Автор: Мухаметдинова Марина Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОБУ СОШ №4
Населённый пункт: ГО г.Нефтекамск Республики Башкортостан
Наименование материала: методическая разработка внеклассного мероприятия
Тема: "Спешите творить добро"
Раздел: начальное образование
Сценарий внеклассного мероприятия: «Спешите творить добро»
Автор: Мухаметдинова Марина Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Место работы: МОБУ СОШ №4 городского округа г.Нефтекамск
Тема: «Спешите творить добро»
Цели и задачи:
1.
Сформировать в понятии детей понятие «доброта».
2.
Расширить знания детей о доброте и о ее роли в жизни каждого
человека.
3.
Сформировать потребность в совершении добрых дел и поступков.
Оформление: 1)
словарь С.И. Ожегова; 2) слайды с аудиозаписью песен
(песня «Что такое доброта»; песня на слова Н.Тулуповой «Доброта»; песня
«Если добрый ты» из мультфильма «День рождения кота Леопольда»);
3)
выставка
детских
рисунков
«Спешите
делать
добро»;
4)
плакаты
с
пословицами.
Ход мероприятия:
Звучит песня «Что такое доброта» (Авторы песни:
Виталий Осошник и
Любаша. Исполняет вокальный коллектив):
Что такое доброта? Что это такое доброта?
И увидеть нельзя, и нельзя потрогать.
Доброта – это когда, доброта – это тогда, когда
Все друг другу друзья и летать все могут!
Припев:
Девочки и мальчики, сладкие, как карамельки,
А на них большие башмаки, это Бар-бар-бар-барики.
Лёгкие, как мотыльки, а в глазах горят фонарики,
А на них большие башмаки, это – Барбарики.
Встал вам на ногу слон – значит, хочет подружиться он.
Хочет научить вас шевелить ушами.
На нос села оса – значит, хочет познакомиться,
И пощекотать, а вовсе не ужалить!
Припев:
Девочки и мальчики, сладкие, как карамельки,
А на них большие башмаки, это Бар-бар-бар-барики.
Лёгкие, как мотыльки, а в глазах горят фонарики,
А на них большие башмаки, это – Барбарики.
К нам на праздник доброты приходи: и ты, и ты, и ты.
Кто умеет летать, и кто не умеет,
А летать просто так – надо улыбнуться просто так.
Чтобы звёзды достать, надо стать добрее.
Припев:
Девочки и мальчики, сладкие, как карамельки,
А на них большие башмаки, это Бар-бар-бар-барики.
Лёгкие, как мотыльки, а в глазах горят фонарики,
А на них большие башмаки, это – Барбарики.
Девочки и мальчики, сладкие, как карамельки,
А на них большие башмаки, это Бар-бар-бар-барики.
Лёгкие, как мотыльки, а в глазах горят фонарики,
А на них большие башмаки, это – Барбарики.
Девочки и мальчики, сладкие, как карамельки,
А на них большие башмаки, это Бар-бар-бар-барики.
Лёгкие, как мотыльки, а в глазах горят фонарики,
А на них большие башмаки, это – Барбарики.
Беседа о доброте.
- Доброта.… Какое нежное и ласковое слово!
Прикоснитесь ко мне добротой,
И болезни смоет волной,
И печаль обойдет стороной,
Озарится душа красотой… (Марианна Озолиня)
- Много ли вы в жизни совершали добрых поступков?
- Расскажите, что вы сделали хорошего?
- Чем вы помогли людям?
- Почему жизнь человека не может обойтись без добрых дел и добрых
поступков?
- Ребята! Какие чувства возникали у вас в течение дня? Что радовало вас или
может быть огорчило?
- Какие чувства вы испытываете, когда совершаете добрые дела и добрые
поступки?
- Что чувствуете вы, если по отношению к вам окружающие вас люди
совершают добрые поступки?
- Что такое «доброта»? (высказывания детей)
Учитель:
В
словаре
Сергея
Ивановича
Ожегова
слово
«доброта»
определяется
как
«отзывчивость,
душевное
расположение»
и
стремление
делать добро другим людям».
- Как вы думаете, где живет доброта? (рассуждения детей)
Ученик:
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?
Учитель: Ребята! Откуда же в доме столько доброты? (ответы детей).
Учитель: Доброта в первую очередь должна жить в наших сердцах.
Предлагаю послушать легенду о матерях.
Сценка по рассказу В. Сухомлинского «Семь дочерей».
Было у матери семь дочек и один сын. Однажды поехала мать к сыну и
вернулась домой только через неделю. Когда вошла в хату, дочки одна за
другой стали говорить, как они скучали по матери.
- Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, сказала первая
дочь.
- Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, проговорила вторая
дочь.
- Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, сказала
третья.
-
Мне
тяжело
было
без
тебя,
как
пчеле
без
цветка,
-
щебетала
четвертая…
- Ты снилась мне, как розе снится капля росы, промолвила пятая.
-
Я
высматривала
тебя,
как
вишневый
сад
высматривает
соловья,
сказала шестая.
А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и
принесла ей воды в тазу – помыть ноги.
