Автор: Белая Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: СП МАОУ Горьковской СОШ
Населённый пункт: село Горьковка Тюменского района Тюменской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: мастер – класс "Юный эколог"
Раздел: дошкольное образование
Станция «Знакомство с профессией
эколог»
Белая С.В.
Цель: Формировать представления о профессии эколог
Задачи:
1. Дать представления о профессии эколог.
2. Дать знания о том, что профессия эколог затрагивает все сферы
жизнедеятельности
человека.
3. Воспитывать интерес к данной профессии, желание самому что-то
изменить.
4. Чувствовать сопричастность каждого человека к происходящему на
Земле.
5. Активизировать словарь: эколог. экологическая проблема,
международный, эксперимент, «Гринпис»
Оборудование: глобус, мольберт, воронки, пластиковые стаканы,
баночки с загрязнённой водой, фильтры, лейки.
Ход:
В. - Ребята, сегодня я предлагаю вам стать юными экологами. Отгадайте
загадку.
Он природу охраняет,
Нам здоровье сберегает,
Окружающий мир дорог,
Его профессия…(эколог).
Существует слово «экология» - это наука о доме, жилище, месте где мы
живем.
воспитатель показывает глобус
В. - Что это за дом?
Д. - Это Земля!
В. - это глобус-макет земли. Если посмотреть на нашу планету из
космоса, то она выглядит именно так!
В. - Какого цвета больше всего на глобусе?
Д. - Синего!
В. - Что означает синий цвет?
Д. - Это вода!
В. - А что означает зелёный цвет?
Д. - Это трава!
В. - Это не только трава, это леса, поля, луга.
В. - Ещё какой цвет есть на глобусе? Что означают этицвета?
Д. - Песок!
В. - Это пустыни, горы.
В. - Наша планета очень красивая, на ней множество изумительных мест,
разные животные и растения населяют нашу планету.
Множество заводов загрязняют воздух, вырубаются и горят леса, тысячи
тон грязной воды сливаются в реки. Погибают растения и животные, от
дыма и грязного воздуха болеют люди, и если этого не остановить, то может
произойти экологическая катастрофа и наша красивая планета
превратится в безжизненную пустыню.
Демонстрация кадров экологических бедствий.
В- Чтобы этого не произошло люди многих стран создали специальную
организацию «Гринпис» - зелёный мир. Как вы думаете что это значит?
Выслушать предположения детей.
В. - Члены этой организации следят за тем, чтобы все соблюдали
правила общежития на земле. В организации «Гринпис» работают
специалисты - экологи. Экологи следят за сохранением растений,
животных, чистотой воды и воздуха. И если где-то случается экологическая
катастрофа, то первыми туда приезжают экологи.
В. - Чтобы помогать природе, экологи должны обладать разными
знаниями по химии, биологии, медицине, географии.
В. - А какими качествами должны обладать экологи? Какими людьми они
должны быть?
Д. - Добрыми, смелыми, любить животных!
В. - А вы хотите быть защитниками природы?
Д. –да
Я предлагаю вам провести эксперимент «очищение воды»
Дети переходят к столам, где стоят пластиковые стаканы с загрязнённой
водой, воронки с фильтрами и чистые баночки.
В. - Обратите внимание на воду. Такую воду можно пить?
Д. - Нет!
В. - Сейчас мы будем её очищать. В воронках есть фильтр, он состоит из
марли и ваты, этот фильтр будет задерживать частички грязи. Попробуйте
налить немного воды в воронку и понаблюдайте как вода очищается.
Дети проводят эксперимент по очистке воды.
В. - Можно сказать, что вода в баночке чище чем в стаканчике?
Д. – Да можно!
В. - Можно сказать, что фильтр помогает очищать воду?
Д. - Можно.
В. - Ребята, а воду которую мы почистили теперь можно пить?
Д. - Нет, она ещё не совсем чистая!
В. - Да! Правильно. Эта вода ещё недостаточно чистая для питья, но для
полива цветов вполне пригодна. Мы сольём её в леечки и потом польём
наши цветы.
В. - А чтобы воду можно было употреблять в пищу на специальных
очистных сооружениях ставят огромные фильтры и они очищают воду, а так
же для того, чтобы грязная вода не попадала в реку.
В. – Ребята, давайте мы придумаем правила для юных экологов в
нашем детском саду.
Чтобы сохранять природу нужно:
1. Не сорить!
2. Не рвать растения!
3. Не ломать деревья и ветки!
4. Не давить насекомых!
5. Весной высаживать цветы и ухаживать за ними
6. Зимой делать кормушки и кормить птиц!
7. Закрывать кран и беречь воду!
В. - Эти правила мы напечатаем в наш уголок и вы расскажите мамам и
папам как нужно беречь природу.
Сейчас я предлагаю на мольберте раскрасить наш земной шар и
выполнить поделку оригами «Голубь» .Наших голубей приклеим на
мольберт, так как это птица является символом мира, добра.Мы хотим с ее
помощью донести весть до всех взрослых и детей , что необходимо
оберегать все , что растет и всех, кто живет в природе от исчезновения
,помогали животным и растениям ,соблюдали правила экологов.
Давайте дошколята , природу охранять!
О ней ни на минуту не надо забывать.
Ведь цветы , леса, поля и речки,
Это все для нас навечно!
Вот и подошло к концу наше удивительное путешествие в мир
профессий. Скажите , что вам больше понравилось или запомнилось?