Автор: Лахова Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ № 79
Населённый пункт: Московская область, Раменский район
Наименование материала: конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста
Тема: "Снеговик у нас в гостях"
Раздел: дошкольное образование
Конспект организованной образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
по познавательному развитию
«Снеговик у нас в гостях»
Интеграция
образовательных
областей:
«Познавательное
развитие»,
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-
коммуникативное развитие».
Виды
детской
деятельности:
игровая,
продуктивная,
коммуникативная,
познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Задачи:
образовательная:
учить
детей
понимать
содержание
художественного
произведения, учить образовывать новые однокоренные слова, отвечать на
вопросы простыми распространёнными предложениями.
развивающие: развивать, память, внимание, мышление, мелкую
моторику
рук.
во спитательная:
во спитывать
у
детей
умение
с о п е р е ж и в ат ь ,
доброжелательность, отзывчивость.
Словарная
работа:
активизация-снег,
снежинка,
снеговик,
Снежная
баба,
угольки, лужа, воздушный.
Планируемые
результаты:
умеет
поддерживать
беседу,
высказывает
свою
точку зрения, эмоционально воспринимает литературное произведение Н.
Калининой
«Про
снежный
колобок»
и
выражает
своё
отношение
к
персонажам рассказа, проявляет положительные эмоции (интерес, радость,
восхищение) при разгадывании загадок.
Материалы
и
оборудование:
медиапроектор,
книга
Н.
Калининой
«Про
снежный колобок» с иллюстрациями, снежный колобок на блюдце, Снеговик
из папье-машье, пластилин, поднос.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель. Ребята, посмотрите кто к нам еще в гости пришел?
Снеговик. Здравствуйте, ребята!
- Какое сейчас время года?
-Вам нравится зима?
-Чем она вам нравится?
Дети отвечают на вопросы, а на экране слайды «Зимние забавы»
- А чем вам не нравится зима?
Воспитатель. Ребята, а Снеговик принес нам очень интересный рассказ
«Колобок». Вот послушайте.
Воспитатель читает рассказ Н.Калининой «Колобок».
«Гуляли ребята во дворе. Лепили из снега бабу. Алеша слепил снежный
колобок. Нашел угольки – сделал глаза ; нашел палочки - сделал рот и нос.
Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алеше
оставлять на дворе колобок. Взял он его и положил в карман .
Пришел в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы
остался лежать снежный колобок. Пообедали ребята, после обеда спать легли.
А когда проснулись, вспомнил Алеша про свой колобок. Побежал с ребятами
к шкафчику, а около шкафчика – лужа. Что такое?
Открыли дверку, посмотрели, а там из кармана – кап –кап –кап – вода капает.
Поглядел Алеша в карман, а там нет колобка.
Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки.
А колобок где?»
Воспитатель задает вопросы по рассказу:
1. А как вы думаете, ребята, где колобок? (зачитать отрывок)
2. Где гуляли дети?
3. Что слепил Алеша (зачитать)
4. Какой получился у Алеши колобок? (зачитать)
5. Из чего сделал мальчик глаза, нос, рот? (зачитать)
6. Куда вернулись ребята? (зачитать)
7. Что сделал Алеша?
8. Куда положил мальчик снежного колобка? (зачитать)
9. Что сделал Алеша, когда проснулся? (зачитать)
10. Что осталось от снежного колобка?
После того как дети ответят на вопросы воспитателя, Снеговик похвалит
ребят за внимательность попросит их ответить на его вопрос:
Ребята, а чем мы можем помочь Алеше?
Дети называют свои варианты.
Воспитатель. Правильно, у нас есть пластилин и мы можем слепить колобка.
Прежде чем мы слепим, давайте разомнем наши пальчики.
Проводится пальчиковая гимнастика Н.В.Нищева «Снежинки»:
Стою и снежинки в ладошку ловлю,
Ритмичные удары пальцами левой
руки, начиная с указательного, по
ладони правой руки
Я зиму, и снег, и снежинки люблю,
Ритмичные удары пальцами правой
руки, начиная с указательного, по
ладони левойруки
Но где же снежинки?
На первый вопрос сжать кулаки, на
второй-разжать
В ладошке вода!
Куда же исчезли снежинки? Куда?
На первый вопрос сжать кулаки, на
второй-разжать
Растаяли хрупкие льдинки-лучи…
Мелкие потряхивания
расслабленными ладонями
Как видно, ладошки мои горячи.
После пальчиковой гимнастики дети начинают лепить колобка.
Дети лепят колобки.
После того, как дети закончат лепить колобков:
Снеговик. Спасибо, ребята за колобки. Ваши колобки я передам Алеше. В
благодарность Снеговик дарит детям игру «Цветные льдинки».
Рефлексия.
- Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?
- Кому мы смогли помочь? Что случилось у Алеши?