Напоминание

Проект по патриотическому во 2 младшей группе "Мой дом– моя семья"


Автор: Невидимова Оксана Викторовна
Должность: Воспитатель детей дошкольного возраста
Учебное заведение: МБДОУ Д⁄с филиал "Светлячок "
Населённый пункт: г.Семикаракорск Ростовской области
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: Проект по патриотическому во 2 младшей группе "Мой дом– моя семья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад филиал «Светлячок»

Проект по патриотическому воспитанию

во 2 младшей группе

«Мой дом- моя семья»

азработала и реализовала воспитатель: Невидимова О. В.

Срок реализации: с 15. 01.2019 - 25.06.2019.

г. Семикаракорск

2019 г.

Тема проекта: «Мой дом- моя семья»

Вид проекта : долгосрочный

Тип проекта: Познавательно- игровой

Срок реализации: с 15. 01.2019 - 25.06.2019.

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители

Актуальность: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться

элементарные представления о себе, о явлениях общественной жизни и нормах

человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная

отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к

окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из

основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень.

Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем

традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие

качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки

самой семьи.

Данный проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого

человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над

проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и

развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку,

что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять

значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать

к детям чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта:

Формирование у детей

образа

«Я»,

понятий: «Семья», «Дом».

Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам, к

своему дому

Задачи: Учить называть своё имя, фамилию, имена членов семьи

Развивать у детей представления о семье, её членах, родном доме.

Учить проявлять заботу о родных людях

Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с

ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Этапы реализации проекта:

1 этап — подготовительный (с 15. 01.2019. - 20.01.2019.)

2 этап — основной (реализация проекта) (с 21. 01.2019. - 15.05.2019.)

3 этап — заключительный (с 16. 05.2019 - 25.06.2019)

Планируемые результаты:

Дети:

Формирование образа «Я», представлений о семье, о том, что твой дом, это место, где

живут твои близкие и родные люди. Знакомство детей с понятием Родина. Расширение

знаний детей о своей семье, традициях, о жизни бабушек и дедушек

Воспитание чувства гордости за свою семью

Обеспечение максимально свободного эмоционального контакта детей друг с другом и

воспитателем их взаимного доверия, эмоциональной раскованности.

Родители:

Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с

ребенком в семье.

Повышение компетентности родителей в вопросах патриотического воспитания

Повышение педагогической культуры родителей, установление с ними партнерских

отношений.

Итоговое мероприятие: оформление альбома «Моя семья», семейной газеты «Моя

семья»

План реализации проекта (с 15.01.2019. - 31.03.2019.)

Этап

Мероприятия

Подготовительный

(с 15. 01.2019. -

20.01.2019.)

Январь

1.Определение целей и задач проекта;

2. Разработка плана проекта;

3.Подбор методической и художественной литературы для

реализации проекта

4.Подготовка материалов для работы с родителями

(анкеты, консультации, подборка худ. литературы)

Анкетирование «Патриотическое воспитание ребёнка»

Основной

(с 21. 01.2019. -

31.03.2019.)

Январь

1.НОД

О.О. Познавательное развитие. Ознакомление с

окружающим.

1.Тема: «Кто в домике живёт?»

2.Тема: «Найди предметы рукотворного мира»

О.О. Художественно- эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Украсим рукавичку-домик

2.Беседы с детьми: «Для чего человеку имя?», «Моя

семья», «Любимые занятия членов нашей семьи» , «Мой

брат (сестра) какой он?»

Сит. общения : «Я умею говорить спасибо»

Составление рассказов: «Я люблю, когда…», «Я боюсь,

когда…»

3.Ознакомление с художественной литературой:

Рассказывание РНС «Колобок» (Рассматривание

иллюстраций к сказке «Колобок». Чтение

русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Л.Воронкова

«Маша –растеряша», К. Чуковский «Чудо дерево»,

П.Воронько «Обновки»; Е. Благинина «Научу обуваться и

братца», «Федя одевается»

Пословицы и поговорки о семье

В семье дружат – живут не тужат.

