Автор: Митенева Юлия Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ г. Мурманск № 105
Населённый пункт: Мурманская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: «Коллективная работа по изобразительной деятельности как средство художественно эстетического развития детей с ОВЗ»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное
учреждение
г
.
Мурманска
№ 105
«
Коллективная
работа
по
изобразительной
деятельности
как
средство
художественно
эстетического
развития
детей
с
ОВЗ
»
Митенёва
Юлия
Ивановна
воспитатель
Цель
:
-
Реализация
самостоятельной
творческой
деятельности
;
-
Умение
эмоционально
откликаться
на
произведения
искусства
Основные
задачи
:
-
развивать
творческие
способности
,
фантазию
,
воображение
;
-
помочь
ребенку
проявить
свои
художественные
способности
в
различных
видах
изобразительной
и
прикладной
деятельности
.
-
учить
создавать
коллективные
композиции
в
лепке
,
рисунках
,
аппликации
-
привлекать
детей
к
работе
с
разнообразными
материалами
-
учить
создавать
коллективные
композиции
в
лепке
,
рисунках
,
аппликации
.
-
радоваться
успехам
своим
и
товарищей
при
создании
работы
Актуальность
:
Создание
коллективных
работ
-
учит
ребёнка
жить
в
группе
сверстников
,
развивает
не
только
творческие
способности
,
но
и
важные
психические
функции
:
память
,
мышление
,
речь
,
воображение
-
помогает
детям
использовать
многообразие
художественных
материалов
-
получить
необходимые
навыки
в
работе
с
карандашами
,
красками
,
клеем
,
пластилином
,
ножницами
Авторская
программа
И
.
А
.
Лыковой
«
Цветные
ладошки
»,
Ведущая
идея
опыта
:
Основной
принцип
составления
композиций
–
от
простого
к
сложному
-
совмещение
в
одной
работе
двух
видов
изобразительной
деятельности
:
рисование
и
аппликацию
-
лепку
и
аппликацию
-
Аппликацию
и
художественный
труд
.
Метод
пластилинонографии
Метод
пластилинографии
позволяет
ребенку
открыть
для
себя
новые
возможности
использования
конструктивных
свойств
пластилина
,
побуждает
детей
к
экспериментированию
с
ним
.
Форма
организации
коллективной
деятельности
-
совместно
-
индивидуальная
–
совместно
-
подгрупповая
Этапы
работы
:
-
На
первом
этапе
–
создание
мотивационного
резонанса
-
возникновению
у
каждого
ребенка
желания
включиться
в
коллективное
дело
На
втором
этапе
в
коллективном
взаимодействии
является
распределение
ролей
предстоящей
деятельности
между
детьми
Заключительные
этапы
коллективного
взаимодействия связаны с достижением, осознанием
и оценкой значимости полученного результата
Любимый детский сад
Обогащение
предметно
–
развивающей
среды
Вывод
Коллективное
творчество
способствует
интегрированному
подходу
к
обучению
детей
,
отвечает
принципу
единства
воспитательных
,
развивающих
,
обучающих
целей
и
задач
процесса
образования
детей
дошкольного
возраста
.
Детское
изобразительное
творчество
развивает
сенсорное
восприятие
детей
путем
наблюдений
,
обследований
,
анализа
объектов
и
явлений
природы
,
конструктивного
строения
предметов
,
разнообразия
цветовых
оттенков
предметов
.
-
Обогащаются
художественные
навыки
ребенка
,
закрепляются
простейшие
технические
умения
и
навыки
по
работе
с
кистью
и
красками
,
пластилином
,
бумагой
,
природным
материалом