Автор: Щеглова Наталья Александровна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР д⁄с №178 "Облачко"
Населённый пункт: г.Ульяновск
Наименование материала: Статья
Тема: «Знакомство с произведениями отечественных и зарубежных композиторов в процессе формирования социокультурной компетенции дошкольников»
Раздел: дошкольное образование
«Знакомство с произведениями
отечественных и зарубежных композиторов
в процессе формирования социокультурной
компетенции дошкольников»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка детский сад №178 «Облачко»
Подготовила
Музыкальный руководитель МБДОУ ЦРР детский сад №178 «Облачко»
Щеглова Н.А.
Ульяновск 2017
«Музыка сопровождает человека в течении всей его жизни. Без музыки трудно
представить себе жизнь человека. Без звуков музыки она была бы не полна, глуха, бедна…
Людям нужны все виды музыки – от простого напева свирели до звучания огромного
симфонического оркестра, от незатейливой популярной песенки до бетховенских сонат».
Д.Д. Шостакович
.
Цель проекта:
Приобщение детей дошкольного возраста к
музыкальной классике.
Формирование творческих способностей
ребёнка в процессе музыкальной деятельности.
Задачи проекта:
Расширять знания детей о классической музыке, развивать восприятие
музыкальных произведений разных эпох, стилей, культур, народов.
Познакомить детей с разными видами исполнения классической музыки
отечественных и зарубежных композиторов.
Развивать музыкальные способности, эстетический вкус, умение
проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку.
Побуждать выражать свои впечатления от прослушивания классических
произведений в творческой деятельности.
Развивать творческие задатки в ребёнке – умение импровизировать с
использованием классической музыки.
Использовать музыкальные классические произведения в различных
видах детской деятельности.
Участники проекта:
Воспитанники
Педагоги
Родители
Возраст дошкольников 3-7 лет.
Продолжительность проекта октябрь
2015 г. – май 2017 г.
Материалы и оборудование:
DVD-проигрыватель
Музыкальный центр
Мультимедийная установка
Компьютер
Принтер
Видеокамера
Аудиосистема
Телевизор
Диски с записью классической музыки
Фотографии и картины с изображением
музыкальных инструментов
Портреты композиторов
Иллюстрации и репродукции,
соответствующие сюжету и теме встречи
Познавательная литература, художественная
литература, изоматериалы
Ожидаемый результат проекта.
Дети
Более увлечённо слушают классическую
музыку (меняются особенности музыкального
восприятия): появляются произвольное
внимание, умение сосредотачиваться,
улавливать детали исполнения;
Более глубокими и содержательными
становятся высказывания детей об
эмоциональном и образном содержании
музыкальных произведений, формируется
образная речь, активный словарь
обогащается новыми словами
Самостоятельно создают классические этюды
и более уверенно пытаются воспроизводить
музыку с помощью доступных им детских
музыкальных инструментов.
Различают на слух и называют музыкальные
произведения, авторов, композиторов
музыки.
Определяют характер музыки, передают
словами возникший образ от прослушанного
произведения, отражают свои впечатления в
рисунке, в движении и пластике.
Педагоги
Постоянно используют
классическую музыку в
своей работе с детьми
Проявляют интерес к
классической музыке и
современным
композиторам.
Знакомят детей с жизнью и
творчеством композиторов.
Организовывают
тематические мероприятия
совместно с родителями.
Помогают родителям в
реализации мини-проектов
связанных с классической
музыкой в домашних
условиях
Родители
•
Проявляют интерес к
классической музыке.
•
Проводят с детьми
тематические беседы.
•
Участвуют в совместной
проектной деятельности
ДОО.
•
Регулярно посещают
культурные мероприятия.
Схема ознакомления с
музыкальным произведением.
Технологии
Технологии
Восприятие
Восприятие
Слушание
Слушание
Импровизация
Импровизация
Требование к музыкальным
произведениям
Художественность
- Гармония музыкального образа и
средств выразительности,
многомерность, яркость, высокая
эмоциональность
Доступность
- Произведение должно быть
представлено яркими образами,
доступными по форме,
соответствовать эмоциональному и
жизненному опыту ребёнка,
соответствовать детскому
восприятию
Взаимное сотрудничество
МБДОУ
ЦРР
детский
сад №178
Школа искусств
№6
Школа искусств
№6
Областная
филармония
Областная
филармония
УлГПУ
им.И.Н.Ульянова
УлГПУ
им.И.Н.Ульянова
Центральная
областная
библиотека
Центральная
областная
библиотека
Благодарю за внимание!