Напоминание

Образовательная деятельность с применениями технологии «Ситуация».


Автор: Латыпова Роза Саитгараевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: НОУ СШ № 23 "Менеджер"
Населённый пункт: Республика Татарстан г. Альметьевск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Образовательная деятельность с применениями технологии «Ситуация».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: Задача

Основная цель: 1. Сформировать представление о задаче и ее логических

частях

(условие,

вопрос,

выражение,

решение),

умение

выделять

их

из

произвольных текстов

2.Тренировать навыки счета в пределах 9, мыслительные операции, речь,

творческие способности учащихся.

(Занятие построено с использованием этапов технологии деятельностного метода).

1.Мотивация и включение детей в деятельность. (1мин)

(мотивация направлена на сотрудничество,

повышение общего эмоционального фона, на

формирование коммуникативных и личностных УУД,

а именно

выработать свою жизненную

позицию в отношении группы, самого себя)

Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Здорово, благодаря вашим улыбкам наш день пройдет обязательно

хорошо, принесет много нового и интересного.

2.Актуализация знаний. (5мин)

(Актуализация направлена на знания, умения, навыки, мыслительные операции, а также так же на

формирование личностных, регулятивных УУД, а именно воспринимать речь воспитателя, других детей,

непосредственно не обращенную к дошкольнику, проявлять внимание, желание больше узнать, оценивать

собственные знания)

А сейчас мы с вами, с мячом поиграем в игру

«Назови число»

Задаю вопрос одному из вас, тот кто поймал мяч, отвечает… и

возвращает мяч обратно.

2+2 3+3 4+4 5+5 9-1 8+1

- что значит прибавить 1

-что значит отнять 1

- как узнать, насколько одно число больше другого

-как узнать, насколько одно число меньше другого

-на сколько 5 больше 3

- на сколько 6 меньше 8

-как найти целое?

-как найти часть?

Как вы думаете, с какой целью мы повторили пройденный материал?

Правильно, нам эти знания пригодятся для открытия нового А хотите

получить новые знания?

Молодцы!

1-2 выше голова

3-4 руки шире

5-6 тихо сесть за парты

7-8 лень отбросим.

А сейчас, расскажу вам интересную историю.

Однажды Петя решал трудную задачу, но у него ничего не получалось.

Он был уверен, что математику знать необязательно.

Но ночью, когда мальчик уснул, ему приснился сон.

Петя оказался в стране Математики.

В волшебной стране были свои правила и законы.

Царица Математика рассказала о правилах, о строении задачи.

И задача Пете уже стала понятной.

Утром, проснувшись, мальчик понял, что математику надо знать, уважать.

Хорошенько подумав, Петя смог решить свою задачу.

Так он подружился с

Математикой.

Стук в дверь. Письмо от царицы –Математики.

Дорогие ребята! Вы уже научились считать в пределах 10, умеете отгадывать

загадки, составлять небольшие тексты, рассказы. Учитесь решать задачи.

Но для того, чтобы правильно решить задачу, нужно знать из каких частей

она состоит.

Я: Ребята, а кто из вас знает из каких частей состоит задача? А хотите узнать?

Сформулируем тему занятия.

Итак, какая тема нашего занятия? («Задача»)

Целью занятия: понять, из каких частей состоит задача

3. Затруднение в игровой ситуации (5 мин)

Затруднение направлено на мыслительные операции, готовность выбирать из предложенных на выбор

текстов, для определения, где же задача, а также так же на формирование личностных, познавательных

УУД, а именно умение ориентироваться в текстах, умение выделять существенные признаки отличий

текстов, умение анализировать, формулировать свое собственное мнение)

Продолжаю чтение письма.

Царица Математика прислала нам задание.

Здесь 3 текста, ваша цель внимательно прослушать каждую фразу, и выяснить

какая из них будет задачей.

1.

Мама испекла 2 пирога

2.

Мама испекла 2 пирога, 1 пирог съели.

3.

Мама испекла 2 пирога, 1 пирог съели.

Сколько пирогов осталось?

Можно ли назвать первый текст задачей. Нет, почему (здесь все понятно,

известно).

А второй текст? (Тоже нет, также все известно).

А третий текст будет задачей, так как текст отличается от двух других

текстов, так как включает в себя 2 части.

Итак, Вы, считаете, что третий текст является задачей.

А почему? Кто сможет объяснить, обосновать ответ.

4.

Открытие нового знания. (10 мин)

Открытие нового знания направлено, пополнение словарного запаса, мыслительных операций, на

формирование познавательных УУД (умение пользоваться карандашом, умение удерживать внимание,

слушая короткий текст, который читает взрослый), а также на формирование регулятивных УУД (умение

работать по инструкции взрослого).

На сколько частей мы разбили последний текст. На 2 части (что известно ,и

что нужно найти). Молодцы.

