Напоминание

Фразеологизмы


Автор: Староверова Ольга Геннадьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "Комарская сош", филиал МКОУ " Верх– Камышенская сош"
Населённый пункт: Алтайский край, Заринский район, с. Верх– Камышенка
Наименование материала: конспект урока
Тема: Фразеологизмы
Раздел: начальное образование





Назад




Тема: Фразеологизмы.

Составила: Староверова Ольга Геннадьевна

2019г

Тема: Фразеологизмы

Урок русского языка во 2 классе

Программа: « Начальная школа 21 века

Цели:

Создать условия для успешного усвоения знаний о фразеологизмах и их значение в

предложениях.

Развивать умение правильно употреблять в речи фразеологические обороты. Обогатить речь

учащихся.

Воспитывать уважительное отношения друг к другу при работе на уроке.

Ход урока:

1.

Организационный момент.

Ручки на месте,

Ножки на месте,

Локти у края,

Спинка прямая.

2.

Минутка чистописания.

3.

Мотивационный настрой.

Начинаем наш урок. Зарубите себе на носу, сегодня вам придётся работать в поте лица. В

случае временной неудачи не падай духом, возьми себя в руки и заново принимайся за

дело. Тогда: в конечном счёте, тебя ждёт успех! (слайд 1)

4.

Определение темы урока.

- Что необычного было в моём приветствии?

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

Вам поможет шифр. Расставьте буквы под цифрами в таком порядке, как они стоят в

алфавите. ( слайд 2)

22

18

1

9

6

16

13

16

4

10

9

14

29

Ф

Р

А

З

Е

О

Л

О

Г

И

З

М

Ы

5.

Постановка цели и темы урока.

- Что вы здесь не знаете? Чему будем учиться по теме урока? (ответы детей записываются

на доске)

6. Планирование решения учебной задачи.

- С чего начнём? Что нам поможет ответить на эти вопросы? (Выбрать из них наиболее

адекватные)

* Вернемся к слайду 1, как вы думаете, где здесь фразеологизмы. Что они обозначают?

- Что такое фразеологизм?

* Откроем учебник на с. 103, прочитаем рубрику « К Тайнам языка». Что такое

фразеологизмы?

Вывод: Фразеологизмы- это устойчивые сочетания слов.

7. Решение учебной задачи.

* Письменная работа у доски у. 2 с. 104-105.

- Составить предложения с фразеологизмами, учитывая их значения.

-Сравните полученные предложения с предложениями, в которых нет фразеологизмов.

- Какие из них ярче? Для чего употребляют фразеологизмы?

Вывод: Фразеологизмы делают речь ярче, образней, богаче.

Учитель читает рассказ ( у детей напечатан на листах)

Найдите в тексте 10 фразеологизмов и подчеркните их.

- Саша не стучи: уже поздно, соседи спят, - сказала мама.

А Саша стучит.

- Прекрати стук! - сказал папа.

А Саша стучит...

Как об стенку горох, - говорит бабушка. - Ему хоть кол на голове теши, а он всё своё... Отберу

молоток!..

Стучит...

- Сказано - сделано! - Бабушка взяла у Саши молоток и унесла прочь.

- Отдай!

- Завтра. А сейчас молотка не видать тебе как своих ушей!

Саша заплакал.

- Я машину чиню...

А бабушка:

- Всему своё время.

- Зачем молоток унесла?

- Ему про Ерёму, а он про Фому. Да ты как с Луны свалился. Русским языком сказано, поздно уже,

все спят.

- Не все: мы не спим.

- Ну, хватит воду в ступе толочь. Марш в кровать.

Папа сказал:

- Какая живая у нашей бабушки речь - вся пословицами пересыпана. Что ни слово, то пословица

или поговорка.

А бабушка говорит:

- Кашу маслом не испортишь.

* Проверка ( слайд 3)

Как об стенку горох

Ему хоть кол на голове теши

Не видать тебе как своих ушей

Ему про Ерёму, а он про Фому

Да ты как с Луны свалился

Ну, хватит воду в ступе толочь

Русским языком сказано

Кашу маслом не испортишь

Сказано – сделано

Всему своё время

Объясните их значение

Работа в парах. У. 3 с. 105 Подобрать к фразеологизмам из левого столбика значении

из правого столбика.

Ни свет ни заря

думать

Язык без костей

бездельничать

Пускать пыль в глаза

близко

Гонять лодыря

рано

Держать язык за зубами

обманывать

Рукой подать

болтливый

Ломать голову

молчать

* Проверка (слайд 4)

8. Итог урока.

- Что такое фразеологизм?

- Для чего в речи употребляют фразеологизмы?

* Игра « Фразеологический зверинец». Я начинаю фразу, а вы заканчивайте:

Болтлива как…

Нем как….

Труслив как…

Надут как ….

Изворотлив как…

Упрям как…

Колючий как….

9. Рефлексия деятельности на уроке.

Оцените как вы работали сегодня на уроке. ( слайд 5)

( Не покладая рук, ни шатко, ни валко, через пень колоду, засучив рукава, тяп ляп, в поте лица.)

- Молодцы, сегодня вы ни сидели, сложа руки, а работали в поте лица.

10. Домашнее задание.

* С.103-104 правило.

* У. 4 с105-106 или у. 5 с. 106-107 по выбору.



В раздел образования