Напоминание

«Коллективная работа по изобразительной деятельности как средство художественно эстетического развития детей с ОВЗ»


Автор: Митенева Юлия Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ г. Мурманск № 105
Населённый пункт: Мурманская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: «Коллективная работа по изобразительной деятельности как средство художественно эстетического развития детей с ОВЗ»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное

бюджетное

дошкольное

образовательное

учреждение

г

.

Мурманска

№ 105

«

Коллективная

работа

по

изобразительной

деятельности

как

средство

художественно

эстетического

развития

детей

с

ОВЗ

»

Митенёва

Юлия

Ивановна

воспитатель

Цель

:

-

Реализация

самостоятельной

творческой

деятельности

;

-

Умение

эмоционально

откликаться

на

произведения

искусства

Основные

задачи

:

-

развивать

творческие

способности

,

фантазию

,

воображение

;

-

помочь

ребенку

проявить

свои

художественные

способности

в

различных

видах

изобразительной

и

прикладной

деятельности

.

-

учить

создавать

коллективные

композиции

в

лепке

,

рисунках

,

аппликации

-

привлекать

детей

к

работе

с

разнообразными

материалами

-

учить

создавать

коллективные

композиции

в

лепке

,

рисунках

,

аппликации

.

-

радоваться

успехам

своим

и

товарищей

при

создании

работы

Актуальность

:

Создание

коллективных

работ

-

учит

ребёнка

жить

в

группе

сверстников

,

развивает

не

только

творческие

способности

,

но

и

важные

психические

функции

:

память

,

мышление

,

речь

,

воображение

-

помогает

детям

использовать

многообразие

художественных

материалов

-

получить

необходимые

навыки

в

работе

с

карандашами

,

красками

,

клеем

,

пластилином

,

ножницами

Авторская

программа

И

.

А

.

Лыковой

«

Цветные

ладошки

»,

Ведущая

идея

опыта

:

Основной

принцип

составления

композиций

от

простого

к

сложному

-

совмещение

в

одной

работе

двух

видов

изобразительной

деятельности

:

рисование

и

аппликацию

-

лепку

и

аппликацию

-

Аппликацию

и

художественный

труд

.

Метод

пластилинонографии

Метод

пластилинографии

позволяет

ребенку

открыть

для

себя

новые

возможности

использования

конструктивных

свойств

пластилина

,

побуждает

детей

к

экспериментированию

с

ним

.

Форма

организации

коллективной

деятельности

-

совместно

-

индивидуальная

совместно

-

подгрупповая

Этапы

работы

:

-

На

первом

этапе

создание

мотивационного

резонанса

-

возникновению

у

каждого

ребенка

желания

включиться

в

коллективное

дело

На

втором

этапе

в

коллективном

взаимодействии

является

распределение

ролей

предстоящей

деятельности

между

детьми

Заключительные

этапы

коллективного

взаимодействия связаны с достижением, осознанием

и оценкой значимости полученного результата

Любимый детский сад

Обогащение

предметно

развивающей

среды

Вывод

Коллективное

творчество

способствует

интегрированному

подходу

к

обучению

детей

,

отвечает

принципу

единства

воспитательных

,

развивающих

,

обучающих

целей

и

задач

процесса

образования

детей

дошкольного

возраста

.

Детское

изобразительное

творчество

развивает

сенсорное

восприятие

детей

путем

наблюдений

,

обследований

,

анализа

объектов

и

явлений

природы

,

конструктивного

строения

предметов

,

разнообразия

цветовых

оттенков

предметов

.

-

Обогащаются

художественные

навыки

ребенка

,

закрепляются

простейшие

технические

умения

и

навыки

по

работе

с

кистью

и

красками

,

пластилином

,

бумагой

,

природным

материалом



В раздел образования