Напоминание

«Безопасное движение!»


Автор: Машнева Галина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "детский сад" №26
Населённый пункт: г. Ачинск
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: «Безопасное движение!»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №26 с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей"

Педагогический проект

«

Безопасное движение!

»

Составитель:

Воспитатели старшей группы №2

О.А.Кондратьева

г. Ачинск 2019 г

Содержание

1.

Составители

2.

Тема проекта

3.

Актуальность

4.

Цели и задачи проекта

5.

Сроки реализации

6.

Участники

7.

Продолжительность

8.

Тип проекта

9.

Продукт проекта

10. Этапы осуществления проекта

o

Этап организационный.

o

Этап практический.

o

Этап заключительный.

11. Список литературы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №26 с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей"

Составители: воспитатель старшей группы№2 О.А. Кондратьева

Тема проекта: «

Безопасное движение!»

Актуальность: Одна из самых главных проблем нашего города

или

другого региона является причиной тому, что многие не знают правил

поведения

на

дороге.

Каждодневно

в

дорожно-транспортных

происшествиях люди страдают, от полученных ранений так же страдают

дети.

Как

показывает

анализ

происшествий

с

детьми,

проведенный

Госавтоинспекцией,

травмы

происходят

из-за

бе спечно сти,

неосторожности взрослых, которые спешат, торопятся, из – за

этого

несоблюдения или незнания правил дорожного движения. Страдают обе

стороны происшествия. Главными ошибками, которые совершают дети,

взрослые,

являются:

неосторожный

выход

на

проезжую

часть

в

неустановленном

месте,

неожиданный

выход

из-за

стоявшего

транспорта, неподчинения сигналам светофора, нарушение правил езды

на

велосипедах

и

т.

д.,

беспечность

детей

на

дорогах

зависит

от

взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. А цена этому –

детская жизнь. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно

раньше

начать

готовить

ребенка

к

встрече

с

улицей,

городским

движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и

самим

правильно

и

своевременно

реагировать

на

сложившуюся

ситуацию. Чем раньше ребенок начнет познавать правилами дорожного

движения,

у

него

сформируется

навыки

культуры

поведения

в

транспорте, на улице, дороге, это уменьшит вероятность нежелательных

происшествий с ним на дороге. Именно родители должны стать первыми

учителями ребенка в воспитании его,

а педагоги направят и научат

ребенка и помогут в вопросах родителям как вырастить знатока по ПДД.

Поэтому

наше

дошкольное

образовательное

учреждение

работает

по

программе «Зеленый огонек» тем самым

уделяет большое внимание

вопросам

здоровья

сбережения

детей

дошкольного

возраста

и

их

безопасности.

С

целью

повышения

уровня

эффективности

знаний,

умений

и

навыков

дошкольников

по

изучению

правил

дорожного

движения посредством интеграции использую проектный метод как один

из

путей

достижения

качества

образования,

его

обновления,

эффективности развития личности ребёнка, сохранения здоровья.

Цель проекта: Формирование знаний и представлений о правилах

поведения на улицах города детей дошкольного возраста

Задачи проекта:

1. Расширять представления дошкольников о работе ГИБДД

2. Продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими,

запрещающими, информационно-указательными.

3. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила

дорожного движения.

4. Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном

транспорте.

5. Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Остановка

трамвая», «Дети», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход»,

«Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Въезд

запрещен»

Ожидаемый

результат: Входе

реализации

проекта

дошкольники

приобретут большой багаж знаний и четкие представления о правилах

поведения

на

дорогах, будут знать дорожные знаки. Будут

владеть

элементарными

правилами

поведения

на

улице

и

в

общественных

местах. Начнут проявлять интерес к окружающему в жизни и отражать

свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что

цель и задачи проекта выполнены

Сроки реализации: с 09.10.17 по 16.10.17г

Участники: дети, родители и воспитатели старшей группы №2

Продолжительность: краткосрочный проект

Тип проекта:

Практико-ориентированный.

Продукт проекта:

Презентация проекта.

Этапы осуществления проекта:

1. Этап организационный.

- подобрать иллюстрации, картины, слайды, презентации, видеофильм.

- подобрать детскую литературу по тематике проекта;

- подобрать образцы дорожных знаков;

- подготовить материал для творческой деятельности.

