Напоминание

"В гостях у сказки".


Авторы: Иванова Наталия Леонидовна, Гудзь Александра Викторовна
Должность: воспитатель, инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР Детский сад №34 "Золотой ключик"
Населённый пункт: г.Северодвинск, Архангельская область
Наименование материала: Физкультурный досуг совместно с родителями для детей 2 младшей группы
Тема: "В гостях у сказки".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Физкультурный досуг совместно с родителями для детей

II младшей группы «В гостях у сказки».

Цель: формирование основ здорового образа жизни, воспитание всесторонне гармонично

развитого ребенка.

Задачи: 1. Создать в физкультурном зале комфортную эмоционально- психологическую

атмосферу для родителей и детей.

2. Обогащать двигательный опыт детей: упражнять в выполнении прыжков, ползании,

беге; развивать ориентировку в пространстве, координацию движений, ловкость и

воображение.

3. Укреплять здоровье детей, их всестороннее физическое развитие; способствовать

психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных

эмоций.

4. Формировать у детей и родителей стремление к систематическим совместным

занятиям физкультурой. Содействовать возникновению у участников чувства

радости, удовольствия от совместных игр.

Инвентарь: желтые пластмассовые шарики по количеству детей, «разноцветный парашют»,

различные профилактические дорожки, игрушки: «колобок», заяц, волк, медведь,

лиса, мелкие предметы (крупные покрашенные макароны) для сбора ногами,

шнурочки, музыкальный материал.

Ход досуга:

- Здравствуйте, ребята! В физ. зал вы пришли с родителями, чтоб показать им как у нас здесь

интересно. И давайте они не просто посмотрят, а вместе с нами поиграют.

(На полу в центре зала лежит «разноцветный парашют» (имитация печки), под

ним пластмассовые шарики в корзинке).

- Много сказок есть на свете, а сегодня мы с вами отправимся в гости к одной из них. А в какую

сказку, попробуйте отгадать:

Жили-были Дед да Баба

На поляне у реки,

И любили дед и Баба

На сметане ......(КОЛОБКИ)

- Отправляемся в путь, в сказку.

Ходьба в колонне по одному, на носках, на пятках.

Ходьба «дружные ножки» на стопах взрослого.

Ходьба по дорожкам, разложенным заранее по всему залу. (убрать дорожки)

Построение в круг.

- Теперь пора и тесто замесить: (упражнения пальчиковой гимнастики)

- Бабка тесто замесила - имитация движений «замесила»

- Колобка она слепила - имитация движений «лепят»

- В печь его поставила - имитируют постановку в печь

- Там его оставила. - имитируют закрытие печки.

Дети имитируют движения постановки колобка в печь (под парашют).

- Пока колобок наш печется, мы с вами и с мамами поиграем с парашютом (игра «Карусель»,

играют дети и родители).

- Давайте посмотрим, готовы ли наши колобки (из-под парашюта дети достают «колобки» -

желтые пластмассовые шарики).

- Горячие, румяные. ( дети перекладывают колобки из ладошки в ладошку) Давайте положим их

на парашют, чтоб они немножко остыли.

Дети кладут шарики на парашют и плавно качают:

Вышел он румян, пригож

И на солнышко похож.

Он остыть хотел немножко

И улегся на окошко.

Не хотел он там лежать,

Захотел он убежать (подбросить шарики на парашюте, чтоб они упали на пол – можно

2 раза).

- Укатился колобок. (дети собирают шарики, парашют оставить сложенным посередине зала).

Появляется Зайка – игрушка ( в лапках у него мешок, в котором лежит большой колобок –

сюрпризный момент):

- Колобок, колобок, я тебя съем.

- Не ешь зайка колобка, а лучше научи нас прыгать, как ты умеешь.

Прыжки: родители сидят на полу, ноги врозь.

1.

( зайка показал прыжок) - Ребенок прыгает через ноги взрослого.

2.

– Зайка, посмотри, как у нас ребятки умеют прыгать: прыжки на двух ногах,

перекладывая шарик из ладошки в ладошку, показывая пустую ладошку вперед – зайке.

Зайка: - Ребята, а вы знаете мешок у меня волшебный: если в него положить много чего-то

маленького, поколдовать, то получится что-то одно, но большое. Давайте сложим всех ваших

маленьких колобков в мешок, все дружно подуем на него и посмотрим, что получится.

Дети складывают в мешок шарики, дуют и появляется один большой колобок.

Зайка уходит.

Появляется медведь- игрушка.

- Колобок, колобок, я тебя съем.

- Не ешь колобка, лучше научи нас ловко ползать как ты. Мы умеем вот так. (родители встают

на высокие четвереньки, дети проползают под «воротиками - родителями).

Медведь: - А я еще через деревья умею перелезать. Вот так (показывает и дети повторяют:

переползают через спину родителей).

Медведь уходит.

Появляется волк- игрушка.

- Колобок, колобок, я тебя съем.

- Не ешь колобка, лучше научи нас быстро бегать, как ты.

Волк: - Давайте побегаем. Вы убегайте, а я вас буду догонять (играют с волком по типу

«Ловишек»).

Волк : - Да вы и так быстрые. Я даже устал.

- А ты, волк, посмотри какие наши ребятки не только быстрые, но и ловкие. (взрослые

поднимают парашют, а дети пробегают под ним, 2-3 раза).

Волк уходит.

Появляется лиса- игрушка.

- Колобок, колобок, я тебя съем.

- Лисичка, не ешь колобка. Поиграй с нами, да потанцуй, покажи нам свою красоту.

Стоя в кругу, дети и взрослые передают «колобка» друг другу:

Колобок, колобок,

Колобок – румяный бок

По дорожке катился,

В садик к детям прикатился.

У кого в руках дружок –

Выходи плясать в кружок.

(ребенок танцует с лисой).

Лиса: - Как мне нравиться у вас, что уходить не хочется.

- А ты не торопись, садись – отдохни. А ребятки тебе сделают подарки.

(дети ножками носят маме «бусинки - макароны», которые лежат на полу в большом обруче, а

мамы собирают их на веревочку. Делают браслетики, бусики).

Дети одевают лисичке украшения. Лиса благодарит детей и дарит им корзинку с лесными

дарами.

- Здорово мы сегодня повеселились, поиграли, но пора возвращаться в детский сад! Сейчас мы

закроем глазки и скажем: « Раз, два, три, четыре, пять! В садик я хочу опять!!!»

Взрослые и дети благодарят друг друга за занятие, обнимаются и уходят.



В раздел образования