Автор: Холопова Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ « Детский сад № 8 «Теремок»
Населённый пункт: г. Великий Устюг
Наименование материала: Технологическая карта образовательного проекта « Мой город»
Тема: Большой познавательный журнал «Мой город»
Раздел: дошкольное образование
Технологическая карта образовательного проекта « Мой город» по формированию
исследовательских умений и навыков у детей средней группы.
Общие сведения о проекте:
№
Показатели
Описание по показателю
1
Тема проекта
Большой познавательный журнал «Мой город»
2
Вид проекта
Исследовательский проект подгрупповой
3
Руководитель проекта
Холопова Е.В., воспитатель
4
Участники проекта
1. Дети средней группы, имеющие интерес к
окружающему миру, исследовательской работе
2. Родители
5
Предварительная работа
Подготовительная работа по составлению плана
проекта, информирование родителей о проекте,
разъяснение
роли
родителей
в
организации
работы по проекту
6
Сроки реализации
2 недели
Описание 1 этапа. Проектирование
№
Показатели
Описание по показателю
Срок
Предполагаем
ый результат
детей
1
Проблема
В соответствии с вариативной частью
образовательной программы в группе
реализуются задачи по ознакомлению
детей с родным городом, его историей.
Поэтому было решено интегрировать
тему краеведения через проектную
деятельность по созданию детьми
большого познавательного журнала о
родном городе.
Как сконструировать
исследовательский проект по
созданию детьми рукописного
журнала в рамках развивающего
обучения, максимально использую
творческий потенциал детей?
Проблемная ситуация для детей
Много гостей посещают наш город. Я
предлагаю вам рассказать о своем
городе на страничках большого
журнала «Мой город». В рассказах вы
можете повествовать о своих любимых
местах в родном городе, улицах, где вы
живете, достопримечательностях.
Уверена, у вас все получится
Первый
день
проекта
Дети
принимают
проблемную
ситуацию,
выявляют
проблему
2
Цель
Педагогическая цель:
Конструирование
исследовательского
п р о е к т а
п о
с о з д а н и ю
д е т ь м и
страничек большого журнала о родном
городе.
Первый
день
проекта
Дети
поставили
цель
Детская цель:
Создать странички будущего журнала,
на которых разместим информацию о
любимых
местах
детей
в
городе,
которые очень нравятся детям.
Наводящий вопрос:
Что нам предстоит сделать?
3
Создание
образа
вообража-
емого
продукта
Создание образа воображаемого
продукта
В проекте главным продуктом заявлен
большой журнал «Мой город».
Наводящие вопросы:
- Как вы думаете, лучше всю
информацию о любимых местах
разместить на одном листе журнала
или на разных?
- А какие места отдыха вы знаете?
- Как вы считаете, сможем ли мы
оформить отдельно на листок
любимые места на вотчине Деда
Мороза?
Решили:
- Все листочки журнала будут разные;
- Любимые места детей в городе;
- Улицы, на которых мы живем;
- Увлекательные места на вотчине
Деда Мороза
Первый
день
проекта
Дети
создали
образ
воображаемого
п р од у к т а ,
у
них
возникла
идея проекта.
4
Задачи
Педагогические задачи:
- Подобрать оптимальные приемы для
организации
различных
структурных
эл е м е н то в
и с с л е д о в а т е л ь с ко г о
проекта, позволяющие создать условия
для
обеспечения
самостоятельности,
инициативы
и
творчества
ребенка-
участника проекта, для формирования
исследовательских умений;
-
Определить
степень
у ч а с т и я
родителей
в
проекте
и
провести
разъяснительную работу с родителями
о
значимости
проекта,
о
их
роли
в
предстоящем
детско-родительском
проекте
-
Адаптировать
проект
в
работе
с
детьми
Постановка задач:
Провести опрос детей и узнать:
- какие места в городе нравятся детям;
- название улиц, где они живут;
- вотчина деда мороза
Наводящие вопросы:
-
Мы
можем
прямо
сейчас
создать
такие листки? Почему?