2. Этап практический.

02.10.2017-09.10.2017

День

недели

Интеграция

Образовательны

х областей

Содержание

Понедельн

ик

Речевое

развитие

Познавательное

развитие

Социально-

коммуникативн

ое развитие

Художественно

– эстетическое

развитие

Д/И «Налево - Направо».

Цель: Закрепить ориентировку в пространстве

и отличать право и лево.

1.Беседа. «Для чего нужны дорожные знаки?».

Цель:

дать

представления

детям

о

пользе

дорожных знаков.

Рассматривание

тематических

плакатов

по

безопасности

ДД.

Цель:

Систематизировать

знания дошкольников о ПДД

Вторник

Речевое

развитие

Социально-

коммуникативн

ое развитие

Физическое

развитие

Познавательное

развитие

Художественно-

эстетическое

развитие

Чтение художественной литературы. И.Серяков

«Улица полна неожиданностей»

Цель: Учить внимательно, слушать и отвечать

на вопросы.

Беседа: «Наши знаки ДД»

Цель: Закрепить значение с детьми о дорожных

знаках.

С/Р. игра «Водитель и пешеходы».

Цель:

Предупредить

детский

дорожно-

транспортный

травматизм

через

организацию

сюжетно ролевой игры.

Среда

Социально-

коммуникативн

ое развитие

Физическое

развитие

Речевое

развитие

Художественно-

эстетическое

развитие

Конструирование макета «Безопасная дорога»

Цель: дать представление, что такое макет.

Рассматривание иллюстраций с изображением

«Правила поведения на дороге».

Цель: Закрепить правила поведения на дорогах.

Опыт: «Безопасное электричество».

Цель:

Дать

представления

детям,

что

есть

безопасное электричество.

Раскрашивание

запрещающих

знаков.

Цель:

Закрепить

запрещающие

знаки,

развитие

внимания, мелкой моторики.

Четверг

Речевое

развитие

Социально-

коммуникативн

ое развитие

Познавательное

развитие

Физическое

развитие

Художественно-

Раскрашивание

иллюстраций

по

т е м е

Разрешающие «Знаки ДД»

Цель:

Познакомить

детей

с

разновидностью

дорожных знаков.

Чтение художественной литературы.

Придумывание собственной сказки « Мишка на

дороге».

Цель: Развивать у детей память, мышление,

П/И

«Воробьи

и

автомобиль»,

«Найди

свой

знак»

эстетическое

развитие

Цель:

Развивать

двигательную

активность,

логическое

мышление,

сообразительность,

ориентировку в пространстве.

Пятница

Социально-

коммуникативн

ое развитие

Познавательное

развитие

Физическое

развитие

Художественно-

эстет. развитие

Заучивание стихотворений на тему ПДД.

Цель:

Развитие

памяти

и

выразительного

чтения. П/И «Угадай знак».

Цель:

Закрепить

представление

детей

о

дорожных

знаках,

развивать

внимание,

зрительную память.

Рисование «Знаков дорожного движения».

Цель: Закрепить знаки дорожного движения, и

безопасность на дорогах.

3. Этап заключительный.

Подведение итогов работы: беседы с детьми и родителями.

Анализ проекта.

Мониторинг.

Список литературы.

1.Н.Н.Авдеева,

О.Л.

Князева,

Р.Б.

Ст е р к и н а .

«Безопасность:

Учебное

пособие

по

о сновам

безопасности

жизнедеятельности

детей

старшего

дошкольного возраста»– М.: ООО «Издательство АСТ-

ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К.Ю. Я и моя безопасность.

Тематический словарь в картинках: Мир человека. –

М.: Школьная Пресса, 2010. – 48.

2.Бутырина

Н.

М.,

Боруха

С.

Ю.,

Гущина

Т.

Ю.

Технология новых форм взаимодействия дошкольного

образовательного

учреждения

с

семьей:

учебно-

методическое пособие. – М., 2004.

3

.Данилова

Т.И.

Программа

“Светофор”

Обучение

детей

дошкольного

возраст а

ПДД. –

С П б . ,

издательство “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2009.

4.

Программа

ДОУ

«Детский

сад

№26»

Зеленый

огонек. Обучение детей дошкольного возраста ПДД



В раздел образования