Напоминание

"Тропинками страны Мультландии"


Автор: Деветьярова Наталья Ивановна
Должность: воспитатель подготовительной группы
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №11 общеразвивающего вида"
Населённый пункт: г. Печора, Республика Коми
Наименование материала: Конспект ННОД в подготовительной группе с использованием квест-технологии
Тема: "Тропинками страны Мультландии"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Организация ННОД в подготовительной группе по теме

«

Тропинками страны Мультландии» в образовательной области «Познавательное развитие»

с использованием квест-технологии.

Автор конспекта ННОД: Деветьярова Наталья Ивановна, воспитатель без категории МАДОУ «Детский сад №11 общеразвивающего

вида» г. Печора, Республика Коми.

Цель ННОД: Развитие у детей интереса к вычислительной деятельности, любознательности и познавательной мотивации путем

коллективного решения общих задач.

Задачи образовательных областей:

Познавательное развитие: Упражнять детей в выполнении арифметических действий; продолжать учить составлять простые

арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр, закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, закрепить умение различать противоположные по смыслу понятия. Закрепить

умение делить круг на 4-8 равных частей.

Речевое развитие: Обогащать и активизировать словарь детей, развивать умение правильно формулировать доказательную речь,

высказывать свои предположения согласно возникшей ситуации; формировать умение активно участвовать в совместном обсуждении

проблем.

Физическое развитие: Формировать навыки двигательной деятельности, развивать координацию движений, крупную и мелкую

моторику.

Социально-коммуникативное

развитие: Формировать умение действовать в команде, понимания важности участия каждого в

совместной деятельности; формировать навыки личной безопасности.

Предпосылки учебной деятельности:

Коммуникативные – умение слушать педагога и отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности, умение

предлагать помощь и сотрудничество, умение формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные – умение ориентироваться в условных обозначениях, умения узнавать, называть и определять

объекты и явления окружающей действительности, умение выделять существенные признаки объектов, устанавливать

аналогии.

Регулятивные – умение осуществлять действия по заданному алгоритму, умение слушать взрослого и выполнять его

инструкции, умение сохранять заданную цель.

Личностные – умение осознавать свои возможности, умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных

отношениях,

формирование

познавательной

и

социальной

мотивации,

умение

прийти

на

помощь

по

просьбе

нуждающегося в этой помощи, воспитание нравственных ориентиров

Оборудование для педагога: Мультимедийный экран с картой с последовательно появляющимися стрелками маршрута, сундук с «кладом»,

карта на ватмане, письмо от жителей Мультландии.

Оборудование

для

детей: карточки

с

изображением

геометрических

человечков,

карточки

«числовые

домики»,

раздаточный

материал цифры и знаки (+), (-) и (=)

Содержание ННОД

Образовательная

область (вид

деятельности)

Формы работы

применяемые

образователь

ные средства

Образователь-

ные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Вводная часть (мотивационно-ориентировочный. подготовительный этап)

(в помещение группы вносится карта,

сверху на которой надпись «Страна

Мультландия» и письмо от жителей

страны)

-Ребята, в кабинете директора для нас

с вами сегодня было оставлено письмо

с этой картой. Если письмо адресовано

нам, мне кажется, мы его должны

прочесть и узнать, в чём дело.

«Уважаемые дети группы №7! Пишут

вам мультяшные жители страны

Мультландии. Напала на нашу страну

Королева Скука, и стали жить у нас

скука серая и тоска зелёная, и только

вы сможете спасти нас от них.

Пожалуйста, выполните волшебные

задания Королевы Скуки – и её чары

сразу развеются. Очень вас просим,

спасите нас.»

-Ребята, взгляните на карту, у них даже

речка-быстротечка от тоски зацвела,

посмотрите, она вместо голубой стала

какой-то грязно-серой. Нельзя терять

Социально-комму-

никативное разви

тие,

Познавательное

развитие, Речевое

развитие

Рассматривание,

Беседа, вопросы

Карта и

письмо

Развитие инте-

ресов, любозна

тельности,

познавательно

й мотивации,

обогащение и

активизация

словаря

Дети активно

взаимодействуют

со взрослым и со

сверстниками, раз-

личают условную

и реальную ситу-

ации, активно

участвуют в обсу-

ждении проблем-

ной ситуации, про

являют интерес и

желание её ре

шить,

ни минуты, спешим на помощь, чары

скучной королевы разрушать. Ваше

решение – спешим на помощь?

