Напоминание

"Знаете ли вы грибы?"


Автор: Щеглова Юлия Геннадьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ Школа 717
Населённый пункт: Город Москва
Наименование материала: Викторина
Тема: "Знаете ли вы грибы?"
Раздел: начальное образование





Назад




Викторина «Знаете ли вы грибы?»

Этапы:

1.Представление команд и жюри

2.Жеребьевка

3.Разминка 1тур

4.Домашнее задание 2 тур

5.Веселая переменка 3тур

6.Конкурс капитанов 4 тур

7.Битва знатоков 5 тур

8.Подведение итогов

9.Награждение

Участники предварительно делятся на 2 команды. Каждая команда заранее получает задание

придумать название своей команде и девиз. А также, предлагается выбрать капитана.

1.

Представление команд и жюри

-Сейчас в честной борьбе сойдутся 2 сильнейшие команды. Справа от меня команда

«Смельчаки». Капитан команды Настя. Девиз команды: …… Слева от меня команда

«Мустанги». Капитан команды Арина. Девиз команды: ….. Представляю наше строгое, но

справедливое жюри.

-Как в каждой игре, в нашей викторине есть свои правила. Отвечать на вопросы нужно только

тогда, когда вас спрашивают. Подсказки, выкрики и нарушения дисциплины недопустимы. За

такие нарушения жюри может снимать с команд штрафные баллы. А значит, уменьшается

возможность победить.

-Итак, объявляю начало нашей викторины. А чтобы узнать, чему она будет посвящена, нужно

отгадать одну загадку.

И на горке, и под горкой

Под березой и под ёлкой

Хороводами и в ряд

В шляпках молодцы стоят.

-Встаньте, кто знает ответ. Хором! Садитесь!

-Поднимите левую руку, кто хоть раз в жизни ходил в лес за грибами?

-А знаете ли вы, что сбор грибов называется тихой охотой?

-Теперь поднимите правую руку те, кто любит грибы.

-Грибы очень полезны. И по своим питательным свойствам могут заменить человеку мясо. Но

есть и опасные для человека грибы. Они могут вызвать сильнейшее отравление или даже

смерть. Поэтому всем любителям грибов необходимо хорошо знать , какие грибы можно

собирать, а какие лучше обходить стороной.

Наступает черед 1 тура, который называется «Разминка». Я буду по очереди задавать

командам вопросы. А какая именно команда откроет нашу разминку, поможет решить

жеребьёвка.

Жеребьевка -В настоящее время науке известно несколько десятков тысяч видов грибов

Вопрос: Сколько видов грибов известно науке в настоящее время? (около 100 тысяч видов)

Команда, давшая наиболее близкий к истине ответ и получит право открыть 1 тур. На

обсуждение дается 30 сек.

1 тур Разминка -В этом раунде командам по очереди задаются вопросы. На обдумывание

дается сек. Команды могут совещаться и по истечении этого времениодин из участников по

моей просьбе дает ответ на вопрос.

Если команда не дала правильного ответа, то вопрос адресуется другой команде, но время на

обдумывание уже не дается. Побеждают те, чья команда дала больше правильных ответов.

Вопросы тура:

1.

Какой гриб часто именуют царем грибов? (белый, боровик)

2.

Самый смертельно опасный гриб? (бледная поганка)

3.

Название какого гриба в переводе с французского языка означает просто гриб?

(шампиньон)

4.

Какой гриб ищут с помощью специально обученных свиней и собак? (трюфель)

Справка: Блюдо из этого гриба стоит очень дорого, потому что он растет под землей и его

очень сложно найти. Лишь специально обученные животные чувствуют его под землей.

5.

Какие грибы появляются весной самыми первыми? (сморчки и строчки)

6.

Что из перечисленного является грибом: вешалка, лесенка, вешенка, вьюнок (вешенка)

7.

Какой лесной гриб не бывает червивым? (лисичка)

8.

