Автор: Деветьярова Наталья Ивановна
Должность: воспитатель подготовительной группы
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №11 общеразвивающего вида"
Населённый пункт: г. Печора, Республика Коми
Наименование материала: Конспект ННОД в подготовительной группе с использованием квест-технологии
Тема: "Тропинками страны Мультландии"
Раздел: дошкольное образование
Организация ННОД в подготовительной группе по теме
«
Тропинками страны Мультландии» в образовательной области «Познавательное развитие»
с использованием квест-технологии.
Автор конспекта ННОД: Деветьярова Наталья Ивановна, воспитатель без категории МАДОУ «Детский сад №11 общеразвивающего
вида» г. Печора, Республика Коми.
Цель ННОД: Развитие у детей интереса к вычислительной деятельности, любознательности и познавательной мотивации путем
коллективного решения общих задач.
Задачи образовательных областей:
Познавательное развитие: Упражнять детей в выполнении арифметических действий; продолжать учить составлять простые
арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр, закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, закрепить умение различать противоположные по смыслу понятия. Закрепить
умение делить круг на 4-8 равных частей.
Речевое развитие: Обогащать и активизировать словарь детей, развивать умение правильно формулировать доказательную речь,
высказывать свои предположения согласно возникшей ситуации; формировать умение активно участвовать в совместном обсуждении
проблем.
Физическое развитие: Формировать навыки двигательной деятельности, развивать координацию движений, крупную и мелкую
моторику.
Социально-коммуникативное
развитие: Формировать умение действовать в команде, понимания важности участия каждого в
совместной деятельности; формировать навыки личной безопасности.
Предпосылки учебной деятельности:
Коммуникативные – умение слушать педагога и отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности, умение
предлагать помощь и сотрудничество, умение формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные – умение ориентироваться в условных обозначениях, умения узнавать, называть и определять
объекты и явления окружающей действительности, умение выделять существенные признаки объектов, устанавливать
аналогии.
Регулятивные – умение осуществлять действия по заданному алгоритму, умение слушать взрослого и выполнять его
инструкции, умение сохранять заданную цель.
Личностные – умение осознавать свои возможности, умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных
отношениях,
формирование
познавательной
и
социальной
мотивации,
умение
прийти
на
помощь
по
просьбе
нуждающегося в этой помощи, воспитание нравственных ориентиров
Оборудование для педагога: Мультимедийный экран с картой с последовательно появляющимися стрелками маршрута, сундук с «кладом»,
карта на ватмане, письмо от жителей Мультландии.
Оборудование
для
детей: карточки
с
изображением
геометрических
человечков,
карточки
«числовые
домики»,
раздаточный
материал цифры и знаки (+), (-) и (=)
Содержание ННОД
Образовательная
область (вид
деятельности)
Формы работы
применяемые
образователь
ные средства
Образователь-
ные
задачи
Целевые
ориентиры
(характеристики)
Вводная часть (мотивационно-ориентировочный. подготовительный этап)
(в помещение группы вносится карта,
сверху на которой надпись «Страна
Мультландия» и письмо от жителей
страны)
-Ребята, в кабинете директора для нас
с вами сегодня было оставлено письмо
с этой картой. Если письмо адресовано
нам, мне кажется, мы его должны
прочесть и узнать, в чём дело.
«Уважаемые дети группы №7! Пишут
вам мультяшные жители страны
Мультландии. Напала на нашу страну
Королева Скука, и стали жить у нас
скука серая и тоска зелёная, и только
вы сможете спасти нас от них.
Пожалуйста, выполните волшебные
задания Королевы Скуки – и её чары
сразу развеются. Очень вас просим,
спасите нас.»
-Ребята, взгляните на карту, у них даже
речка-быстротечка от тоски зацвела,
посмотрите, она вместо голубой стала
какой-то грязно-серой. Нельзя терять
Социально-комму-
никативное разви
тие,
Познавательное
развитие, Речевое
развитие
Рассматривание,
Беседа, вопросы
Карта и
письмо
Развитие инте-
ресов, любозна
тельности,
познавательно
й мотивации,
обогащение и
активизация
словаря
Дети активно
взаимодействуют
со взрослым и со
сверстниками, раз-
личают условную
и реальную ситу-
ации, активно
участвуют в обсу-
ждении проблем-
ной ситуации, про
являют интерес и
желание её ре
шить,
ни минуты, спешим на помощь, чары
скучной королевы разрушать. Ваше
решение – спешим на помощь?
