Напоминание

Творческий исследовательский проект «Кто в домике живет?»


Автор: Холопова Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ « Детский сад № 8 «Теремок»
Населённый пункт: г. Великий Устюг
Наименование материала: Технологическая карта образовательного проекта «Кто в домике живет»
Тема: Творческий исследовательский проект «Кто в домике живет?»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Технологическая карта образовательного проекта « Кто в домике живет?»

Общие сведения о проекте:

Показатели

Описание по показателю

1

Тема проекта

Творческий

исследовательский

проект

«Кто

в

домике живет?»

2

Вид проекта

Информационно-практико-ориентированный

3

Руководитель проекта

Воспитатели

4

Участники проекта

1 .

Д е т и

с р е д н е й

г р у п п ы ,

и м е ю щ и е

познавательный интерес к естественно-научным

исследованиям

5

Сроки реализации

18-25 сентября

Описание 1 этапа. Проектирование

Показатели

Описание по показателю

Срок

Предполагаем

ый результат

детей

1

Проблема

Педагогическая проблема:

В вариативной части образовательной

программы одной из задач по

ознакомлению с природой стоит

расширение представлений детей о

природе родного края, знакомстве с

домашними животными, птицами.

Желание развивать познавательный

интерес у детей и расширять кругозор

по данной теме, умение правильно

добывать интересующую информацию

(выходящую за пределы

образовательной программы)

побудили к выбору данного проекта.

Проблема для детей

Пришло письмо, что бабушка

приглашает детей в гости в деревню.

Много интересного есть на

бабушкином дворе. Там живут ее

любимцы – животные, которые

называются домашними. Нам

необходимо как можно больше узнать

о домашних животных, птицах, чтобы

привезти им гостинцы-угощения,

правильно называть их и ухаживать за

ними.

Первый

день

проекта

Дети

принимают

проблемную

ситуацию,

выявляют

проблему

2

Цель

Педагогическая цель:

Создание

условий

для

расширения

представлений

детей

о

домашних

животных,

птицах,

условиях

их

обитания

на

основе

их

собственной

познавательности

и

тво рч е с ко й

инициативы.

Первый

день

проекта

Дети

поставили

цель

Детская цель:

- создание коллективной работы «На

бабушкином дворе»;

-

с о с т а в л е н и е

с

р о д и т е л я м и

описательных

рассказов

о

домашних

животных.

3

Задачи

Педагогические задачи:

-

инициировать

желание

д е т е й

совместно

с

родителями

находить

интересную

информацию

о

жизни

домашних животных, о необходимости

создавать благоприятные условия для

их обитания;

- инициировать желание детей принять

участие

в

создании

коллективной

работы «На бабушкином дворе»;

-

заинтересовать

родителей

и

детей

т в о р ч е с к и м и

н а х о д к а м и

п о

составлению

интересных

ярких

описательных

рассказов

на

данную

тему.

Детские задачи:

-

представить,

как

будет

выглядеть

коллективная

работа

рассказ-

описание;

-

с

помощью

родителей

найт и

и н т е р е с н у ю

п о з н а в а т е л ь н у ю

информацию

о

домашних

животных,

узнать, как человек заботится о них;

-

творчески

оформить

рассказы

о

животных;

- принести в детский сад.

Наводящие вопросы и ситуации:

- как мы можем узнать о домашних

животных?

-где можем найти информацию о них?

- кто нам может помочь в этом?

-

как

можно

интересно

составить

рассказ о домашних животных?

-

как

творчески

оформить

работу

(аппликацию)?

-

чем

могут

помочь

родители

в

создании коллективной работы?

- что можете сделать сами?

- что будем делать сначала? Потом?

Второй

день

проекта

Дети

высказали

и д е и

п о

реализации

поставленной

задачи

4

Гипотеза

(предполо-

жение,

догадка)

Педагогическая гипотеза:

Проект будет эффективен для создания

у с л о в и й

п о

р а с ш и р е н и ю

представлений

детей

о

домашних

животных,

для

развития

детской

п о з н а в ат е л ь н о й

и

т в о р ч е с ко й

инициативы.

Третий

день

проекта

Дети

создали

предположе

-

н и е

о

результатах

работы

Детская гипотеза:

-

сможем

сделать

коллективную

работу-аппликацию

«На

бабушкином

дворе»;

- сможем интересно написать рассказ о

домашних животных.

