Автор: Белик Елена Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: СП МАОУ Горьковской СОШ
Населённый пункт: село Горьковка Тюменского района Тюменской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: мастер - класс "От детской мечты - к будущей профессии" (Художник)
Раздел: дошкольное образование
«От детской мечты – к будущей профессии»
Станция «Художники»
Задачи:
- Вызвать интерес к профессии художник.
- Воспитывать эстетически- нравственное отношение к морским животным
через изображение их образов в нетрадиционных техниках.
Ход занятия:
- Здравствуйте. Предлагаю детям и взрослым отгадать загадку.
Загадка:
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт – триножник,
Потому что я …(художник)
- Правильно, я, художник.
Художник – человек, который заниматься изобразительным искусством,
создает художественные произведения. Изобразительное искусство
появилось в давние времена, еще древние люди украшали стены своих
пещер росписями с изображениями животных.
Художник может показать события далекого прошлого, изобразить героев
сказок, показать духовный мир человека ,его эмоции и чувства. Некоторые
произведения художники рисуют годами. Самые красивые картины и другие
произведения художников хранятся в музеях и картинных галереях.
Профессия художника имеет много разновидностей, например живописец,
реставратор, театральный художник, художник по костюмам, художник –
мультипликатор.
Художником может стать только тот, кто хорошо рисует, потому, что рисунок –
это основа любого изображения. Художник должен быть аккуратным,
усидчивым, терпеливым, наблюдательным.
Обучают художников в художественных школах и училищах.
Каждый ребенок – художник, своими руками дети создают шедевры,
которые любящие родители хранят потом всю жизнь.
- Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда мы с вами отправимся в
путешествие, а куда вы сами скажите.
Загадка:
Обманывать не стану,
Я меньше океана,
Но я большое, все же,
На океан похоже.
Могу спокойным быть,
Могу и заштормить.
Есть у меня всегда
Соленая вода?
- Правильно. Мы отправляемся на морское дно. На чем поплывем? (На
подводной лодке). Садитесь в подводную лодку и поплыли. Закройте глаза.
- 1 – 2 – 3 все замрем!
В мир подводный попадем.
Сейчас начнутся чудеса,
Нужно лишь открыть глаза.
- Вот мы и на морском дне. Кого мы здесь можем встретить? (Морская
звезда, морская черепаха, осьминог, акула ,краб и т. д). Я хочу предложить
вам нарисовать удивительное, необычное морское дно и его обитателей.
Дети и взрослые подходят к столам.
Художник объясняет технику рисования. Сегодня мы рисуем не совсем
обычным способом – отпечатками пробок. Отпечаток пробки – станет
веселый осьминожик, морская черепашка, медуза, морские камушки .Кистью
вы можете дорисовать необходимые мелкие детали.
Ну а теперь нам пора возвращаться на сушу но для этого нам надо выполнить
еще одно задание нам надо показать обитателей морского дна.
Игра «Море волнуется, раз».
- Ребята, вы молодцы! Какое у вас получилось морское царство! Давайте
посмотрим, ваши картины, вы настоящие художники! (Дети и взрослые
рассматривают свои рисунки)