Учитель: Как сильно девочки скучали по маме? Как вы определили? Чем
отличилась седьмая дочь от своих сестер? Как вы считаете, что важнее:
красивые слова или красивые и добрые поступки?
(Высказывания и рассуждения детей)
Учитель: Не только слова, но и дела должны быть добрыми, ведь гласит
пословица
«Не
одежда
красит
человека,
а
его
добрые
дела».
Давайте
посмотрим ваши рисунки, и вы, ребята, расскажите нам о том, какие добрые
дела вы совершили.
(В классе организована выставка детских рисунков «Спешите творить
добро». Дети показывают свои иллюстрации и комментируют их).
Учитель: А трудно ли быть добрым человеком? (высказывания детей).
Учитель: Для этого надо иметь доброе сердце, добрую душу; пусть ваша
душа будет доброй, как у героя стихотворения А.Барто «Вовка – добрая
душа»:
Ученик:
Шла вчера я по Садовой,
Так была удивлена —
Паренек белоголовый
Закричал мне из окна:
— С добрым утром!
С добрым утром!
Я спросила: — Это мне? —
Улыбнулся он в окне,
Закричал еще кому-то:
— С добрым утром!
С добрым утром!
Малышам и взрослым людям
Паренек махал рукой,
С ним теперь знакомы будем:
Это Вовка — есть такой!
Учитель: Я предлагаю вам записать на лучиках солнца качества, которыми
должен обладать «добрый человек», и прикрепить их к макету солнца.
(Дети озвучивают свою запись и крепят на магнитной доске вокруг солнца
картонные лучики).
Учитель: Прочитаем хором, какими качествами должен обладать добрый
человек:
Ласковый,
щедрый,
веселый,
дружелюбный,
честный,
нежный,
благородный... (и т.п.)
Учитель: Добрый человек – он как ясно солнышко радует и согревает нас
своими добрыми делами и добрыми поступками.
Звучит
песня
на
слова
Н.Тулуповой
«Доброта» (в исполнении группы
ребят):
1) Добрым быть совсем-совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта – не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
2) Добрым быть совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Если доброта как солнце светит,
радуются взрослые и дети.
Работа с пословицами:
Учитель: Ребята, я предлагаю вам дополнить пословицы подходящими по
смыслу словами:
Доброе слово человеку, как … (дождь в засуху).
Доброта без разума ... (пуста).
Не ищи красоты, а ищи ... (доброты).
Красота до вечера, а доброта... (навеки).
Кто за худом пойдет, тот ... (добра не найдет).
Доброе дело скрытности... (не любит).
Час в добре побудешь –... (всё горе забудешь).
Доброе слово до ... (сердца) доходит.
Учитель: Объясните, пожалуйста, значение пословиц (рассуждения и
высказывания детей).
Учитель: Ребята, у каждого из вас, не смотря на юный возраст, уже есть свой
жизненный
опыт.
Предлагаю
подумать
и
вспомнить:
Какие
поступки
по
отношению
к
вам
вас
радовали?
Что
вам
запомнилось,
и
за
что
вы
благодарны? (высказывания и размышления детей)
Учитель: Послушайте, пожалуйста, следующие высказывания (читают
наизусть дети):
1) Если с другом разделил
Ты свои конфеты –
Хорошо ты поступил,
Каждый скажет это.
2) Ты узнал чужой секрет
И разнес сейчас же,
Это плохо, хуже нет,
Это подло даже!
3) Если подал ты при всех
Девочке пальтишко,
Ты – культурный человек,
Мировой мальчишка!
4) Если ты, как дикий зверь,
Сразу лезешь драться,
Не достоин ты, поверь,
Человеком зваться!
5) Если ты пригрел кота,
Кормишь птичек в стужу,
Это просто красота,
Только так и нужно!
6) Ты подбил собаке глаз,
Бросил кошку в лужу.
Будь уверен, в сорок раз
Ты собаки хуже.
7) Уважай людей вокруг,
Старших, младших тоже.
И тогда тебя, мой друг,
Назовут хорошим.
Учитель: Скажите, вы со всеми высказываниями согласны? (дети
соглашаются, высказывают свои мнения).
Учитель: Впереди вас ждет много славных дел. Ребята, желаю вам вырасти
настоящими людьми, быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми и добрыми.
Спешите творить добро. Пусть вас украшают ваши красивые поступки и
добрые дела! Ведь добро – это здорово!
Звучит песня «Если добрый ты» из мультфильма «День рождения кота
Леопольда» (исполняют хором):
Дождик босиком по земле прошел,
Клены по плечам хлопал…
Если ясный день, это хорошо,
А когда наоборот – плохо.
Если ясный день, это хорошо,
А когда наоборот – плохо.
Слышишь, как звенят в небе высоко,
Солнечных лучей струны?
Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот – трудно.
Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот – трудно.
С каждым поделись песенкой своей,
Рассыпая смех звучно…
Если песни петь, с ними веселей,
а когда наоборот – скучно!
Если песни петь, с ними веселей,
а когда наоборот – скучно!
Учитель: Мира вам, Мира и добра вашему дому и всем жителям планеты
Земля! А в завершение нашего мероприятия я обращаюсь ко всем: «Люди
Земли, мыслите, думайте и спешите творить добро!»