Напоминание

мастер – класс "Юный эколог"


Автор: Белая Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: СП МАОУ Горьковской СОШ
Населённый пункт: село Горьковка Тюменского района Тюменской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: мастер – класс "Юный эколог"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Станция «Знакомство с профессией

эколог»

Белая С.В.

Цель: Формировать представления о профессии эколог

Задачи:

1. Дать представления о профессии эколог.

2. Дать знания о том, что профессия эколог затрагивает все сферы

жизнедеятельности

человека.

3. Воспитывать интерес к данной профессии, желание самому что-то

изменить.

4. Чувствовать сопричастность каждого человека к происходящему на

Земле.

5. Активизировать словарь: эколог. экологическая проблема,

международный, эксперимент, «Гринпис»

Оборудование: глобус, мольберт, воронки, пластиковые стаканы,

баночки с загрязнённой водой, фильтры, лейки.

Ход:

В. - Ребята, сегодня я предлагаю вам стать юными экологами. Отгадайте

загадку.

Он природу охраняет,

Нам здоровье сберегает,

Окружающий мир дорог,

Его профессия…(эколог).

Существует слово «экология» - это наука о доме, жилище, месте где мы

живем.

воспитатель показывает глобус

В. - Что это за дом?

Д. - Это Земля!

В. - это глобус-макет земли. Если посмотреть на нашу планету из

космоса, то она выглядит именно так!

В. - Какого цвета больше всего на глобусе?

Д. - Синего!

В. - Что означает синий цвет?

Д. - Это вода!

В. - А что означает зелёный цвет?

Д. - Это трава!

В. - Это не только трава, это леса, поля, луга.

В. - Ещё какой цвет есть на глобусе? Что означают этицвета?

Д. - Песок!

В. - Это пустыни, горы.

В. - Наша планета очень красивая, на ней множество изумительных мест,

разные животные и растения населяют нашу планету.

Множество заводов загрязняют воздух, вырубаются и горят леса, тысячи

тон грязной воды сливаются в реки. Погибают растения и животные, от

дыма и грязного воздуха болеют люди, и если этого не остановить, то может

произойти экологическая катастрофа и наша красивая планета

превратится в безжизненную пустыню.

Демонстрация кадров экологических бедствий.

В- Чтобы этого не произошло люди многих стран создали специальную

организацию «Гринпис» - зелёный мир. Как вы думаете что это значит?

Выслушать предположения детей.

В. - Члены этой организации следят за тем, чтобы все соблюдали

правила общежития на земле. В организации «Гринпис» работают

специалисты - экологи. Экологи следят за сохранением растений,

животных, чистотой воды и воздуха. И если где-то случается экологическая

катастрофа, то первыми туда приезжают экологи.

В. - Чтобы помогать природе, экологи должны обладать разными

знаниями по химии, биологии, медицине, географии.

В. - А какими качествами должны обладать экологи? Какими людьми они

должны быть?

Д. - Добрыми, смелыми, любить животных!

В. - А вы хотите быть защитниками природы?

Д. –да

Я предлагаю вам провести эксперимент «очищение воды»

Дети переходят к столам, где стоят пластиковые стаканы с загрязнённой

водой, воронки с фильтрами и чистые баночки.

В. - Обратите внимание на воду. Такую воду можно пить?

Д. - Нет!

В. - Сейчас мы будем её очищать. В воронках есть фильтр, он состоит из

марли и ваты, этот фильтр будет задерживать частички грязи. Попробуйте

налить немного воды в воронку и понаблюдайте как вода очищается.

Дети проводят эксперимент по очистке воды.

В. - Можно сказать, что вода в баночке чище чем в стаканчике?

Д. – Да можно!

В. - Можно сказать, что фильтр помогает очищать воду?

Д. - Можно.

В. - Ребята, а воду которую мы почистили теперь можно пить?

Д. - Нет, она ещё не совсем чистая!

В. - Да! Правильно. Эта вода ещё недостаточно чистая для питья, но для

полива цветов вполне пригодна. Мы сольём её в леечки и потом польём

наши цветы.

В. - А чтобы воду можно было употреблять в пищу на специальных

очистных сооружениях ставят огромные фильтры и они очищают воду, а так

же для того, чтобы грязная вода не попадала в реку.

В. – Ребята, давайте мы придумаем правила для юных экологов в

нашем детском саду.

Чтобы сохранять природу нужно:

1. Не сорить!

2. Не рвать растения!

3. Не ломать деревья и ветки!

4. Не давить насекомых!

5. Весной высаживать цветы и ухаживать за ними

6. Зимой делать кормушки и кормить птиц!

7. Закрывать кран и беречь воду!

В. - Эти правила мы напечатаем в наш уголок и вы расскажите мамам и

папам как нужно беречь природу.

Сейчас я предлагаю на мольберте раскрасить наш земной шар и

выполнить поделку оригами «Голубь» .Наших голубей приклеим на

мольберт, так как это птица является символом мира, добра.Мы хотим с ее

помощью донести весть до всех взрослых и детей , что необходимо

оберегать все , что растет и всех, кто живет в природе от исчезновения

,помогали животным и растениям ,соблюдали правила экологов.

Давайте дошколята , природу охранять!

О ней ни на минуту не надо забывать.

Ведь цветы , леса, поля и речки,

Это все для нас навечно!

Вот и подошло к концу наше удивительное путешествие в мир

профессий. Скажите , что вам больше понравилось или запомнилось?



В раздел образования