Автор: Холопова Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ « Детский сад № 8 «Теремок»
Населённый пункт: г. Великий Устюг
Наименование материала: Технологическая карта образовательного проекта «Кто в домике живет»
Тема: Творческий исследовательский проект «Кто в домике живет?»
Раздел: дошкольное образование
Технологическая карта образовательного проекта « Кто в домике живет?»
Общие сведения о проекте:
№
Показатели
Описание по показателю
1
Тема проекта
Творческий
исследовательский
проект
«Кто
в
домике живет?»
2
Вид проекта
Информационно-практико-ориентированный
3
Руководитель проекта
Воспитатели
4
Участники проекта
1 .
Д е т и
с р е д н е й
г р у п п ы ,
и м е ю щ и е
познавательный интерес к естественно-научным
исследованиям
5
Сроки реализации
18-25 сентября
Описание 1 этапа. Проектирование
№
Показатели
Описание по показателю
Срок
Предполагаем
ый результат
детей
1
Проблема
Педагогическая проблема:
В вариативной части образовательной
программы одной из задач по
ознакомлению с природой стоит
расширение представлений детей о
природе родного края, знакомстве с
домашними животными, птицами.
Желание развивать познавательный
интерес у детей и расширять кругозор
по данной теме, умение правильно
добывать интересующую информацию
(выходящую за пределы
образовательной программы)
побудили к выбору данного проекта.
Проблема для детей
Пришло письмо, что бабушка
приглашает детей в гости в деревню.
Много интересного есть на
бабушкином дворе. Там живут ее
любимцы – животные, которые
называются домашними. Нам
необходимо как можно больше узнать
о домашних животных, птицах, чтобы
привезти им гостинцы-угощения,
правильно называть их и ухаживать за
ними.
Первый
день
проекта
Дети
принимают
проблемную
ситуацию,
выявляют
проблему
2
Цель
Педагогическая цель:
Создание
условий
для
расширения
представлений
детей
о
домашних
животных,
птицах,
условиях
их
обитания
на
основе
их
собственной
познавательности
и
тво рч е с ко й
инициативы.
Первый
день
проекта
Дети
поставили
цель
Детская цель:
- создание коллективной работы «На
бабушкином дворе»;
-
с о с т а в л е н и е
с
р о д и т е л я м и
описательных
рассказов
о
домашних
животных.
3
Задачи
Педагогические задачи:
-
инициировать
желание
д е т е й
совместно
с
родителями
находить
интересную
информацию
о
жизни
домашних животных, о необходимости
создавать благоприятные условия для
их обитания;
- инициировать желание детей принять
участие
в
создании
коллективной
работы «На бабушкином дворе»;
-
заинтересовать
родителей
и
детей
т в о р ч е с к и м и
н а х о д к а м и
п о
составлению
интересных
ярких
описательных
рассказов
на
данную
тему.
Детские задачи:
-
представить,
как
будет
выглядеть
коллективная
работа
–
рассказ-
описание;
-
с
помощью
родителей
найт и
и н т е р е с н у ю
п о з н а в а т е л ь н у ю
информацию
о
домашних
животных,
узнать, как человек заботится о них;
-
творчески
оформить
рассказы
о
животных;
- принести в детский сад.
Наводящие вопросы и ситуации:
- как мы можем узнать о домашних
животных?
-где можем найти информацию о них?
- кто нам может помочь в этом?
-
как
можно
интересно
составить
рассказ о домашних животных?
-
как
творчески
оформить
работу
(аппликацию)?
-
чем
могут
помочь
родители
в
создании коллективной работы?
- что можете сделать сами?
- что будем делать сначала? Потом?
Второй
день
проекта
Дети
высказали
и д е и
п о
реализации
поставленной
задачи
4
Гипотеза
(предполо-
жение,
догадка)
Педагогическая гипотеза:
Проект будет эффективен для создания
у с л о в и й
п о
р а с ш и р е н и ю
представлений
детей
о
домашних
животных,
для
развития
детской
п о з н а в ат е л ь н о й
и
т в о р ч е с ко й
инициативы.
Третий
день
проекта
Дети
создали
предположе
-
н и е
о
результатах
работы
Детская гипотеза:
-
сможем
сделать
коллективную
работу-аппликацию
«На
бабушкином
дворе»;
- сможем интересно написать рассказ о
домашних животных.
