Напоминание

Конспект НОД в группе раннего возраста по пожарной безопасности: «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом.»


Автор: Сарычева Ольга Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Малыш"
Населённый пункт: ЯНАО г. Ноябрьск
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: Конспект НОД в группе раннего возраста по пожарной безопасности: «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом.»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД в группе раннего возраста по пожарной безопасности:

«Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом.»

Цель.

Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, е

го последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии п

ожарного

Речевые: учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей

слова по теме: пожар, пожарные.

Развивающие: способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую м

оторику.

Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать,

сопереживать попавшим в беду.

Оборудование: игрушки кошки и котят, иллюстрация к потешке, мелкий

строительный материал.

Ход.

Воспитатель: -

Послушайте, дети! Мне кажется, или правда, кто-то плачет?

Вот кто плачет. Кошка с котятами. О чем вы, кисоньки, плачете?

(Демонстрация иллюстрации к потешке.)

Чтение потешки

-«Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом»

Дон – дон- дон

Загорелся кошкин дом.

Бежит курица с ведром,

Но не добежала,

Воду расплескала.

Дон-дон-дон,

Загорелся кошкин дом.

Бежит уточка с ковшом,

Да ковш уронила,

Воду-то разлила.

Дон-дон-Дон,

Погорел кошкин дом.

Где теперь кошечке жить?

Воспитатель: -Очень грустная история. Кошка, как случилось, что твой дом сгорел?

(Воспитатель подносит кошку к своему уху и делает вид, что внимательно слушает ко

шку.) Послушайте, что мне рассказала мама кошка.

-Как-то мама-кошка ушла в магазин, а котята остались одни дома. Они увидели, что н

а столе лежит спичечный коробок, и решили поиграть. Начали зажигать спички. Один и

з котят обжог спичкой лапку. Он заплакал от боли и уронил горящую спичку на коврик. К

оврик загорелся. Огонь с коврика перекинулся на другие вещи. Котята очень испугали

сь. Они стали громко плакать и звать маму. Тут пришла мама и вывела котят из горящ

его дома, а дом сгорел. Вот видите, дети, какая большая беда от маленькой спички.

Воспитатель:- Чем можно было тушить огонь? (Ответы детей)

-Молодцы, правильно водой.

- Кто тушит пожары? (Пожарные)

-Как же пожарные узнают, что начался пожар? (Им звонят по телефону и говорят где н

ачался пожар.).

-Что нельзя делать, чтобы пожар не начался? (Ответы детей)

-Не брать без разрешения спички,зажигалки.

-Посмотрите, какие кошка и котята грустные.

-Давайте поиграем сними. Может быть они развеселятся?

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы плечами чик-чик,

Мы глазами миг-миг,

Раз сюда, два сюда,

Покружись вокруг себя.

Раз присели, два привстали,

Сели, встали, сели, встали.

А потом пустились вскач

Словно мой упругий мяч.

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра.

Нет не развеселились кошка с котятами. Почему они грустят? (Ответы детей.)

Воспитатель:

Бедная кошка. Бедные котята. Где же они будут жить? Чем мы можем им помочь? (Да

вайте построим им домики)

Кошке мы построим дом:

Чтоб котят устроить в нём,

Чтобы им не мыкаться

По чужим углам,

Чтоб не жить на улице

С горем пополам.

То ли дело – дом под крышей,

И подвал. В подвале… мыши!

(Дети строят домики для котят по замыслу)

Воспитатель: - Какие красивые дома получились у нас. Пусть котята с кошкой отдыха

ют.

А мы пойдем играть.



В раздел образования