Любая задача состоит из двух основных частей: то, что в задаче известно –

это условие (на доску)

О чем спрашивается (неизвестно) – это вопрос. (На доску)

В задаче говорится, какое действие надо выполнять? (нет)

Решить задачу (на доску – это выполнить действие и найти ответ

Вернемся к нашей задаче.

Мама испекла 2 пирога, 1 пирог съели. Сколько пирогов осталось?

Подчеркните условие зеленым карандашом.

Подчеркните красным карандашом вопрос задачи.

Подумайте и выберите выражение, которое отвечает на вопрос

2+1

2-1

1+1+1

Раскрась столько пирогов, сколько осталось.

Молодцы. Повторим: задача состоит из условия, вопроса, решения, ответа

Предлагаю немного отдохнуть. (2мин)

Физминутка направлена на формирование личностных и регулятивных УУД, умение работать по

инструкции взрослого,

умение контролировать себя

Выйдите из столов. Я буду показывать цифру, а вы слушайте внимательно

3- хлопни на 1 больше

4 – подпрыгни на 1 больше

6-подними руки столько же раз

5 – присядьте на 1 меньше

5.Введение нового знания в систему знаний (работа в парах) (5мин)

Используется парная форма работы: дети самостоятельно выполняют задание на новое знание и

осуществляют его самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном для самопроверки. В завершение

организуется рефлексия. Эмоциональная направленность этапа состоит в организации для детей ситуации

успеха. Этот этап работы направлен на формирование регулятивных, коммуникативных УУД, а именно

Умение организовывать совместную деятельность в паре,

работать таблицей

Царица Математика прислала вам задание на карточках.

Внимательно прочитайте задачу. Заполните таблицу с помощью клея.

Распределите части задачи, после того как вы все проверите, приклеите их в

нужные графы. Проверьте по эталону. И если правильно, нарисуйте

звездочку.

6.Итог занятия. (2мин)

Рефлексия направлена на формирование личностных УУД,

детям предлагается оценить свою работу,

свои достижения на занятии.

Молодцы. Какой была тема нашего занятия. «Задача»

Какую цель мы ставили на занятии? Выяснить из каких частей состоит

задача. Достигли цели.

Из каких частей состоит задача?

Условие

Вопрос

Решение

Ответ

Перед вами смайлики. Каждый из вас подойдет к смайлику, возьмет

магнитик, оценит себя на занятии.

Пока испытываю трудности.

Хочу знать больше

Хорошо, но могу лучше.

Молодцы.

Но царица- Математика не оставила вас без подарка. Выслала вам свое

фото с заданием. Это задание выполните в группе, на следующем занятии.

Спасибо, на этом наше занятие подошло к концу.

Анализ занятия

Занятие построено с использованием этапов технологии деятельностного

метода.

Мотивация направлена на сотрудничество, повышение общего

эмоционального фона, на формирование коммуникативных и личностных

УУД, а именно ориентироваться в нравственных нормах, выработать свою

жизненную позицию в отношении группы, самого себя).

Для этого было использовано замечательное стихотворение «Собрались

все дети в круг» Было создано условие для внутренней потребности

включения в деятельность.

Актуализация направлена на знания, умения, навыки, мыслительные

операции, а также так же на формирование личностных, регулятивных

УУД, а именно воспринимать речь воспитателя, других детей,

непосредственно не обращенную к дошкольнику, проявлять внимание,

желание больше узнать, оценивать собственные знания)

Актуализация прошла в виде игры с мячом и игровой ситуацией с

письмом от царицы – математики. Дети были активны, задания

пон6имали, и выполняли

Затруднение направлено на мыслительные операции, готовность

выбирать из предложенных на выбор текстов, для определения, где же

задача, а также так же на формирование личностных, познавательных

УУД, а именно умение ориентироваться в текстах, умение выделять

существенные признаки отличий текстов, умение анализировать,

формулировать свое собственное мнение). Затруднение прошло в игровой

ситуации, дети выполняли задание царицы. Была использована

наглядность. Дети зафиксировали затруднение, так как обосновать ответ

из каких частей состоит задача не смогли.

Открытие нового знания направлено, пополнение словарного запаса,

мыслительных операций, на формирование познавательных УУД (умение

пользоваться карандашом, умение удерживать внимание, слушая короткий

текст, который читает взрослый), а также на формирование регулятивных

УУД (умение работать по инструкции взрослого).

Для этого была использована наглядность, самостоятельная работа

цветными карандашами, выбор правильного решения и раскрашивание

ответа. Была проведена детьми фиксация в речи новых понятий.

Итог занятия. Рефлексия направлена на формирование личностных УУД,

детям предлагается оценить свою работу, свои достижения на занятии.

Для этого были использованы смайлики и фразы: «Пока испытываю

трудности, хочу больше знать, хорошо, но могу лучше» Еще раз

зафиксировали в речи новые понятия, тему3 и цель занятия. Была ли

достигнута цель занятия.



В раздел образования