Напоминание

Изменение имён существительных по падежам


Автор: Староверова Ольга Геннадьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "Комарская сош", филиал МКОУ " Верх– Камышенская сош"
Населённый пункт: Алтайский край, Заринский район, с. Верх– Камышенка
Наименование материала: разработка урока
Тема: Изменение имён существительных по падежам
Раздел: начальное образование





Назад




Тема урока: Изменение имён существительных по падежам.

Программа: Начальная школа 21 века.

Класс: 3

Урок: 1

Цели урока: Сформировать начальное представление о склонении имён

существительных. Познакомить с понятием падеж.

Задачи урока: Через наблюдение сделать вывод о значении изменения существительных

для правильности использования их в речи.

Формировать умение работать в группе, парах и самостоятельно.

Развивать речь, внимание, умение анализировать, классифицировать, развивать навыки

самооценки, самоконтроля.

Воспитывать доброжелательность и умение доводить начатое дело до конца

Формирование УУД:

Личностные: учебно-познавательная мотивация, мотивационная основа учебной

деятельности, учебно-познавательный интерес, адекватное понимание причин успеха /

неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осуществление

самоконтроля по результату и по способу действия.

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия,

структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и

формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности,

самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале,

построение речевых высказываний, использование общих приемов решения задач,

использование знаково-символических средств, подведение под понятие, рефлексия

способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, достаточно полное и точное

выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации,

формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных

мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Ход урока

Этапы учебной

деятельности

Действие учителя

Действия учащихся

1.

Организационный

момент

Проверяем подготовку рабочего

места. Эмоциональный

настрой:

Ручки на месте, ножки на

месте, локти у края, спинка

прямая?

Подготовка рабочего

места.

Эмоциональный

отклик.

2.

Мотивационный

настрой

Работа в группах:

Предлагаются карточки со

словами (зима, зиму, до зимы,

зимовать, зимний, зимы,

Работаю в группах

распределяя слова в 2

столбика ( Форма

одного и того же слова

зимушка, о зимах,

перезимовать, зимой.)

Распределить слова в два

столбика. Объяснить, почему

вы их объединили в один

столбик.

Дополнительные вопросы:

1)

Какой частью речи

являются слова 1

столбика ( форма одного

и того же лова)?

3)

Что мы уже знаем про

имена

существительные?

и родственные слова).

От каждой группы

выступает 1 учащийся.

Отвечают на

дополнительные

вопросы коллективно:

1)

существительные

2)

Имена

существительные

отвечают на

вопросы кто? Что?

И обозначают

предмет, могут

изменятся по

числом и родам.

3.

Принятие учебной

задачи

Слайд 1. Прочитайте тему

урока.

Какие слова в названии темы

вам не понятны?

Что мы должны узнать на

уроке?

Вслух читает хорошо

читающий ученик.

Дети отвечают на

вопросы:

- Непонятное слово

падеж.

- ( Цели) Что такое

падеж? Как изменить

слова по падежам?

.

-

4.

Планирование

решения учебной

задачи.

Как построим работу? Где мы

можем узнать необходимую

информацию?

( на доске изображает

схематичный план урока и

записываются цели)

- Можем узнать от

учителя, из правила,

сделать вывод из

заданий

5.

Решение учебной

задачи

Слайд 2. Читает учитель.

Как-то шла по льду свинья.

Ей попалась полынья.

Плюх!... Торчит из полыньи

Только пятачок свиньи.

Мы скорее к полынье,

Мы хотим помочь свинье.

Сами - чуть не в полынью,

Но спасли-таки свинью.

Недовольны мы свиньёй:

Разве шутят с полыньёй?

Вспоминайте о свинье,

Чтоб не плавать в полынье!

Задаёт вопросы:

Читают слова,

выписывают их в

тетрадь, один ученик у

доски.

Отвечают на вопросы:

- Окончания.

- Изменился вопрос.

Самостоятельная

работа по карточкам.

Самопроверка по

слайду. Самооценка.

- Какие повторяющиеся имена

существительные встретились в

стихотворении? Выпишите их в

столбик.

- Какая часть слова помогает

изменить форму слова?

- Почему изменились

окончания?

Слайд 3. Задайте вопросы к

словам на карточках.

( самостоятельная работа).

Проверка по слайду. Оцените

свою работу пользуясь

памяткой.

Свинья(кто?) полынья (что?)

Свиньи (кого?) полыньи (чего?)

Свинье(кому?) полынье?

(чему?)

Свинью(кого?) полынью (что?)

Свиньёй (кем?) полыньёй

(чем?)

О свинье ( о ком?) о полынье (о

чём?)

- При помощи чего изменились

слова? Как это называется?

* Откройте учебник на с. 6.

Прочитайте рубрику « К

тайнам языка», ответьте на

вопрос.

А как падежи называются, мы

узнаем на следующем уроке.

- При помощи

вопросов.

- Изменение по

падежам

6.

Применение

открытого способа

для решения учебно-

практических задач

Упр.3 с. 7

(устно)учебника.(работа

в парах)

Обсуждение в

парах, ответ на

вопросы

упражнения.

(Или подлежащее, или

дополнение. Изменение

по падежам позволяет

ему выполнять роль

разных членов

предложения)

7.

Итоговый контроль и

оценка

Прочитайте ещё раз

тему урока. Слайд

Давайте ответим на вопросы,

поставленные к уроку.

Посмотрите на наш план, все

Отвечают на

вопросы.

Оценка

ли пункты плана мы

выполнили.

Разгадайте шараду:

Её корень в слове цена,

Приставка в слове окрасить.

Суффикс и окончание , как

в слове мышка.

Озвучивает отметки за

урок.

8.

Рефлексивный

анализ деятельности.

- Что вызвало трудности в

работе?

-Что помогло преодолеть

трудности?

- Что мешало?

Что делать, чтобы в

следующий раз работа

получилась лучше?

Анализируют свою

деятельность

9.

Определение

домашнего задания.

С.6 правило выучить.

Рассмотрите страницы

учебника, данного урока.

выберите то упражнение

которое считаете нужным для

закрепления темы урока.

Выбирают и объясняют,

поможет ли выполнение

этого задания по

закреплению изучаемой

темы.



В раздел образования