Автор: Машнева Галина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "детский сад" №26
Населённый пункт: г. Ачинск
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: «Безопасное движение!»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №26 с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому развитию детей"
Педагогический проект
«
Безопасное движение!
»
Составитель:
Воспитатели старшей группы №2
О.А.Кондратьева
г. Ачинск 2019 г
Содержание
1.
Составители
2.
Тема проекта
3.
Актуальность
4.
Цели и задачи проекта
5.
Сроки реализации
6.
Участники
7.
Продолжительность
8.
Тип проекта
9.
Продукт проекта
10. Этапы осуществления проекта
o
Этап организационный.
o
Этап практический.
o
Этап заключительный.
11. Список литературы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №26 с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому развитию детей"
Составители: воспитатель старшей группы№2 О.А. Кондратьева
Тема проекта: «
Безопасное движение!»
Актуальность: Одна из самых главных проблем нашего города
или
другого региона является причиной тому, что многие не знают правил
поведения
на
дороге.
Каждодневно
в
дорожно-транспортных
происшествиях люди страдают, от полученных ранений так же страдают
дети.
Как
показывает
анализ
происшествий
с
детьми,
проведенный
Госавтоинспекцией,
травмы
происходят
из-за
бе спечно сти,
неосторожности взрослых, которые спешат, торопятся, из – за
этого
несоблюдения или незнания правил дорожного движения. Страдают обе
стороны происшествия. Главными ошибками, которые совершают дети,
взрослые,
являются:
неосторожный
выход
на
проезжую
часть
в
неустановленном
месте,
неожиданный
выход
из-за
стоявшего
транспорта, неподчинения сигналам светофора, нарушение правил езды
на
велосипедах
и
т.
д.,
беспечность
детей
на
дорогах
зависит
от
взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. А цена этому –
детская жизнь. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно
раньше
начать
готовить
ребенка
к
встрече
с
улицей,
городским
движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и
самим
правильно
и
своевременно
реагировать
на
сложившуюся
ситуацию. Чем раньше ребенок начнет познавать правилами дорожного
движения,
у
него
сформируется
навыки
культуры
поведения
в
транспорте, на улице, дороге, это уменьшит вероятность нежелательных
происшествий с ним на дороге. Именно родители должны стать первыми
учителями ребенка в воспитании его,
а педагоги направят и научат
ребенка и помогут в вопросах родителям как вырастить знатока по ПДД.
Поэтому
наше
дошкольное
образовательное
учреждение
работает
по
программе «Зеленый огонек» тем самым
уделяет большое внимание
вопросам
здоровья
сбережения
детей
дошкольного
возраста
и
их
безопасности.
С
целью
повышения
уровня
эффективности
знаний,
умений
и
навыков
дошкольников
по
изучению
правил
дорожного
движения посредством интеграции использую проектный метод как один
из
путей
достижения
качества
образования,
его
обновления,
эффективности развития личности ребёнка, сохранения здоровья.
Цель проекта: Формирование знаний и представлений о правилах
поведения на улицах города детей дошкольного возраста
Задачи проекта:
1. Расширять представления дошкольников о работе ГИБДД
2. Продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими,
запрещающими, информационно-указательными.
3. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила
дорожного движения.
4. Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном
транспорте.
5. Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Остановка
трамвая», «Дети», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход»,
«Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Въезд
запрещен»
Ожидаемый
результат: Входе
реализации
проекта
дошкольники
приобретут большой багаж знаний и четкие представления о правилах
поведения
на
дорогах, будут знать дорожные знаки. Будут
владеть
элементарными
правилами
поведения
на
улице
и
в
общественных
местах. Начнут проявлять интерес к окружающему в жизни и отражать
свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что
цель и задачи проекта выполнены
Сроки реализации: с 09.10.17 по 16.10.17г
Участники: дети, родители и воспитатели старшей группы №2
Продолжительность: краткосрочный проект
Тип проекта:
Практико-ориентированный.
Продукт проекта:
Презентация проекта.
Этапы осуществления проекта:
1. Этап организационный.
- подобрать иллюстрации, картины, слайды, презентации, видеофильм.
- подобрать детскую литературу по тематике проекта;
- подобрать образцы дорожных знаков;
- подготовить материал для творческой деятельности.
