Автор: Сурикова Ирина Станиславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ СОШ дошкольные группы
Населённый пункт: ж.д.ст.БАМ
Наименование материала: НОД по ФЭМП в средней группе
Тема: " Жители Страны сказок "
Раздел: дошкольное образование
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных
математических представлений в средней группе по теме: «Жители Страны сказок»
Программное содержание:
Цель: формирование пройденных элементарных математических представлений у детей
средней группы.
Обучающие задачи:
1.
Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 5.
2.
Совершенствовать знания геометрических фигур. Закрепить знания цвета.
3.
Совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте, раскладывать их в
возрастающей и убывающей последовательности, обозначать результаты
сравнения словами: самый высокий, пониже, самый низкий.
4.
Совершенствовать умение уравнивать неравные группы двумя способами.
5.
Расширять представления о частях суток и их последовательности: утро, день,
вечер, ночь.
Развивающие:
Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, зрительное восприятие
и память.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить
начатое дело до конца.
Предварительная работа: отгадывание загадок, дидактические игры: «Части суток»,
«Геометрические фигуры», «Счет в пределах 5».
Методы: словесный, наглядный, игровой, практический.
Приемы: игровая мотивация, дидактические игры, беседа, объяснения, указания,
исправление, оценка педагога, рассматривание картин, самостоятельная деятельность.
Индивидуальная работа: продолжать активизировать на занятии Вику С, Ваню Ш.
Форма работы: подгрупповая.
Материал демонстрационный: 5 шаров разного цвета с прикрепленными конвертами с
загадками о сказочных героях; плоскостные изображения сказочных героев (Красная
Шапочка, три поросенка, Вини Пух, три медведя, сестрица Алёнушка и братец
Иванушка»); плоскостные изображения конфет в количестве 5 штук, разного цвета.
Раздаточный материал: геометрические фигуры; картинки с изображением человечков из
геометрических фигур; фигуры медведей в количестве 3 штуки: высокий, пониже, самый
низкий; 5 домиков и 5 поросят; круги желтого, красного, синего и черного цвета;
1.
Вводная часть.
2. Основная часть.
3. Заключительная часть.
Ход занятия:
Воспитатель:
Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала нам нужно «Здравствуйте» сказать!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
Дети встают в кружок и проговаривают:
« Мы сначала будем топать, а затем мы будем хлопать.
А сейчас мы повернемся, и друг другу улыбнемся».
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шариков! Эти
воздушные шарики прислали нам жители Сраны Сказок. Шары необычные, они с
загадками. Если мы правильно отгадаем их и выполним задания, то отправимся смотреть
сказку.
Основная часть.
1) Воспитатель берет розовый воздушный шар, открывает конверт и загадывает
загадку.
Воспитатель: Маленькая девочка весело бежит, по тропинке к домику,
Что в лесу стоит, нужно этой девочке к бабушке скорей,
Отнести корзиночку, посланную с ней.
Дети: Красная Шапочка.
Воспитатель: А вот и сама Красная Шапочка (на доске выставляется фигура Красной
Шапочки).
- Она идет к бабушке. Что она несет ей?
Дети: Красная Шапочка несет пирожки.
Воспитатель: Молодцы, а еще она несет конфеты. Как узнать сколько конфет?
Дети: надо посчитать.
Воспитатель: правильно, давайте посчитаем. Сколько всего конфет?
Ребенок (Кирилл Б): одна конфета, две конфеты, три конфеты, четыре конфеты, пять
конфет - всего пять конфет.
Воспитатель: Молодец, а сейчас Арина сосчитает по порядку. Даша, какая по счету
красная конфета? (вторая). Кирилл, какого цвета пятая конфета? (голубая). Катя, какая
конфета находится перед розовой?
Воспитатель: Хорошо! Вы правильно выполнили задание. Нам пора отправляться в
следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.
2) Воспитатель берет зеленый воздушный шарик, открывает конверт и загадывает
загадку.
Воспитатель:
Он на шарике летал,
Пчелок обмануть мечтал
Тучкой притворился мишка
Мед хотел стащить воришка.
Дети: Вини – Пух.
(Поместить фигуру Вини - Пуха на доску).
