Напоминание

Проект "Я познаю мир"


Автор: Синицкая Инна Владимировна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 204 Центрального района
Населённый пункт: город Санкт–Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект "Я познаю мир"
Раздел: среднее образование





Назад




Познавательно- исследовательский проект: «Я познаю Мир»

Путешествие по странам.

Автор: учитель географии школы № 204, Синицкая И.В.

Наименование проекта

«Я познаю Мир»

Тип проекта

Исследовательский, два года

Сроки проекта

октябрь 2017 года- май 2019 года

Основные разработчики

Педагоги, коллектив школы №204

Исполнители проекта

Педагоги, ученики 7-8 классов школы № 204

Цель:

Знакомство школьников с культурой и

экономикой разных стран.

Воспитание уважения к традициям стран,

толерантности и понимания значения страны в

мировой экономике.

Оформление плакатов.

Создание учащимися презентаций.

Выступление и защита презентаций.

Актуальность

В настоящее время, как никогда, остро

стоит вопрос нравственного и толерантного

воспитания школьников.

Целью нравственного образования

школьников является воспитание

религиозной культуры, т.е. выработка

навыков гуманно-действенного и

эмоционально-чувственного

взаимодействия с народами других стран;

понимание детьми элементарных

экономических взаимосвязей,

существующих между странами, и

особенностей взаимодействия людей.

Благодаря проекту «Я познаю Мир…»

ребенок получает возможность ставить себе

новую, все более сложную цель. Знакомство

учащихся с другими культурами

способствует: расширению кругозора детей,

умению устанавливать связи между

разными народами и культурами , умению

определять свое место в жизни и место

России в Мировой экономике.

Основные разработчики

Педагогический коллектив школы № 204

Исполнители проекта

Педагоги, ученики 7-8 класс

Цель

Создание презентаций о странах

Задачи:

образовательные

развивающие

воспитательные

Познакомить учащихся с

разнообразием стран в мире, их

особенностями через проектную

деятельность.

Создать условия для исследования и

организации проектов.

Способствовать развитию у детей

познавательной активности,

любознательности;

Развивать способность выполнять

работу по инструкции, делать

выводы, решать проблемные

вопросы;

Развивать мыслительные

способности школьников: анализ,

сравнение, обобщение.

Развивать творческие и

коммуникативные способности

детей;

Воспитывать бережное отношение к

культуре и самобытности народов;

Воспитывать такие качества как

внимательность, аккуратность,

ответственное отношение к

выполнению заданий;

Воспитывать умение работать в

группах.

Этапы реализации

Подготовительный – октябрь-ноябрь

Основной – январь, февраль, март

Заключительный – апрель, май 2019

Исследовательская работа

Исследование стран, их значение в

Мировой хозяйственной деятельности

человека

Работа с родителями

Участие в реализации проекта

Методы фиксации результатов

опытно- экспериментальной

деятельности

Наблюдения, составление творческого

рассказа о изучаемой стране, включение в

сюжетно-ролевые игры, картинки,

фотографии, схематические зарисовки,

объемные изображения, презентации,

плакаты

Метод дистанционного

обучения

Опирается на принцип активности

ребёнка, характеризуется высоким

уровнем мотивации.

Ожидаемые результаты

Для учащихся:

Презентация .

Приобретение учениками знаний о

разнообразии стран, об

особенностях их культуры и

традиций, а также о значении в

Мировой экономике.

Формирование познавательного

интереса к окружающему миру,

формирование навыков наблюдения

и исследования (работа со

средствами массовой информации).

Для педагогов:

Внедрение инновационных

технологий, современных форм и

новых методов работы.

Повышение теоретического уровня

и профессионализма педагогов в

вопросе организации поисково-

исследовательской деятельности

учащихся.

Совершенствование предметно –

развивающей среды.

Задачи:

Познакомить учащихся с разнообразием стран в Мире, их особенностями через

исследовательскую деятельность.

Создать условия для исследовательской деятельности.

Способствовать развитию у учащихся познавательной активности, любознательности,

навыков исследования;

Развивать способность выполнять работу по инструкции, делать выводы, решать

проблемные вопросы;

Развивать мыслительные способности учащихся: анализ, сравнение, обобщение.

Развивать творческие и коммуникативные способности детей;

Воспитывать бережное отношение к культуре и самобытности народов;

Воспитывать такие качества как внимательность, аккуратность, ответственное

отношение к выполнению заданий;

Воспитывать умение работать в группах.

Методы фиксации результатов исследовательской деятельности:

1.Наблюдения

2.Экскурсии

3.Творческий рассказ

4.Составление презентаций

5.Метод диалогового обучения ( на протяжении всего проекта познавательный диалог с

педагогом).

Ожидаемые результаты:

Для учащихся:

Презентация.

Приобретение детьми знаний о разных странах мира, об особенностях их

культуры, экономики, а также о места в международном разделении труда.

Формирование познавательного интереса к окружающему миру,

формирование навыков наблюдения и логических выводов.

Для педагогов:

Внедрение инновационных технологий, современных форм и новых

методов работы.

Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов в

вопросе организации поисково-исследовательской деятельности детей.

Совершенствование предметно – развивающей среды.

Продукт проекта: презентации; плакаты; защита презентаций

учениками.

Этапы

Сроки

Подготовительный этап

1. Составление плана проекта

январь

2. Подготовка теоретического и практического материала в рамках проекта.

Основной этап

Интеграция

образовательных

областей

Содержание деятельности

Познание:

Беседы «Что мы знаем о странах», «Развитые, развивающиеся,

Новые индустриальные, страны БОЛЬШОЙ СЕМЕРКИ»

Работа с картой России «Где ты живешь ?»

январь

Социализация:

Исследовательская деятельность (работа с 7-8 классами) по

ознакомлению учащихся с политической картой мира;

Показ презентаций по теме «Страны мира»

февраль

Коммуникация:

Образ стран в рассказах, сказках, малых фольклорных формах.

Составление творческих рассказов "Мозаика народов мира ".

Проведение викторины "Что мы знаем о странах"

март

Чтение

художественной

« Восемьдесят дней вокруг света» ;

апрель

литературы:

Е.Блаватская «Голубые горы»;

Н.Гумилев: «От Руси до России»

Л. Ермолаева: «Прогулки по Петербургу».

Здоровье и

физическое

развитие:

Путешествия с родителями в другие страны;

август

Безопасность:

Беседа: «Страны, расположенные в сейсмоактивной зоне»

Ситуативный разговор "Эвакуация из зоны землетрясения"

(Сейсмические пояса мира).

сентябрь

Художественное

творчество:

Оформление плакатов: «Аргентина», «Корея», «Япония», «

Россия», « Финляндия», «Великобритания».

Составление презентаций.

сентябрь-

октябрь

Заключительный

этап:

Защита презентаций.

Выставка плакатов.

Ноябрь-

декабрь

Литература: Н. Гумилев: «От Руси до России»; Справочники; Интернет, Энциклопедии.



В раздел образования