2. Этап практический.
02.10.2017-09.10.2017
День
недели
Интеграция
Образовательны
х областей
Содержание
Понедельн
ик
Речевое
развитие
Познавательное
развитие
Социально-
коммуникативн
ое развитие
Художественно
– эстетическое
развитие
Д/И «Налево - Направо».
Цель: Закрепить ориентировку в пространстве
и отличать право и лево.
1.Беседа. «Для чего нужны дорожные знаки?».
Цель:
дать
представления
детям
о
пользе
дорожных знаков.
Рассматривание
тематических
плакатов
по
безопасности
ДД.
Цель:
Систематизировать
знания дошкольников о ПДД
Вторник
Речевое
развитие
Социально-
коммуникативн
ое развитие
Физическое
развитие
Познавательное
развитие
Художественно-
эстетическое
развитие
Чтение художественной литературы. И.Серяков
«Улица полна неожиданностей»
Цель: Учить внимательно, слушать и отвечать
на вопросы.
Беседа: «Наши знаки ДД»
Цель: Закрепить значение с детьми о дорожных
знаках.
С/Р. игра «Водитель и пешеходы».
Цель:
Предупредить
детский
дорожно-
транспортный
травматизм
через
организацию
сюжетно ролевой игры.
Среда
Социально-
коммуникативн
ое развитие
Физическое
развитие
Речевое
развитие
Художественно-
эстетическое
развитие
Конструирование макета «Безопасная дорога»
Цель: дать представление, что такое макет.
Рассматривание иллюстраций с изображением
«Правила поведения на дороге».
Цель: Закрепить правила поведения на дорогах.
Опыт: «Безопасное электричество».
Цель:
Дать
представления
детям,
что
есть
безопасное электричество.
Раскрашивание
запрещающих
знаков.
Цель:
Закрепить
запрещающие
знаки,
развитие
внимания, мелкой моторики.
Четверг
Речевое
развитие
Социально-
коммуникативн
ое развитие
Познавательное
развитие
Физическое
развитие
Художественно-
Раскрашивание
иллюстраций
по
т е м е
Разрешающие «Знаки ДД»
Цель:
Познакомить
детей
с
разновидностью
дорожных знаков.
Чтение художественной литературы.
Придумывание собственной сказки « Мишка на
дороге».
Цель: Развивать у детей память, мышление,
П/И
«Воробьи
и
автомобиль»,
«Найди
свой
знак»
эстетическое
развитие
Цель:
Развивать
двигательную
активность,
логическое
мышление,
сообразительность,
ориентировку в пространстве.
Пятница
Социально-
коммуникативн
ое развитие
Познавательное
развитие
Физическое
развитие
Художественно-
эстет. развитие
Заучивание стихотворений на тему ПДД.
Цель:
Развитие
памяти
и
выразительного
чтения. П/И «Угадай знак».
Цель:
Закрепить
представление
детей
о
дорожных
знаках,
развивать
внимание,
зрительную память.
Рисование «Знаков дорожного движения».
Цель: Закрепить знаки дорожного движения, и
безопасность на дорогах.
3. Этап заключительный.
Подведение итогов работы: беседы с детьми и родителями.
Анализ проекта.
Мониторинг.
Список литературы.
1.Н.Н.Авдеева,
О.Л.
Князева,
Р.Б.
Ст е р к и н а .
«Безопасность:
Учебное
пособие
по
о сновам
безопасности
жизнедеятельности
детей
старшего
дошкольного возраста»– М.: ООО «Издательство АСТ-
ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К.Ю. Я и моя безопасность.
Тематический словарь в картинках: Мир человека. –
М.: Школьная Пресса, 2010. – 48.
2.Бутырина
Н.
М.,
Боруха
С.
Ю.,
Гущина
Т.
Ю.
Технология новых форм взаимодействия дошкольного
образовательного
учреждения
с
семьей:
учебно-
методическое пособие. – М., 2004.
3
.Данилова
Т.И.
Программа
“Светофор”
Обучение
детей
дошкольного
возраст а
ПДД. –
С П б . ,
издательство “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2009.
4.
Программа
ДОУ
«Детский
сад
№26»
Зеленый
огонек. Обучение детей дошкольного возраста ПДД