Описание 2 этапа. План реализации проекта

Направления

работы

Содержание работы

Срок

Предполагаемый

результат

Определение

имеющихся

з н а н и й

п о

проблеме,

обсуждение

способов

получения

информации

Воспитатели:

-

проводят

разъяснительную

работу

с

р од и т е л я м и

о

з н ач е н и и

п р о е к т а ,

информируют

родителей

об

их

роли

в

предстоящем

д е т с ко - р од и т е л ь с ко м

проекте;

-

объясняют

родителям

требования

к

оформлению

рассказа

о

домашнем

животном;

-

объясняют

творческое

оформление

их

совместной с ребенком работы;

-

объясняют

меру

участия

(картинки

с

изображением

домашних

животных)

в

изготовлении

коллективной

работы

«На

бабушкином

дворе»

в

группе

детского

сада.

1 день

Формируются

представления

д е т е й

о

деятельности

участников

проекта

Поиск

информации

в

рамках

детско-

родительского

проекта

Воспитатель

Проявляет

заинтересованность

к

ходу

поиска детьми информации

Родители

- оказывают помощь в поиске интересной

информации о домашних животных;

-

о р г а н и з у ю т

р а с с м а т р и в а н и е

иллюстраций, фильмов, мультфильмов на

данную тему;

-

в ы б и р а ю т

и н т е р е с н у ю

ф о р м у

оформления и составления описательного

рассказа о животных.

Дети:

-

узнают

у

родителей

и

отбирают

интересную

информацию

о

домашних

животных;

-

вместе

с

родителями

рассматривают

и

выбирают

интересные

иллюстрации,

информацию;

- делают попытки придумать свои игры,

маленькие рассказы о животных;

-

совместно

с

родителями

создают

творческий

индивидуальный

рассказ-

6 дней

У

р е б е н к а

расширяются

з н а н и я

о

домашних

животных, труде

в з р о с л ы х

п о

у х о д у

з а

домашними

животными.

Возникает

желание

помочь

животным,

у ха ж и ват ь

з а

ними.

Развивается

инициатива,

творческие

способности,

познавательный

интерес.

опис ание

о

домаш нем

ж и в о т н о м ,

добавляют иллюстрации, фотографии;

- приносят готовый продукт в детский сад;

-

вместе

с

воспитателями

готовятся

к

выполнению коллективной работы;

- придумывают форму работы;

- продумывают свой вклад в неё.

А н а л и з

и

систематизация

информации

Воспитатель:

- обсуждает с детьми, что получилось, а

что не получилось;

-

способствует

установке

уверенности

детей в себе (вы смогли).

Дети:

- происходит осмысление итогов;

- формируется уверенность в собственных

силах, положительная оценка результатов

своего труда (мы смогли).

1 день

У

р е б е н к а

формируется

уверенность

в

собственных

силах

Описание 3 этапа. Презентация

Показатели

Описание по показателю

1

Продукт проектной деятельности

1) Коллективная работа «На бабушкином

дворе»

2)

Творче ский

р а с с к а з - о п и с а н и е

«Домашнее животное»

2

Презентация продукта

1)

Презентация

коллективной

работы

«На

бабушкином

дворе»

в

ход е

познавательной

беседы

«Домашние

животные».

2)

Предст авление

детьми

с в о и х

творческих рассказов (о лошади, индюке,

корове, козе, свинье, овце, курице, гусе,

кошке, собаке)

Выводы и перспективы дальнейшего развития

Показатели

Описание по показателю

1

Выводы

по

проектной

работе

(реализация

цели,

оценка

степени

своей

уд овле творе нно с ти

полученными результатами).

Цели

реализованы.

Дети

и

педагоги

удовлетворены

полученными результатами.

Работа

имела

б ольшой

педагогический

эффект

(заинтересованность

детей,

хорошие

знания

по

теме,

д е т и

с а м и

и с к а л и

информацию).

2

Перспективы дальнейшего развития

В

д а л ь н е й ш е м

м о ж н о

создавать

а н а л о г и ч н ы е

проекты по другим темам с

д е т ь м и ,

и м е ю щ и м и

способности

и

интерес

к

естествознанию.



В раздел образования