Вини – Пух хочет с вами поиграть, нужно помочь собрать из геометрических фигур ему
друга - мальчика, посмотрите кого. – Кто это? (Человечек). – Правильно. Софья, из каких
геометрических фигур он состоит? (Дети собирают человечка). – Вини - Пух очень
доволен и благодарит нас, но он хочет посмотреть, как вы играете с мячом.
Игра с мячом.
1.
Какое сейчас время года?
2.
Сейчас утро или вечер?
3.
Кто стоит справа от тебя?
4.
Кто стоит слева от тебя?
5.
Назови геометрическую фигуру с тремя углами.
6.
Сколько сторон у квадрата?
7.
Назови предмет в группе, который похож на круг.
8.
Присядь с мячиком столько раз, сколько я хлопну.
9.
Подбрось один раз мяч вверх.
10. Брось мяч впереди стоящему.
Воспитатель: молодцы, пора отправляться в другую сказку.
3) Воспитатель берет оранжевый шарик, открывает конверт и загадывает загадку.
Слушайте загадку:
Воспитатель:
Возле леса на опушке, трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки: кто герои этой сказки?
Дети: (Три медведя).
Воспитатель: Правильно, это сказка "Три медведя". (Воспитатель на доску вывешивает
фигуру медведя).
Давайте поиграем.
Ребята, давайте попробуем наших героев сравнить по высоте и построить их в ряд в
порядке убывания. Начиная с самого высокого. (Самый высокий, пониже, самый
низкий) Молодцы!
Физ.минутка:
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо).
Потянулся он со сна. (Потягивания, руки вверх.)
К нам опять пришла весна!
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Повороты головой).
Наклонился взад-вперед, (Наклоны вперед- назад).
Вот он по лесу идет. (Ходьба врассыпную).
Ищет мишка корешки. (Наклоны, правой рукой к левой ноге).
Наконец медведь наелся (Движения по тексту.)
И на бревнышке уселся.
4). Воспитатель берет синий шарик, открывает конверт и загадывает загадку.
Воспитатель:
«Нам не страшен серый волк,
Серый волк – зубами щелк».
Эту песню пели звонко
Три веселых ……
Дети: поросенка.
Выставить картинку с поросятами (нужно уровнять неравные группы). Воспитатель дает
задание: «На верхней полоске расположите пять поросят, а на нижней полоске четыре
домика. Сколько домиков? (4 домика), а поросят (5 поросят). Что можно сказать о
количестве домиков и поросят (домиков больше, чем поросят). 5 больше, чем 4; а 4
меньше, чем 5. Скажите, а что нужно сделать, чтобы их стало поровну? Правильно нужно
добавить 1 домик, или убрать одного поросенка.
- Молодцы, ребята! Попрощаемся с Поросятами и отправимся в следующую сказку.
5). Воспитатель: У нас остался последний шарик с загадкой.
В названии сказки их имена,
Герои эти — брат и сестра.
Не послушал брат сестрицу,
Из лужицы испил водицы. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка.)
Воспитатель: давайте поиграем в игру «Фонарики». Здесь лежит листок, а на нём загадки.
Дети просыпаются, в детский садик собираются.
Делают все по порядку: занимаются зарядкой,
Когда это бывает?
Дети: утром (показывают желтый фонарик).
Солнце в небе ярко светит на прогулку пошли дети.
Повар сделал нам котлет, приглашает на обед.
Воспитатель: когда это бывает?
Дети: днем (показывают красный фонарик).
Воспитатель: Солнышко садится, всех зовет угомониться.
Хочет посмотреть в тиши «Спокойной ночи, малыши!»
Когда это бывает?
Дети: вечером (показывают синий фонарик).
Воспитатель: Спят медведи и слоны, заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны, наши дети тоже.
Когда все спят?
Дети: ночью (дети показывают черный фонарик)
Воспитатель: А когда дети делают зарядку? А что следует за днём? Что следует за
вечером?
Молодцы, ребята, все задания выполнили. Ой, посмотрите у нас еще один шарик остался,
что – же здесь? Это билетики на сказку «Красная шапочка», но прежде чем их взять,
давайте ответим.
Заключительная часть.
Воспитатель:
- Вам понравилось путешествовать по Стране Сказок?
- Вспомните, в каких сказках мы побывали?
- Что мы с вами делали в сказках? (Выполняли задания).
Ребятки, кому понравилось и было интересно наше путешествие возьмите желтенький
билетик, а кому было не очень интересно возьмите синий.
Все молодцы и всем спасибо.