Напоминание

История древней Греции


Автор: Трифонова Людмила Евгеньевна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МБОУ Алексеевская средняя общеобразовательная школа№1
Населённый пункт: п.г.т.Алексеевское Алексеевского района Республики Татарстан
Наименование материала: Разработка урока в 5 классе
Тема: История древней Греции
Раздел: среднее образование





Назад




Урок в 5 классе «История Древней Греции». Развяжи «Гордиев узел».

Цель урока: 1Обобщить знания учащихся по истории древней Греции.

2Совершениствовать работу с творческими заданиями по теме.

Тип и вид урока: закрепление новых знаний/урок игра.

Планируемые результаты: Готовность применять исторические знания для

выявления и сохранения исторических и культурных памятников; умение

изучать и систематизировать информацию из различных источников,

раскрывать их социальную принадлежность и познавательную ценность.

Личностные: Осмысление социально – нравственного опыта

предшествующих поколений; понимание культурного многообразия мира;

формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве

со сверстниками в процессе образовательной и учебной деятельности.

Метапредметные: способность решать творческие задачи, представлять

результаты своей деятельности; готовность к сотрудничеству с учениками, к

коллективной работе.

Слайд 1.

Вступление « Важнейшим украшением человека является - ????

Обсуждение.

Ребята я сегодня на урок принесла педмет, посмотрите.(канат с завязанными

узлами) Что это такое? Как это может быть связано с нашим уроком? Что

означает это выражение.

Слайд 2.

Цель нашего урока- развязать эти узлы. Развязать их мы сможем, выполнив

сложные задания. Вы должны сегодня показать свои знания, эрудицию и

смекалку. Если не сможем ответить ,будем просить помощи у наших гостей.

Работаем сегодня с индивидуальном листком, где вы сможете познакомится

с заданиями, при выполнении которых , вы будите получать определенный

бонус .С помощью него вы сможете найти картинки для составления проекта

«Древняя Греция»

Актуализация. Что мы знаем о Древней Греции?

Ответы учащихся.

1 Узел – Система 10.(Словарная работа).

1.На каком полуострове находится Греция?

2.Самый большой остров?

3.Какое море здесь протекает?

4.Как называли греки свою страну.

5.Сказания,объсняющие исторические события и явления природы и

действия богов?

6.Что произошло в 1200 г до н.э. между ахейцами и троянцами.

7.Древнегреческий поэт.

8- 9.Известные произведения этого поэта.

10.Помещение с запутанными ходами и выходами, которое построил Дедал.

Слайд 3 .

Получение первого бонуса.-Местонахождение Греции).

Слайд 4

2 узел

Задание .В результате раскопок археологи обнаружили на острове Крит

древние дворцы с множеством помещений, замечательной красоты кубки,

бронзовое оружие, изящные статуэтки, золотые украшения. Вокруг дворцов

располагались города. При этом ученые обратили внимание на то ,что

города на древнем Крите почему то не имели оборонительных стен.

Подумайте .какими двумя причинами это можно объяснить?

3 Узел .

Земледельцы Древнего Египта часто запрягали в плуг не быков ,а коров. В

Древней Греции ,напротив, пахали исключительно на быках. Чем объяснить

различие в использовании тягловых животных земледельцами разных стран?

4.Узел.

Герои Мифов.

Подумайте, кто из героев греческих мифов мог бы сказать такие слова?

-Приятно ,что говорить когда именем отца назвали на века беспредельное

море! Но как я хотел чтобы этого не произошло!(Тесей).

-Увы, память моя ослабела. Теперь по прошествии стольких лет я сам,

построивший это удивительное сооружение, заблудился бы в нем и не нашел

выхода. О если бы вы знали, сколько там коридоров, лестниц и комнат!

Сколько ложных ходов и тупиков.(Дедал)

-Благодаря мне жилища людей стали светлыми в самые темные вечера. Это

я помог им побороть зимнюю стужу. За что же царь богов и людей так

жестоко карает меня.(Прометей.)

-Афиняне, я узнаю в морской дали корабль.

О лучше бы мне умереть ,чем видеть этот страшный цвет парусов! Мой сын

погиб…. Будь проклято рогатое чудовище! Жить больше не хочу и не могу!

(Эгей.)

5. узел

« Боги, боги, боги.»

1Колесница,орел,молния.(Зевс- бог грома и молнии)

2.Меч,шлем,копье( Арес- бог войны)

3Трезубец .Дельфин ( Посейдон)

4.Семейный очаг, корона, узы брака(Гера покровительница семейного очага)

5.Зеркольце,золотое яблоко( Афродита- богиня любви и красоты)

6.Шлем,шит,сова,Весы,ветка оливкового дерева (Афина, богиня мудрости и

справедливости.

6 узел

Физкультминутка.

Разгадать загадки древних греков.

Я –черное дитя сверкающего отца, птица без крыльев ,я поднимаюсь до

облаков; едва родившись, я рассеиваюсь в воздухе.(Дым.)

Не говори ничего, и ты выразишь мое имя. Но если ты назовешь меня,

говоря мое имя ,о, чудо! Ты не выразишь меня.

7 узел.

Древние Греки гордились тем, что разгромили персидский флот в

Соламанском проливе (480 год до н.э).Подумайте ,могли ли потомки

победителей жители современной Греции отпраздновать знаменательную

дату 2500 лет, прошедшая со дня Саламинской битвы или же им еще

предстоит это отпраздновать.

8.Узел

Что такое полис ?

Работа с учебником (стр .145) Слово записать в словарь.

Самостоятельные города-госдарства –это и будет тема нашего следующего

урока.

Итак ,наши узлы развязаны, мы справились с работой. Что нам помогло

справиться с трудными заданиями.

Знания . Именно они являются украшением человека.

Учащиеся выставляют самооценку за урок.

Итог урока.



В раздел образования