методика

рассказывания по модулям , мнемотехника, методика развития связной речи Л.В.

Лебедевой.

Оборудование:

материалы для создания коллажей, костюм мужской 17 века, скрипка, музыкальный

проигрыватель, картины, атрибуты для игры «Выставка картин», бейджи для детей,

снежинки, картон, магнитные наборы.

Содержание непрерывной образовательной деятельности:

Дети свободно общаются, завидев гостей встречают их:

-Здравствуйте! Проходите пожалуйста. Садитесь, Вам будет здесь удобно. Мы рады Вас

видеть! Это Вам (вручают снежинку).

Воспитатель привлекает внимание детей колокольчиком и говорит:

-Ребята, вы сегодня гостям подарили снежинки. Снежинка- это признак какого времени

года?

Ответы детей (фронтально).

Воспитатель:

-Какие еще признаки зимы существуют?

Ответы детей:

- Холодно, сосульки, мороз, иней, лед, катание на санках,…

Воспитатель:

-Сколько месяцев длится зима?

-Три.

-Назовите их пожалуйста.

-Декабрь, январь, февраль.

-Зима какая?

-Холодная, морозная, сверкающая, праздничная, …

-Да, о зиме можно говорить многими словами, можно отразить красоту зимы мелками,

карандашами, красками, стихами и даже нотами.

Звучит часть произведения из цикла «Времена года» А.Вивальди.

Воспитатель:

-Вам знакома эта мелодия?

-Да, это «Зима. Декабрь» Антонио Вивальди.

-О чем эта музыка? Что вы слышите в ней?

-Падают снежинки, ветер, метель.

-Вот мы услышали зиму в музыке. А как и где ее можно увидеть?

-На улице, на фото, в картинках, в книгах, на планшете, по тв, во сне,..…

Воспитатель предлагает отправиться на выставку «Зимние картины» и спрашивает:

-А кто встречает нас на выставках, в музеях?

-Экскурсовод.

-Да, это профессия человека, который рассказывает и показывает что-то интересное, в

данном случае на выставке.

-Кто из вас хочет стать сейчас экскурсоводом и рассказать по картине?

Пожелавший ребенок рассказывает по картине. Игра продолжается со сменой роли еще

дважды.

Воспитатель:

_ Вы молодцы. Настоящие экскурсоводы! Я предлагаю отправиться в другой зал «Живые

картины», где можно не только посмотреть, но и купить работы художников.

Предлагается взять со стола карточки с изображениями (люди и картины). Каждый

ребенок берет по одной.

Дети, взявшие карточки с изображениями людей, - «посетители» . Дети, взявшие карточки

с изображениями картин, - «картины» . Про сигналу «директора» (воспитатель)

«Подготовить выставку» дети-«картины» советуются с директором; затем дружно

произносят: «Выставка открыта»,- и застывают в задуманных позах. Дети-«посетители»

осматривают фигуры в течение 10-15 секунд. «Картины» дружно произносят вместе с

директором: «Выставка закрыта». «Картины» принимают свободные позы, оставаясь на

своих местах, «посетители» называют понравившиеся «картины». Здесь играем один раз.

Воспитатели приглашают детей «в следующий зал» и обращают внимание детей на

эмблемы ( бейджи надеты до занятия) , на которых изображены снежинки и снеговики.

-Сейчас вам предстоит выполнить задания. Снеговикам задание даст снеговик , а

снежинкам поможет снежинка.

Картинки с изображениями снеговика на лыжах и снежинки с зимующей птицей находятся

на доске. На одном столе разложены иллюстрации с изображениями зимних и летних

видов спорта, а на другом столе иллюстрации с изображениями зимующих птиц и

животных. Дети должны догадаться, какое задание дали снежинка и снеговик и

разместить картинки соответственно: около снеговика появляются иллюстрации с птиц

видов спорта, а около снежинки - с изображениями зимующих птиц.

Воспитатели хвалят детей, проверив вместе с детьми правильность выполнения и

услышав ответы на вопрос: «Какое задание вам досталось? А вам?».

И мы приглашаем вас в следующий зал. Воспитатель:

- Здесь зал интерактивный, здесь вы можете сами создать картины-коллажи из различных

материалов на тему зимы и ее признаков.

Дети работают под музыку Вивальди («Зима»).

-Видел бы Вивальди , на что вас вдохновила его музыка!

Музыка стихает. Звучит скрипка. Дети заинтересованно отвлекаются от своих работ

Воспитатель:

- Откуда эта музыка доносится?

-Там звучит, пойдемте туда!

-Здравствуйте! Мое путешествие во времени оказалось трудным, я совсем растерялся!

Кого вы во мне признали?

-Вы Антонио Вивальди!

Откуда же я? А что за инструмент в моих руках? А это что такое ?(смычок)Из чего сделан? К

каким инструментам скрипка: к духовым, клавишным, струнным или ударным? И кто

меня научил и играть на ней? Так я, выходит, музыкант и композитор?! А вы -то кто такие?

Предполагаемые ответы: дети, люди, семья, петербуржцы, девочки и мальчики,…

-А что вы тут делали? Как интересно!! Тебя как зовут? Расскажи ты, пожалуйста.

Дети (один -трое) отвечают, рассказывают о своих работах.

Вивальди восхищается.

-Кого ты научил бы делать такие картины?

Предполагаемые ответы детей: маму, младшего брата, папу, бабушку…

-А где можно послушать мою музыку?

Предполагаемые ответы детей: найти в интернете; в концертном зале, купив билеты в

кассе; по телевизору и радио,…

-Как бы мне хотелось сохранить этот прекрасный момент, эту встречу, ваши картины…Как

это сделать?

-Можно же сфотографироваться на память!!!

Прощание с героем. Проводив Антонио Вивальди, дети вежливо прощаются с гостями:

До свидания. Надеемся, вам у нас понравилось. Приходите к нам еще.



В раздел образования