Основная часть (поисковый, практический этап)

- Прежде чем начнём задания выполнять,

предлагаю нам умы немножечко размять.

1.Сколько хвостов у 5 учёных котов?

2. Привёз Иван царевич из далёкого

царства-государства кувшины с живой

водой и мёртвой, всего семь. Из них три

кувшина с мёртвою водой. Дайте мне

ответ, во скольки кувшинах была вода

живая?

3. Кот Матроскин написал Шарику 3

письма, а Матроскин Шарику 5 открыток.

Сколько всего почтовых сообщений

написали друг другу герои известного

мультфильма?

4. В тридесятом государстве сегодня

понедельник, какой день будет

послезавтра? А какой был позавчера?

5.Сколько Василис собралось на слёт по

обмену волшебным опытом, если 4 было

Премудрых, а 5 – Прекрасных?

6. Золушка собралась на бал. Сколько ей

надо перебрать гороха с чечевицей, чтобы

её желание сбылось?

-Итак, первое задание. Давайте придумаем

сказку про жителей страны Мультландии,

согласны? Я начну, а вы заканчивайте,

посмотрим, что у нас получится. Жили

были на свете 2 соседа – Ах и Ох. Жили

по соседству, но были полными

противоположностями друг другу. Ах был

всегда весел, а Ох - … Ах передвигался

быстро, а Ох … Ах любил бегать и

прыгать, а Ох-… У Аха в доме всегда

чистота и порядок, у Оха - … Ах и

Познавтельное раз-

витие, речевое

развитие,

социально-

коммуникативное

развитие, физичес

кое развитие,

художественно-

эстетическое разви

тие

Рассматривание,

обсуждение,вопо

сы, эксперимен

тальная деятель

ность, поисковая

деятельность,

работа со

структурой

арифметических

задач, подбор

слов-антонимов

Мультимедийн

ый экран,

Раздаточный

материал,

включающий

цифры и

арифметическ

ие знаки,

карточки с

логическим

заданием с

геометрически

ми формами

двигательная

активность в

течении всего

поиска,

Развитие инте-

ресов, любозна

тельности,

познавательно

й мотивации,

обогащение и

активизация

словаря, раз

витие навыков

вычислительно

й деятель-

ности, форми

рование позна

вательских

действий, раз

витие умения

находить

причинно-

следственные

связи между

явлениями,

развитие логи

ческого мыш

ления и уме

ния делать

выводы. Разв

итие связной

аргументирова

нной речи,

умения обосно

вывать свои

Дети активно

взаимодействуют

со взрослым и со

сверстниками,акти

вно участвуют в

обсуждении

проблемной

ситуации, про

являют интерес и

желание её

решить, проявляют

инициативу и

самостоятельность

в различных видах

деятельности –

игре, общении,

познавательно-

исследовательской

деятельности,

могут правильно

строить

доказательную

речь,

аргументировать

её, могут

следовать

правилам,

соответствующим

ситуации,

соблюдают

правила личной

купаться ходил туда, где река поглубже, а

Ох предпочитал-… Ах обожал зиму и

снег, а Ох -… Ах на обед всегда готовил

себе горячий чай, а Ох пил-…

-Ребята, на карте открылись стрелки-

подсказки, интересно, куда они приве-

дут?( идут по стрелкам, находят конверт

со следующим заданием – числовыми

домиками с числом 10)

- Ребята, подскажите, что это за задание?

Правильно, это числовые домики числа10.

Взгляните, одно число уже на каждом

этаже поселилось, вам надо поселить

рядом другое число, чтобы 2 числа в

сумме дали число 10. Для этого предлагаю

пройти на свои места за столы. Кто

выполнит сам, можно немного помочь

соседу.( дети выполняют задание на

индивидуальных карточках за столами)

- Ну что, у всех получилось? Давайте

проверим, правильно ли вы расселили

числа по этажам?( проверка правильности

выполнения задания)

-Ребята, чудеса, на карте опять стрелки

открылись. Обратите внимание, наша

речка-быстротечка даже поголубела

слегка. А куда нас стрелки направляют?

