Автор: Синицкая Инна Владимировна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 204 Центрального района
Населённый пункт: город Санкт–Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект "Я познаю мир"
Раздел: среднее образование
Познавательно- исследовательский проект: «Я познаю Мир»
Путешествие по странам.
Автор: учитель географии школы № 204, Синицкая И.В.
Наименование проекта
«Я познаю Мир»
Тип проекта
Исследовательский, два года
Сроки проекта
октябрь 2017 года- май 2019 года
Основные разработчики
Педагоги, коллектив школы №204
Исполнители проекта
Педагоги, ученики 7-8 классов школы № 204
Цель:
Знакомство школьников с культурой и
экономикой разных стран.
Воспитание уважения к традициям стран,
толерантности и понимания значения страны в
мировой экономике.
Оформление плакатов.
Создание учащимися презентаций.
Выступление и защита презентаций.
Актуальность
В настоящее время, как никогда, остро
стоит вопрос нравственного и толерантного
воспитания школьников.
Целью нравственного образования
школьников является воспитание
религиозной культуры, т.е. выработка
навыков гуманно-действенного и
эмоционально-чувственного
взаимодействия с народами других стран;
понимание детьми элементарных
экономических взаимосвязей,
существующих между странами, и
особенностей взаимодействия людей.
Благодаря проекту «Я познаю Мир…»
ребенок получает возможность ставить себе
новую, все более сложную цель. Знакомство
учащихся с другими культурами
способствует: расширению кругозора детей,
умению устанавливать связи между
разными народами и культурами , умению
определять свое место в жизни и место
России в Мировой экономике.
Основные разработчики
Педагогический коллектив школы № 204
Исполнители проекта
Педагоги, ученики 7-8 класс
Цель
Создание презентаций о странах
Задачи:
образовательные
развивающие
воспитательные
Познакомить учащихся с
разнообразием стран в мире, их
особенностями через проектную
деятельность.
Создать условия для исследования и
организации проектов.
Способствовать развитию у детей
познавательной активности,
любознательности;
Развивать способность выполнять
работу по инструкции, делать
выводы, решать проблемные
вопросы;
Развивать мыслительные
способности школьников: анализ,
сравнение, обобщение.
Развивать творческие и
коммуникативные способности
детей;
Воспитывать бережное отношение к
культуре и самобытности народов;
Воспитывать такие качества как
внимательность, аккуратность,
ответственное отношение к
выполнению заданий;
Воспитывать умение работать в
группах.
Этапы реализации
Подготовительный – октябрь-ноябрь
Основной – январь, февраль, март
Заключительный – апрель, май 2019
Исследовательская работа
Исследование стран, их значение в
Мировой хозяйственной деятельности
человека
Работа с родителями
Участие в реализации проекта
Методы фиксации результатов
опытно- экспериментальной
деятельности
Наблюдения, составление творческого
рассказа о изучаемой стране, включение в
сюжетно-ролевые игры, картинки,
фотографии, схематические зарисовки,
объемные изображения, презентации,
плакаты
Метод дистанционного
обучения
Опирается на принцип активности
ребёнка, характеризуется высоким
уровнем мотивации.
Ожидаемые результаты
Для учащихся:
Презентация .
Приобретение учениками знаний о
разнообразии стран, об
особенностях их культуры и
традиций, а также о значении в
Мировой экономике.
Формирование познавательного
интереса к окружающему миру,
формирование навыков наблюдения
и исследования (работа со
средствами массовой информации).
Для педагогов:
Внедрение инновационных
технологий, современных форм и
новых методов работы.
Повышение теоретического уровня
и профессионализма педагогов в
вопросе организации поисково-
исследовательской деятельности
учащихся.
Совершенствование предметно –
развивающей среды.
Задачи:
Познакомить учащихся с разнообразием стран в Мире, их особенностями через
исследовательскую деятельность.
Создать условия для исследовательской деятельности.
Способствовать развитию у учащихся познавательной активности, любознательности,
навыков исследования;
Развивать способность выполнять работу по инструкции, делать выводы, решать
проблемные вопросы;
Развивать мыслительные способности учащихся: анализ, сравнение, обобщение.
Развивать творческие и коммуникативные способности детей;
Воспитывать бережное отношение к культуре и самобытности народов;
Воспитывать такие качества как внимательность, аккуратность, ответственное
отношение к выполнению заданий;
Воспитывать умение работать в группах.
Методы фиксации результатов исследовательской деятельности:
1.Наблюдения
2.Экскурсии
3.Творческий рассказ
4.Составление презентаций
5.Метод диалогового обучения ( на протяжении всего проекта познавательный диалог с
педагогом).
Ожидаемые результаты:
Для учащихся:
Презентация.
Приобретение детьми знаний о разных странах мира, об особенностях их
культуры, экономики, а также о места в международном разделении труда.
Формирование познавательного интереса к окружающему миру,
формирование навыков наблюдения и логических выводов.
Для педагогов:
Внедрение инновационных технологий, современных форм и новых
методов работы.
Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов в
вопросе организации поисково-исследовательской деятельности детей.
Совершенствование предметно – развивающей среды.
Продукт проекта: презентации; плакаты; защита презентаций
учениками.
Этапы
Сроки
Подготовительный этап
1. Составление плана проекта
январь
2. Подготовка теоретического и практического материала в рамках проекта.
Основной этап
Интеграция
образовательных
областей
Содержание деятельности
Познание:
Беседы «Что мы знаем о странах», «Развитые, развивающиеся,
Новые индустриальные, страны БОЛЬШОЙ СЕМЕРКИ»
Работа с картой России «Где ты живешь ?»
январь
Социализация:
Исследовательская деятельность (работа с 7-8 классами) по
ознакомлению учащихся с политической картой мира;
Показ презентаций по теме «Страны мира»
февраль
Коммуникация:
Образ стран в рассказах, сказках, малых фольклорных формах.
Составление творческих рассказов "Мозаика народов мира ".
Проведение викторины "Что мы знаем о странах"
март
Чтение
художественной
« Восемьдесят дней вокруг света» ;
апрель
литературы:
Е.Блаватская «Голубые горы»;
Н.Гумилев: «От Руси до России»
Л. Ермолаева: «Прогулки по Петербургу».
Здоровье и
физическое
развитие:
Путешествия с родителями в другие страны;
август
Безопасность:
Беседа: «Страны, расположенные в сейсмоактивной зоне»
Ситуативный разговор "Эвакуация из зоны землетрясения"
(Сейсмические пояса мира).
сентябрь
Художественное
творчество:
Оформление плакатов: «Аргентина», «Корея», «Япония», «
Россия», « Финляндия», «Великобритания».
Составление презентаций.
сентябрь-
октябрь
Заключительный
этап:
Защита презентаций.
Выставка плакатов.
Ноябрь-
декабрь
Литература: Н. Гумилев: «От Руси до России»; Справочники; Интернет, Энциклопедии.