Напоминание

Проект "Наш город"


Автор: Галюк Елена Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Центр развития ребенка– Детский сад №9 "Родничок"
Населённый пункт: город Няндома
Наименование материала: Проект по патриотическому воспитанию
Тема: Проект "Наш город"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ»Центр развития ребенка –Детский сад №9 «Родничок»

Воспитатель высшей категрии

Галюк Е.А.

«Я узнал, что у меня

Есть огромная родня:

И тропинка, и лесок,

В поле - каждый колосок,

Речка, небо надо мною-

Это все мое, родное!»

В. Орлов

проект

«Наш город»

Старшая группа детского сада.

Проблема

В педагогической науке патриотическое воспитание было и остается одним из

важнейших направлений. Но формирование патриотического сознания –это

длительный процесс, который может осуществляться на протяжении всей жизни

человека. Началом формирования патриотической направленности личности по

праву можно считать дошкольное детство.

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека,

находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента

рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их

среде, природе, культуре и быту своего народа.

Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким

людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на

которой он живёт, к детскому саду, городу.

Наблюдая за детьми, я увидела, что они с любопытством рассматривают

открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с

детьми, я убедилась в том, что у детей поверхностные представления об истории

родного города.

Вывод:

У детей имеются представления о родном городе, но знаний о его

возникновении недостаточно. Родители мало рассказывают детям об истории

города, о его достопримечательностях, недостаточно обращают внимание на

красоту родного города, его непохожесть на другие города.

Направление проектной деятельности: познавательное, речевое,

художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,

«Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие»,

«Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предполагаемые результаты: открытие детьми своей малой родины.

Условия реализации проекта:

- Интерес детей и родителей;

- Методические разработки;

- Взаимодействие со специалистами

Обеспечение: материально - техническое, учебно - методическое,

художественная литература, дидактические игры, фотоматериал,

информационно - коммуникативные технологии.

Актуальность:

Большое значение для познавательного, социально-личностного и

нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с

родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой

проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.

Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание

данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной

информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний,

трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым!

Участники проекта: дети старшей группы, родители детей, воспитатель

Галюк Е.А., музыкальный руководитель Колотилова Л.В.

Проект

долгосрочный сентябрь- май 2018г.

Цель:

Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу.

Расширять представление детей о том, что родной город славен своей историей,

традициями, достопримечательностями.

Задачи:

Воспитывать любовь к родному городу.

Формировать интерес к прошлому и настоящему города Няндома.

Формировать представления детей о последовательности событий в жизни

города.

Углублять краеведческие знания о родном городе.

Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город

Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о

названиях исторических памятниках.

Знакомить с творчеством поэтов и художников, прославляющих наш город.

Бережно относиться к историческому наследию нашего города.

Ожидаемые результаты:

- Обогащенные и систематизированные знания детей о городе. Формирование

устойчивого интереса к изучению данной проблемы.

- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

- Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному

разделу.

- Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и

педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города

Павловский Посад, поможет сформировать заботливое отношение к родному

городу.

Следовательно, данный проект способствует формированию не только

познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

1 этап

Сбор информации о городе

Подбор иллюстративного материала;

Отбор художественной литературы, художественного материала;

2 этап –основной этап

1. Рассказ воспитателя об истории развития города.

2. Рассматривание фотографий и беседа на тему «Старый и новый город».

3. Просмотр слайдов и видеоматериалов.

4. Беседа на тему «Гордимся тобой, наш город родной».

5. Беседа «Няндома в творчестве поэтов и художников».

6. Составление творческих рассказов «Как я люблю отдыхать», «Моя улица»,

«Животные и растения моего края», «Город, в котором я живу».

7. Организованная деятельность

8. «Рассматривание предметов быта русского народа»

9. «Городской транспорт»

10.Встречи «Наши знаменитые земляки».

11.Прослушивание песен о родном городе, чтение стихов.

12 Экскурсии по городу

Цикл занятий

История возникновения родного города .

Цель: Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего

города. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность.

Воспитывать любовь к родному городу.

История создания г. Няндома

Цель: Дать детям представление о значении в истории нашего государства, о

созидательном труде великого русского народа. Воспитывать чувство гордости

за свой народ, прославивший наш город.

Архитектура и памятники города Няндомы.

Цель: Расширять и закреплять представления детей о достопримечательностях

города Няндомы, познакомить с архитектурными особенностями города.

Воспитывать любовь к родному городу, уважение к тем людям, которые

участвовали в его создании.

Наш любимый город .

Цель: Закрепить понятие - малая Родина. Формировать умение замечать красоту

городских улиц, расширять представления детей о родном городе в поэзии,

музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать

эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю.

9. Совместная и самостоятельная деятельность

Рисование «Улица, на которой я живу», «Мой любимый детский сад».

Позновательные занятия «Профессия моих родителей», «Как я отдыхаю? ».

10. Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые:

Построим улицу города

Строительство нового дома

Дидактические игры:

Лото «Наш город»

«Выложи герб из фрагментов»

«Где находится памятник? »

«Путешествие по городу».

Пополнение музея материалами по теме: «Мой город родной».

11Альбом «Город Няндома».

3 этап –Итоги проекта.

Продукт проекта: рисунки детей, открытое мероприятие для педагогов ДОУ

»Квест игра «Мой город»

Результативность проекта:

1. У детей появился ярко выраженный интерес к своему городу.

2. Увеличился объем знаний о родном крае, достопримечательностях города,

земляках, народных промыслах.

3. Развились нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм,

желания сохранять и приумножать богатства города.



В раздел образования