Посмотрим? (находим круглое изобра-

жение торта)

- У Зайца из мультфильма «Ну, погоди!»

сегодня день рождения. Он пригласил аж 8

гостей. Ему надо помочь торт разделить

на 8 частей, чтобы никого из пригла-

шённых не обидеть. Как это сделать?

( рассуждения детей и действия с тортом –

разрезание на сектора)

- Как справедливо вы тортик разделили,

никого в обиде не оставили. И на карте

вновь стрелки, пойдём, посмотрим?

- Ребята. я думаю, что в этом задании

действия.

безопасности,

нас ждут задачи, которые нам приго-

товила Королева Скука, не хочет

уходить. Но мы трудностей боимся?

Нет! Тогда вперёд!!!

- Иван Царевич привёз из похода

яблоки молодильные – 3 зелёных, а 5

красных, наливных, Поставьте,

пожалуйста, вопрос к задаче? ( дети

выполняют задание, затем

выкладывают решение с помощью

раздаточного материала) Ответьте, эта

задача на сложение или на вычитание?

Почему?

-Умницы, первую задачу одолели!

Слушайте задачу вторую.

На фотоохоте Шарик фотографировал

поющих лесных птиц, их сидело 10 на

ветвях берёзы. Потом 4 испугались

вспышки фоторужья и улетели.

Поставьте правильный вопрос к задаче

и выложите решение при помощи

цифр и знаков.( выполнение задания)

Расскажите, а это какая задача?

- Печка из мультфильма «Гуси-

лебеди» напекла сколько-то пирогов,

когда Настенька 5 вытащила, в печке

осталось ещё 3. Подумайте и покажите

мне цифру, которая обозначает число

пирогов в печке в начале( доказывают

правильность ответа)

- И здесь Королеву Тоску мы одолели,

и на карте опять стрелочки появи-

лись, отправимся по стрелочкам,

посмотрим, что у нас там.( идём по

направлению, указанному стрелками,

находим логическое задание с

геометрическими фигурами)

-Ребята, а сейчас нам с вами надо

определить, какой человечек

разыскивается в сказочном

королевстве. Рассмотрите внимательно

остальных человечков и определите, из

каких геометрических фигур состоит

изображение потери. Для этого

пройдите за столы, вам там будет

удобнее выполнять задание.

( самостоятельное выполнение

задания)

-Ребята, посмотрите, на карте

открылось изображение сундука с

сокровищами и стрелочки по

направлению к нему. Мало того, что

мы практически победили Королеву

Скуку, мы ещё и клад нашли. Но стоп,

на сундуке замок. Что делать?

Выполним последнее задание( выпол-

няется графический диктант, в итоге

получаем изображение

ключа)Открываем сундучок, а там -

календари с изображением героев

мультфильмов.

Заключительная часть (рефлексивный, оценочный этап)

-Ребята, мы какое с вами хорошее дело

сегодня сделали? (ответы и

рассуждения детей)

-А что нам в этом помогло?( рассуж

-дения детей)

-Правильно, дружба, взаимопомощь и

конечно, знания. Всё ли вы поняли во

Социально-

коммуникативное

развитие, речевое

развитие

Беседа с

обсуждением

результата

деятельности,

словесное и

материальное

поощрение,

Слово

Развитие

умения

оценивать

свою

деятельность и

полученный в

совместной

Дети владеют

устной речью,

могут адекватно

оценивать свою

деятельность,

высказывать свои

мысли, чувства,

время нашего следования по марш-

руту? Что осталось непонятным? Если

всё было понятно и со всеми

заданиями легко было справиться –

поднимите два больших пальца вверх,

если понятным осталось не всё – тогда

один большой палец, а если много чего

осталось непонятным – спрячьте руки

за спину.

самооценка детей

по итогам

деятельности

деятельности

результат

обосновывать

сказанное



В раздел образования