Автор: Неделько Валентина Андреевна
Должность: учитель ритмики
Учебное заведение: КГОБУ Владивостокская КШИ № 2
Населённый пункт: город Владивосток, Приморский край
Наименование материала: Методические рекомендации
Тема: "Урок ритмики в коррекционной школе для детей с нарушением интеллекта
Раздел: начальное образование
краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Владивостокская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат № 2»
Тема: Музыкальная игра
«Найди и назови».
(открытый урок по ритмике в 4б классе)
Подготовила и провела
Неделько В.А., педагог-организатор
первой квалификационной категории
6 декабря
2017-2018 учебный год
Цель: учить детей различать и называть музыкальные инструменты, отвечать
на вопросы учителя, развивать внимание, память, музыкальный слух,
чувство ритма, создать эмоциональное настроение.
Оборудование: разноцветные флажки, звоночек, бубенцы, трещотка, бубен,
шапочка домовёнка.
I Организационный момент. Подготовка учащихся к уроку.
II Сообщение темы урока. (спросить 4ученика)
III Подготовительная часть урока.
1 Ходьба с флажком в руке.
Ребята, мы начинаем наш урок с ходьбы. Двигаться мы будем под марш.
Если марш перестанет звучать, вы должны остановиться и выполнить
инструкцию учителя: построение в шеренгу, ходьба врассыпную, построение
друг за другом.
IV Основная часть урока.
1 Музыкально-ритмические упражнения по показу .
А) И.п. Руки вперёд, вверх, в стороны, вниз.-6р.
Б) И.п. Руки к плечам, вверх.-6р.
В) И.п.Повороты влево, вправо .-6р.
Г) И.п. Потягивание вверх и опускание вниз.-3р.
2 Упражнения для игры на музыкальных инструментах:
А) Игра с ручками.
Б) Игра «Найди и назови»
Вопросы:
А) Как называется музыкальный инструмент?
Б) Что звучит громче?
В) Что звучит тише?
V Заключительная часть урока.
1 Хороводная игра
«Домовёнок Кузя».
2 Танцевальные движения:
а)Полуприсядка с выставлением ноги вперёд на пятку.
Б) Кружение вокруг себя, руки на поясе.
3 Танец «С лентами».
краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Владивостокская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат № 2»
Тема: «Музыкально-ритмические
упражнения с лентами».
(открытый урок по ритмике в 4 классе)
Подготовила и провела
Неделько В.А., педагог-организатор
первой квалификационной категории
апрель
2016-2017 учебный год
Тема: «Музыкально-ритмические упражнения с лентами».
Цель: учить детей выполнять упражнения по показу и по словесной
инструкции, отвечать на вопросы учителя, развивать внимание, память, речь,
двигательную активность, чувство ритма, закреплять цвет, создать
эмоциональное настроение.
Оборудование: разноцветные ленты, мяч, бубенцы, бубен, ложки.
I Организационный момент. Подготовка учащихся к уроку.
II Сообщение темы урока. (спросить 4ученика)
III Подготовительная часть урока.
1 Ходьба «змейкой», держась за верёвочку.
Ребята, сегодня мы поедем на наш урок на паровозике. Двигаться мы будем
под весёлую песенку. Все дети держатся за верёвочку крепко, поехали:
Паровоз, паровоз маленький блестящий,
Он малышек повёз будто настоящий.
Кто едет, кто едет плюшевые мишки,
Зайцы ушастые, куклы да мартышки.
IV Основная часть урока.
1 Музыкально-ритмические упражнения с лентами .
а И.п. Руки вверх, руки вниз.-6р.
б И.п. Руки вперёд: перекрёстные движения перед собой-6р.
В И.п. Перекрёстные махи внизу и вверху.-6р.
Г И.п. Прыжки на носочках, руки в стороны.-6р.
Вопросы:
Что у вас в руках? (ленточки)
Чем они отличаются? (цветом)
Посчитайте, сколько жёлтых ленточек? (…)
Посчитайте, сколько красных и зелёных ленточек?(…)
V Заключительная часть урока.
1 Упражнения для игры на музыкальных инструментах:
а Различные движения кистей рук.
б Знакомство с бубенцами.
2 Подвижная игра «Передай мяч».
3 Танцевальные движения:
а Выставление ноги вперёд на пятку.
б «пружинки» с поворотом.
4 Танец «С платочками».
краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Владивостокская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат № 2»
Тема: Танец «А на улице мороз».
(открытый урок по ритмике в 1а классе)
Подготовила и провела
Неделько В.А., педагог-организатор
первой квалификационной категории
февраль
2018-2019 учебный год
Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом песни,
развивать внимание, память, музыкальный слух, чувство ритма, создать
эмоциональное настроение.
Оборудование: снежки, санки.
I Организационный момент. Подготовка учащихся к уроку.
II Сообщение темы урока. (спросить 4ученика)
III Подготовительная часть урока.
1 Ходьба под весёлую, зимнюю песню.
Ребята, мы начинаем наш урок с ходьбы. Двигаться мы будем под весёлую
песню.
Если песня перестанет звучать, вы должны остановиться и выполнить
инструкцию учителя: ходьба врассыпную, построение друг за другом,
построение в круг.
IV Основная часть урока.
1 Музыкально-ритмические упражнения по показу .
А) И.п. Руки вперёд, вверх, в стороны, вниз.-6р.
Б) И.п. Руки к плечам, вверх.-6р.
В) И.п.Повороты влево, вправо .-6р.
Г) И.п. Потягивание вверх и опускание вниз.-3р.
2 Упражнения для игры на музыкальных инструментах:
А) Игра с ручками «Снеговик»
Б) Игра на металлофоне.
Вопросы:
А) Как называется музыкальный инструмент?(металлофон)
Б) Чем отбиваем ритм на металлофоне? (музыкальным молоточком)
V Заключительная часть урока.
1 Подвижная игра
«Перевези снег».
2 Танцевальные движения:
а) «топотушки».
Б) ритмичные хлопки в ладоши.
3 Танец «А на улице мороз».