Напоминание

"Уравнение"


Авторы: Набиева Сабина Маиловна, Мурадисова Париза Алисултановна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия №7"
Населённый пункт: г. Махачкала Республика Дагестан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Уравнение"
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта урока по математике в 5 классе Тема урока: Уравнение

Цели (задачи) урока

Предметные: закрепить навыки решения уравнений с использованием правил

нахождения неизвестного компонента действий сложения и вычитания,

сформировать начальные навыки решения текстовых задач с помощью

уравнений.

Личностные: формировать умение соотносить полученный результат с

поставленной целью.

Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в

контексте проблемной ситуации, в других дисциплинах, в окружающей жизни.

Результаты урока

Предметные

Научиться решать усложненные уравнения и применять к их решению

свойства сложения и вычитания.

Метапредметные

умение строить высказывания,

умение выполнять действие по алгоритму,

умение проводить аналогию для изучения нового

Личностные

Тип урока

Урок применения знаний

Оборудование урока

Презентация «Уравнения», учебник «Математика, 5 Виленкин Н.Я. .,

письменные принадлежности, тетрадь.

Опорные понятия, термины

Уравнение, корень уравнения, компоненты уравнения и правила их нахождения,

свойства сложения и вычитания.

Новые понятия и связи между ними

Контроль, самоконтроль на уроке

Домашнее задание

составить задачу, которая решается при помощи уравнения

Этап урока

Деятельность и действия учителя

Деятельность и

действия ученика (ов)

Используемые

методы, приемы,

формы

Формируемые УУД

Результат

взаимодействия

1.Орг. момент

Проверяет готовность кабинета и

учащихся к уроку.

Прозвенел опять звонок

Начинается урок

Будем мы писать, считать,

уравнения решать.

На уроке работай старательно, и

успех тебя ждет обязательно.

Положительный

настрой на урок

2. Актуализация

знаний, умений

и навыков.

Как найти неизвестное слагаемое?

2.Как найти неизвестное

уменьшаемое?

3.Как найти неизвестное

Фронтальный

опрос

Структурирование

знаний, осознанное

и произвольное

построение речевого

Актуализация знаний,

готовность к восприятию

нового.

1

вычитаемое?

4. (Слайд № 2 ) Перед вами

записаны уравнения, числа и буквы.

Вам надо решить устно уравнения,

среди чисел найти верный ответ и в

черновик записать рядом стоящую

букву.

а) х - 4 = 60; д) 57 + х = 95;

б) у – 51= 96; е) 89 – х = 17;

в) 60 - у = 51; ж) х – 31 = 82;

г) 62 + у =108; з) 187 + х = 243.

46; 72; 64; 9; 38; о

ц м л д

113; 147; 77; 56.

ы о р !

Молодцы! Кто правильно решил,

тот получил слово - молодцы!

Поднимите руки, у кого все решения

верные . ( учитель фиксирует у себя

результаты)

5. Придумайте задачу которая

решалась бы с помощью уравнения

и решите ее. х + 19 = 54.

6. Угадайте корень уравнения а) х

+ х + х = 42; б) 25 + у + у + у = 28

-

Следовательно, тема урока –

уравнение.

Эпиграф к уроку: «Уравнения – это

золотой ключ, открывающий все

математические сезамы, т.е. тайны

математики»

Давайте вспомним, что такое

уравнение ?

Что называется корнем уравнения?

Решают уравнения

МОЛОДЦЫ!

Записывают тему

урока, отвечают на

вопросы учителя.

высказывания в

устной форме.

2

Что значит решить уравнение?

- Какие цели мы поставим себе на

урок ?

- Какие знания нам пригодятся?

-Повторим правила нахождение

неизвестного компонента в

уравнении

3.

Формирование

умений и

навыков.

. Математический диктант.

Запишите в тетрадях число,

классная работа, мат. Диктант на

листочках

Лес как вы знаете поглощает

углекислый газ и выделяет кислород

необходимый человеку. Лес еще

работает как фильтр, очищая воздух

от сажи и пыли. В таблице ( Слайд

№5) приведены данные о

количестве ( кг )выделяемого

кислорода в год. Используя данные

таблицы, выполните следующие

задания.