Описание 2 этапа. План реализации проекта
Направления
работы
Содержание работы
Срок
Предполагаемый
результат
Определение
имеющихся
з н а н и й
п о
проблеме,
обсуждение
способов
получения
информации
Воспитатели:
-
проводят
разъяснительную
работу
с
р од и т е л я м и
о
з н ач е н и и
п р о е к т а ,
информируют
родителей
об
их
роли
в
предстоящем
д е т с ко - р од и т е л ь с ко м
проекте;
-
объясняют
родителям
требования
к
оформлению
рассказа
о
домашнем
животном;
-
объясняют
творческое
оформление
их
совместной с ребенком работы;
-
объясняют
меру
участия
(картинки
с
изображением
домашних
животных)
в
изготовлении
коллективной
работы
«На
бабушкином
дворе»
в
группе
детского
сада.
1 день
Формируются
представления
д е т е й
о
деятельности
участников
проекта
Поиск
информации
в
рамках
детско-
родительского
проекта
Воспитатель
Проявляет
заинтересованность
к
ходу
поиска детьми информации
Родители
- оказывают помощь в поиске интересной
информации о домашних животных;
-
о р г а н и з у ю т
р а с с м а т р и в а н и е
иллюстраций, фильмов, мультфильмов на
данную тему;
-
в ы б и р а ю т
и н т е р е с н у ю
ф о р м у
оформления и составления описательного
рассказа о животных.
Дети:
-
узнают
у
родителей
и
отбирают
интересную
информацию
о
домашних
животных;
-
вместе
с
родителями
рассматривают
и
выбирают
интересные
иллюстрации,
информацию;
- делают попытки придумать свои игры,
маленькие рассказы о животных;
-
совместно
с
родителями
создают
творческий
индивидуальный
рассказ-
6 дней
У
р е б е н к а
расширяются
з н а н и я
о
домашних
животных, труде
в з р о с л ы х
п о
у х о д у
з а
домашними
животными.
Возникает
желание
помочь
животным,
у ха ж и ват ь
з а
ними.
Развивается
инициатива,
творческие
способности,
познавательный
интерес.
опис ание
о
домаш нем
ж и в о т н о м ,
добавляют иллюстрации, фотографии;
- приносят готовый продукт в детский сад;
-
вместе
с
воспитателями
готовятся
к
выполнению коллективной работы;
- придумывают форму работы;
- продумывают свой вклад в неё.
А н а л и з
и
систематизация
информации
Воспитатель:
- обсуждает с детьми, что получилось, а
что не получилось;
-
способствует
установке
уверенности
детей в себе (вы смогли).
Дети:
- происходит осмысление итогов;
- формируется уверенность в собственных
силах, положительная оценка результатов
своего труда (мы смогли).
1 день
У
р е б е н к а
формируется
уверенность
в
собственных
силах
Описание 3 этапа. Презентация
№
Показатели
Описание по показателю
1
Продукт проектной деятельности
1) Коллективная работа «На бабушкином
дворе»
2)
Творче ский
р а с с к а з - о п и с а н и е
«Домашнее животное»
2
Презентация продукта
1)
Презентация
коллективной
работы
«На
бабушкином
дворе»
в
ход е
познавательной
беседы
«Домашние
животные».
2)
Предст авление
детьми
с в о и х
творческих рассказов (о лошади, индюке,
корове, козе, свинье, овце, курице, гусе,
кошке, собаке)
Выводы и перспективы дальнейшего развития
№
Показатели
Описание по показателю
1
Выводы
по
проектной
работе
(реализация
цели,
оценка
степени
своей
уд овле творе нно с ти
полученными результатами).
Цели
реализованы.
Дети
и
педагоги
удовлетворены
полученными результатами.
Работа
имела
б ольшой
педагогический
эффект
(заинтересованность
детей,
хорошие
знания
по
теме,
д е т и
с а м и
и с к а л и
информацию).
2
Перспективы дальнейшего развития
В
д а л ь н е й ш е м
м о ж н о
создавать
а н а л о г и ч н ы е
проекты по другим темам с
д е т ь м и ,
и м е ю щ и м и
способности
и
интерес
к
естествознанию.