В семье разлад – так и дому не рад.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Рассматривание картин и иллюстрации: «Семья»

«Петушиная семья», «На прогулке»

4.Игровая деятельность:

Д/ и : «Кто я?», «Назови по имени», «Кто главный?»,

«Маленькие помощники», «Кто, что делает?», «Вежливые

слова», «Домик» (игры- вкладыши)

Хороводная игра : «Кто у нас хороший?»

П/и: « Птички в гнёздышках»,

«Гуси- лебеди»,

«Затейники», «Наседка и цыплята»

Игровая ситуация «Найди свою вещь»

Физминутка : «Семья»

Пальчиковые игры: «Семья», «Много мебели в квартире»

5.Безопасность: Сит. Общения: «Почему через дорогу

надо переходить вместе с мамой и папой, крепко держать

их за руку», «Если в доме пожар?»

Д/и: «Найди опасный предмет»

6.Театрализованная деятельность: Инсценировка сказки

«Курочка Ряба»

7. Конструктивно- модельная деятельность:

Тема: «Мебель для куклы Оли» , «Загородка для домика»

8. Взаимодействие с родителями:

Консультация: "Развивающие игры с детьми на кухне"

Конкурс газет на тему «Огонь друг, огонь враг»

Февраль

1.НОД

О.О. Речевое развитие. Развитие речи. Тема: Беседа на

тему «Что такое хорошо и что такое плохо»

О.О. Познавательное развитие Ознакомление с

окружающим Тема: «Мы поздравляем наших пап», «Мой

родной город»

О.О. Художественно- эстетическое развитие Аппликация

«Самолётик для папы», «Мой дом»

2.Беседы с детьми: Где мы живём? Городов на свете много,

а мой город- Семикаракорск», «Папы – Вы наши

Защитники»

Ситуации общения: «Что готовит мама?», «Что умеет

делать папа?» «Любимый дедушка»

3.Ознакомление с художественной литературой:

Сказки: «Волк и семеро козлят»,"Три медведя», «Сказка о

глупом мышонке»

К.Д.Ушинский «Петушок с семьёй»

Чтение стихотворения Д. Габе «Моя семья»,

Стихи : А. Барто «Самолёт, Моряк», «Грузовик».

Чтение потешек «Из за леса, из за гор, едет дедушка Егор»,

Водичка, водичка..»

Пословицы и поговорки о семье:

«В хорошей семье хорошие дети растут»

«Родители трудолюбивы – дети не ленивы»

«Жалей отца с матерью, других не найдешь»

Рассматривание картин и иллюстрации: «Кошка с

котятами», «Мой город – Семикаракорск»

4.Игровая деятельность:

Д/ и : «Кто я?», «Назови по имени», «Кто

главный?» ,«Маленькие помощники», «Кто, что делает?»,

«Вежливые слова», «Кто где живет?».

«Мой адрес», «Назови ласково»

Сюжетно- ролевые игры : «Строим дом», «Покатаем кукол

на машине» «Семья принимает гостей», «Мама пришла с

работы», «Дочка заболела» ,«Большая уборка в доме»

П/и «Найди свой домик», «Пешеходы и водители»,

«Птички в гнёздышках»

Пальчиковые игры: «Радуются взрослые и дети», «Семья»

Физкультминутки: «Семья», «Да, или нет?»

5.Безопасность: ПДД. «Детское кресло в автомобиле»

Беседы: «Правила безопасного поведения», «Это вредная

еда», «Микробы и мыло», «Если ты остался дома один».

Ситуация: «Что делать, если ты потерялся».

6.Театрализованная деятельность: Игра-ситуация «Чьи

детки»

7.Взаимодействие с родителями: Консультация для

родителей: Роль отца в воспитании дошкольников»

Сбор фотографий в фотоальбом «Это я и моя семья», для

газеты «Мой отец, он может всё!»

Март

НОД

1.О.О. Познавательное развитие Ознакомление с

окружающим Тема: «Вот такая мама, золотая прямо! О.О.

Художественно- эстетическое развитие. Рисование

«Цветочки для мамы»

2.Беседы с детьми: «Мамы есть у всех», «Вот так мама,

золотая прямо», «Почему я люблю бывать у бабушки и

дедушки?»

