Напоминание

Большой познавательный журнал «Мой город»


Автор: Холопова Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ « Детский сад № 8 «Теремок»
Населённый пункт: г. Великий Устюг
Наименование материала: Технологическая карта образовательного проекта « Мой город»
Тема: Большой познавательный журнал «Мой город»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Технологическая карта образовательного проекта « Мой город» по формированию

исследовательских умений и навыков у детей средней группы.

Общие сведения о проекте:

Показатели

Описание по показателю

1

Тема проекта

Большой познавательный журнал «Мой город»

2

Вид проекта

Исследовательский проект подгрупповой

3

Руководитель проекта

Холопова Е.В., воспитатель

4

Участники проекта

1. Дети средней группы, имеющие интерес к

окружающему миру, исследовательской работе

2. Родители

5

Предварительная работа

Подготовительная работа по составлению плана

проекта, информирование родителей о проекте,

разъяснение

роли

родителей

в

организации

работы по проекту

6

Сроки реализации

2 недели

Описание 1 этапа. Проектирование

Показатели

Описание по показателю

Срок

Предполагаем

ый результат

детей

1

Проблема

В соответствии с вариативной частью

образовательной программы в группе

реализуются задачи по ознакомлению

детей с родным городом, его историей.

Поэтому было решено интегрировать

тему краеведения через проектную

деятельность по созданию детьми

большого познавательного журнала о

родном городе.

Как сконструировать

исследовательский проект по

созданию детьми рукописного

журнала в рамках развивающего

обучения, максимально использую

творческий потенциал детей?

Проблемная ситуация для детей

Много гостей посещают наш город. Я

предлагаю вам рассказать о своем

городе на страничках большого

журнала «Мой город». В рассказах вы

можете повествовать о своих любимых

местах в родном городе, улицах, где вы

живете, достопримечательностях.

Уверена, у вас все получится

Первый

день

проекта

Дети

принимают

проблемную

ситуацию,

выявляют

проблему

2

Цель

Педагогическая цель:

Конструирование

исследовательского

п р о е к т а

п о

с о з д а н и ю

д е т ь м и

страничек большого журнала о родном

городе.

Первый

день

проекта

Дети

поставили

цель

Детская цель:

Создать странички будущего журнала,

на которых разместим информацию о

любимых

местах

детей

в

городе,

которые очень нравятся детям.

Наводящий вопрос:

Что нам предстоит сделать?

3

Создание

образа

вообража-

емого

продукта

Создание образа воображаемого

продукта

В проекте главным продуктом заявлен

большой журнал «Мой город».

Наводящие вопросы:

- Как вы думаете, лучше всю

информацию о любимых местах

разместить на одном листе журнала

или на разных?

- А какие места отдыха вы знаете?

- Как вы считаете, сможем ли мы

оформить отдельно на листок

любимые места на вотчине Деда

Мороза?

Решили:

- Все листочки журнала будут разные;

- Любимые места детей в городе;

- Улицы, на которых мы живем;

- Увлекательные места на вотчине

Деда Мороза

Первый

день

проекта

Дети

создали

образ

воображаемого

п р од у к т а ,

у

них

возникла

идея проекта.

4

Задачи

Педагогические задачи:

- Подобрать оптимальные приемы для

организации

различных

структурных

эл е м е н то в

и с с л е д о в а т е л ь с ко г о

проекта, позволяющие создать условия

для

обеспечения

самостоятельности,

инициативы

и

творчества

ребенка-

участника проекта, для формирования

исследовательских умений;

-

Определить

степень

у ч а с т и я

родителей

в

проекте

и

провести

разъяснительную работу с родителями

о

значимости

проекта,

о

их

роли

в

предстоящем

детско-родительском

проекте

-

Адаптировать

проект

в

работе

с

детьми

Постановка задач:

Провести опрос детей и узнать:

- какие места в городе нравятся детям;

- название улиц, где они живут;

- вотчина деда мороза

Наводящие вопросы:

-

Мы

можем

прямо

сейчас

создать

такие листки? Почему?