Второй
день
проекта
Дети
высказали
и д е и
п о
реализации
поставленной
задачи
-
Кто
может
помочь
в
оформлении
листочка с рассказом и фотографией?
5
Составление
плана работы
С о с т а в л е н и е
п л а н а
р а б о т ы
в
проектной папке исследователя
1 )
П л а н и р о в а н и е
п р о в е д е н и я
исследования – практикума:
- посещение зоопарка вотчины Деда
Мороза;
- посещение вотчины Деда Мороза;
- целевые прогулки по близлежащему
микрорайону;
-
посещение
библиотеки
для
беседы
«Мой город»;
-
занятие
«Конструирование.
Мой
город»;
-
з н а ко м с т в о
с
п о э т и ч е с к и м
н а с л е д с т в о м
н а ш и х
соотечественников;
-
беседы
об
улицах
города,
местах
отдыха устюжан.
2) Оформление журнала:
- Как будем оформлять?
- Сколько времени понадобится?
Третий
день
проекта
Дети
высказали
и д е и
п о
реализации
поставленной
задачи
6
Гипотеза
(предполо-
жение,
догадка)
Педагогическая гипотеза:
Считаем,
что
работу
по
созданию
ж у р н а л а
м о ж н о
п р о в е с т и
с
м а к с и м а л ь н ы м
р а з в и в а ю щ и м
эффектом для детей в рамках данного
проекта.
Детская гипотеза:
Журнал
возможно
создать,
е сли
родители
помогут
сочинить
рассказ,
опираясь на знания детей.
Третий
день
проекта
Дети
создали
предположе
-
н и е
о
результатах
работы
Описание 2 этапа. План реализации проекта
Направления
работы
Содержание работы
Срок
Предполагаемый
результат
Проведение
опроса
Ребенок
Готовит с родителями рассказ и фотографию
на
любую
из
заявленных
тем
листочков
журнала в разных форматах
Воспитатель
Осуществляет помощь при необходимости,
к о о р д и н и р у е т
р а б о т у,
п р о в о д и т
з ап л а н и р о ва н н у ю
о б р а з о в а т е л ь н у ю
деятельность.
Родители
Помогают
ребенку
в
создании
материалов
для оформления индивидуального листочка
1 неделя
Формируются
знания
о
том,
ч то
н р а в и т с я
детям
участникам
проекта
в журнале
Изготовление
продукта
Воспитатель
Проявляет
заинтересованность
к
ходу
проекта
Ребенок
Оформляет листок совместно с родителями
Родители
Помогают ребенку в создании странички по
отражению полученных знаний
3 дня
Оформление
листка журнала
Рефлексия
Ребенок:
- происходит осмысление итогов;
- формируется уверенность в собственных
силах, положительная оценка результатов
(«мы смогли»)
Воспитатель:
- устанавливает уверенность детей в том, что
они смогли сделать работу;
- выдает поощрялки за выполненную работу
1 день
Созданы
странички
журнала
«Мой
город». У детей
сформирована
уверенность
в
собственных
силах
Описание 3 этапа. Презентация
№
Показатели
Описание по показателю
1
Продукт проектной деятельности
Журнал
о
родном
городе,
в
котором
листы оформлены родителями и детьми.
2
Презентация продукта
Беседа «Мой город»
Выводы и перспективы дальнейшего развития
№
Показатели
Описание по показателю
1
Выводы по эффективности проектной работы:
р е а л и з а ц и я
ц е л и ,
о ц е н к а
с т е п е н и
самостоятельности и инициативы детей, качество
проектного
продукта,
как
осуществлялся
учет
интересов
и
потребностей
детей,
созданы
ли
условия для исследовательской деятельности.
О ф о р м л я е т с я
л и с т
оценивания
эффективности
проектной деятельности
2
Перспективы дальнейшего развития
Намечается
перспектива
работы по развитию проекта