Автор: Резниченко Ольга Ивановна
Должность: Воспитатель ДОУ
Учебное заведение: МБДОУ "Звездочка"
Населённый пункт: село Тоцкое–второе
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Подготовка детей ко сну
Раздел: дошкольное образование
КОНСПЕКТ
организации режимного момента
«Подготовка детей ко сну»
Образовательные области:
«Физическое развитие»;
Социально – коммуникативное развитие»
Возрастная группа: старшая
Воспитатель Резниченко О.И.
Тоцкое-2
Оренбургская область
2018 год
Ц е л ь : снижение
психоэмоционального
и
мышечного
напряжения,
уровня
тревожности,
повышенной
возбудимости,
раздражительности
и
двигательного
беспокойства детей.
Задачи: Образовательные. Углублять работу по укреплению здоровья детей.
Развивающие. Облегчать переход от бодрствования детей к дневному сну.
Воспитательные. Воспитывать гигиенические привычки и навыки культурного
поведения.
Оздоровительные. Создавать положительный эмоциональный фон, снимать
повышенную возбудимость у детей.
Методы
и
приемы:
слушанье
спокойной
музыки,
применение
текстов
психологической установки «Волшебный сон», комплекса дыхательных упражнений.
Материал: Аудиозапись спокойной (колыбельной) музыки, «Волшебные
сундучки», дидактический материал, волшебная палочка, шапочка для Феи сна.
I. Заканчивая обед, рассказываю четверостишие, применяю символы для развития
навыков культурной еды:
Надо есть неторопливо.
Но не сонно, не лениво.
Не крикливо, не шумливо,
Лучше даже молчаливо.
Вытирая рот салфеткой.
После обеда полоскание рта. (навыки гигиены).
И/у. «А куда поедем днем, перед сном?».
Со станции Топтушкино до станции Кровать
Скорей добраться нужно нам и чу-у-уточку поспать...»
1.
Первый этап - подготовка детей ко сну.
Под спокойную музыку дети раздеваются.
Аккуратно вешают свою одежду на стульчики и ложатся в кровати. Звуки
колыбельной мелодии снимают возбуждение детей, оказывают общее успокаивающее
воздействие.
2.
Второй этап. Дыхательное упражнение «Желтый шарик».
Дети ложатся на спину и выполняют дыхательное упражнение. Упражнение
регулируется словами «вдох-выдох».
- Представьте себе желтый шарик, он очень теплый, нежный, приятный и
уютный. Он находится у вас в животике. Этот шарик надувается и сдувается. Надуйте
свой «шарик»- сделайте вдох, а теперь сдуйте его - выдохните. (3-4 раза). (С.В.
Крюкова, Н.П. Слободянин).
3.
Третий этап «Волшебные сундучки». (Фея сна с «волшебной палочкой»),
-
Дышите медленно и глубоко.
Отдыхайте, расслабьте свое тело.
Вам тепло, спокойно, хорошо.
Лягте поудобнее. Можно закрыть глазки,
если хотите, то можно смотреть на эти волшебные сундучки,
они наполнены всякими чудесными вещами.
Первый сундучок наполнен дружбой.
Вы ходите в одну группу и вокруг вас находятся ваши друзья. Вот они лежат
рядом с вами и улыбаются.
Второй сундучок наполнен любовью и добротой.
Вас окружают люди, которые вас любят. Это ваши мамы и папы, бабушки и
дедушки, сестры и братья. А еще рядом с вами находятся воспитатели и младшие
воспитатели. Они тоже вас любят и желают вам добра.
Третий сундучок наполнен здоровьем.
Вы с каждым днем становитесь все сильнее, крепче и здоровее.
А четвертый сундучок наполнен волшебными сказками.
Если вы сейчас закроете свои глазки и заснете, то они обязательно придут к вам
во сне.
4.
А теперь легли поудобнее, как вам хочется.
Четвертый этап «Волшебный сон».
(релаксация).
Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем...
Мы спокойно отдыхаем.
Сном волшебным засыпаем...
Дышится легко, ровно, глубоко...
Наши ручки отдыхают,
Ножки тоже отдыхают...
Отдыхают, засыпают...
Уложив и поправив всем одеяла, оказываю дополнительные тактильные
воздействия на возбужденных детей, успокаиваю их.
Приятного сна вам, дети!
Итог.
Литература. М.А. Рунова, И.В. Бурба, Н.И. Марти-Торне,
Н.В. Федоровская. Сон и пробуждение ребенка в условиях детского сада. Журнал
«Старший воспитатель ДОУ № 2 /2011 с.6
Самоанализ
В одном из журналов «Справочник старшего воспитателя ДОУ» я нашла
интересную
методику
засыпания
«Волшебная
звезда»
и
мне
захотелось
ее
внедрить. Сначала наметила этапы реализации. Первый этап - подготовка ко сну.
Его основная задача - облегчить переход от бодрствования ко сну. С помощью
музыкального руководителя подобрала интересную мелодию.
Звуки этой мелодии оказывают общее успокаивающее воздействие. Когда дети
привыкли к мелодии, ввела дыхательное упражнение «Желтый шарик». Именно
такие
краткие
игровые
упражнения
дают
тренировочный
эффект.
При
правильном
их
выполнении
улучшается
самочувствие
детей
и
общее
оздоровление. На третьем этапе, применив Сказочный образ Феи сна, провела
релаксацию. Во время игрового упражнения «Волшебные сундучки» старалась
успокоить детей и сконцентрировать их внимание на позитивном, в данном
случае - снижении уровня общей тревожности у детей.
Предложенная методика проста и удобна в использовании. Проводить ее надо
ежедневно. Обязательными ее элементами являются музыкальное сопровождение
и тактильное воздействие со словесным обращением к каждому ребенку (элемент
аутотренинга).
Содержание
этапов
можно
менять
в
течение
полутора-двух
месяцев. Внедрять методику целесообразно с раннего дошкольного возраста.
Тогда у детей будет выработана позитивная установка на засыпание. Это поможет
им полноценно отдыхать в детском саду.