Автор: Калачёва Любовь Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 32
Населённый пункт: Башкортостан город Салават
Наименование материала: НОД
Тема: Весеннее пробуждение
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 32» городского округа
город Салават Республики Башкортостан
Непосредственно интегрированная образовательная деятельность
«Познавательное развитие»
в подготовительной группе
Тема: «Весеннее пробуждение природы».
Выполнила
Калачёва Любовь Ивановна
Воспитатель высшей квалификационной категории
МБДОУ № 32 город Салават
2018 г.
Доминирующая образовательная область: «Познавательное
развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие» «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое
развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Интегрированные задачи:
Образовательные:
Уточнить время года, названия весенних месяцев, названия
первоцветов, умение образовывать прилагательные к существительным,
упражнять в подборе определений, активизировать словарь.
Развивающие: развивать у детей речь, образное мышление,
восприятие, память.
Воспитательные: воспитывать у детей любознательность, бережное
отношение к природе.
Виды детской деятельности: игровая, предметная, коммуникативная.
Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций о
весне, чтение стихов, прослушивание музыки.
Материал: картины, иллюстрации о весне, краски, альбомные листы.
Ожидаемый результат: дети должны знать:
Время года, названия весенних месяцев, названия первоцветов,
Образовывать прилагательные к существительным, подбирать
определения.
Ход деятельности:
Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года».
Педагог. Ребята, послушайте какая красивая музыка. Как вы думаете, о
каком времени года она? (ответы детей).
Педагог. Вы хотите отправиться в гости к весне?
Дети. Да.
Пальчиковая гимнастика «Весна».
Иди весна, иди весна.
Принеси ржаной колосок.
Овсяной снопок.
Яблоки душистые.
Груши золотистые.
Большой урожай в наш край.
Педагог. Посмотрите ребята, какая красивая полянка. В каждое время
года наша земля прекрасна по - своему. Назовите весенние месяца. (Ответы
детей).
Педагог. Посмотрите внимательно на картинки и скажите, какие
изменения в природе происходит с приходом весны.
Дети. Ярко светит солнце, прилетают птицы из теплых стран, на
деревьях почки раскрылись ярко- зелеными листочками, появились первые
цветы.
Педагог. Ребята, давайте придумаем определение к слову весна. Весна
какая?
Дети. Красивая, теплая, добрая, ласковая, зеленая.
Педагог. Давайте поиграем в игру, как не перепутать зиму с весной.
Дидактическая игра «Сезонные приметы»
Зима ушла, а весна – пришла.
Зима холодная, а весна – теплая.
Зимой солнце морозит, а весной – греет.
Зимой надевают шубы, а весной – куртки.
Педагог. Ребята, весной птицы прилетают из теплых стран, они
встречаются со своими друзьями, зимующими птицами. Помогите мне,
разобраться, где зимующие, а где перелетные.
Дидактическое упражнение «Перелет птиц».
Педагог. Ребята, посмотрите ещё одна красивая полянка. А сколько
здесь цветов. (Рассматривают иллюстрации). Как называются цветы, которые
растут под снегом?
Дети. Подснежники, они появляются сразу после схода снега.
Педагог. Какие весенние цветы вы еще знаете?
Дети. Хохлатка, мать и мачеха, гусиный лук, ландыш.
Педагог. Ребята, многие цветы занесены в Красную книгу. Как вы
думаете, почему?
Дети. Потому, что они на грани исчезновения.
Педагог. Что же делать, для того чтобы эти цветы не исчезли совсем?
Дети. Их нужно охранять, не рвать, а только любоваться ими.
Физкультминутка «На лужайке поутру»
На лужайке поутру.
Мы затеяли игру.
Я подснежник, ты – вьюнок.
Становитесь в наш венок.
Раз, два, три, четыре.
Раздвигайте круг по шире.
А теперь мы ручейки.
Побежали вперегонки.
Прямо к озеру спешим.
Станет озеро большим.
Становитесь в круг опять.
Будем в солнышко играть.
Мы веселые ручьи.
Мы резвы и горячи.
Педагог. Смотрите, ещё одна полянка, но очень грустная, совсем не
весенняя. (Показывает листы, на которых фон для рисунка). Наверное, её
заколдовала зима, давайте расколдуем полянку, нарисуем с вами весеннюю
полянку. (Звучит музыка П.И.Чайковского «Вальс цветов»). Дети выполняют
работу.
Педагог. Ребята, посмотрите, какие красивые рисунки у нас
получились. Молодцы, вы очень старались, и расколдовали полянку.
Какие же сюрпризы приготовила нам весна после долгой, холодной
зимы?
Дети. Солнце светит ярко, прилетели птицы из теплых стран, зеленеет
трава, на деревьях появились первые листочки.
Педагог. Нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилась
прогулка по весенним полянкам.
Чтоб домой нам всем вернуться,
Нужно дружно обернуться,
А потом откроем глазки.
И вернемся мы из сказки.
Вот мы и снова в детском саду.