Напоминание

Педагогическая статья КУКЛОТЕРАПИЯ, КАК ЭЛЕМЕНТ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


Автор: Юминская Наталья Ильвертовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад № 32
Населённый пункт: Нефтекамск Республика Башкортостан
Наименование материала: Педагогическая статья
Тема: Педагогическая статья КУКЛОТЕРАПИЯ, КАК ЭЛЕМЕНТ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Раздел: дошкольное образование





Назад




КУКЛОТЕРАПИЯ, КАК ЭЛЕМЕНТ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

За последние время темп жизни значительно ускорился. Все средства

научно-технического прогресса стали неотъемлемой частью жизни каждого

человека в том числе и детей. Современный ритм жизни заставляет людей

больше работать, меньше уделяя внимания семье, страдают при этом дети.

Количество детей с речевой патологией с каждым годом растёт. Одним из

способов который, позволяет решать многие педагогические задачи,

касающиеся формирования выразительности речи ребенка,

интеллектуального и художественно-эстетического воспитания - это

театрализованная деятельность. Участвуя в театрализованных играх, дети

становятся участниками разных событий из жизни людей, животных,

растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир.

Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый

интерес к родной культуре, литературе, театру.

В театрализованную деятельность обычно дети включаются очень

активно и с большим желанием. Всегда позитивно реагируют, если

появляется какой-нибудь персонаж, у детей вызывает радость и желание

вести диалог со сказочным героем. Но не всех детей легко расположить к

театральной деятельности. Есть дети с повышенной тревожностью, с низкой

самооценкой, депрессивные и просто застенчивые, в силу своего характера.

Один из способов при помощи которого, можно вовлечь таких детей в

театральную деятельность - это куклотерапия.

Сама

по

себе

куклотерапия

представляет

собой

метод

общения

с

помощью

кукол,

который

помогает

ребёнку

избавиться

от

болезненных

переживаний,

укрепить

психическое

здоровье,

улучшить

социальную

адаптацию,

развить

самосознание,

разрешить

конфликты

в

условиях

коллективной творческой деятельности. Куклотерапия это общение взрослого

с ребёнком через посредника, то есть через куклу. Занятия с элементами

куклотерапии, могут быть как индивидуальными, так и групповыми.

Своеобразие и новизна опыта состоят в использовании куклотерапии не

только в театрализованной деятельности, но и в режимных моментах. Когда

у ребёнка не сформированы навыки самообслуживания можно предложить в

игровой форме умыть куклу, застегнуть кукле пуговицы, причесать ее. Если

ребенок из дома пришел не в настроении можно его встретить со сказочным

персонажем,

который

поможет

переключить

внимание

ребенка

на

положительные эмоции. Куклотерапия, помогает в игровой форме проводить

организованную

образовательную

деятельность.

В

свободной

и

индивидуальной

деятельности

ребенок

сам

может

управлять

куклой

и

озвучивать действия.

Кукла каждый раз может быть разной в соответствии с тематикой

образовательного процесса. Время присутствия выбранного персонажа тоже

может быть разным. Одна кукла может быть один день, а может и неделю,

необходимо ориентироваться на поставленную педагогом цель .

Вопрос реквизита решается довольно просто. Для куклотерапии

подходят практически любые привычные детские игрушки, марионеки, а

также самодельные, пальчиковые, плоскостные, перчаточные и

верёвочные куклы. Наличие ширмы на начальном этапе желательно: за ней

малыш может спрятать, скрыть смущение и неуверенность, остаться на время

наедине с собой.

Метод куклотерапии основан на процессах идентификации ребенка с

любимым героем (сказки, мультфильма и т.д.), он базируется на трех

основных понятиях: «игра» - «кукла» - «кукольный театр».

Таким образом, куклотерапия – это увлекательная и доступная форма

работы с детьми, оптимальная возможность коррекции поведения,

гармонизации личности детей с проблемами через развитие способностей

самовыражения и самопознания. Мир ребенка – это мир действия и

деятельности, а куклотерапия, не смущая и не травмируя ребенка, дает

возможность войти в этот мир и объединить собственные интересы ребенка с

коррекционными задачами педагога

.

Применяя метод куклотерапии решается одна из многих задач

педагога : сохранить психологический комфорт для ребенка, помочь ему

адаптироваться к новой жизни в дошкольном коллективе. Когда ребенок

доверяет, он начинает раскрывать свой внутренний мир, переполненный

чувством прекрасного, красоты, ритма, гармонии и через всю жизнь пронесет

приятные воспоминания прекрасных моментов счастливого детства… и это

замечательно.



В раздел образования