Второй

день

проекта

Дети

высказали

и д е и

п о

реализации

поставленной

задачи

-

Кто

может

помочь

в

оформлении

листочка с рассказом и фотографией?

5

Составление

плана работы

С о с т а в л е н и е

п л а н а

р а б о т ы

в

проектной папке исследователя

1 )

П л а н и р о в а н и е

п р о в е д е н и я

исследования – практикума:

- посещение зоопарка вотчины Деда

Мороза;

- посещение вотчины Деда Мороза;

- целевые прогулки по близлежащему

микрорайону;

-

посещение

библиотеки

для

беседы

«Мой город»;

-

занятие

«Конструирование.

Мой

город»;

-

з н а ко м с т в о

с

п о э т и ч е с к и м

н а с л е д с т в о м

н а ш и х

соотечественников;

-

беседы

об

улицах

города,

местах

отдыха устюжан.

2) Оформление журнала:

- Как будем оформлять?

- Сколько времени понадобится?

Третий

день

проекта

Дети

высказали

и д е и

п о

реализации

поставленной

задачи

6

Гипотеза

(предполо-

жение,

догадка)

Педагогическая гипотеза:

Считаем,

что

работу

по

созданию

ж у р н а л а

м о ж н о

п р о в е с т и

с

м а к с и м а л ь н ы м

р а з в и в а ю щ и м

эффектом для детей в рамках данного

проекта.

Детская гипотеза:

Журнал

возможно

создать,

е сли

родители

помогут

сочинить

рассказ,

опираясь на знания детей.

Третий

день

проекта

Дети

создали

предположе

-

н и е

о

результатах

работы

Описание 2 этапа. План реализации проекта

Направления

работы

Содержание работы

Срок

Предполагаемый

результат

Проведение

опроса

Ребенок

Готовит с родителями рассказ и фотографию

на

любую

из

заявленных

тем

листочков

журнала в разных форматах

Воспитатель

Осуществляет помощь при необходимости,

к о о р д и н и р у е т

р а б о т у,

п р о в о д и т

з ап л а н и р о ва н н у ю

о б р а з о в а т е л ь н у ю

деятельность.

Родители

Помогают

ребенку

в

создании

материалов

для оформления индивидуального листочка

1 неделя

Формируются

знания

о

том,

ч то

н р а в и т с я

детям

участникам

проекта

в журнале

Изготовление

продукта

Воспитатель

Проявляет

заинтересованность

к

ходу

проекта

Ребенок

Оформляет листок совместно с родителями

Родители

Помогают ребенку в создании странички по

отражению полученных знаний

3 дня

Оформление

листка журнала

Рефлексия

Ребенок:

- происходит осмысление итогов;

- формируется уверенность в собственных

силах, положительная оценка результатов

(«мы смогли»)

Воспитатель:

- устанавливает уверенность детей в том, что

они смогли сделать работу;

- выдает поощрялки за выполненную работу

1 день

Созданы

странички

журнала

«Мой

город». У детей

сформирована

уверенность

в

собственных

силах

Описание 3 этапа. Презентация

Показатели

Описание по показателю

1

Продукт проектной деятельности

Журнал

о

родном

городе,

в

котором

листы оформлены родителями и детьми.

2

Презентация продукта

Беседа «Мой город»

Выводы и перспективы дальнейшего развития

Показатели

Описание по показателю

1

Выводы по эффективности проектной работы:

р е а л и з а ц и я

ц е л и ,

о ц е н к а

с т е п е н и

самостоятельности и инициативы детей, качество

проектного

продукта,

как

осуществлялся

учет

интересов

и

потребностей

детей,

созданы

ли

условия для исследовательской деятельности.

О ф о р м л я е т с я

л и с т

оценивания

эффективности

проектной деятельности

2

Перспективы дальнейшего развития

Намечается

перспектива

работы по развитию проекта



В раздел образования