Напоминание

«Знакомство с произведениями отечественных и зарубежных композиторов в процессе формирования социокультурной компетенции дошкольников»


Автор: Щеглова Наталья Александровна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР д⁄с №178 "Облачко"
Населённый пункт: г.Ульяновск
Наименование материала: Статья
Тема: «Знакомство с произведениями отечественных и зарубежных композиторов в процессе формирования социокультурной компетенции дошкольников»
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Знакомство с произведениями

отечественных и зарубежных композиторов

в процессе формирования социокультурной

компетенции дошкольников»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка детский сад №178 «Облачко»

Подготовила

Музыкальный руководитель МБДОУ ЦРР детский сад №178 «Облачко»

Щеглова Н.А.

Ульяновск 2017

«Музыка сопровождает человека в течении всей его жизни. Без музыки трудно

представить себе жизнь человека. Без звуков музыки она была бы не полна, глуха, бедна…

Людям нужны все виды музыки – от простого напева свирели до звучания огромного

симфонического оркестра, от незатейливой популярной песенки до бетховенских сонат».

Д.Д. Шостакович

.

Цель проекта:

Приобщение детей дошкольного возраста к

музыкальной классике.

Формирование творческих способностей

ребёнка в процессе музыкальной деятельности.

Задачи проекта:

Расширять знания детей о классической музыке, развивать восприятие

музыкальных произведений разных эпох, стилей, культур, народов.

Познакомить детей с разными видами исполнения классической музыки

отечественных и зарубежных композиторов.

Развивать музыкальные способности, эстетический вкус, умение

проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку.

Побуждать выражать свои впечатления от прослушивания классических

произведений в творческой деятельности.

Развивать творческие задатки в ребёнке – умение импровизировать с

использованием классической музыки.

Использовать музыкальные классические произведения в различных

видах детской деятельности.

Участники проекта:

Воспитанники

Педагоги

Родители

Возраст дошкольников 3-7 лет.

Продолжительность проекта октябрь

2015 г. – май 2017 г.

Материалы и оборудование:

DVD-проигрыватель

Музыкальный центр

Мультимедийная установка

Компьютер

Принтер

Видеокамера

Аудиосистема

Телевизор

Диски с записью классической музыки

Фотографии и картины с изображением

музыкальных инструментов

Портреты композиторов

Иллюстрации и репродукции,

соответствующие сюжету и теме встречи

Познавательная литература, художественная

литература, изоматериалы

Ожидаемый результат проекта.

Дети

Более увлечённо слушают классическую

музыку (меняются особенности музыкального

восприятия): появляются произвольное

внимание, умение сосредотачиваться,

улавливать детали исполнения;

Более глубокими и содержательными

становятся высказывания детей об

эмоциональном и образном содержании

музыкальных произведений, формируется

образная речь, активный словарь

обогащается новыми словами

Самостоятельно создают классические этюды

и более уверенно пытаются воспроизводить

музыку с помощью доступных им детских

музыкальных инструментов.

Различают на слух и называют музыкальные

произведения, авторов, композиторов

музыки.

Определяют характер музыки, передают

словами возникший образ от прослушанного

произведения, отражают свои впечатления в

рисунке, в движении и пластике.

Педагоги

Постоянно используют

классическую музыку в

своей работе с детьми

Проявляют интерес к

классической музыке и

современным

композиторам.

Знакомят детей с жизнью и

творчеством композиторов.

Организовывают

тематические мероприятия

совместно с родителями.

Помогают родителям в

реализации мини-проектов

связанных с классической

музыкой в домашних

условиях

Родители

Проявляют интерес к

классической музыке.

Проводят с детьми

тематические беседы.

Участвуют в совместной

проектной деятельности

ДОО.

Регулярно посещают

культурные мероприятия.

Схема ознакомления с

музыкальным произведением.

Технологии

Технологии

Восприятие

Восприятие

Слушание

Слушание

Импровизация

Импровизация

Требование к музыкальным

произведениям

Художественность

- Гармония музыкального образа и

средств выразительности,

многомерность, яркость, высокая

эмоциональность

Доступность

- Произведение должно быть

представлено яркими образами,

доступными по форме,

соответствовать эмоциональному и

жизненному опыту ребёнка,

соответствовать детскому

восприятию

Взаимное сотрудничество

МБДОУ

ЦРР

детский

сад №178

Школа искусств

№6

Школа искусств

№6

Областная

филармония

Областная

филармония

УлГПУ

им.И.Н.Ульянова

УлГПУ

им.И.Н.Ульянова

Центральная

областная

библиотека

Центральная

областная

библиотека

Благодарю за внимание!



В раздел образования