Напоминание

"Саамская гостиная" как средство духовно–нравственного воспитания дошкольников"


Автор: Полякова Татьяна Александровна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ №136
Населённый пункт: город Мурманск
Наименование материала: Духовно–нравственное воспитание дошкольников
Тема: "Саамская гостиная" как средство духовно–нравственного воспитания дошкольников"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Полякова Татьяна Александровна,

музыкальный руководитель

МБДОУ города Мурманска №136 ,

руководитель кружка «Саамская мозаика»

«Саамская гостиная» как форма работы по духовно-нравственному

воспитанию дошкольников»

Воспитание ребенка, в первую очередь, должно нести в себе духовно-

нравственную

направленность,

привитие

моральных,

этических

и

эстетических ценностей.

1.

В последнее

время

привитие

чувства

патриотизма

приобретает

всё

большее общественное значение и становится задачей государственной

важности. Государственная программа «Патриотическое воспитание

граждан на 2016-2020 гг.» определила основные пути патриотического

воспитания,

цели

и задачи,

которые

направлены

на "поддержание

общественной

и экономической

стабильности,

упрочения

единства

и дружбы народов«.

(стр26).

(Государственная

программа

«патриотическое

воспитание

граждан РФ на 2016-2020 г г.)

2.

Поскольку

патриотизм

воспитывать

нужно

с раннего

детства,

в дошкольном

учреждении

ознакомление

с окружающим

миром

осуществляется

через

традиции

своей

социокультурной

среды —

местные

историко-культурные,

национальные,

географические,

климатические особенности региона.

3.

Краеведение в дошкольном учреждении является одним из источников

обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему

и формирования нравственных качеств.

Оно раскрывает связи родного города с Родиной. Краеведение является

важным

педагогическим

средством,

которое

способствует

вовлечению

дошкольников

в художественное

творчество,

расширяет

возможности

распространения знаний об искусстве родного края, об особенностях его

современной жизни.

(стр15).(Дерябина Л.Б. «Моя Родина Россия» серия «Малышам о Родине»

СПб. Издательский дом «Литера» 2007 г.)

4.

Важную

роль

в духовно-нравственном

воспитании

дошкольников

играют

мини-музеи.

В нашем

детском

саду

с помощью

родителей

воспитанников был создан мини-музей «Саами – оленный народ», где

родители приняли активное участие в изготовлении макетов тундры,

с удовольствием пополняли музей различными экспонатами: фигурки

из соленого теста, рукоделие из оленьего меха, уголок финских саами,

подземный мир Чахкли.

5.

В литературном уголке расположены фотографии саамских писателей и

поэтов,

их

книги.

Отдельно

представлены

национальные

саамские

музыкальные инструменты из оленьего рога, которые дети используют

в концертных программах и театрализованных постановках.

Цель наших Саамских гостиных:

6.

Знакомство с жизнью и творчеством писателей, поэтов, художников и

музыкантов, которые живут на Кольском Севере, чья жизнь является

достоянием России; знакомим детей и их родителей с культурой, бытом

и фольклором наших коренных жителей – народа саами.

7.

Задачи:

Одним из приоритетных направлений в нашей работе всегда было и

продолжает оставаться краеведение. Ведь без знания своей истории и

корней нельзя ни понять, не оценить по достоинству день сегодняшний,

представить себе будущее.

8.

Роль

гостиных, помимо того что они обогащают

детей

новыми

знаниями, заключается и в значительном эмоционально-эстетическом

воздействии,

которое

ребята

испытывают

-

как

от

собственного

активного участия,

- так и от присутствия и выступлений интересных для них гостей;

- и от «художественной части»,

- от всей атмосферы мероприятия.

9.

Главное, что содержание — это поэзия, литература, музыка,

воспринимаются

на

таких

мероприятиях

с

исключительной

эффективностью.

Саамская

гостиная

это

та

форма,

которая

располагает

к

задушевному

общению

по

выбранным

темам.

Именно

она

позволяет

раздвинуть рамки времени, помочь ребятам стать участниками далёких или

недавних

событий,

не

просто

лучше

узнать

культуру

разных

времён

и

народов, но и глубже почувствовать её, пополнить свой словарный запас,

уловить и понять связь времён и поколений.

В начале учебного года обязательно составляю перспективный план,

темы определяем вместе с воспитателями:

- « Здравствуй, Ловозеро!» ( фольклорный праздник, посвященный Дню

единения саамов, театральная постановка «Сказка о саамской дружбе»);

- «Знакомство с народом саами» ( творческая встреча с Н. Е. Афанасьевой);

- «Северный олень»;

- « Саамские сказки о Лапландии» (творчество Надежды Большаковой);

- «Жемчужина Севера – Сейд-озеро» (фотослайды А. Степаненко);

- « Тундра» (творческая встреча с Иваном Матрёхиным)

и другие.

Саамская

гостиная

удивительно пластичная

и

удобная

форма

организации творческой деятельности.

Главное

здесь

это

активное

участие

людей.

Приглашаются

гости,

которые вызывают неподдельный интерес у ребят.

Сегодняшние дети – это будущее нашей страны. От нас зависит, какими

они вырастут.



В раздел образования