Каким ядовитым грибом лечатся лоси и другие обитатели леса? (мухомор)

Справка: В лесу нет ничего лишнего, поэтому не стоит топтать и сбивать несъедобные

грибы. Для людей они ядовиты, но для обитателей леса вполне съедобны и могут служить

лекарством.

9.

У этого гриба в народе много названий: дедушкин табак, галкина баня, чёртов табачок,

баба-топи печку. Как он называется на самом деле? (дождевик)

10.

Какие лесные птицы едят грибы? (глухари)

Подведение итогов 1 тура

2 тур Домашнее задание

-Командам заранее было дано домашнее задание. С помощью движений, мимики и жестов

изобразить какой -нибудь гриб, а команда противника должна догадаться, какой это гриб. (опята,

подосиновик)

3 тур Веселая переменка (Эстафета)

На полу цветным скотчем отметить черту, за которую команды не должны заходить, а напротив, в

другом конце класса находятся парты с бумажными грибами, съедобными и несъедобными. Это

лес.

-Сегодня мы пойдем в лес собирать грибы. О чем важно помнить грибнику? Что грибы бывают

съедобные и несъедобные. Несъедобные лучше в руки не брать. Вот сейчас команды получат по

корзинке, в которую каждый участник должен будет принести по 1 грибу из леса. Брать можно

только съедобные грибы.

Сейчас я попрошу команды выйти из-за столов и построиться в 2 колонны. По очереди каждый

участник берет корзинку и бежит в лес. Берет с парты 1 съедобный гриб и возвращается к

команде. Отдает корзинку следующему участнику. За черту заходить нельзя. Побеждает та

команда, которая быстрее выполнит задание и не положит в корзинку ни одного ядовитого гриба.

Эстафета начинается по сигналу учителя. Включается музыка.

Подведение итогов.

-Кто мне скажет, как правильно сорвать гриб? (срезать ножиком) Почему так? (Чтобы не

повредить грибницу-корень гриба)

Плакат «Строение гриба». Рассматриваем строение гриба. Находим грибницу.

-Из неповрежденной грибницы может вырасти новый гриб. Грибы полезны для леса. Без них

деревья болеют. Грибница снабжает деревья питательными веществами. Грибы помогают

переработать старую древесину, шишки, листья, пни и таким образом улучшают почву. Грибы

лечат лес.

4 тур Конкурс капитанов Задание для капитанов:

Маленький, удаленький сквозь землю прошел, красну шапочку нашел. Какой это гриб?

(подосиновик)

*Из букв данного слова нужно составить новые слова. Это должны быть существительные

единственного числа в Именительном падеже. (дно, сон, кон, поднос, носок, сок, нос, кино, воск,

вид, вино и тд)

-Пока капитаны готовятся, я предлагаю командам подумать, почему почему гриб назвали

подосиновиком? Его название как бы немного рассказывает о грибе.

-Какие еще грибы содержат информацию о себе? (маслёнок, лисички, рыжик, подберезовик)

За каждый правильный ответ команде начисляется по 1 баллу. Сколько баллов, столько слов

можно добавить к списку конкурса капитанов. Своими правильными ответами вы поможете

капитану.

Подведение итогов.

5 тур Битва Знатоков

Командам предлагается в течение 1 минуты назвать как можно больше: 1 команде- съедобных

грибов, 2 команде- несъедобных грибов.

Перед нами плакаты с грибами. Называем и показываем съедобные и несъедобные грибы.

-Необходимо помнить, как выглядят грибы и никогда не собирать незнакомых даров леса.

Итоги викторины. Объявляем победителей. Просим принести коробку с призами, которая стоит в

нашем лесу под партой. Вручаем призы, награждаем победителей.

-Спасибо всем участникам! Наша викторина окончена. (включаем музыку «Вот оно какое, наше

лето»)

Оборудование: Доска, мел, коробка с призами, бумажные грибы 2 комплекта, картонные деревья

для леса, 2 корзинки, 2 листа бумаги на планшетах-держателях, 2 маркера, плакаты «Строение

гриба», «Съедобные и несъедобные грибы», компьютер, цветной скотч. Песочные часы или

таймер.



В раздел образования