Основная часть (поисковый, практический этап)
- Прежде чем начнём задания выполнять,
предлагаю нам умы немножечко размять.
1.Сколько хвостов у 5 учёных котов?
2. Привёз Иван царевич из далёкого
царства-государства кувшины с живой
водой и мёртвой, всего семь. Из них три
кувшина с мёртвою водой. Дайте мне
ответ, во скольки кувшинах была вода
живая?
3. Кот Матроскин написал Шарику 3
письма, а Матроскин Шарику 5 открыток.
Сколько всего почтовых сообщений
написали друг другу герои известного
мультфильма?
4. В тридесятом государстве сегодня
понедельник, какой день будет
послезавтра? А какой был позавчера?
5.Сколько Василис собралось на слёт по
обмену волшебным опытом, если 4 было
Премудрых, а 5 – Прекрасных?
6. Золушка собралась на бал. Сколько ей
надо перебрать гороха с чечевицей, чтобы
её желание сбылось?
-Итак, первое задание. Давайте придумаем
сказку про жителей страны Мультландии,
согласны? Я начну, а вы заканчивайте,
посмотрим, что у нас получится. Жили
были на свете 2 соседа – Ах и Ох. Жили
по соседству, но были полными
противоположностями друг другу. Ах был
всегда весел, а Ох - … Ах передвигался
быстро, а Ох … Ах любил бегать и
прыгать, а Ох-… У Аха в доме всегда
чистота и порядок, у Оха - … Ах и
Познавтельное раз-
витие, речевое
развитие,
социально-
коммуникативное
развитие, физичес
кое развитие,
художественно-
эстетическое разви
тие
Рассматривание,
обсуждение,вопо
сы, эксперимен
тальная деятель
ность, поисковая
деятельность,
работа со
структурой
арифметических
задач, подбор
слов-антонимов
Мультимедийн
ый экран,
Раздаточный
материал,
включающий
цифры и
арифметическ
ие знаки,
карточки с
логическим
заданием с
геометрически
ми формами
двигательная
активность в
течении всего
поиска,
Развитие инте-
ресов, любозна
тельности,
познавательно
й мотивации,
обогащение и
активизация
словаря, раз
витие навыков
вычислительно
й деятель-
ности, форми
рование позна
вательских
действий, раз
витие умения
находить
причинно-
следственные
связи между
явлениями,
развитие логи
ческого мыш
ления и уме
ния делать
выводы. Разв
итие связной
аргументирова
нной речи,
умения обосно
вывать свои
Дети активно
взаимодействуют
со взрослым и со
сверстниками,акти
вно участвуют в
обсуждении
проблемной
ситуации, про
являют интерес и
желание её
решить, проявляют
инициативу и
самостоятельность
в различных видах
деятельности –
игре, общении,
познавательно-
исследовательской
деятельности,
могут правильно
строить
доказательную
речь,
аргументировать
её, могут
следовать
правилам,
соответствующим
ситуации,
соблюдают
правила личной
купаться ходил туда, где река поглубже, а
Ох предпочитал-… Ах обожал зиму и
снег, а Ох -… Ах на обед всегда готовил
себе горячий чай, а Ох пил-…
-Ребята, на карте открылись стрелки-
подсказки, интересно, куда они приве-
дут?( идут по стрелкам, находят конверт
со следующим заданием – числовыми
домиками с числом 10)
- Ребята, подскажите, что это за задание?
Правильно, это числовые домики числа10.
Взгляните, одно число уже на каждом
этаже поселилось, вам надо поселить
рядом другое число, чтобы 2 числа в
сумме дали число 10. Для этого предлагаю
пройти на свои места за столы. Кто
выполнит сам, можно немного помочь
соседу.( дети выполняют задание на
индивидуальных карточках за столами)
- Ну что, у всех получилось? Давайте
проверим, правильно ли вы расселили
числа по этажам?( проверка правильности
выполнения задания)
-Ребята, чудеса, на карте опять стрелки
открылись. Обратите внимание, наша
речка-быстротечка даже поголубела
слегка. А куда нас стрелки направляют?