3.Ознакомление с художественной литературой:

Стихи: И.Косякова «Всё она»

А.Барто «Машенька», «Семья»,

Е.Благинина - «Вот какая мама»,

З.Александрова- «Купание»,

Е.Благинина «Посидим в тишине»

«Это мамин день», Праздник мам», «Сюрприз»,

«Наступает мамин праздник», Разноцветный подарок»,

«Колыбельная для мамы», Я маму люблю» Сказки: «Лиса -

нянька» «Ленивая Бурчолина»

Чтение потешек : «Ладушки – ладушки»

Пословицы и поговорки о семье:

«

У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед»

, «

При

солнышке – тепло, при матушке – добр», «Нет роднее

дружка, чем родная матушка»

4.Игровая деятельность: Д/ и :

«Кто я?», «Назови по

имени», «Как я дома помогаю», «Маленькие помощники»,

«Кто, что делает?», «Вежливые слова», «Кто где

живет?».«Мой адрес», «Назови ласково»

Настольно- печатные игры «Фоторобот» (складывание из

нескольких частей портрета Бабушки, дочки), «Бусы для

мамы», «Профессии»

Сюжетно – ролевые игры по теме проекта:

«Дочки – матери», «В гости к бабушке», «Мама с дочкой

едут за покупками», «Мы с бабушкой печем пирожки»,

«Купание куклы (дочки)»

«Стирка кукольного белья», «Мама пришла с работы»

П/ и: «Птички в гнёздышках», «Найди свой домик»,

«Карусель»

Пальчиковые игры: «Цветочек для мамочки», «Семья»,

«Помощник»

Физминутки: «Как у бабушки Наташи»

«Семья», «Помощник», «Радуются взрослые и дети»,

«Цветочек для мамочки»

5. Театрализованная деятельность: Игра-ситуация

«Городок игрушек»

6.Конструирование : «Домик для матрёшки»

7.Работа с родителями:

Сбор фотографий в фотоальбом «Это я и моя семья»

и газеты «Самая лучшая на свете мама!»

Конкурс совместных работ родителей с детьми

«Масленица»

Результаты реализации проекта (с 15. 01.2019-31.03.2019.)

•Дети умеют правильно называть своё имя, имена членов семьи, называть их по имени

или имени и отчеству;

•Развились добрые, нежные чувства к своим близким.

•Дети стали внимательнее и наблюдательнее к своим родителям.

•У детей появилось желание делать подарки своим близким, радовать их рисунками,

поделками.

•Дети познакомились с понятием –семья.

•Сформировались простейшие навыки вежливого общения.

•Привился интерес ребенка к своей семье, своему дому.

•Повысилась заинтересованность родителей в вопросах патриотического воспитания

(выучили с детьми домашний адрес, имя и отчество родителей, бабушек и дедушек,

появилось желание участвовать и посещать с детьми городские мероприятия

•Оснастили предметно–развивающее пространство учебно–методическим комплексом:

дидактическими играми, пособиями.

Список литературы:

1.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа

дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.

Васильевой. - М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2014.

2. Н.Ф. Губанова Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей

группе детского сада. Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2008 г.

3. О.В. Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей

группе детского сада. Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2008 г.

4. Н.В. Алешина. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной

действительностью (младшая группа) М., ЦГЛ, 200

5. Ушакова, О. М. Дидактические игры во второй младшей группе / О. М. Ушакова. -

М. :ТЦ Сфера, 2010.

Приложение

Образовательная деятельность

Аппликация «Мой дом»

Рисование «Укрась рукавичку- домик»

Аппликация «Цветочек для мамочки»

Аппликация для папы «Самолёты летят»

Дидактические игры

«Сложи портреты бабушки и внучки»

«Сложи домик»

Д/и «Чей малыш?»

Д/и «Оденем дочку на прогулку»

Сложи картинку (профессии)

Беседа «Моя семья»

Сюжетно- ролевые игры по теме «Семья»

У

Рассматривание картин

«Мама гуляет с детьми»

Конструирование «Дом для матрёшки»

Театрализованная деятельность: Инсценировка сказки «Курочка Ряба»

Конкурс газет «Огонь – друг, огонь- враг»

Газета «Мой отец, он может всё!»

Газета «Самая лучшая в мире мама!»



В раздел образования