1 гектар

Кол-во

выделяемого

кислорода в год

( кг )

Дубовый лес

830

Березовый

лес

725

Осиновый лес

575

Сосновый лес

540

Еловый лес

500

1.На сколько наибольшее число

больше наименьшего числа ?

1.Самостоятельная

работа по вариантам с

взаимопроверкой

1 вариант

Решите уравнение

1.у-409=511

2.23+х=50

3.378-а=165

4.(24-х)+37=49

2 вариант

1.700-х=605

2.х+47=60

3.у+165=378

4.(57-у)+24=49

Проверь себя!

(взаимопроверка)

1. 830 – 500 = 330;

2. 725 +575 = 1300;

3. 540 – х = 500, х =

40; 4.500 + х = 725,

х = 225; 5. х – 575 =

540, х = 1115.

Поставьте оценку

своему соседу по

Фронтальная

работа

Выбор наиболее

эффективных

способов решения

задачи в

зависимости от

конкретных условий.

Готовность решать

предложенные

уравнения.

3

2.Найти сумму чисел которые

оканчиваются цифрой 5.

3.Уменьшаемое – сосновый лес,

разность – еловый лес. Найти

вычитаемое.

4.Первое слагаемое – еловый лес,

сумма – березовый лес. Найти

неизвестное слагаемое.

5.Вычитаемое – осиновый лес.

Разность – сосновый лес. Найти

уменьшаемое. (учитель фиксирует у

себя результаты)

парте

Физкультминутка.

Учитель контролирует

процесс выполнения задания.

Выполнение упражнений.

1.

Найди ошибки и реши

правильно.

Ученик решал уравнение

( х – 24 )+ 37 = 49, и

получил вот такое

решение

х – 24 =49 +37,

х – 24 =86,

х = 86 -24,

х =72.

Ребята посмотрели на его

решение и дружно

засмеялись. Чем же был

вызван смех ребят?

Один ученик решает

самостоятельно у доски,

остальные решают в тетрадях

любым способом который

Проведение

самостоятельной работы

с элементами теста в

двух вариантах.

Вариант – 1.

1. Решите задачу с

помощью уравнения.

Маша задумала число. Если

его вычесть из числа 172, то

получится 145. Какое число

задумала Маша?

а) 27 б) 72 в) 37

2.Решить уравнение 44 + ( у

– 85 ) = 105.

а) 145 б) 146 в) 164

3. Найдите значение

выражения, предварительно

упростив его.

( 256 – х ) – 156 , если х = 44

а) 65 б) 56 в) 44

Вариант – 2

1.Решите задачу с помощью

Отрабатывают

умение

устанавливать

причинно –

следственные связи

4

вам больше нравится.

( Сверяются решения)

х -24 = 49 -37. х -24 =12,

х = 12 +24, х = 36.

2. Работа с книгой. Решить

самостоятельно уравнение

3. А сейчас разгадав ребус,

вы ребята, узнаете чем мы

будем заниматься далее.

Ребус ( Задача )

Решим задачу № 377,

уравнение составит у доски

( ученик), а решать

полученное уравнение будем

самостоятельно в тетрадях.

Кто сможет решите двумя

способами.

( наиболее подготовленные

учащиеся решают двумя

способами)

( х + 39 )- 43 =27, х = 31.

Ответ: 31 литр.

уравнения.

Если из задуманного числа

вычесть 137, то получится

153. Найти задуманное

число.

а) 290 б) 300 в) 390

2.Решить уравнение 69 +

( 87 – х ) =103

а) 54 б) 35 в) 53

3. Найдите значение

выражения, предварительно

упростив его.

238 – ( 38 + х) , если х = 78

а) 200 б) 122 в) 72

Проверь себя!

( Самопроверка) Проверив

свою работу, поставьте себе

оценку.

5. Подведение

итогов урока.

Рефлексия

Ребята, вот и подошел урок к

концу. Что ж мы повторили на

уроке? А что вам понравилось

больше всего? Решение

уравнений – важная тема, и мы

на протяжении всей школьной

жизни будем к ней постоянно

возвращаться. А теперь

выставим оценки.

Учащиеся анализируют

свою работу

Умение полно и

точно выражать

свои мысли.

6. домашнее

задание

Составить задачу, в котором

решение является уравнение

314- х =56

Учащиеся анализируют

свою работу, записывают

домашнее задание.

5



В раздел образования