Посмотрим? (находим круглое изобра-
жение торта)
- У Зайца из мультфильма «Ну, погоди!»
сегодня день рождения. Он пригласил аж 8
гостей. Ему надо помочь торт разделить
на 8 частей, чтобы никого из пригла-
шённых не обидеть. Как это сделать?
( рассуждения детей и действия с тортом –
разрезание на сектора)
- Как справедливо вы тортик разделили,
никого в обиде не оставили. И на карте
вновь стрелки, пойдём, посмотрим?
- Ребята. я думаю, что в этом задании
действия.
безопасности,
нас ждут задачи, которые нам приго-
товила Королева Скука, не хочет
уходить. Но мы трудностей боимся?
Нет! Тогда вперёд!!!
- Иван Царевич привёз из похода
яблоки молодильные – 3 зелёных, а 5
красных, наливных, Поставьте,
пожалуйста, вопрос к задаче? ( дети
выполняют задание, затем
выкладывают решение с помощью
раздаточного материала) Ответьте, эта
задача на сложение или на вычитание?
Почему?
-Умницы, первую задачу одолели!
Слушайте задачу вторую.
На фотоохоте Шарик фотографировал
поющих лесных птиц, их сидело 10 на
ветвях берёзы. Потом 4 испугались
вспышки фоторужья и улетели.
Поставьте правильный вопрос к задаче
и выложите решение при помощи
цифр и знаков.( выполнение задания)
Расскажите, а это какая задача?
- Печка из мультфильма «Гуси-
лебеди» напекла сколько-то пирогов,
когда Настенька 5 вытащила, в печке
осталось ещё 3. Подумайте и покажите
мне цифру, которая обозначает число
пирогов в печке в начале( доказывают
правильность ответа)
- И здесь Королеву Тоску мы одолели,
и на карте опять стрелочки появи-
лись, отправимся по стрелочкам,
посмотрим, что у нас там.( идём по
направлению, указанному стрелками,
находим логическое задание с
геометрическими фигурами)
-Ребята, а сейчас нам с вами надо
определить, какой человечек
разыскивается в сказочном
королевстве. Рассмотрите внимательно
остальных человечков и определите, из
каких геометрических фигур состоит
изображение потери. Для этого
пройдите за столы, вам там будет
удобнее выполнять задание.
( самостоятельное выполнение
задания)
-Ребята, посмотрите, на карте
открылось изображение сундука с
сокровищами и стрелочки по
направлению к нему. Мало того, что
мы практически победили Королеву
Скуку, мы ещё и клад нашли. Но стоп,
на сундуке замок. Что делать?
Выполним последнее задание( выпол-
няется графический диктант, в итоге
получаем изображение
ключа)Открываем сундучок, а там -
календари с изображением героев
мультфильмов.
Заключительная часть (рефлексивный, оценочный этап)
-Ребята, мы какое с вами хорошее дело
сегодня сделали? (ответы и
рассуждения детей)
-А что нам в этом помогло?( рассуж
-дения детей)
-Правильно, дружба, взаимопомощь и
конечно, знания. Всё ли вы поняли во
Социально-
коммуникативное
развитие, речевое
развитие
Беседа с
обсуждением
результата
деятельности,
словесное и
материальное
поощрение,
Слово
Развитие
умения
оценивать
свою
деятельность и
полученный в
совместной
Дети владеют
устной речью,
могут адекватно
оценивать свою
деятельность,
высказывать свои
мысли, чувства,
время нашего следования по марш-
руту? Что осталось непонятным? Если
всё было понятно и со всеми
заданиями легко было справиться –
поднимите два больших пальца вверх,
если понятным осталось не всё – тогда
один большой палец, а если много чего
осталось непонятным – спрячьте руки
за спину.
самооценка детей
по итогам
деятельности
деятельности
результат
обосновывать
сказанное