Напоминание

мастер - класс "От детской мечты - к будущей профессии" (Художник)


Автор: Белик Елена Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: СП МАОУ Горьковской СОШ
Населённый пункт: село Горьковка Тюменского района Тюменской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: мастер - класс "От детской мечты - к будущей профессии" (Художник)
Раздел: дошкольное образование





Назад




«От детской мечты – к будущей профессии»

Станция «Художники»

Задачи:

- Вызвать интерес к профессии художник.

- Воспитывать эстетически- нравственное отношение к морским животным

через изображение их образов в нетрадиционных техниках.

Ход занятия:

- Здравствуйте. Предлагаю детям и взрослым отгадать загадку.

Загадка:

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт – триножник,

Потому что я …(художник)

- Правильно, я, художник.

Художник – человек, который заниматься изобразительным искусством,

создает художественные произведения. Изобразительное искусство

появилось в давние времена, еще древние люди украшали стены своих

пещер росписями с изображениями животных.

Художник может показать события далекого прошлого, изобразить героев

сказок, показать духовный мир человека ,его эмоции и чувства. Некоторые

произведения художники рисуют годами. Самые красивые картины и другие

произведения художников хранятся в музеях и картинных галереях.

Профессия художника имеет много разновидностей, например живописец,

реставратор, театральный художник, художник по костюмам, художник –

мультипликатор.

Художником может стать только тот, кто хорошо рисует, потому, что рисунок –

это основа любого изображения. Художник должен быть аккуратным,

усидчивым, терпеливым, наблюдательным.

Обучают художников в художественных школах и училищах.

Каждый ребенок – художник, своими руками дети создают шедевры,

которые любящие родители хранят потом всю жизнь.

- Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда мы с вами отправимся в

путешествие, а куда вы сами скажите.

Загадка:

Обманывать не стану,

Я меньше океана,

Но я большое, все же,

На океан похоже.

Могу спокойным быть,

Могу и заштормить.

Есть у меня всегда

Соленая вода?

- Правильно. Мы отправляемся на морское дно. На чем поплывем? (На

подводной лодке). Садитесь в подводную лодку и поплыли. Закройте глаза.

- 1 – 2 – 3 все замрем!

В мир подводный попадем.

Сейчас начнутся чудеса,

Нужно лишь открыть глаза.

- Вот мы и на морском дне. Кого мы здесь можем встретить? (Морская

звезда, морская черепаха, осьминог, акула ,краб и т. д). Я хочу предложить

вам нарисовать удивительное, необычное морское дно и его обитателей.

Дети и взрослые подходят к столам.

Художник объясняет технику рисования. Сегодня мы рисуем не совсем

обычным способом – отпечатками пробок. Отпечаток пробки – станет

веселый осьминожик, морская черепашка, медуза, морские камушки .Кистью

вы можете дорисовать необходимые мелкие детали.

Ну а теперь нам пора возвращаться на сушу но для этого нам надо выполнить

еще одно задание нам надо показать обитателей морского дна.

Игра «Море волнуется, раз».

- Ребята, вы молодцы! Какое у вас получилось морское царство! Давайте

посмотрим, ваши картины, вы настоящие художники! (Дети и взрослые

рассматривают свои рисунки)



В раздел образования